Содержание

Введение
1. Общая характеристика и описание ООО «Бар»
2. Анализ деятельности отдела управления проектами
3. Организационная структура ООО «Бар»
4. Анализ номенклатуры товаров
5. Должностная инструкция менеджера проекта
6. SWOT-анализ ООО «Бар»
7. Анализ конкурентоспособности ООО «Бар»
Заключение
Список использованных источников

Введение

Основное содержание производственной практики составляет приобщение студентов к формам и методам будущей  профессиональной деятельности посредством  участия в работе учреждений и  организаций социально-культурной сферы.

Для прохождения производственной практики был выбран ООО «Бар».

В период прохождения практики передо мной были поставлены определенные задачи и цели.

Основной целью производственной практики являлся анализ структуры ООО «Бар» и его деятельности (получение практического опыта работы в баре в должности менеджера).

Во время прохождения  практики передо мной стояли следующие задачи:

  • ознакомиться со структурой бара;
  • познакомиться с организационно-управленческой структурой бара;
  • ознакомиться с действующими инструкциями и положениями, регламентирующими производственную деятельность предприятия.

1. Общая характеристика  и описание ООО «Бар»

Фирменный стиль ООО «Бар»: сочетание лондонского шика и современного эпатажа. Демократичная атмосфера. Доступные цены. Европейская кухня, в основном блюда из мяса, жаренного на живом огне испанского гриля Josper. Уникальная технология позволяет добиться необыкновенной сочности блюд. Сочетание современного динамичного интерьера, различных блюд и доступных цен мгновенно привлекает внимание жителей города.

ООО «Бар» работает ежедневно  с 12-00 до 2-00. Кухня работает до 24-00, в  пятницу и субботу до 01-00.

Любое из блюд можно взять  с собой.

В ООО «Бар» приняты высокие  стандарты качества. Эти стандарты  строжайшим образом соблюдаются  от закупки сырья до подачи блюд на раздаче гостю.

Закупка продуктов для  ООО «Бар» осуществляется только у  поставщиков, хорошо зарекомендовавших  себя на рынке и обладающих всей необходимой разрешительной документацией. В ООО «Бар» огромное внимание уделяется  безопасности питания и качеству при приготовлении блюд. Меню обновляется  каждый сезон, но качество блюд остается неизменным. Новинками становятся только лучшие блюда, прошедшие отбор.

Используем для приготовления  только качественное сырье, закупаемое у проверенных поставщиков, ставших  за долгие годы сотрудничества помощниками и хорошими друзьями.

Применяя мировой опыт, накопленный в сегменте гостеприимства. В ООО «Бар» установлены и функцианируют грили испанской марки Josper, благодаря уникальной конструкции которых мясо, рыба, и даже овощи, жаренные на живом огне, получаются необыкновенно сочными, вкусными и ароматными.

Уделяя особое внимание профессиональной компетентности работников, при этом, отдавая себе отчет, что лучшее обслуживание возможно только при желании ежедневно  вкладывать частичку себя работе, а  именно заниматься любимым делом. Именно поэтому каждый из членов команды  высоко ценит и способствует поддержанию  и развитию корпоративной культуры, осознает необходимость профессионального  развития, учиться новому.

Эти и другие факторы и  обуславливают создание той неповторимой атмосферы, в которую попадаете, переступая порог ООО «Бар».

Постоянно действующие акции-скидка на кухню 20% в будние дни.

Меню: холодные закуски, горячие закуски, супы, гарниры, салаты, горячее, десерты, напитки.

Предложения: еда на вынос, коктейльная карта.

Музыка: европейская популярная.

Тип музыки: фоновая.

В состав здания входят: бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые  помещения для персонала, технические.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, моечная кухонной посуды, моечная  посуды.

К административным помещениям причисляют бухгалтерию, кабинет отдела кадров.

К бытовым помещениям относят  раздевалку для персонала, туалетные  комнаты.

К техническим помещениям относят вентиляционная, щитовая, тепловой узел.

2. Анализ деятельности отдела управления проектами

Отдел управления проектами может оперировать различными типами функций.

Функции отдела  в ООО «Бар»:

  • Обзор и одобрение требований проекта и распределение бюджета.
  • Разработка стандартных процессов, инструментов и шаблонов проекта.
  • Установление и согласование методологии наилучшего опыта..
  • Разработка общего языка общения и ожиданий.
  • Распределение сотрудников проекта и централизированое управление всеми проектами.
  • Предоставление тренингов, сертификации и менторства для построения центральных навыков управления проектами.
  • Отслеживание статуса и достижений всех проектов организации.
  • Поддержка управления проектов и предоставление обучения в пределах организации.
  • Управление распределением приоритетов и руководством проектов.

В зависимости от масштаба отдела, может понадобиться документация проблем, таких как процессы одобрения проектов, прием на работу  сотрудников и их тренинг, а также управление бюджетом. Шаблоны документов также могут быть разработаны.

3. Организационная  структура ООО «Бар»

Процесс управления предприятием общественного питания представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.

Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в ресторане зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей.

Производственное помещение состоит из овощного цеха, цеха доработки полуфабрикатов, мучного цеха, горячего и холодного цехов, моечной посуды. Все цеха оснащены всем необходимым оборудованием и имеют удобную связь между собой.

Экономическую характеристику ООО «Бар» представляет анализ основных экономических показателей деятельности в динамике по данным бухгалтерской отчетности за 2014-2016 гг.

Анализ динамики общих результатов деятельности предприятия показал, что положительными факторами деятельности являются:

1) фактически товарооборот  в 2016 году по сравнению с плановыми показателями предприятия вырос на 4,26% или +547,1 тыс.

2)  при этом доходы предприятия выросли на +0,36% или на +104,1тыс. руб., а расходы предприятия фактически по сравнению с планом снизились на 2,23% или  — 482,6 тыс. руб.

Однако негативным фактором деятельности предприятия является:

1) снижение среднечасовой выработки одного работающего по сравнению с запланированным показателем   на 2,79% или на  -5,02 руб.

Организация финансовой деятельности в ресторане находится в компетенции исполнительного директора и главного бухгалтера. От их деятельности зависит финансовые результаты, финансовая устойчивость и увеличение стоимости капитала организации.

Темпы прироста финансовых результатов деятельности за 2014-2016 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Темпы прироста финансовых результатов деятельности ООО «Бар»

Данные таблицы 2 показывают, что «золотое правило» экономики не наблюдается, так как средние темпы прироста за два года:

Тпр(валовой прибыли) < Тпр(выручки) <  Тпр(себестоимости)

1,35 < 1,39 < 1,4

Основываясь на «золотом» правиле экономике, можно сделать вывод, что ООО «Бар»  не является развивающимся предприятием.

Показатели, характеризующие финансовую устойчивость ресторана,  представлены в таблице 2.

Таблица 2 .Показатели финансовой устойчивости ООО «Бар»

Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, показывают ухудшение финансового состояния ООО «Бар».

Анализ ликвидности баланса, представленный в таблице 3, позволяет подтвердить финансовую неустойчивость анализируемой организации и независимость ее от внешних источников финансирования.

Таблица 3. Показатели ликвидности баланса ООО «Бар»

Коэффициенты ликвидности, рассчитанные в таблице 3, показывают отрицательную динамику. Значения коэффициентов ниже нормативных. Только коэффициент промежуточной ликвидности имеет тенденцию к росту.

Все формальные показатели работы ООО «Бар» практически на уровне нормативных значений, несмотря на то, что коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость и независимость значительно снизились в 2016 году по сравнению с 2015 и 2014 годами.

4. Анализ номенклатуры товаров

После расчета  общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производится разбивка их по видам (холодные, вторые и сладкие). При этом учитывается, что коэффициент потребления m – это сумма коэффициентов потребления отдельных их видов.

m = mхол.бл.+ mвторых бл. + mсл.бл.                                                (1)

n хол.бл. =  N * mхол.бл.

n вторых бл. =  N * mвторых бл.

n сл.бл. =  N * mсл.бл.

Данные расчетов сводятся в табл. 4.

Таблица 4. Разбивка блюд по ассортименту

Количество  горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба  определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день.

n гор.напитков = H*N,                                                         (2)

где n гор.напитков – количество горячих напитков в л,

Н – норма потребления горячих напитков одним потребителем,

N – количество потребителей.

n гор.напитков = 0,1*256 = 25,6 л.

Объём одной  порции напитка – 0,2 л, таким образом, количество горячих напитков в порциях равно:

25,6:0,2 = 128 порций.

Таблица 5. Количество  горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба

Расчет сырья  производится на основании производственной программы для холодного цеха.

Таблица 6. Расчет сырья  для холодного цеха

5. Должностная инструкция менеджера проекта

Менеджер проекта назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора ООО «Бар» (далее – «организация») по представлению директора по развитию.

Менеджер проекта непосредственно подчиняется директору по развитию (далее по тексту – «руководитель») и вышестоящему руководству.

На должность менеджера проекта назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет в аналогичной сфере деятельности.

В своей деятельности менеджер проекта руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и служебными заданиями руководителя и директора, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами охраны труда и пожарной безопасности, положением о конфиденциальной информации, настоящей должностной инструкцией и иными нормативными правовыми и локальными актами организации.

Менеджер проекта должен знать и уметь применять:

  1. Теорию менеджмента, делового администрирования;
  2. Теорию и практику работы с персоналом;
  3. Основы социологии, психологии и мотивации труда;
  4. Этику делового общения;
  5. Основы технологии производства;
  6. Методы оценки деловых качеств работников;
  7. Основы делопроизводства;
  8. Методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
  9. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации, в том числе правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, и локальные нормативные акты, действующие в организации;
  10. Правила внутреннего трудового распорядка.

