Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике в компании «Музенидис Тревэл»

В соответствии с учебным планом с «06» июня 2016 года по «02» июля 2016 года была пройдена производственная практика в компании «Музенидис Тревэл», Греция, остров Корфу.

Содержание

Введение
1. Характеристика деятельности компании «Mouzenidis Travel»
2. Организационно-управленческая структура предприятия
3. SWOT-анализ предприятия
4. Анализ деятельности «Mouzenidis Travel»
Заключение
Список использованных источников

Введение

В соответствии с учебным планом с «06» июня 2016 года по «02» июля 2016 года была пройдена производственная практика в компании «Музенидис Тревэл», Греция, остров Корфу.

Целью производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является расширение и углубление подготовки в составе базовых дисциплин блока «Блок 2 – Практики» образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ВО для формирования компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видом профессиональной деятельности — научно-исследовательская деятельность.

Индивидуальное задание производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: анализ деятельности компании «Музенидис Тревел», её организационно-управленческой структуры, определение сильных и слабых и слабых сторон.

1. Характеристика деятельности компании «Mouzenidis Travel»

Музенидис Трэвел – крупный греческий туроператор с солидной репутацией и авторитетом. Это признанный лидер в своей отрасли, более 20-ти лет организующий отдых в Греции самых разных направлений.

С основания в 1995 году туроператор Mouzenidis Travel сохраняет статус лидера на туристическом рынке по направлению Греция. Став основой крупного многопрофильного греческого холдинга Mouzenidis Group, объединяющего сегодня более двух десятков компаний, туроператор сохраняет и укрепляет свои позиции по развитию и продвижению направления Греция. Многогранные возможности холдинга позволяют Mouzenidis Travel создавать и предлагать беспрецедентное разнообразие туров и вариантов поездок в Грецию.

Головной офис компании Mouzenidis Travel расположен в Греции, в городе Салоники, офисы туроператора действуют на курортах и в регионах страны: Афины, Пиерия, п-ов Халкидики, п-ов Пелопоннес, о. Крит, о. Корфу, о. Родос, о. Тасос, о. Закинф. Региональная сеть компании постоянно расширяется, число офисов в городах России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, Румынии, Сербии, Латвии, Болгарии, Грузии, Польши, Венгрии, Армении, Германии, Италии, Кипра на сегодняшний день превышает 80 и продолжает расти.

Опыт успешного функционирования представительств позволяет компании расширять направления outgoing и incoming работы. Помимо греческого направления, компания предлагает туры на горнолыжные курорты Болгарии, разрабатывает программы по приему туристов в России. В 2016 году открыто новое направление выездного туризма — о. Кипр.

Поток туристов, принятых компанией Mouzenidis Travel в Греции с 1998 по 2016 год, вырос более чем в 60 раз. В скором будущем компания планирует выйти на показатель 1 млн. туристов в год.

Цель компании – достижение безупречного качества обслуживания туристов и ценовой привлекательности предлагаемого турпродукта, что становится возможным благодаря внутренней политике компании. Mouzenidis Travel обслуживает туристов от начала поездки и до возвращения на родину, что позволяет контролировать качество сервиса на всех этапах поездки и поддерживать его на высочайшем уровне.

Музенидис Трэвел» входит в греческий холдинг MOUZENIDIS GROUP, объединяющий 17 предприятий, в т.ч.: авиакомпания Ellinair, паломнический центр «Солунь», интернет-проект по шубам в Греции Greek Furs, строительно-риэлтерская компания «Grekodom Development», отель Potidea Рalace Bomo Club 4*+, медицинский туризм GREKOMED, туроператор по России «Музенидис Интур» (Mouzenidis Intour), компания по международным грузовым авиаперевозкам «CSR Air Service, корпоративный туризм Active MICE, портал Grekomania, детский лагерь EllinCamp, компания по изготовлению вина местного производства — «Mouzenidis Wine» — и винный погреб «KAVA IDEA и многие другие.

Виды турпродукта:

  • пляжный отдых в отелях 2*-5*;
  • групповые и индивидуальные экскурсионные программы;
  • туры за мехами;
  • летний детский отдых;
  • паломнические поездки;
  • образование в Греции;
  • туры за недвижимостью;
  • морские круизы;
  • организация корпоративных поездок и бизнес-семинаров;
  • тематические туры: винно-гастрономические программы, шопинг, комбинированные туры, релакс-программы, йога-туры и пр;
  • VIP-программы: от трансферов на автомобилях премиум-класса, аренды яхт до индивидуальных экскурсионных маршрутов, эксклюзивных свадебных проектов, организации торжеств и др.

Автобусный парк компании является одним из лучших в Греции. Mouzenidis Travel располагает собственным транспортом для организации любой поездки: от групповых экскурсий на автобусах до индивидуальных поездок на VIP-минибасах и автомобилях представительского класса.

Собственный автопарк компании состоит из более 100 самых современных автобусов А-класса (2008–2014 г. выпуска, вместимостью от 6 до 83 посадочных мест) марок Mercedes и Setra. Комфортабельные автобусы оснащены кондиционерами, телевизионными системами, удобными сидениями и бесплатным Wi-Fi, а также оборудованы спутниковой системой навигации, сопряженной с приемным оборудованием в диспетчерском центре компании, расположенном на п-ове Халкидики. Вышеуказанная система предназначена для определения местоположения и разнообразных параметров движения автобусов (скорости, направления движения и т. д.).

Авиаперевозка:

  • С 1998 года компания является членом IATA.
  • В сезоне Лето 2016 выполнялось порядка 100 прямых рейсов в неделю из более чем 30 городов СНГ и стран Европы и Азии на курорты Греции.
  • В сезоне Лето 2017 будет выполняться более 150 прямых рейсов в неделю из более чем 30 городов СНГ и стран Европы и Азии на курорты Греции
  • Круглогодичные регулярные рейсы: собственная а/к Ellinair, а также совместно с «Vim avia», «Nord star», «S7», «Ural airlines», «Aegean airlines», «Belavia», «Air Moldova», «Ukraine international airlines» и другими авиаперевозчиками.

2. Организационно-управленческая структура предприятия

Организационная структура предприятия является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы: местный туризм, зарубежный туризм.

В составе отделов туризма работает по 2 специалиста — это менеджеры по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками и т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм). Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы «Музенидис- Трэвел».

Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.

В рамках действующей организационной структуры все нити управления сосредоточены в руках директора, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы. Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, и в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом плановых показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержанием партнерских отношений и пр.

Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.

3. SWOT-анализ предприятия

Таблица. SWOT — анализ предприятия

4.  Анализ деятельности «Mouzenidis Travel»

В 2016 году на первом месте идет Европа (Франция, Италия, и конечно же, Греция).  На втором месте идет Азия, на третьем месте Центральная Америка. Далее, на четвертом – Вест-Индия и на пятом Северная Африка.

На рисунке 3 рассмотрим предпочтения туристов в виде отдыха. Видно, что в основном туристы предпочитают пляжный отдых. Так же пользуется популярностью экскурсионный туризм, и на последнем месте – горнолыжные туры.

Преимущества отдыха с Mouzenidis Travel в любой сезон:

  • разнообразие программ и туров;
  • «Гарантия от невыезда» в подарок каждому туристу;
  • экскурсии с профессиональными русскоязычными гидами и лучшими экскурсоводами;
  • наибольший выбор гарантированных номеров в лучших отелях 2*-5* Греции;
  • собственные круглогодичные регулярные рейсы;
  • мгновенное подтверждение в системе онлайн-бронирования;
  • трансферы на новых комфортабельных автобусах из собственного автопарка компании с бесплатным Wi-Fi;
  • гарантированно высокое качество обслуживания на всех этапах путешествия;
  • эксклюзивный VIP-сервис (в т.ч. VIP-залы в аэропортах городов Салоники и Ираклион),
  • мультивиза до 3-х лет за 3 дня,
  • услуги русскоязычных и англоязычных представителей туроператора в отелях.

Обслуживание туристов в принимающем филиале компании Mouzenidis Travel начинается с момента выхода туристов из здания аэропорта. Сотрудники компании в униформе встречают гостей и распределяют по автобусам. Далее, на протяжении всего отдыха компанией разрабатывается и предлагается различная развлекательная программа. Предоставляются разнообразные исторические и развлекательные экскурсионные туры, шоп-туры и т.п. Список предлагаемых туров разнообразный, и гости могут подобрать развлечения, ориентируясь на собственные интересы.

Для удобства гостей возможно выстроить и подобрать программу в период отдыха. Так же возможна организация индивидуальных экскурсий по специально разработанной программе. Сотрудники компании помогают в освоении национальной культуры и обычаев. Консультируют по правилам поведения в другой стране. После окончания тура гостей провожают в аэропорт, и помогают с регистрацией.

Далее проводится анкетирование туристов, и составляется отчет о качестве предоставленных услуг. Учитываются все мнения, и принимаются кардинальные меры по предотвращению возникших проблем. Для компании важно, чтобы гости остались дольны отдыхом с компанией.

В таблице 1 рассмотрим анализ анкетирования за 2016г.

Таблица 1. Вопросы анкеты, распространенной среди туристов компании Mouzenidis Travel

Рассмотрим партнерские отношения и договора при организации обслуживания гостей. Каждый день компания Mouzenidis Travel встречает гостей из разных стран. Ко всем необходим свой подход, в связи с различным менталитетом встречаемых гостей.

Сервис, предоставляемый компанией Mouzenidis Travel высокий, и цены на экскурсии выше среднего. Но, учитывая специфику работы в данном регионе, статус компании,  конкурентоспособность с другими туроператорами, большое количество уличных агентств, продажи идут хорошо, согласно плану.

Все продажи начинаются с успешного проведения информационной встречи отельным гидом. Отельный гид – представитель туроператора на месте отдыха в отеле. В задачи отельного гида входит проведение информационных встреч с туристами. На этих встречах предоставляется информация об отеле, экскурсиях и тонкостях нахождения в конкретной стране. Отельный гид оказывает различную помощь при возникновении форс-мажорных или непредвиденных ситуаций, информирует туристов о времени обратного рейса и т.д.

На рисунке 6 показаны итоги встреч с туристами. Как видно, большинство туристов едут на экскурсионные программы, большая часть едут на шопинг туры, и лишь 20% туристов проводят свой отпуск, не выезжая за пределы отеля.

Рисунок 6 — Среднее значение итогов информационных встреч с туристами  в сезон 2016

Все сведения об экскурсии необходимо преподнести в самом выигрышном виде, организовать тур так, чтобы он прошел самым лучшим образом. Не стоит забывать, что это один из дней отдыха гостей, который выделяется для экскурсии, за этот день гости платят дважды: день проживания в отеле и день за экскурсию.

Рассмотрим характеристику сбытовой сети объекта практики. Сбытом компании является продажа экскурсионных туров. Приезжая на отдых людям всегда интересно разнообразить свой отдых и развлечься. Поэтому продажа тура проходит достаточно просто.

Каждый турист сможет подобрать тур под свои интересы и возрастную категорию. В таблице 2 можно увидеть предпочтения туристов по возрасту.

Таблица 2 — Предпочтения в экскурсиях туристов по возрасту

Компания Mouzenidis Travel предлагает разные виды туров, но в ходе анкетирования за 2015 и 2016 года выяснилось, что наиболее популярными среди них являются пляжные, экскурсионные и шоп – туры, что хорошо заметно в таблице 3. Так же можно заметить спад покупаемых туров.

Таблица 3 — Предпочтения туристов в видах отдыха на 2015 и 2016 года

При продаже экскурсионного тура туристу печатается экскурсионный билет, который называется ваучер. На этом ваучере указано название экскурсии, дата и время ее прохождения, название отеля, фамилии и номер комнаты клиентов, количество взрослых, детей, инфантов, общая стоимость тура.

Данный график, изображенный на рисунке 7 показывает, что с каждым годом объем оказанных услуг увеличивался до 2015 года. За период с 2013 по2015 года выручка увеличилась на 12%. Это связано с постепенным расширением зоны влияния компании в данном регионе. Однако, в 2016 году выручка снизилась.

Что касается прибыли, она также увеличивалась до 2015 года. Темп роста прибыли в процентах можно увидеть на рисунке 8.

С каждым годом происходит увеличение зон влияния компании в регионе, и, следовательно, необходимость в расширении штата сотрудников. Увеличение численности сотрудников показано на рисунке 9.

Проанализировав финансово-экономические, кадровые показатели и увеличение ассортимента можно сделать вывод, что компании необходимы нововведения, чтобы привлечь в следующем году большее количество туристов, и тем самым, восстановить рост своего развития.

Заключение

Прохождение производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ООО «Mouzenidis Travel» помогло дополнить те знания, которые были получены на лекциях и практических заданиях.

Работа  в ООО «Mouzenidis Travel» дала навыки разработки и расчета туристического продукта, раскрыла практическую сторону в проведении маркетинговых исследований, дала возможность проанализировать не только все сферы деятельности туристической компании, но и провести анализ туристского рынка о. Корфу.

Приобретены следующие навыки работы в туристической компании:

  • Навыки проведения маркетинговых исследований туристского рынка;
  • Навыки проектной работы;
  • Навыки оформления официальных документов и писем;
  • Специфические знания особенности функционирования предприятий туристской индустрии;
  • Освоены  программы для работы в туристическом бизнесе;
  • Изучена документация туристической компании.

За время прохождения производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности была изучена организация работы туристической компании, ее структура, технология и основные функции производственных и управленческих подразделений; применение навыков общения с потенциальными клиентами, оформление основной туристской документации.

Список использованных источников

1. Официальный сайт туроператора Музенидис Тревел – [Электронный ресурс]: www.mouzenidis-travel.ru.
2. Гаврильчак И. Н., Синицын М. П. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Основы менеджмента в туристическом бизнесе. СПб., 2011.
3. Мальшина Н.А. Современные проблемы науки туристской индустрии [Электронный ресурс]/ Мальшина Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 209 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17781.html.— ЭБС «IPRbooks»
4. Особенности делового этикета в туриндустрии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2013.— 72 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65056.html.— ЭБС «IPRbooks»
5. Жданова Т.С. Технологии продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Жданова Т.С., Корионова В.О.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 97 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44191.html.— ЭБС «IPRbooks»
6. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 233 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57171.html.— ЭБС «IPRbooks»
7. Смелякова А.В. Экскурсоведение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Смелякова А.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59679.html.— ЭБС «IPRbooks»

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2381

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке