Содержание
Введение
1. Общая характеристика и описание ООО «Бар»
2. Анализ деятельности отдела управления проектами
3. Организационная структура ООО «Бар»
4. Анализ номенклатуры товаров
5. Должностная инструкция менеджера проекта
6. SWOT-анализ ООО «Бар»
7. Анализ конкурентоспособности ООО «Бар»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Основное содержание производственной практики составляет приобщение студентов к формам и методам будущей профессиональной деятельности посредством участия в работе учреждений и организаций социально-культурной сферы.
Для прохождения производственной практики был выбран ООО «Бар».
В период прохождения практики передо мной были поставлены определенные задачи и цели.
Основной целью производственной практики являлся анализ структуры ООО «Бар» и его деятельности (получение практического опыта работы в баре в должности менеджера).
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
- ознакомиться со структурой бара;
- познакомиться с организационно-управленческой структурой бара;
- ознакомиться с действующими инструкциями и положениями, регламентирующими производственную деятельность предприятия.
1. Общая характеристика и описание ООО «Бар»
Фирменный стиль ООО «Бар»: сочетание лондонского шика и современного эпатажа. Демократичная атмосфера. Доступные цены. Европейская кухня, в основном блюда из мяса, жаренного на живом огне испанского гриля Josper. Уникальная технология позволяет добиться необыкновенной сочности блюд. Сочетание современного динамичного интерьера, различных блюд и доступных цен мгновенно привлекает внимание жителей города.
ООО «Бар» работает ежедневно с 12-00 до 2-00. Кухня работает до 24-00, в пятницу и субботу до 01-00.
Любое из блюд можно взять с собой.
В ООО «Бар» приняты высокие стандарты качества. Эти стандарты строжайшим образом соблюдаются от закупки сырья до подачи блюд на раздаче гостю.
Закупка продуктов для ООО «Бар» осуществляется только у поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя на рынке и обладающих всей необходимой разрешительной документацией. В ООО «Бар» огромное внимание уделяется безопасности питания и качеству при приготовлении блюд. Меню обновляется каждый сезон, но качество блюд остается неизменным. Новинками становятся только лучшие блюда, прошедшие отбор.
Используем для приготовления только качественное сырье, закупаемое у проверенных поставщиков, ставших за долгие годы сотрудничества помощниками и хорошими друзьями.
Применяя мировой опыт, накопленный в сегменте гостеприимства. В ООО «Бар» установлены и функцианируют грили испанской марки Josper, благодаря уникальной конструкции которых мясо, рыба, и даже овощи, жаренные на живом огне, получаются необыкновенно сочными, вкусными и ароматными.
Уделяя особое внимание профессиональной компетентности работников, при этом, отдавая себе отчет, что лучшее обслуживание возможно только при желании ежедневно вкладывать частичку себя работе, а именно заниматься любимым делом. Именно поэтому каждый из членов команды высоко ценит и способствует поддержанию и развитию корпоративной культуры, осознает необходимость профессионального развития, учиться новому.
Эти и другие факторы и обуславливают создание той неповторимой атмосферы, в которую попадаете, переступая порог ООО «Бар».
Постоянно действующие акции-скидка на кухню 20% в будние дни.
Меню: холодные закуски, горячие закуски, супы, гарниры, салаты, горячее, десерты, напитки.
Предложения: еда на вынос, коктейльная карта.
Музыка: европейская популярная.
Тип музыки: фоновая.
В состав здания входят: бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.
В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, моечная кухонной посуды, моечная посуды.
К административным помещениям причисляют бухгалтерию, кабинет отдела кадров.
К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, туалетные комнаты.
К техническим помещениям относят вентиляционная, щитовая, тепловой узел.
2. Анализ деятельности отдела управления проектами
Отдел управления проектами может оперировать различными типами функций.
Функции отдела в ООО «Бар»:
- Обзор и одобрение требований проекта и распределение бюджета.
- Разработка стандартных процессов, инструментов и шаблонов проекта.
- Установление и согласование методологии наилучшего опыта..
- Разработка общего языка общения и ожиданий.
- Распределение сотрудников проекта и централизированое управление всеми проектами.
- Предоставление тренингов, сертификации и менторства для построения центральных навыков управления проектами.
- Отслеживание статуса и достижений всех проектов организации.
- Поддержка управления проектов и предоставление обучения в пределах организации.
- Управление распределением приоритетов и руководством проектов.
В зависимости от масштаба отдела, может понадобиться документация проблем, таких как процессы одобрения проектов, прием на работу сотрудников и их тренинг, а также управление бюджетом. Шаблоны документов также могут быть разработаны.
3. Организационная структура ООО «Бар»
Процесс управления предприятием общественного питания представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.
Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в ресторане зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей.
Производственное помещение состоит из овощного цеха, цеха доработки полуфабрикатов, мучного цеха, горячего и холодного цехов, моечной посуды. Все цеха оснащены всем необходимым оборудованием и имеют удобную связь между собой.
Экономическую характеристику ООО «Бар» представляет анализ основных экономических показателей деятельности в динамике по данным бухгалтерской отчетности за 2014-2016 гг.
Анализ динамики общих результатов деятельности предприятия показал, что положительными факторами деятельности являются:
1) фактически товарооборот в 2016 году по сравнению с плановыми показателями предприятия вырос на 4,26% или +547,1 тыс.
2) при этом доходы предприятия выросли на +0,36% или на +104,1тыс. руб., а расходы предприятия фактически по сравнению с планом снизились на 2,23% или — 482,6 тыс. руб.
Однако негативным фактором деятельности предприятия является:
1) снижение среднечасовой выработки одного работающего по сравнению с запланированным показателем на 2,79% или на -5,02 руб.
Организация финансовой деятельности в ресторане находится в компетенции исполнительного директора и главного бухгалтера. От их деятельности зависит финансовые результаты, финансовая устойчивость и увеличение стоимости капитала организации.
Темпы прироста финансовых результатов деятельности за 2014-2016 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1. Темпы прироста финансовых результатов деятельности ООО «Бар»
Данные таблицы 2 показывают, что «золотое правило» экономики не наблюдается, так как средние темпы прироста за два года:
Тпр(валовой прибыли) < Тпр(выручки) < Тпр(себестоимости)
1,35 < 1,39 < 1,4
Основываясь на «золотом» правиле экономике, можно сделать вывод, что ООО «Бар» не является развивающимся предприятием.
Показатели, характеризующие финансовую устойчивость ресторана, представлены в таблице 2.
Таблица 2 .Показатели финансовой устойчивости ООО «Бар»
Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, показывают ухудшение финансового состояния ООО «Бар».
Анализ ликвидности баланса, представленный в таблице 3, позволяет подтвердить финансовую неустойчивость анализируемой организации и независимость ее от внешних источников финансирования.
Таблица 3. Показатели ликвидности баланса ООО «Бар»
Коэффициенты ликвидности, рассчитанные в таблице 3, показывают отрицательную динамику. Значения коэффициентов ниже нормативных. Только коэффициент промежуточной ликвидности имеет тенденцию к росту.
Все формальные показатели работы ООО «Бар» практически на уровне нормативных значений, несмотря на то, что коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость и независимость значительно снизились в 2016 году по сравнению с 2015 и 2014 годами.
4. Анализ номенклатуры товаров
После расчета общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производится разбивка их по видам (холодные, вторые и сладкие). При этом учитывается, что коэффициент потребления m – это сумма коэффициентов потребления отдельных их видов.
m = mхол.бл.+ mвторых бл. + mсл.бл. (1)
n хол.бл. = N * mхол.бл.
n вторых бл. = N * mвторых бл.
n сл.бл. = N * mсл.бл.
Данные расчетов сводятся в табл. 4.
Таблица 4. Разбивка блюд по ассортименту
Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день.
n гор.напитков = H*N, (2)
где n гор.напитков – количество горячих напитков в л,
Н – норма потребления горячих напитков одним потребителем,
N – количество потребителей.
n гор.напитков = 0,1*256 = 25,6 л.
Объём одной порции напитка – 0,2 л, таким образом, количество горячих напитков в порциях равно:
25,6:0,2 = 128 порций.
Таблица 5. Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба
Расчет сырья производится на основании производственной программы для холодного цеха.
Таблица 6. Расчет сырья для холодного цеха
5. Должностная инструкция менеджера проекта
Менеджер проекта назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора ООО «Бар» (далее – «организация») по представлению директора по развитию.
Менеджер проекта непосредственно подчиняется директору по развитию (далее по тексту – «руководитель») и вышестоящему руководству.
На должность менеджера проекта назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет в аналогичной сфере деятельности.
В своей деятельности менеджер проекта руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями и служебными заданиями руководителя и директора, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами охраны труда и пожарной безопасности, положением о конфиденциальной информации, настоящей должностной инструкцией и иными нормативными правовыми и локальными актами организации.
Менеджер проекта должен знать и уметь применять:
- Теорию менеджмента, делового администрирования;
- Теорию и практику работы с персоналом;
- Основы социологии, психологии и мотивации труда;
- Этику делового общения;
- Основы технологии производства;
- Методы оценки деловых качеств работников;
- Основы делопроизводства;
- Методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
- Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации, в том числе правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, и локальные нормативные акты, действующие в организации;
- Правила внутреннего трудового распорядка.
Менеджер проекта имеет право:
- Вносить предложения руководителю по улучшению своей работы и работы всей организации в целом;
- Требовать от руководства создания необходимых условий для качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей;
- Запрашивать и получать у руководства необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности;
- Пользоваться иными правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации.
Предусматривается ответственность менеджера проектов за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, нарушение сроков проекта, разглашение конфиденциальной информации и проч. нарушения действующего законодательства.
6. SWOT-анализ ООО «Бар»
Удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды предприятия и формулировки направлений его развития – это SWOT-анализ. Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах организации, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Задачи SWOT-анализа:
1) выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;
2) выявить возможности и угрозы внешней среды;
3) связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами.
Проведем SWOT-анализ ООО «Бар» (таблица 7).
Таблица 7. SWOT- анализ ООО «Бар»
SWOT- анализ ООО «Бар» позволил выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы фирмы. Главное что следует выделить – это:
1) наличие возможностей у кафе-бар ООО «Бар» к повышению качества и эффективности маркетинга и эффективности деятельности вцелом;
2) наличие объективных сильных сторон, стабильного роста;
3) наличие субъективных слабых сторон – низкое качество управления;
4) наличие объективных и субъективных угроз, которых можно избежать.
Соответственно для устранения слабых сторон и избежания угроз для ООО «Бар» необходимо:
1) усилить функцию управления в части маркетинга:
— выработать четкую стратегию;
— развить рекламную деятельность;
— повысить контроль за качеством услуг;
— проводить мониторинг качества, ассортимента, спроса.
2) в связи с антиалкогольной политикой государства рассмотреть направления развития деятельности по другим сегментам рынка.
7. Анализ конкурентоспособности ООО «Бар»
Рассмотрим гриль-бар People’s как конкурента. Сеть гриль-баров People’s неизменно радует своих посетителей зажигательной атмосферой и отличной кухней с 2004 года. Сегодня сеть заведений работает в нескольких городах России и все они выдержаны в едином стилизованном пространстве.
People’s — это территория современных молодых людей, предпочитающих шумные вечеринки среди большого круга друзей и знакомых. Это место для больших компаний, куража, непринужденного общения, где царит раскованная атмосфера всеобщего праздника. Кальянное меню с палитрой вкусов табака и различных наполнителей придаст еще больший антураж фееричной вечеринке.
Живой огонь общения и зажигательной атмосферы ярко выражен в меню всех гриль-баров, ведь большинство изумительных сочных блюд, приготовлены на настоящем живом огне! Все посетители могут наслаждаться мастерством приготовления блюд на углях прямо в зале — гриль находится в видимой зоне во всех заведениях.
Любители блюд страны Восходящего солнца смогут оценить специальное предложение «хиты японской кухни». А постоянные гости отведать новинки сезона:
«Блюдо Дня» — как и каждый новый день, изменяется и преображается! Каждое эксклюзивное предложение действует в течение целого дня и ограничено по количеству блюд. Внимательные официанты обязательно подскажут, какое сегодня «Блюдо Дня»!
«Фестиваль блюд» — каждый сезон различные тематики и направления! Только самое вкусное и актуальное!
Помимо отличной кухни, визитной карточкой всех заведений сети People’s является выдержанный в одном стиле интерьер. Переплетение изысканных обоев, уютных абажуров и мягких диванов с дерзкими картинами и огромным количеством экранов, транслирующих лучшие музыкальные клипы, которые идеальным образом сочетают звук с масштабом и усиливают эффект ощущения праздника и отличного настроения.
По результатам анализа видно, что гриль-бар People’s не уступает ООО «Бар», за исключением некоторых пунктов: круглосуточного режима работы ООО «Бар», отсутствие бизнес-ланча и кальянного меню. Приемущества People’s — наличие вебсайта, VIP-зоны и столики для некурящих
Проведя сравнительный анализ можно прийти к выводу, что ООО «Бар» является конкурентоспособным.
Заключение
Анализ практики позволяет сделать вывод о том, что ООО «Бар» выстраивает эффективную стратегию работы с клиентами.
В ходе практики мне удалось применить теоретические знания на практике, узнать много нового и полезного.
Во время прохождения практики мною были приобретены следующие умения и навыки:
— навыки работы с клиентами: консультирование по телефону и в ООО «Бар»;
— опыт оформления документов при заказе продукции;
Во время прохождения практики мной решены следующие задачи:
— знакомство со структурой управления ООО «Бар»;
— анализ функций и задач отдела управления проектами;
— изучение конкурентоспособности ООО «Бар».
Список использованных источников
1. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: Учебное пособие. Томск.- Изд-во ТПУ, 2014.- 372с.;
2. Права и обязанности управленческого аппарата [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.harlanthejester.com/?page_id=5
3. Рейтинг ресторанов и информация [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://menu70.ru
4. Структура управления рестораном [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.semestr.ru/p6.html