Менеджер проекта имеет право:

  1. Вносить предложения руководителю по улучшению своей работы и работы всей организации в целом;
  2. Требовать от руководства создания необходимых условий для качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей;
  3. Запрашивать и получать у руководства необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности;
  4. Пользоваться иными правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации.

Предусматривается ответственность менеджера проектов за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, нарушение сроков проекта, разглашение конфиденциальной информации и проч. нарушения действующего законодательства.

6. SWOT-анализ ООО «Бар»

Удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды предприятия и формулировки направлений его развития – это SWOT-анализ. Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах организации, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Задачи SWOT-анализа:

1) выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;

2) выявить возможности и угрозы внешней среды;

3) связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами.

Проведем SWOT-анализ ООО «Бар» (таблица 7).

Таблица 7. SWOT- анализ ООО «Бар»

SWOT- анализ ООО «Бар» позволил выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы фирмы. Главное что следует выделить – это:

1) наличие возможностей у кафе-бар ООО «Бар» к повышению качества и эффективности маркетинга и эффективности деятельности вцелом;

2) наличие объективных сильных сторон, стабильного роста;

3) наличие субъективных слабых сторон – низкое качество управления;

4) наличие объективных и субъективных угроз, которых можно избежать.

Соответственно для устранения слабых сторон и избежания угроз для ООО «Бар»  необходимо:

1) усилить функцию управления в части маркетинга:

— выработать четкую стратегию;

— развить рекламную деятельность;

— повысить контроль за качеством услуг;

— проводить мониторинг качества, ассортимента, спроса.

2) в связи с антиалкогольной политикой государства рассмотреть направления развития деятельности по другим сегментам рынка.

7. Анализ конкурентоспособности  ООО «Бар»

Рассмотрим  гриль-бар People’s как конкурента. Сеть гриль-баров People’s неизменно радует своих посетителей зажигательной атмосферой и отличной кухней с 2004 года. Сегодня сеть заведений работает в нескольких городах России и все они выдержаны в едином стилизованном пространстве.

People’s — это территория современных молодых людей, предпочитающих шумные вечеринки среди большого круга друзей и знакомых. Это место для больших компаний, куража, непринужденного общения, где царит раскованная атмосфера всеобщего праздника. Кальянное меню с палитрой вкусов табака и различных наполнителей придаст еще больший антураж фееричной вечеринке.

Живой огонь общения и  зажигательной атмосферы ярко выражен  в меню всех гриль-баров, ведь большинство изумительных сочных блюд, приготовлены на настоящем живом огне! Все посетители могут наслаждаться мастерством приготовления блюд на углях прямо в зале — гриль находится в видимой зоне во всех заведениях.

Любители блюд страны Восходящего  солнца смогут оценить специальное  предложение «хиты японской кухни». А постоянные гости отведать новинки  сезона:

«Блюдо Дня» — как и  каждый новый день, изменяется  и преображается!  Каждое эксклюзивное предложение действует в течение целого дня и ограничено  по количеству блюд. Внимательные официанты обязательно подскажут, какое сегодня «Блюдо Дня»!

«Фестиваль блюд» — каждый сезон различные тематики и направления!  Только самое  вкусное и актуальное!

Помимо отличной кухни, визитной карточкой всех заведений сети People’s является выдержанный в одном стиле интерьер. Переплетение изысканных обоев, уютных абажуров и мягких диванов с дерзкими картинами и огромным количеством экранов, транслирующих лучшие музыкальные клипы, которые идеальным образом сочетают звук с масштабом и усиливают эффект ощущения праздника и отличного настроения.

По результатам анализа  видно, что гриль-бар People’s не уступает ООО «Бар», за исключением некоторых пунктов: круглосуточного режима работы ООО «Бар»,  отсутствие бизнес-ланча и кальянного меню. Приемущества People’s — наличие вебсайта, VIP-зоны и столики для некурящих

Проведя сравнительный анализ можно прийти к выводу, что ООО «Бар» является конкурентоспособным.

Заключение

Анализ практики позволяет сделать вывод о том, что ООО «Бар» выстраивает эффективную стратегию работы с клиентами.

В ходе практики мне удалось  применить теоретические знания на практике, узнать много нового и  полезного.

Во время прохождения  практики мною были приобретены следующие  умения и навыки:

— навыки работы с клиентами:  консультирование по телефону  и в ООО «Бар»;

— опыт оформления документов  при заказе продукции;

Во время прохождения  практики мной решены следующие задачи:

— знакомство со структурой управления ООО «Бар»;

— анализ функций и задач отдела управления проектами;

— изучение конкурентоспособности ООО «Бар».

Список использованных источников

1. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: Учебное пособие. Томск.- Изд-во ТПУ, 2014.- 372с.;
2. Права и обязанности управленческого аппарата [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.harlanthejester.com/?page_id=5
3. Рейтинг ресторанов и информация [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://menu70.ru
4. Структура управления рестораном [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.semestr.ru/p6.html

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

7143

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке