Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Характеристика УО Белорусской государственной сельскохозяйственной академии»

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия сегодня — это своеобразный город в городе. На территории академгородка расположены 16 учебных корпусов, 13 студенческих общежитий, библиотека с книжным фондом более одного миллиона экземпляров, столовая на 800 мест.

Написание отчета за 5 дней

Введение

Практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистров. Этот вид учебных занятий ориентирован на углубленную профессионально-практическую подготовку обучающихся, обеспечивает соединение теоретической подготовки будущих преподавателей и научных работников в области экономики с формированием у магистров педагогических и исследовательских навыков в ходе практической деятельности в учреждениях образования или научных организациях.

Цель практики состоит в получении магистрантами первичных навыков проведения лекционных и семинарских занятий по экономическим дисциплинам, выполнения другой учебно-методической работы, а также в овладении необходимыми исследовательскими приемами и методами научной деятельности.

Данная цель реализуется путем решения следующих задач:

  • закрепление теоретических знаний, полученных магистрантами в академии, их углубление и конкретизация в процессе научной и педагогической и деятельности;
  • приобретение и развитие необходимых профессиональных качеств научного сотрудника и преподавателя экономических дисциплин;
  • формирование склонностей к научной работе и педагогического мышления, совершенствование педагогических способностей;
  • усвоение новых методических технологий, в том числе активизирующих познавательную деятельность;
  • социально-психологическая адаптация в научном и педагогическом коллективе;
  • комплексный анализ, обобщение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта решения проблем в агропромышленном комплексе (на базе системно-аналитического исследования и использования информационных технологий).

Основная идея практики, которую должно обеспечить ее содержание, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми. Виды деятельности магистра в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, панорамного видения ситуации, умение руководить группой людей.

1. Характеристика и история развития УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»

1.1 Характеристика УО Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия сегодня является крупнейшим многопрофильным высшим учебным заведением агропромышленного направления среди стран СНГ и Европы. Возглавляет БГСХА ректор П.А. Саскевич, доктор сельскохозяйственных наук, профессор.

За свою историю БГСХА подготовила более 80 000 высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса страны и других отраслей народного хозяйства. Многие из них стали видными государственными деятелями, учеными, руководителями крупных учреждений, предприятий и вносят большой вклад в развитие народного хозяйства страны.

Академия по праву гордится тем, что первый Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко — ее выпускник. За выдающиеся достижения, организаторские способности и профессионализм в работе 22 выпускникам академии присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда, 16 — Заслуженного деятеля науки и техники, 60 — Заслуженного работника сельского хозяйства. В числе выпускников БГСХА 21 академик и член-корреспондент Национальной академии наук Республики Беларусь, 4 действующих ректора белорусских вузов, 36% председателей районных исполнительных комитетов, 40% начальников сельскохозяйственных управлений райисполкомов и почти половина всех руководителей сельскохозяйственных предприятий республики.

Самым экзотическим местом академии и своеобразной научно-исследовательской лабораторией является Ботанический сад, основанный еще при Горыгорецкой земледельческой школе. Главнейшей экспозицией сада является дендрарий, который в 1963 г. был объявлен памятником природы республиканского значения. Сегодня уникальная коллекция Ботанического сада насчитывает 366 видов, форм и разновидностей древесно-кустарниковых растений, 514 видов лекарственных и цветочно-декоративных растений. Особый интерес представляет оранжерея, в которой собрано 304 вида и сорта тропических и субтропических растений.

В состав академии входят также учебно-научный центр «Опытные поля БГСХА», учебный полигон, каскад прудов и др. Для проведения досуга студентов имеются Дворец культуры, спорткомплекс со стадионом и бассейном.

На 16 факультетах очного и заочного отделений обучается около 15 тыс. студентов. Процесс обучения постоянно совершенствуется. На сегодняшний день в академии ведется подготовка по 24 специальностям и 16 специализациям.

На 60 кафедрах сегодня работает более 600 преподавателей, среди которых 52 доктора наук и профессора, около 300 кандидатов наук и доцентов. Всего в академии трудится более 2 тысяч человек.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

БГСХА ведет подготовку кадров высшей квалификации через аспирантуру по 16 специальностям в 4 отраслях науки и докторантуру по 10 специальностям в 3 отраслях науки. В вузе работают 3 совета по защите докторских и кандидатских диссертаций, на которых ежегодно защищается около 20 соискателей ученых степеней. За последние пять лет было защищено 2 докторских и 49 кандидатских диссертаций. На базе факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ежегодно повышают квалификацию от 2,5 до 3 тысяч руководителей сельскохозяйственных организаций и предприятий АПК.

Большое внимание в БГСХА сегодня уделяется научно-исследовательской работе. За последние пять лет учеными академии получено 115 патентов Республики Беларусь на изобретение и полезную модель, издано 117 монографий, 205 учебников и учебных пособий, 99 сборников научных трудов, 95 рекомендаций производству. Значительная часть профессорско-преподавательского состава участвует в выполнении различных научных программ и проектов Национальной академии наук Беларуси и Фонда фундаментальных исследований.

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия занимает лидирующую позицию в республике и по развитию международных связей, активно сотрудничая с ведущими вузами Германии, Китая, Польши, Словакии, Швеции, России, Украины, Азербайджана, Казахстана и других стран. В настоящее время в БГСХА обучается свыше 400 иностранных граждан из Германии, Китая, Нигерии, Сирии, Азербайджана, Российской Федерации, Украины и Туркменистана.

Академия имеет статус ведущего вуза в национальной системе образования Республики Беларусь в области подготовки кадров для сельского хозяйства. БГСХА- единственный вуз в Беларуси, который в 1998 г. и 2003 г. проходил аттестацию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки России на право ведения образовательной деятельности. В декабре 2009 г. академия успешно прошла аттестацию Министерства образования Республики Беларусь.

С 2004 года в БГСХА открыта подготовка магистров. По окончании V курса лучшие из лучших студентов могут углубить свои профессиональные знания в магистратуре. В 2010 году в БГСХА по 26 специальностям обучались 12 920 студентов, в том числе 5684 на дневной форме обучения. На 61 кафедре 13 факультетов, в том числе 4 факультета заочной формы обучения, трудятся 597 преподавателей, из которых 28 докторов и 290 кандидатов наук, 30 профессоров и 225 доцентов.

В 2014 году агентство «Эксперт РА», включило ВУЗ в список лучших высших учебных заведений Содружества Независимых Государств, где ему был присвоен рейтинговый класс «Е».

Факультеты дневной формы получения образования:

·    Агрономический факультет

·              Агроэкологический факультет

·              Факультет бизнеса и права

·              Факультет биотехнологии и аквакультуры

·              Факультет бухгалтерского учета

·              Землеустроительный факультет

·              Мелиоративно-строительный факультет

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

·              Факультет механизации сельского хозяйства

·              Экономический факультет

Факультеты заочной формы получения образования:

·    Агробиологический факультет

·              Инженерный факультет

·              Факультет экономики и права

Структурные подразделения:

·    Факультет международных связей и довузовской подготовки

·              Пинский филиал УО БГСХА

·              Полесский филиал УО БГСХА (г. Калинковичи)

Производственная база:

·    Рыбопитомник (построен в 2012 г). Крупнейший в Восточной Европе. Проектная мощность до 3 млн штук молоди радужной форели

·              РУП «УЧХОЗ БГСХА» (основан в 1844 г.). Специализируется на развитии молочно-мясного скотоводства, свиноводства, производстве сортовых семян зерновых культур и племенном скотоводстве

Интересные факты:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

·              В стенах Горыгорецкого земледельческого института был создан прототип первого в мире зерноуборочного комбайна  и первое в мире учебно-опытное поле.

·              В 1842 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/1842_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в Горыгорецком земледельческом институте впервые в мировой практике начали готовить менеджеров  для сельскохозяйственного производства.

·              В 1859 году <https://ru.wikipedia.org/wiki/1859_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> в Горыгорецком земледельческом институте впервые в Российской империи в качестве самостоятельной специальности была введена «Экономика <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0>».

Миссия академии заключается в содействие повышению качества жизни в стране путем удовлетворения потребностей общества и государства в высокообразованных и гармонично развитых кадрах, владеющих инновационными технологиями агропромышленного комплекса, востребованных в Беларуси и мировом сообществе. Сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей белорусского села.

1.2 Организация работы кафедры маркетинга

Подготовка специалистов по маркетингу в УО БГСХА берет начало с 1996 года (вторые в стране после БГЭУ), а первый выпуск маркетологов-экономистов состоялся в 2001 г.

Для подготовки специалистов, востребованных в условиях перехода экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии по решению Ученого Совета академии (протокол № 5 от 27.01.1995 г.) и в соответствии с приказом №58 от 30.01.1995 г. § 4 на экономическом факультете с 10.02.1995 г. организована кафедра маркетинга и права. Кафедре было выделено 9 штатных ставок преподавателей (1 — заведующий кафедрой, 1 — доцент, 6 — старших преподавателей и 1 — преподаватель-стажер) и 4 ставки учебно-вспомогательного персонала (заведующий учебно-методическим кабинетом, старший лаборант, лаборант, техник). С учетом совместителей в первом году существования кафедры в ее составе работало 11 преподавателей, которые вели занятия по 14 дисциплинам. Кафедра имела статус выпускающей по двум специальностям — «Правоведение» и «Маркетинг». С момента образования кафедру возглавил к.э.н., доцент Третьяков Валерий Прохорович. Кафедра располагалась на третьем этаже в учебном корпусе №1, где за ней в соответствии с приказом № 119 от 21.02.1995 г. § 22 было закреплено 4 аудитории (1059 — кабинет заведующего кафедрой, 1060 — лаборантская, 1061 — преподавательская, 1054 — кабинет маркетинга и права, 1053 — учебная аудитория).

В соответствии с приказом № 397 от 01.06.2001 г. § 35 в целях дальнейшего улучшения качества подготовки специалистов, оптимизации и повышения уровня учебного процесса, совершенствования структуры управления с 1 июня 2001 года кафедра маркетинга и права была реорганизована, а на ее базе созданы две кафедры — кафедра маркетинга и кафедра права. Вновь образованную материнскую кафедру возглавил прежний заведующий Третьяков В.П. На момент реорганизации на кафедре маркетинга и права работало 30 преподавателей, которые преподавали 56 дисциплин.

На кафедре маркетинга продолжили работать 10 преподавателей (3 доцента — Третьяков В.П., Редько В.Н., Воробьева Н.Ф., 1 старший преподаватель — Колеснёва Е.П., 5 ассистентов — Дубкова Е.В., Шандраков С.П., Давидович А.В., Тараненко Е.В., Однаваров С.П.) и 4 единицы учебно-вспомогательного персонала (заведующая учебно-методическим кабинетом Ярмоленко Т.Л., старший лаборант Богданова М.А., лаборант Сазанкова В.П., техник Максимович В.С.). Среди 13-ти преподаваемых дисциплин в 2001 году были: «Система маркетинговых коммуникаций», «Маркетинг», «Маркетинговые исследования в АПК», «Основы маркетинга», «Поведение потребителей», «Стратегический маркетинг», «Товарная политика в АПК», «Маркетинг во внешнеэкономической деятельности», «Маркетинг в АПК», «Политика товародвижения в АПК», «Маркетинг в банке», «Маркетинг услуг», «Маркетинг агросервисного обслуживания».

В ноябре 2002 года в результате реорганизации экономического факультета кафедра маркетинга (вместе с кафедрой права, кафедрой агробизнеса, кафедрой истории и культурологии и вновь образованной кафедрой истории государства и права) вошли в состав нового факультета — факультета бизнеса и права. Новый факультет возглавила доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук Колеснёва Елена Петровна. С вводом в эксплуатацию учебного корпуса №16 в декабре 2002 года деканат и кафедры факультета бизнеса и права были перемещены в него. Кафедра маркетинга была размещена на 3 этаже и за ней были закреплены три семинарских (076, 074, 072), одна лекционная (077), одна лабораторная аудитория (083), одна лаборантская (084), кабинет заведующего (082), учебно-методический кабинет (079), архив (078) и подсобное помещение (081). учебный маркетинг кафедра агробизнес

С апреля 2012 года кафедра маркетинга имеет собственную символику, определенную Положением о символике кафедры маркетинга и представленную логотипом (см. рис.1), слоганом «МЫСЛИМ КРЕАТИВНО — РАБОТАЕМ ЭФФЕКТИВНО» и стилем оформления, которые могут размещаться на учебно-методических, научных, организационных, нормативно-регламентирующих, распорядительных, информационных и других изданиях, работах, документах и прочих носителях.

Высокая квалификация профессорско-преподавательского состава, востребованные со стороны реального сектора экономики выпускники и их знания специальных дисциплин, достижения выпускников создают на кафедре заслуженный и объективно высокий имидж.

По результатам смотра-конкурса подразделений УО БГСХА кафедра маркетинга неоднократно занимала призовые места и является одной из ведущих среди всех кафедр экономического профиля.

Рассмотрим кадровое обеспечение кафедры более подробно.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Плановая численность штатов кафедры, утвержденная ректором на 2016-2017 учебный год, составляла 9 единиц преподавателей и 3 единицы учебно-вспомогательного персонала. По состоянию на 1 июня 2017 года численность постоянных преподавателей составляет 8 человек. Из них 3 доцента, 3 старших преподавателя и 2 ассистента. Доля штатных преподавателей, имеющих ученые степени — 50%, средний возраст штатных преподавателей — 42 года, учебно-вспомогательного персонала — 45 лет.

В категорию постоянных сотрудников отнесены преподаватели, которые имеют в качестве основного места работы кафедру маркетинга, а также совместители, которые более 5 лет непрерывно работают на кафедре маркетинга. К категории внешних совместителей относится доцент Колеснёва Е.П., депутат палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь. К категории внутренних совместителей относится ассистент Цяглова М.Ю., аспирант кафедры агробизнеса, которая начинала свою трудовую деятельность в академии ассистентом кафедры маркетинга.

В текущем учебном году количество штатных педагогических работников сократилось на 0,25 единицы по сравнению с предыдущим учебным годом. В связи с сокращением набора студентов для обучения по специальности «Маркетинг» в последние годы сформировалась негативная тенденция сокращения численности профессорско-преподавательского состава кафедры. Сведения о сотрудниках кафедры приведены ниже в Приложении 1

Почетной грамотой за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, успешное руководство научными работами студентов-победителей XXII Республиканского конкурса научных студенческих работ награжден старший преподаватель Любецкий Павел Брониславович. Объявлена благодарность Артеменко Светлане Ивановне за руководство и подготовку студентов во II международном конкурсе студенческих научно-исследовательских работ «Проблемы и перспективы развития экономики региона в условиях нестабильности».

По учебной работе за период с 2016 года по 2017 год на кафедре маркетинга преподавалось 20 дисциплин. Перечень дисциплин в разрезе факультетов и структурных подразделений УО БГСХА, для студентов которых они преподаются, приведен в Приложении 2.

Кафедра осуществляет руководство УИРС, производственной практикой и дипломным проектированием студентов факультетов бизнеса и права, экономики и права и ВШАБ. Практическое обучение студенты, выпускаемые кафедрой, проходят после первого, второго, третьего курса в рамках ознакомительной и производственных практик, на четвертом курсе в рамках преддипломной производственной практики. На заочной форме обучения студенты проходили ознакомительную, аналитическую, комплексную практики.

В среднем за отчетный период (2016-2017 гг.) план учебной нагрузки был выполнен на 97,7% в т.ч. По лекциям на 100,5 %, по практическим, семинарским и лабораторным занятиям — на 100 %. Незначительное недовыполнение плана учебной нагрузки по учебной работе (СТА-2.025) произошло в связи с отчислением потенциальных студентов дипломников (6 человек) и неучастием в работе ГЭК внешнего совместителя депутата палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь — доцента Колесневой Е.П.

Самостоятельная индивидуальная работа студентов под руководством преподавателей проводилась во второй половине дня согласно утвержденного заведующим кафедрой графика дежурства преподавателей в соответствии с рабочими программами. Самостоятельная работа студентов на кафедре организована в кафедральном учебно-методическом кабинете (ауд. 16-079) и в лаборатории маркетинговых исследований (ауд. 16-083). Для самостоятельной работы студентов на кафедре имеется необходимая учебно-методическая литература. В рабочих программах дисциплин кафедры предусмотрены темы, изучаемые студентами самостоятельно. Формой контроля является тестирование, зачеты, экзамены, подготовка по этим темам рефератов и курсовых работ и проектов.

Имеются темы практических занятий, где требуется высокий уровень самостоятельности студентов в поиске информации и принятии решений. По дисциплинам «Маркетинг», «Маркетинг в АПК» и др. используются деловые игры.

По ряду дисциплин предусмотрены предметные кафедральные и межфакультетские олимпиады.

В процессе обучения для активизации познавательной деятельности студентов используются не только деловые игры, но также и разбор конкретных ситуаций, мультимедиа-средства, другие прогрессивные формы обучения.

Итоги научно-исследовательской работы студентов (НИРС).

Направление научных исследований студентов — изучение теоретических и практических аспектов маркетинговой деятельности в АПК, перспективных научных подходов и методик и разработка на их основе рекомендаций и предложений по оптимизации и совершенствованию деятельности предприятий АПК. На кафедре маркетинга студенты выполняют научно-исследовательскую работу в соответствии с профилем кафедры, компетенциями профессорско-преподавательского состава и персональными научно-практическими профессиональными интересами студентов.

Примерная тематика научно-исследовательских работ и дипломных проектов следующая:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

1. Организация маркетинговой деятельности в сельскохозяйственном предприятии, объединении, агрофирме.

2.      Совершенствование управления маркетинговой деятельностью в сельскохозяйственных предприятиях различных типов.

3.        Оптимизация производственно-сбытовой деятельности сельскохозяйственных предприятиях.

4.        Маркетинговые исследования рынка сельскохозяйственной продукции.

5.        Организация информационного обеспечения маркетинговой деятельности и т.д.

В Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь в 2016 году участвовали 3 студента, 3 выпускника и 2 магистранта. В результате 3 работы удостоены I категории и 5 работ II категории.

В отчетном учебном году были проведены 12 олимпиад и 1 конкурс. В конкурсе по специальности в отчетном учебном году приняли участие 10 человек и определено 4 призера. Победителями конкурса по специальности стали: Хаирова Ольга Александровна, которая заняла первое место, Панюшенко Наталья Сергеевна — второе место, Шарапенда Диана Владимировна и Сазонова Елена Владимировна — третье место.

Так же на кафедре маркетинга функционирует студенческая научная лаборатория маркетинговых исследований «МИСС», которой с 15.03.11 руководит ст. преподаватель Любецкий П.Б. В качестве координатора проектов СНОМИ «МИСС» в 2016-17 учебном году работали студенты исследовательские проекты, которых связаны с темами исследования по проектам лабораторий (студентка 4 курса Хаирова О.А., студенты 3 курса — Кашаедов В.А. и Иванов А.В., студенты 2 курса — Овсяник Д.В., Виницкая А.С.), а также ассистент кафедры маркетинга Ребизова Н.С. и магистрант Макаревич О.В. Работа студенческой научной лаборатории маркетинговых исследований «МИСС» в 2016-2017 учебном году состояла в изучении и апробации исследовательских методик сбора, обработки и анализа маркетинговых решений, на основе проведенного анализа существующей рыночной ситуации.

На кафедре маркетинга действует также студенческий научный кружок «Маркетолог», которым руководит ст. преподаватель Артеменко С.И. Деятельность СНК направлена на развитие творческого мышления и самостоятельности, стимулирования творческого роста и раскрытия потенциала студентов, необходимого для успешного овладения специальностью. В 2016- 2017 учебном году студенты СНК участвовали в различных конкурсах маркетинговой тематики. Так, студенты СНК приняли активное участие в фестивалях и конкурсах социальной рекламы (Россия, Беларусь), а также подготовили и передали для опубликования в оргкомитеты научно-практических конференций тезисы и статьи (Россия, Украина, Беларусь).

Кроме того, Савлевич Татьяна Владимировна, студентка 3 курса 3 группы специальности «Маркетинг» приняла участие в II международном конкурсе студенческих научно-исследовательских работ «Проблемы и перспективы развития экономики региона в условиях нестабильности» (январь 2017 г. — апрель 2017 г.). Участниками конкурса стали студенты из 11 вузов России и 4-х вузов Беларуси, в том числе БГАТУ, БГЭУ, БГСХА, УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины». В номинации «Экономика предприятий АПК» 2 место присуждено Савлевич Т.М. с конкурсной работой на тему: «Совершенствование инновационной деятельности головного предприятия ОАО «Борисовхлебпром» в рамках маркетинговой концепции». Учреждение образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия». Научный руководитель — Артеменко Светлана Ивановна, ст. преподаватель.

На II ступени высшего образования магистранты изучают 1 дисциплину кафедры маркетинга — «Система маркетинговых коммуникаций». Руководство магистерскими диссертациями в текущем учебном году осуществлялось тремя преподавателями кафедры: на дневном отделении доцентом, к.э.н. Колеснёвой Е.П. (Насенник Д.А.), доцентом, к.э.н. Воробьевой Н.Ф. (Павлова А.О.), доцентом, к.э.н. Гринбергом С.Г. (Подоляк О.А.); на заочном отделении доцентом, к.э.н. Гринбергом С.Г. (Казмерчук А.С.).

Анализируя отчет и предложения по улучшению учебой деятельности на следующий учебный год, можно заключить следующее:

1. в отчетном году учебная работа проводилась на достаточно высоком уровне. На кафедре преподавалось 20 дисциплин на девяти факультетах академии, в магистратуре и ВШАБ. Кафедра осуществляла руководство ознакомительной, производственной аналитической, производственной организационно-экономической и производственной преддипломной практиками.

2. за отчетный период план учебной нагрузки был выполнен на 97,7 % в т.ч. по лекциям на 100,5 %, по практическим, семинарским и лабораторным занятиям — на 100 %. Успеваемость студентов дневного отделения по зимней сессии абсолютная — 100%, качественная — 75,6%, а также характеризуется средним баллом 7,8%, летняя сессия соответственно 95,2%, 80,0% и 7,8 баллов. Итого за учебный год с учетом производственной практики по дневному отделению абсолютная успеваемость составила 97,5 %, качественная — 80,3%, средний балл 7,9. На заочном отделении с учетом производственной практики средний балл за учебный год составил 5,6, абсолютная успеваемость — 95,9 %, качественная — 25,6%. У студентов ВШАБ средний балл за учебный год составил 6,9, абсолютная успеваемость — 89,5%, качественная — 53,1 %.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

3. за текущий год под руководством преподавателей кафедры было подготовлено 53 дипломных работ, средний балл защиты составил 8,00, что на 0,3 балла выше уровня прошлого учебного года.

4. научно-исследовательская работа проводилась с 33 студентами 2 и 3 курса, закрепленными деканатом факультета бизнеса и права за кафедрой, для ее выполнения. По итогам УИРС студентами было опубликовано 60 печатных работ, результаты проведённых исследований отражены (табл. 4.1.4).

5. в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь в 2016 году участвовали 3 студента, 3 выпускника и 2 магистранта. В результате 3 работы удостоены I категории и 5 работ II категории.

6. в отчетном учебном году были проведены 12 олимпиад и 1 конкурс, функционировала студенческая научная лаборатория маркетинговых исследований «МИСС», студенческий научный кружок «Маркетолог».

По итогам научно-исследовательской деятельности за последние годы сотрудниками кафедры выполнялась научно-исследовательская работа по инициативной тематике без финансирования по теме: «Совершенствование организации маркетинговой деятельности предприятий АПК», руководитель — Колеснева Е.П., исполнители: Любецкий П.Б., Редько В.Н., Воробъева Н.Ф., Артеменко С.И., Цяглова М.Ю. и др. Основные результаты исследования были доложены на 13 международных научно-практических конференциях и семинарах. Преподавателями кафедры опубликовано 35 статей (в том числе в соавторстве — 20) в зарубежных изданиях — 26, а в изданиях, рекомендуемых ВАК — 2, в зарубежных рекомендуемых ВАК — 1.

Перечень опубликованных преподавателями кафедры научных статей приведен в Приложении3.

В отчетном году общее число научных публикаций выросло на 31,4% по сравнению 2015-2016 учебным годом. Под руководством преподаватель на кафедре маркетинга за 2016-2017 уч. год было опубликовано 60 студенческих статей. Сведения о публикациях результатов научных исследований студентов представлены в Приложении 4. За 2016-2017 учебный год общее количество опубликованных студенческих статей, отражающих результаты научных исследований, выполненных под руководством преподавателей кафедры, возросло на 18,3% по сравнению с предыдущим учебным годом. Редько В.Н. являлся руководителем секции XVII международной конференции студентов и магистрантов «Научный поиск молодежи XXI века», которая проводилась 22-24 ноября 2016 г. Редько В.Н. являлся руководителем секции XIV международной научно-практической конференции студентов и магистрантов «Организационно-правовое обеспечение механизма хозяйствования в сфере АПК», которая проводилась 23-24 мая 2017 г. Редько В.Н. является членом научного проблемного совета по предварительной защите кандидатских диссертаций. Колеснёва Е.П. являлась руководителем кандидатской диссертации Любецкого П.Б., которая была успешно защищена в специализированном совете К 05.30.01 03.02.2016. Редько В.Н. являлся официальным оппонентом кандидатской диссертации Миренкова А.А.., которая была успешно защищена в специализированном совете К 05.30.01 21.10.2016.

Колеснева Е.П. являлась ответственной за выпуск книги «Жизненный путь и научно-педагогическая деятельность В.С. Обуховича». Книга представляет собой собрание воспоминаний и биографических очерков родных, коллег, учеников и друзей о выдающемся ученом, педагоге, заслуженном работнике образования Республики Беларусь. Преподаватели кафедры маркетинга Редько В.Н. и Колеснева Е.П. опубликовали различные материалы в периодических изданиях для укрепления имиджа и перспектив Республики Беларусь и УО БГСХА.

Для совершенствования научно-исследовательской работы кафедры необходимо возобновить подписку на профессиональные маркетинговые периодические издания Беларуси и России. Кроме того, необходимо приобретать ежегодно у Национального статистического комитета данные годовых отчетов о производстве и реализации продовольственных товаров по основным отраслям перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных организаций, рекламных услугах и экспорте.

В 2012 году кафедра заключила договор о сотрудничестве с открытым акционерным обществом «Агрокомбинат «Юбилейный». Приказом № 203-ОД от 19.10.2012 года на данном предприятии создан филиал кафедры маркетинга. Материально-техническая база филиала включает актовый зал площадью 60 кв.м. Сотрудничество «Агрокомбината» осуществляется в следующих направлениях: разработка коммуникационных мероприятий, совершенствование дизайна упаковки, пополнение сайта предприятия, совершенствование работы магазинов фирменной торговли. На летнюю производственную аналитическую практику направлены студенты 2 курса специальности «Маркетинг». В 2013 году кафедра маркетинга перезаключила договор о сотрудничестве с филиалом ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» республиканского унитарного производственного предприятия «Могилевхлебпром».

На данном предприятии продолжает работу филиал кафедры маркетинга (Приказ №8-ОД от 11.01.2013г.) Материально-техническая база филиала включает инфраструктуру предприятия и, в частности, актовый зал площадью 54 кв.м, где проходит достаточно большая часть занятий. Занятия проводятся в основном в ходе учебных и производственных практик совместно с преподавателями кафедры маркетинга и главными (ведущими) специалистами, руководителями производственных подразделений хлебозавода. Также, в 2013 году кафедра заключила договор о сотрудничестве ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод». Приказом № 81-ОД от 25 апреля 2013 года на данном предприятии создан филиал кафедры маркетинга. Отчеты о работе филиалов представлены ниже в Приложении 5. Базами ознакомительных, аналитических, организационно-экономических, производственных, преддипломных, комплексных практик выступают в основном предприятия АПК: сельскохозяйственные предприятия, мясокомбинаты, молочные комбинаты, птицефабрики, овощные фабрики, комбинаты хлебопродуктов, хлебозаводы, крупнотоварные комплексы, а также предприятия кондитерской промышленности, агроусадьбы.

Сотрудники кафедры повышают свою квалификацию в процессе проведения научных исследований в соответствии с профилем кафедры и сфер собственного профессионального интереса. Аспиранты кафедры хорошо справляются с выполнением запланированного объема работы и соблюдают графики подготовки диссертационной работы. Аттестации показывают хорошую динамику и результативность. Улучшению подготовки научно-педагогических кадров будет способствовать пополнение современными компьютерами материально-технической базы кафедры. Старший преподаватель Сермяжко Е.В. получила сертификат, который подтверждает, что она является действительным участником мастер-класса Дамира Халилова Маркетинг в социальных сетях, проведенный 20 января 2017 года в г. Минске.

В отчетном году сотрудничество с производственными организациями осуществлялось в рамках работы филиалов кафедры маркетинга. Сотрудники кафедры проводили занятия со специалистами отраслей АПК и студентами заочного отделения, работающими по специальности. Оказывали практическую помощь в организации маркетинговой деятельности в АПК предприятиям Могилевской и Витебской области.

Осуществлено внедрение в технологический процесс КСУН «Племенной завод Закозкльской фермы Литовск» бизнес-плана инвестиционного проекта «Реконструкция фермы Литовск с внедрением системы беспривязного содержания коров» студентки факультета Экономики и права специальности «Маркетинг» Бык Светланы Алексеевны при выполнении дипломной работы для изменения способа содержания КРС на основании расчета показателей эффективности проекта.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Осуществлено внедрение в технологический процесс ОАО «Климовичский КХП» информационно-логистической системы управления товарными запасами студентки факультета Экономики и права специальности «Маркетинг» Фрузоровой Ирины Петровны при выполнении дипломной работы для оптимизации управления товарными запасами и совершенствования системы сбыта готовой продукции.

марта 2017 года проводились учебные занятия со студентами специальности «Коммерческая деятельность» и «Маркетинг» в производственных условиях (на базе магазина ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ОРИС» (общ. № 1)) по темам «Организация сэмплинга», «Стратегия ценообразования».

В ходе профессиональных контактов с маркетинговыми компаниями кафедра продолжает поддерживать договоренность о сотрудничестве с ЧИУП «МАСМИ БИ». Заключен договор о сотрудничестве с Центром системных бизнес-технологий «Сатио». Поддерживается связь с выпускниками, работающими на ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат», ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат», РУП «Белагросервис», Агрокомбинат «Скидельский» и др.

Международное сотрудничество кафедры маркетинга осуществлялось в рамках участия в международных научно-практических конференций и публикации научных статей в зарубежных изданиях — России, Польши. Редько В.Н., заведующий кафедрой маркетинга, был командирован с 06 по 13 мая 2017г. в г. Щецин (Польша), Западнопоморский технологический университет, для чтения лекций на экономическом факультете и встреч с сотрудниками, деканом экономического факультета и другими представителями администрации, для обсуждения вопросов, связанных с укреплением международных контактов, проведением совместных научных исследований, участия в международных проектах. Доценты кафедры (Редько В.Н., Гринберг С.Г.) в Мае 2017 года приняли участие в работе международной научно-практической конференции «Организационно-правовые аспекты инновационного развития агробизнеса»

В 2016-2017 учебном году в результате предупреждающих и корректирующих мероприятий, направленных на нивелирование потенциальных рисков снижения уровня знаний студентов по дисциплинам кафедры (абсолютная и относительная успеваемость, средний балл сдачи экзаменов, дифференцированных зачетов, защиты курсовых и дипломных работ), а именно: активизации самостоятельной работы студентов, соблюдения графика дежурств преподавателей, рассмотрение вопросов связанных с низкой посещаемостью и недостаточной учебной активностью студентов на занятиях на заседаниях кафедры, информирования соответствующих деканатов о пропусках учебных занятий и невыполнения графиков подготовки курсовых работ и др. абсолютная успеваемость по учебным дисциплинам кафедры составила 95,6 % при плане 95,0%, а качественная успеваемость — 44,9% при плане — 46,0%. Средний балл защиты дипломных работ на кафедре составил 8,0 при плане 7,7.

2. индивидуальное задание магистранта

2.1 Общие данные о пройденной практике

В период прохождения практики на УО «БГСХА» мной были изучены:

—       содержание, формы, направления деятельности кафедры: документы планирования и учета учебной нагрузки; протоколы заседания кафедры; планы и отчеты преподавателей; документы по аттестации студентов; нормативные и регламентирующие документы кафедры;

—       учебно-методические материалы и комплексы;

—       программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание лабораторных и практических занятий;

—       научно-методические материалы: научно-методические разработки, тематику научных направлений кафедры, научно-методическую литературу;

—       система воспитательной работы кафедры;

—       опыт научно-исследовательской работы кафедры.

Выполняла следующую педагогическую работу:

—       посещала занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;

—       провела наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины;

—       провела занятие с другими магистрантами с целью обсуждения возникающих педагогических проблем, обмена опыта подготовки методических разработок к лабораторно-практическим, семинарским занятиям и лекциям, использования целесообразных и эффективных приемов и методов проведения занятий.

Принимала участие в работе выпускающей кафедры:

—       участвовала во всех мероприятиях кафедры по созданию УМК дисциплин кафедры;

—       принимала участие в воспитательной и профориентационной деятельности кафедры, направленной на привлечение наиболее подготовленных выпускников школ и других учебных заведений к получению высшего образования;

—       выполняла отдельные поручения в рамках программы практики.

Проведена работа по обработке и анализу полученной информации. Самостоятельно проанализированы результаты занятий, которые были посещены в период практики. Внесены замечания и предложения.

2.2 Порядок разработки и утверждения учебно-методического комплекса по дисциплине «маркетинг»

В период прохождения практики на кафедре мною изучался порядок разработки и утверждения учебно-методического комплекса по дисциплине «маркетинг». Данный комплекс формируется на базе Положения утвержденного ректором академии А.П. Курдеко.

Общие положения.

1. Положение об учебно-методическом комплексе (далее — Положение) разработано на основании «Положения об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования», утвержденного Постановлением Министерства образования РБ 26.07.2011г. №167; «Кодекса РБ об образовании» от 13 января 2011г., №243-3; «Государственной программы развития высшего образования на 2011-2015 годы»; документированной процедуры системы менеджмента качества (СМК) академии ДП-2.022(7.3)-2010 «Проектирование основных образовательных программ и учебно-методическое обеспечение» и определяет структуру, назначение, порядок разработки учебно-методических комплексов (далее — УМК) в академии.

2. Положение об учебно-методическом комплексе — локальный нормативные акт, устанавливающий требования к разработке УМК в академии. Требования данного Положения обязательны для применения руководством, владельцам процессов СМК, руководителями и сотрудниками всех подразделений академии, участвующих в проектировании основных образовательных программ и учебно-методическом обеспечении.

3. В УМК объединяются структурные элементы научно-методического обеспечения образования. Научно-методическое обеспечение образования осуществляется в целях обеспечения получения образования, повышения его качества и основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

4. При разработке УМК обеспечиваются:

  • своевременное отражение результатов достижений науки, техники и технологий, культуры и производства в других сферах, связанных с изучаемой учебной дисциплиной;
  • последовательное изложение учебного материала, реализация междисциплинарных связей, исключение дублирования учебного материала;
  • использование современных методов, технологий и технических средств в образовательном процессе;
  • рациональное распределение времени по темам учебной дисциплины и учебным занятиям в зависимости от формы получения высшего образования, совершенствование методики проведения учебных занятий;
  • планирование, организация и методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся;
  • использование компонентов контроля знаний в ходе текущей аттестации обучающихся;
  • взаимосвязь образовательного процесса с научно-исследовательской работой обучающихся;
  • профессиональная направленность образовательного процесса с учетом специфических условий и потребностей организаций — заказчиков кадров.

5. УМК предназначен для реализации требований образовательных программ учебной дисциплины и образовательных стандартов на первой и второй ступенях очной и заочной форм получения высшего образования.

6. Положение об УМК предназначено для введения единых требований к оформлению, структуре и содержанию сведений, входящих в комплекс. Требования Положения должны соблюдаться всеми кафедрами и могут быть конкретизированы с учетом специфики учебной дисциплины по специальности (специализации).

Структура УМК.

.        УМК должен иметь следующую структуру:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • пояснительная записка (введение);
  • теоретический раздел;
  • практический раздел;
  • раздел контроля знаний;
  • вспомогательный раздел.

Пояснительная записка отражает цели УМК, особенности структурирования и подачи учебного материала, рекомендации по организации работы с УМК.

Теоретический раздел содержит материалы для теоретического изучения учебной дисциплины в объеме, установленном учебным планом по специальности.

Обязательные компоненты теоретического раздела:

  • учебник, учебное пособие (сканированные титульные листы);
  • обеспеченность студентов учебной литературой по учебной дисциплине по данным библиотеки академии;
  • тематические планы лекций;
  • тематика курсовых проектов (работ);
  • тематика реферативных работ;
  • темы дипломных проектов (работ);
  • перечень тем, выносимых на самостоятельное изучение (при их наличии);
  • демонстрационный материал (или его перечень).

Дополнительно могут присутствовать: тексты лекций, электронные учебники, пособия, фильмы, слайды, перечень компьютерных обучающих программ и др.

Практический раздел содержит материалы для проведения лабораторных, практических, семинарских и иных учебных занятий, и формируется в соответствии с учебным планом по специальности и (или) с учебным планом учреждения высшего образования (далее — УВО) по специальности.

Обязательные компоненты практического раздела:

  • практикум, рабочие тетради (титульные листы, при наличии — полная электронная версия);
  • методические указания по проведению занятия;
  • тематические планы лабораторных, практических, семинарских занятий;
  • методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных проектов на бумажном носителе;
  • методические указания для студентов и руководителей практик.

Раздел контроль знаний содержит материалы текущей и итоговой аттестации, иные материалы, позволяющие определить соответствие результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов высшего образования и учебно-программной документации образовательных программ высшего образования.

Обязательные компоненты раздела контроля знаний:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

  • вопросы к государственному экзамену, экзамену по учебной дисциплине, зачету, вопросы по текущему контролю знаний;
  • перечни заданий и контрольных мероприятий управляемой самостоятельной работы студентов.

Дополнительно могут присутствовать рекомендации по текущему контролю качества усвоения знаний и проведению аттестаций, тесты, задания и др.

Вспомогательный раздел содержит элементы учебно-программной документации образовательной программы высшего образования, программно-планирующей документации воспитания, учебно-методической документации, перечень учебных изданий и информационно-аналитических материалов, рекомендуемых для изучения учебной дисциплины.

Обязательные компоненты вспомогательного раздела:

  • учебные программы, программы практики;
  • перечень учебных изданий и учебно-методических пособий, рекомендуемых для изучения учебной дисциплины.

Дополнительно могут присутствовать учебные планы академии, методика обучения учебным дисциплинам, методические рекомендации и др.

Планирование и порядок создания УМК.

3.        Планирование работ по созданию УМК включает:

3.1.     Анализ состояния научно-методического обеспечения по специальности, по которой реализуется образовательные программы высшего образования (далее — анализ).

Анализ проводится преподавателями учебных дисциплин. По результатам проведения анализа кафедрой формируется предложения о совершенствовании научно-методического обеспечения качества образования путем создания УМК. Предложения кафедры о создании УМК представляются деканам факультетов, формирующим сводные предложения факультета.

3.2.     Формирование и утверждение плана создания УМК академии на учебный год (далее — план).

Формирование плана осуществляется УМУ академии на основании предложений от факультетов и утверждается первым проректором. В плане определяются учебные дисциплины, по которым планируется создание УМК, сроки создания и внедрения УМК в образовательный процесс и ответственные исполнители.

План утверждается до 1 июля.

3.3.     Представление копий утвержденного плана на бумажном и электронном носителях в РИВШ до 1 сентября.

РИВШ размещает представленные планы на своем официальном сайте для ознакомления с ними заинтересованных лиц.

.        Создание УМК в соответствии с документированной процедурой 2.022(7.3) -2010 «Проектирование основных образовательных программ и учебно-методическое обеспечение» включает в себя следующие этапы:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

утверждение авторских коллективов, и разработка плана подготовки к изданию УМК;

разработка УМК;

рецензирование УМК;

экспертиза и утверждение УМК;

издание УМК;

отчет о выполнении плана издания УМК.

. УМК разрабатывается преподавателями соответствующей учебной дисциплины кафедры академии. Данная кафедра-разработчик является ответственной за качественную подготовку УМК.

Разработка УМК включается в индивидуальный план учебно-методической работы преподавателя кафедры академии на текущий учебный год.

УМК может разрабатываться для нескольких специальностей, нескольких форм получения образования.

.        Решение об определении рецензентов принимается деканом факультета. срок рецензирования УМК не должен превышать одного месяца.

Рецензия на УМК должна содержать:

  • постороннюю и объективную оценку всего УМК;
  • анализ методических достоинств и недостатков;
  • оценку научного уровня и соответствия содержания и объема образовательному стандарту высшего образования, учебно-программной документации образовательных программ высшего образования;
  • дидактическую целесообразность материала;
  • перечень замечаний.

Заключительная часть рецензии должна содержать обоснованные и аргументированные выводы о целесообразности или нецелесообразности использования УМК.

При получении двух положительных решений УМК представляется на согласование заведующему кафедрой и декану факультета. При получении одной положительной и одной отрицательной решений УМК направляется на дополнительное рецензирование. При получении двух отрицательных решений УМК возвращается автору-составителю для доработки.

.        УМК рассматривается на заседании соответствующей кафедры.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

.        Согласованный с деканом факультета УМК, с приложением рецензий, выписки из протокола заседания кафедры представляется на рассмотрение научно-методическому совету. Решение научно-методического совета оформляется протоколом.

В случае принятия решения об утверждении УМК номер и дата протокола указывается на титульном листе УМК. В случае принятия решения об не утверждении УМК в протоколе указываются причины принятия данного решения и УМК возвращается автору-составителю.

.        Информация об утвержденном УМК размещается на сайте академии.

Тиражирование, распространение, хранение и использование утвержденного УМК организуется соответствующей кафедрой академии.

УМК по учебной дисциплине МАРКЕТИНГ.

Данное УМК согласовано с деканам факультета бизнеса и права Н.А. Глушаковой и председателем методической комиссии факультета бизнеса и права Л.И. Дулевич. Составителем является доцент Воробъева Н.Ф.

УМК предназначен для реализации требований образовательных программ учебной дсциплины и образовательных стандартов 1 ступени очной и заочной форм получения высшего образования.

В УМК объединяются структурные элементы научно-методического обепечения образования. Научно-методическое обеспечение образования осуществляется в целях обеспечения получения образования, повышения его качества и основывается на результатах фундаментальных научных исследований в сыере образования.

Целью разработки УМК являются:

  • своевременное отражение результатов достижений науки, техники и технологий, культуры и производства в других сферах, связанных с изучаемой учебной дисциплиной;
  • последовательное изложение учебного материала, реализация междисциплинарных связей, исключения дублирования учебного материала;
  • использование современных методов, технологий и технических средств в образовательном процессе;
  • рациональное распределение времени по темам учебной дисциплины и учебным занятиям в зависимости от формы получения высшего образования, совершенствование методики проведения учебных занятий;
  • планирование, организация и методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся;
  • взаимосвязь образовательного процесса с научно-исследовательской работой обучающихся;
  • профессиональная направленность образовательного процесса с учетом специфических условий и потребностей организаций-заказчиков кадров.

Учебный материал дисциплины «Маркетинг» структурирован на 3 раздела и включает 40 тем, вопросы по которым изучаются на лекциях и практических занятиях.

Рецензентом является заведущий сектором качества РНУП «Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси», к.э.н., доцент П.В.Расторгуев.

В рецензии отмечено, что в целом, рассмотренный УМК по дисцеплине соответствует качественной подготовке специалистов по указанной специальности и обеспечивает выполнение образовательного стандарта и его целесообразно использовать в учебном процессе для подготовки специалистов 1 ступени высшего образования.

Теоретических раздел включает в себя перечень наименований литературы и др. маретиала по дисциплине «Маркетинг». В него входят: Акулич И.Л. Маркетинг: Практикум, 2005; Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник, 2008; Михарева В.А. Стратегический маркетинг, 2009;Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. Пособ. Для студентов, 2007 и др.

Тематических план лекций по учебной дисцеплине «Маркетинг» для студентов приводится в виде таблице и разбивается на разделы и темы. Их распределение обуславливается курсом и семестром.

Данный УМК содержит всю необходимую документацию и информацию, согласно утвержденной Прогрммы, описаной выше. В заключении имеется перечень рекомендуемой литературы по дисциплине «Маркетинг», который в свою очереть включает в себя список основной литературы и дополнительной.

Так же хочется отметить, что на базе академии внедряется электронная версия УМК для студентов. Она имеет свои отличия от описанной ранее и адаптирована непосредственно для студентов, которые осуществляют 86 % подготовки самостоятельно в межсессионныый перод. Доступ к данной версии УМК для студентов осушествляется под индивидуальным логином и паролем учащегося, размещается на официальном сайте академии и позволяет абитуриентам в любое время воспльзоваться данным ресурсом. Что, в свою очередь упрощает процесс обмена информацией между преподователем и студентом, обеспечивает постоянное обновление данных, сокращает время на раздачу информации во время занятий.

Таким образом процесс обучения становится более функциональным, прогрессивным и доступным каждому.

Заключение

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия сегодня является крупнейшим многопрофильным высшим учебным заведением агропромышленного направления среди стран СНГ и Европы. Возглавляет БГСХА ректор П.А. Саскевич.

За свою историю БГСХА подготовила более 80000 высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса страны и других отраслей народного хозяйства. Многие из них стали видными государственными деятелями, учеными, руководителями крупных учреждений, предприятий и вносят большой вклад в развитие народного хозяйства страны.

В результате прохождения практики была изучена история развития и деятельность кафедры агробизнеса, а также состав кафедры, преподаваемые дисциплины.

Закреплены теоретические знания, полученные в академии, их углубление и конкретизация в процессе научной и педагогической и деятельности, усвоены новые методические технологии, в том числе активизирующие познавательную деятельность.

Был проведен комплексный анализ, обобщение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта решения проблем в агропромышленном комплексе (на базе системно-аналитического исследования и использования информационных технологий).

Ознакомилась с методиками подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования.

Изучены содержания, формы, направления деятельности кафедры, документы планирования и учета учебной нагрузки; протоколы заседания кафедры; планы и отчеты преподавателей; документы по аттестации студентов; нормативные и регламентирующие документы кафедры.

Вместе с другими практикантами посещались учебно-методические кабинеты, компьютерный класс, лабораторию торговли.

В ходе практики осуществляла сбор и обработку научной литературы, первоисточников, монографий, статистических данных для написания магистерской работы.

Таким образом, основная идея пройденной мною практики, заключается в формировании технологических умений, связанных с педагогической деятельностью, а также коммуникативных умений, отражающих взаимодействия с людьми.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Я считаю, что виды деятельности магистра в процессе прохождения практики предполагают формирование и развитие стратегического мышления, панорамного видения ситуации, умение руководить группой людей. Кроме того, она способствует процессу социализации личности магистранта, переключению на совершенно новый вид — педагогическую деятельность, усвоению общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

965

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке