Введение
Организация признается юридическим лицом только после государственной регистрации в установленном порядке и должна обладать определенными присущими ей признаками, без которых она не может не только быть признана юридическим лицом, но и участвовать в законном хозяйственном обороте.
Объектом исследования в данной работе является характеристика филиала «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс». Предметом исследования является экономика производственной деятельности Организации.
Целью данной работы является предоставление общей характеристики филиала «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс».
Для осуществления поставленной цели были поставлены следующие задачи:
описать организацию, историю создания;
охарактеризовать виды деятельности организации и отрасль народного хозяйства, в которой она функционирует;
проанализировать состав организационно-правовых документов исследуемой организации (устав, положения, регламенты, акты, штатное расписание, договоры), регламентирующие юридический статус предприятия, его организационно-правовую форму;
описать функции основных отделов и подразделений, их взаимосвязь;
описать должностные обязанности начальников, отделы которых посетили во время экскурсии;
описать внешнюю и внутреннюю среду организации;
описать рекламу и технологии продвижения оказываемых услуг на рынок;
описать пассажирские перевозки — понятие, сущность, классификация, виды.
Составление отчета происходило с использованием различных источников: сайт предприятия, должностные инструкции, информационные листы, устав предприятия, приказы, что помогло представить наиболее полную картину деятельности предприятия и его особенности.
Глава 1. Общая характеристика филиала «АТП №6 г. Новополоцка ОАО «Витебскоблавтотранс»
.1 Общая характеристика организации
Первое упоминание о создании организации относится к послевоенному времени. По решению Министерства автотранспорта БССР в 1945 году в г. Полоцке была создана Полоцкая автотранспортная контора №2 (АТК-2), которая предназначалась для выполнения грузовых и пассажирских перевозок в г. Полоцке и районах в то время Полоцкой области. Автопарк комплектовался из автомобилей, переданных из Советской Армии.
В трудных условиях шло восстановление разрушенного войной народного хозяйства, однако коллектив АТК-2 всегда выполнял поставленные перед ним задачи.
Развиваясь, в последующие годы автохозяйство пополнялось новой техникой, в том числе и автобусами.
В 1958 году по решению партии и правительства было начато строительство города Новополоцка и крупного промышленного нефтехимического комплекса. Коллективу АТК-2, которая к тому времени располагала парком из 273 автомобилей, было поручено обеспечить транспортными перевозками строительные объекты нового города. В 1959 году АТК-2 перебазировалась из г. Полоцка в строящуюся промышленную зону.
В апреле 1966 года в автобазу были переданы 47 автобусов ЛАЗ из Полоцкого автобусного парка для обслуживания города и стройки. С тех пор автохозяйство является смешанным и одним из самых больших в Республике.
Приказом по Витебскому областному автотранспортному тресту от 19 апреля 1960 года Полоцкая АТК переименована в автобазу №6, в апреле 1987 года — в автопарк №6. С 9 апреля 1992 года автопарк №6 переименован в Новополоцкое автотранспортное предприятие №6, а с июня 1997 года по решению Витебского облисполкома предприятие преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Автотранспортное предприятие №6 г. Новополоцка».
За последние годы организация сделала большой шаг в своем развитии и усовершенствовании оказываемых услуг. В настоящее время АТП №6 г.Новополоцк» одно из крупнейших автохозяйств нашей страны. В его состав входят грузовая автоколонна, две пассажирских автоколонны, ремонтная мастерская, автовокзал, а также два филиала г. Полоцк и г.п. Ушачи.
ОАО «АТП №6 г. Новополоцка» является генеральным перевозчиком в городе Новополоцк как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам [1].
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что восстановить автохозяйство было проблематично, особенно в послевоенные годы, но всеобщими усилиями оно начало развиваться в полной мере. С 1945 года ОАО «АТП №6 г.Новополоцка» сделало огромный шаг в своем развитии.
.2 Виды деятельности организации, отрасль народного хозяйства в которой она функционирует
Отрасль народного хозяйства — транспорт и связь.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Основной целью деятельности организации является получение прибыли.
Организация осуществляет следующие виды деятельности:
. Деятельность автомобильного грузового транспорта;
. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
. Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию;
. Организация перевозок грузов;
. Хранение и складирование;
. Сдача в наем собственного недвижимого имущества;
. Предоставление прочих услуг потребителям;
. Покупка и продажа собственного недвижимого имущества;
. Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
. Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;
. Услуги автомобильных стоянок;
. Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
. Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;
. Прочая деятельность по охране здоровья человека;
. Технические испытания и исследования;
. Неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;
. Транспортная обработка грузов;
. Розничная торговля автомобилями;
. Проведение расследований и обеспечение безопасности;
. Аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
. Оптовая торговля автомобилями;
. Производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками;
. Распиловка и строгание древесины;
. Розничная торговля строительными материалами;
. Рекламная деятельность;
. Оптовая торговля прочими промежуточными продуктами;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Производство столярных изделий;
. Прочая розничная торговля вне магазинов;
. Производство сборных конструкций и их деталей из дерева;
. Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
. Аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования;
. Деятельность тур агентов;
. Деятельность тур операторов;
. Деятельность гидов.
Перечень лицензируемых видов деятельности:
. Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
. Деятельность в области промышленной безопасности;
. Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутри республиканские перевозки для собственных нужд);
. Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
. Медицинская деятельность;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Туристическая деятельность [1].
Организация занимает почётное место среди такой отрасли народного хозяйства как транспорт и связь по всей Республике Беларусь и осуществляет различные виды деятельности, которые способствуют получению прибыли, а также развитию самого филиала.
1.3 Состав организационно-правовых документов исследуемой Организации (устав, положения, регламенты, акты, штатное расписание, договоры), регламентирующие юридический статус предприятия, его организационно-правовую форму
Устав ОАО «АТП №6 г. Новополоцка» состоит из 15 глав в каждой из которой подробно рассматривается та или иная информация по функционированию организации в целом. Так в Главе №1 Общие положения, кратко описывается организация, история создания, виды деятельности организации, основные цели, филиалы организации, а также их размещение. В Главе №2 Имущество, описывается то имущество, которое находится в собственности организации. Устав ОАО «АТП №6 г. Новополоцка» также включает главы по таким вопросам как:
) Уставный фонд, акции;
) Права и обязанности акционеров;
) Органы организации;
) Компетенция общего собрания акционеров и формы его проведения;
) Созыв общего собрания акционеров и подготовка к его проведению;
) Проведение общего собрания акционеров;
) Наблюдательный совет;
) Исполнительные органы;
) Контроль финансовой и хозяйственной деятельности общества;
) Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, крупные сделки;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
) Прибыль общества и выплата дивидендов;
) Учёт и отчётность, документы общества, информация об организации;
) Реорганизация и ликвидация организации [1].
Коллективный договор ОАО «Автотранспортное предприятие №6 г. Новополоцк» представляет собой договор, заключённый между работниками ОАО «Автотранспортное предприятие №6 г.Новополоцка» от имени которых выступает профсоюзный комитет Первичной профсоюзной организации ОАО «Автотранспортное предприятие №6 г.Новополоцка» (далее -Профком) Белорусского профессионального союза работников транспорта и дорожного хозяйства, представляющий интересы работников — членов профсоюза в лице председателя Профкома Ефремовой Татьяны Сергеевны и Нанимателем в лице директора ОАО «Автотранспортное предприятие №6 г.Новополоцка» Ращинского Ивана Ивановича. Коллективный договор включает главы по таким вопросам как:
)Общие положения; Производственно-экономическая деятельность, где рассматриваются обязанности нанимателя, профкома и работников в соответствии с данной деятельностью; Режим труда и отдыха, где рассматриваются обязанности нанимателя и профкома по отношению к рабочему времени и времени отдыха работников; Постановка на учёт и распределение жилья, льготы, где рассматриваются обязанности нанимателя по данному вопросу; Оплата труда и решение социальных задач; Гарантии занятости; Охрана труда (при заключении Договора стороны исходят из признания и обеспечения приоритета жизни и здоровья по отношению к результатам производственной деятельности предприятия); Культурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа (стороны признают, что без создания необходимых условий для удовлетворения духовных потребностей работающих членов их семей, обеспечения реальных возможностей для приобщения их к культуре, физкультуре и спорту, максимальная эффективность производства, социальное благополучие предприятия невозможны); Вопросы быта. Медицинское обслуживание. Организация отдыха и санитарно-курортного лечения (указываются обязанности как нанимателя, так и профкома); Обеспечение правовых гарантий деятельности профкома и профсоюзного актива; Заключительные положения. Ответственность сторон за неисполнение (нарушение) условий коллективного договора [2]. Филиал в своей деятельности руководствуется в первую очередь доверенностью. Настоящая доверенность выдана директору филиала «Автотранспортное предприятие №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» Ращинскому Ивану Ивановичу в том, то ему поручается представлять интересы ОАО «Витебскоблавтотранс» во всех организациях, учреждениях, предприятиях, банках, судах связанных деятельностью Филиала «Автотранспортное предприятие №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс». Для выполнения представительских функций Ращинскому Ивану Ивановичу предоставляются права, представленные в данном документе. Полномочия по данной доверенности не могут быть переданы другим лицам [3].
Договора оформляются примерно одинаково. Договор разделятся на пункты, каждому пункту соответствующая информация. Основными пунктами договора являются: 1. Предмет договора, 2. Обязанности сторон, 3. Порядок расчёта, либо расчёты за перевозку, 4. Ответственность сторон, 5. Срок действия договора, 6. Юридические адреса сторон [4]. Но иногда в договор включают такие пункты как: заключительные положения и форс-мажор [5].
Приказ о тарифах на перевозки пассажиров и провоз багажа автобусами регулярных маршрутов международного сообщения указывает на то, что тариф за 1 км проезда пассажиров в автобусах регулярных междугородных маршрутов №568 «Новополоцк — Новолукомль», №571 «Ушачи — Витебск ч/з Бешенковичи», №574 «Ушачи — Витебск ч/з Шумилино» в автобусах общего типа — 276,0 рублей, в автобусах с мягкими откидными сиденьями — 284,0 рублей. Тариф за 1 км провоза багажа в автобусах регулярных междугородних маршрутах за каждое маломерное место багажа — 22 рубля, за среднемерное место багажа — 44 рубля, за крупномерное место багажа — 88 рублей [6]. Если брать маршрут №568 «Новополоцк — Новолукомль» (127 км) в автобусе с мягким откидным сиденьем и крупномерное место багажа, то получается около 47.000 белорусских рублей, если же брать автобус общего типа, то мы теряем около 2.000 белорусских рублей, следовательно, экономия не значительная.
Всё организационно-правовые документы строго зафиксированы, подписываются директором Филиала «Автотранспортное предприятие №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» Ращинским Иваном Ивановичем. Также на всех документах имеется штамп, подтверждающий подлинность того или иного документа. В организационно-правовых документах рассматриваются вопросы, которые затрагивают как нанимателя, так и работников. Если проанализировать вышеперечисленные документы, то можно сделать вывод о том, что филиал «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» создал приемлемые условия для работы, а так же рассмотрел все вопросы, касающиеся функционирования Организации в целом.
.4 Функции основных отделов и подразделений, их взаимосвязь
В целом организационную структуру управления Организацией можно охарактеризовать как линейно-функциональную структуру. Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления. Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций. Достоинства такой структуры:
.Структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности; Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов; Упрощает профессиональную подготовку; Создает возможности для карьерного роста сотрудников; Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя. Основными отделами и подразделениями являются: 2 отдела перевозок и маркетинга (1-ый отдел грузовых перевозок, 2-ой — пассажирских), техническая служба, ПТО, отдел информационно-технического обеспечения ИТР, административно-хозяйственная группа ИТР, ремонтная мастерская, диагностические станции, платная стоянка, кабинет освидетельствования на допуск к работе, отдел по идеологической и кадровой работе, бухгалтерия, отдел экономики и финансов.
Отделы перевозок и маркетинга занимаются непосредственно изучением рынка автотранспортных услуг.
Техническая служба, ПТО, отдел информационно-технического обеспечения ИТР, административно-хозяйственная группа ИТР, ремонтная мастерская, диагностические станции и платная стоянка взаимосвязаны, поскольку они зависят друг от друга и выполняют функции по обслуживанию автомобилей, выяснению причин поломки, замене деталей и т.д. Административно-хозяйственная группа ИТР непосредственно связана с ОГМ вспомог. раб., гаражом, строительной группой, поскольку основной задачей АХГ является хозяйственное обслуживание руководства и структурных подразделений. Ремонтная мастерская, как и гараж, подразделяется на основные ремонтные рабочие и вспомогательные рабочие (приложение).
Исходя из вышесказанного я могу сделать вывод, что основные отделы и подразделения филиала «АТП №6 г. Новополоцка» зависят друг от друга, т.к. если убрать один из отделов или подразделений, то организация не будет функционировать должным образом.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
.5 Должностные обязанности начальников, отделы которых посетили во время экскурсии
Во время экскурсии нас ознакомили с обязанностями директора ОАО «АТП №6 г. Новополоцка», заместителя директора по пассажирским перевозкам и с обязанностями диспетчера автомобильного транспорта данной Организации.
Для выполнения представительских функций директору ОАО «АТП №6 г. Новополоцка» Ращинскому Ивану Ивановичу предоставляются следующие права и обязанности:
. С письменного согласия организации открывать, закрывать, переоформлять текущие, валютные и другие счета в банках и иных кредитных организациях на территории РБ, подписывать заявления на открытие данных счетов;
. Распоряжаться денежными средствами Филиала, находящимися на текущих, валютных и др. счетах в банках и иных кредитных организациях на территории РБ;
. Подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Филиала;
. Издавать приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Филиала, утверждать внутренние документы Филиала;
. Предоставлять в организацию на утверждение калькуляции с расшифровкой статей затрат на товары (работы, услуги);
. Подписывать, продавать/получать любые документы, касающиеся постановки Филиала на различные виды учёта;
. Подписывать, представлять в уполномоченные органы, предусмотренные законодательством РБ документы налоговой, бухгалтерской, статистической и иной отчётности, связанные с деятельностью Филиала;
. Представлять интересы организации во всех учреждениях и организациях по вопросам, связанным с оформлением и получением сертификатов на работы, услуги и т.д.;
. Заключать договора, дополнительные соглашения к ним, предусмотренные законодательством РБ и уставу организации;
. Совершать юридические действия и (или) подписывать документы, связанные с изменением, расторжением или исполнением вышеуказанных сделок и договоров;
. Вести дела, связанные с деятельностью Филиала, по которым ОАО «Витебскоблавтотранс» является истцом, ответчиком, третьим лицом, заявителем во всех учреждениях, предприятиях, организациях с правом совершения всех процессуальных действий;
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
. Выступать в отношениях с работниками Филиала полномочным представителем ОАО «Витебскоблавтотранс» как нанимателя [7].
Должностные обязанности диспетчера автомобильного транспорта:
. Получение от старшего диспетчера бланков путевых листов.
. Предварительное оформление путевых листов и их регистрация.
. При выявлении недоработки (переработки) рабочего времени водителями докладывают об этом начальнику автоколонны для принятия им решения.
. Проверка документов водителей при выдаче путевых листов, вручение путевых листов, регистрация их в карточках выдачи.
. Выполнение разнарядки по направлению автомобилей на объекты работы в соответствии с графиками выпуска и заявками.
. Направление водителей в спецмедпункт для прохождения проверки состояния здоровья.
. При направлении водителей в командировки и длительные рейсы указывает в путевых листах пункты и продолжительность отдыха, а также порядок сменяемости при работе двух водителей.
. Не выдают путевые листы водителям находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, сильного переутомления, болезни по явным признакам этого или по заключению работников спецмедпункта.
. Проверка своевременной сдачи путевых листов водителями.
. Составляют сведения о выпуске автомобилей на линию и отчет за установленный период за бланки путевых листов.
. При таксировке путевого листа и ТТН диспетчер заполняет сведения о нулевом пробеге и пробеге с грузом с разбивкой по группам дорог, указывает виды доплат и премий с указаниями их значения, количество часов работы в ночное время, количество отработанных дней и часов при разъездном характере работ, делает отметку об оплате праздничных и выходных дней, указывает количество часов подлежащих оплате при работе 2-х водителей а также делает другие отметки предусмотренные Инструкциями по оформлению путевых листов и ТТН и необходимые для их компьютерной обработки.
. Осуществляет ввод информации в компьютер с путевых листов, товарно-транспортных накладных.
. Вносит изменения и поправки в базу данных в случае выявленных неточностей.
. Сопоставляет полученные показатели с нормативными, выявляет отклонения и причины их возникновения.
. Сообщает старшему диспетчеру о выявленных отклонениях и причинах их возникновения.
. Осуществляет вывод необходимой информации из базы компьютера для последующего представления оперативного учета в бухгалтерию, производственно-технический отдел, экономики и финансов, отдел эксплуатации, группу горюче-смазочных материалов.
. Оформляет счета за выполненные автотранспортные услуги.
. Следит за правильностью вводимой и выводимой информации.
. Соблюдает правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
. Следит за чистотой и порядком на рабочем месте.
. Составляет акты замера расстояний [3].
Заместитель директора по пассажирским перевозкам обязан:
. Осуществлять руководство работниками отдела эксплуатации по организации и регулированию хода перевозочного процесса, принятию необходимых мер по выполнению плана перевозок, договорных обязательств, установлению режима работы подвижного состава.
. Организовать систематический контроль, за работой автобусов, такси, линейных автосооружений и принимать меры к устранению обнаруженных недостатков и нарушений.
. Разрабатывать и проводить мероприятия по наиболее эффективному использованию подвижного состава, экономному расходу топлива.
. Утверждать графики работы водителей и кондукторов в соответствии со сменностью работы автобусов, такси и установленной системой.
. Обеспечивать контроль, за соблюдением установленных правил перевозки пассажиров и багажа, правильного и своевременного оформления подвижного состава, путевых листов, спидометрового оборудования.
. Анализировать выполнение плана и оперативных отчетов о выполнении заданий по перевозкам.
. Организовать разработку маршрутных норм в соответствии с дорожными условиями.
. Организовать правильность использования топлива согласно установленных норм на маршрутах.
. Обеспечивать организацию и контроль, за соответствием выполнения пробега по маршрутам с показанием спидометра.
. Осуществлять контроль за выпускам на линию транспорта с исправным спидометровым оборудованием.
. Внедрять новую технику и прогрессивную технологию, достижения научно-технического процесса, передовые нормы и методы работы, направленные на совершенствование транспортного процесса при перевозке и обслуживанию пассажиров.
. Организовать выполнение правил охраны труда, техники безопасности и безопасности движения при осуществлении пассажирских перевозок на линии, соблюдение установленных законодательством режимов рабочего времени, отдыха водителей, разработку расписаний движения маршрутных и почасовых автобусов в соответствии с требованиями безопасности перевозок.
. Участвовать совместно с заинтересованными организациями в обследовании дорожных условий для регулярного автобусного сообщения, контролировать, формировать и изменять маршрутную сеть в соответствии с установленными требованиями.
. Обеспечивать качественное проведение инструктажа водителей при направлении в командировку и для перевозки детей.
. Планировать перевозки в соответствии с полученной дотацией и компенсацией из бюджета, не допуская их использования по нецелевому назначению.
. Проводить анализ объёмов пассажиропотоков на регулярных автобусных маршрутах и вносить аргументированные предложения заказчику перевозок по корректировке расписания движения автобусов.
. Организовывать стажировку водителей, не имеющих опыта работы на регулярном маршруте или на автотранспортном средстве данного типа.
. Контролировать водителей в части наличия и правильности оформления путевой и маршрутной документации [8].
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Поскольку организационная структура управления организацией является линейно-функциональной, это повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности. Именно поэтому очень важно, чтобы каждый работник занимался своим делом. Быть директором Организации или его заместителем, или начальником какого-либо подразделения — это сложная, кропотливая работа, требующая большого внимания.
.6 Внешняя и внутренняя среда организации (основные конкуренты, поставщики, потребители)
Основными конкурентами для организации являются частные пассажирские перевозки. Но, в тоже время, как было сказано на экскурсии, в экстренных ситуациях организация и частники работают сообща. Также любой экономических сдвиг затрагивает как ОАО «АТП №6 г. Новополоцка», так и частные пассажирские перевозки. Т.е. они находятся примерно в равных условиях существования.
Поставщиками выступают:
Минский автомобильный завод;
ОАО «КаМАЗ»;
ОАО «Завод имени И.А. Лихачева»;
ОАО «Газ» и д.р.
Потребителями выступает население, использующее общественный транспорт. ОАО «АТП №6 г. Новополоцка» является генеральным перевозчиком в г. Новополоцке как по пассажирским, так и по грузовым перевозкам. Объемы перевозок грузовым транспортом предприятия постоянно увеличиваются благодаря надежным партнерам, таким как ОАО «Нефтезаводмонтаж», ОАО «ДСТ-1 г. Витебск», ОАО «СРСУ-3 г. Новополоцк», ОАО «С.М. Трест №16», организациям, подведомственным Витебскоблдорстрою филиал «Ушачское ДРСУ-105», филиал «ДРСУ-182», РУПП «Витебскхлебпром» Новополоцкий хлебзавод, ОАО «Полоцкий КХП». Услугами автопарка пользуются и в странах СНГ и ближнего зарубежья. Наши партнеры за рубежом — фирма Аsstra Vilnuis UAB, представительства фирмы «Спейдер» в Киеве, Риге, Вильнюсе [9].
Из вышесказанного следует, что для развития организации в наши дни существует благоприятная внешняя и внутренняя среда. Конкурент всего один, а значит, что с ним легче бороться, потребители всегда есть, поскольку достаточное количество жителей города Новополоцка (в частности студенты) пользуются услугами филиала «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс».
.7 Реклама и технологии продвижения товаров (оказываемых услуг) на рынок
Поскольку ОАО «АТП №6 г. Новополоцка», не считая частные пассажирские перевозки, является единственным в городе, то, как таковой рекламы и продвижения услуг, по моему мнению, не требуется. Вся информация об организации, а так же о расписании движения общественного транспорта, размещена на официальном сейте города Новополоцка на вкладке транспорт. Вся информация на сайте обновляется в течение 2-х часов после изменения.
Подводя итог по Главе 1. Общая характеристика филиала «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» можно сделать вывод о том, что несмотря на все трудности послевоенного периода, когда создавалась организация, а также её последующее развитие, филиал «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» достиг высокого уровня по пассажирским перевозкам. С каждым годом организация совершенствуется и вводит новшества, что способствует её функционированию на должном уровне.
Глава 2. Организационно-экономическая сущность пассажирских перевозок
Пассажирские перевозки — это перемещение людей с помощью разных видов транспорта [10].
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
В перевозках пассажиров участвуют несколько видов транспорта, которые имеют как достоинства, так и недостатки, а именно:
. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта по перевозке пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении, не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток, высокая провозная способность (массовость), сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, тем не менее, большие капитальные вложения.
. Водный транспорт подразделяется:
а) морской пассажирский транспорт (пригородный, дальний международный) б) речной транспорт (городской, пригородный, дальний
. Воздушный транспорт является основным видом транспорта для перевозок пассажиров на дальние расстояния, отличается высокой скоростью сообщения, комфортабельностью, доступностью (вертолеты) абсолютно всех районов, но, тем не менее, высокая себестоимость перевозки пассажиров.
. Городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус) — экологически чистый вид транспорта, небольшая шумность, большие затраты на строительство путей сообщения.
. Специальный транспорт (городской, внегородской) предназначен для обслуживания пассажиров в крупных зонах (много рельсовый, подвесные дороги).
. Автомобильный транспорт подразделяется по административно-территориальному признаку:
а) городские перевозки (8-10 км);
б) пригородные (до 50 км);
в) сельские;
г) междугородние:
üвнутриобластные 100-200 км; межобластные 300-400 км; межреспубликанские 500-800 км; д) международные.
. По виду подвижного состава пассажирские автомобильные перевозки подразделяются:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
üна автобусы; на перевозки легковыми автомобилями. 2. По принадлежности подвижного состава:
üперевозки транспортом общего пользования; ведомственным транспортом; легковыми автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования), такими автомобилями перевозится в 7-8 раз больше, чем автомобилями-такси; легковые автомобили на условиях проката.
üпригородные перевозки обеспечивают связь пригородных районов с городом и городского населения с пригородом. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, сезонностью перевозок, большими расстояниями, увеличением интервалов движения, сравнительно плохими дорожными условиями; местные (сельские) автобусные маршруты соединяют районные центры, центральные усадьбы не только между собой, но и с областными центрами, железнодорожными станциями, речными портами и пристанями; международные перевозки выполняются с пересечением государственных границ двух и более государств. Регулярные автобусные перевозки в отличие от нерегулярных перевозок осуществляются по расписанию и строго по определенному маршруту. 4. По назначению:
üэкскурсионные перевозки, связанные с обслуживанием экскурсий и выполняются автобусами с экскурсоводом в городах по постоянным маршрутам; туристические перевозки, как транспортом общего пользования, так и ведомственным с выездом за пределы населенных пунктов по заранее разработанным маршрутам; служебные перевозки, связанные с доставкой рабочих и служащих определенного предприятия от места жительства до работы и обратно, а также для разовых служебных поездок; школьные перевозки, как правило, в сельской местности, где отсутствуют регулярное автобусное сообщение. Для перевозки школьников разрабатываются свои маршруты и расписания, а также устанавливают тип автобуса соответствующей вместимости; вахтовые перевозки, предназначенные для доставки бригад, смен нефтяников, шахтеров, строителей и т.д.; специальные пассажирские перевозки выполняются заказными автобусами и легковыми автомобилями, связаны с обслуживанием организаций, учреждений, предприятий, а также съездов, конференций, фестивалей. 5. По форме организации:
üмаршрутные перевозки организуются на утвержденных маршрутах, строго по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на заранее оговоренных остановках маршрута; заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам предприятий, организаций, учреждений и населения; прямые смешанные перевозки выполняются совместно с другими видами пассажирского транспорта, обычно выдается пассажиру единый билет на право проезда различными видами транспорта от начального пункта до конечного пункта [11]. Рассмотрим организацию по вышеперечисленным критериям:
. По административно-территориальному признаку филиал подразделяется на:
а) городские перевозки (8-10 км)
б) пригородные (до 50 км)
в) междугородние
üвнутриобластные 100-200 км; межобластные 300-400 км; межреспубликанские 500-800 км; д) международные.
. По виду подвижного состава — автобусы.
. По принадлежности подвижного состава — перевозки транспортом общего пользования.
. По назначению: экскурсионные перевозки, туристические перевозки, служебные перевозки, вахтовые перевозки, специальные пассажирские.
. По форме организации: маршрутные перевозки, заказные перевозки, прямые смешанные
Оказание услуг в сфере транспортировки пассажиров предусматривает в обязательном порядке заключение договора страхования. Организация пассажирских автомобильных перевозок без этого момента не может быть полноценной, так как не только водитель и управляемый им транспорт, но и пассажиры в любом случае должны быть застрахованы.
Еще одной отличительной чертой деятельности в сфере пассажирских перевозок выступает то, что в данной ситуации договор в письменном виде, как таковой не заключается. Пассажир, заходя в автобус или маршрутное такси, по умолчанию, принимает условия перевозки.
Еще одна особенность состоит в том, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом в качестве услуги предоставляется всем желающим, то есть водитель (это в большей мере касается организованных перевозок), по сути, не имеет права отказать в предоставлении этой услуги кому бы то ни было. Клиент, покупая билет, или занимая пассажирское место, уже выступает потребителем данной услуги и автоматически становится стороной договора транспортировки (а также транспортных правоотношений).
Нерегулярные перевозки осуществляются по письменному заявлению клиента, в данном случае может иметь место полноценный (в письменной форме) договор.
При организации пассажирских перевозок с помощью автомобильного транспорта следует учитывать и такие моменты, как наличие льготных мест (для определенных категорий граждан), провоз пассажиром багажа или ручной клади [12].
Особое внимание уделяется контролю пассажирских перевозок. Во всех организациях, подведомственных ОАО «Витебскоблавтотранс», внедрили автоматизированную систему диспетчерского управления движением автобусов на базе комплекса технических средств регистрации и опроса транспортных средств GPRS.
Это означает, что на более чем тысяче транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, установлены приборы, обеспечивающие двустороннюю речевую связь с диспетчерской и передачу туда цифровых данных.
Суть работы навигационной системы заключается в том, что электронный модуль системы «Шекспир» определяет местоположение автобуса, скорость и его направление движения как в городе, так и на междугородних трассах, в лесу и на значительном удалении от населенных пунктов, и автоматически передаёт данные сигналы в программу слежения «Азимут-2» — в диспетчерские. Для определения местоположения транспортного средства электронный модуль обладает встроенным GPS-приемником, который на основе данных, принимаемых от навигационной спутниковой системы GPS NAVSTAR (США), вычисляет текущие значения широты, долготы, высоты, скорости и направления движения транспортного средства. В зоне покрытия сети GSM/GPRS система за счет встроенного сотового модуля устанавливает соединение подвижного объекта с Центром мониторинга для передачи туда данных об объекте или организации голосовой связи диспетчера с водителем.
Таким образом, информация о местоположении каждого автобуса передается в диспетчерские каждой организации в режиме реального времени. Кроме того, с помощью программы навигационного слежения можно проследить движение автобуса за прошедшее время, а также производить слежение как за одной передвижной единицей, так и за отдельными маршрутами или всеми транспортными средствами, работающими на линии в режиме реального времени, независимо от того, в какой точке Республики Беларусь находятся транспортные средства [13]. Особенно спутниковая система полезна при международных пассажирских перевозках в такие города как Киев, Рига, Вильнюс.
Исходя их вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время пассажирские перевозки имеют большое значение в жизни людей. Филиал «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» делает все возможное, чтобы потребителям было комфортно добираться до пункта назначения. Также введение навигационной системы упростило работу диспетчера и водителя.
Заключение
В ходе данной работы были рассмотрены виды деятельности организации, состав организационно-правовых документов организации, функции основных отделов и подразделений, должностные обязанности начальников, внешняя и внутренняя среда организации, а также пассажирские перевозки в целом. ОАО «АТП №6 г. Новополоцка» является конкурентоспособной организацией, которая обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки. ОАО «АТП №6 г. Новополоцка» осуществляет такие виды деятельности, как деятельность автомобильного грузового транспорта, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, организация перевозок грузов, хранение и складирование, розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, услуги автомобильных стоянок; технические испытания и исследования, транспортная обработка грузов; розничная торговля автомобилями, оптовая торговля автомобилями, производство столярных изделий, оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями и д.р.
Директором филиала является И.И. Ращинский, который в свою очередь подписывает различного рода документы и следит за функционированием всей Организации в целом. ОАО «АТП №6 г. Новополоцка» имеет иерархическую организационную структуру, построенную по линейно-функциональному принципу, и включает все основные и вспомогательные производственные функции. У каждого отдела есть начальник, которому соответствует определённая должностная инструкция, в которую входят: а) должностные обязанности, б) права, в) ответственность.
Основными потребителями филиала является общество, надёжными партнёрами выступают: ОАО «Нефтезаводмонтаж», ОАО «ДСТ-1 г. Витебск», ОАО «СРСУ-3 г. Новополоцк», ОАО «С.М. Трест №16», организациям, подведомственным Витебскоблдорстрою филиал «Ушачское ДРСУ-105», филиал «ДРСУ-182», РУПП «Витебскхлебпром» Новополоцкий хлебзавод, ОАО «Полоцкий КХП». Услугами автопарка пользуются и в странах СНГ и ближнего зарубежья. Создание организации значительно упростило жизнь населения города Новополоцка. Поскольку в городе достаточное количество студентов, то многие из них прибегают к услугам филиала «АТП №6 г. Новополоцка», т.к. это достаточно быстро, комфортно и удобно. Партнерами за рубежом выступают фирма Аsstra Vilnuis UAB, представительства фирмы «Спейдер» в Киеве, Риге, Вильнюсе. Конкурент у филиала всего один, что позволяет занимать достаточно большую долю рынка.
Для современной Беларуси значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи транспорт является одним из ведущих государствообразующих факторов.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Пассажирский транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа в различных видах сообщения. Перевозки людей могут осуществляться как на профессиональной основе, так и самостоятельно гражданами в личных (бытовых) целях. По среде, используемой для движения, и технической основе пассажирский транспорт подразделяют на наземный, водный, воздушный, а также транспорт, использующий искусственно созданную среду. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров. Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках. Именно эту роль в городе Новополоцке выполняет филиал «АТП №6 г. Новополоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс».
Список использованных источников
1. Устав Открытого акционерного Общества «Автотранспортное предприятие №6 г. Новополоцка» (новая редакция) 2011 года.
. Коллективный договор ОАО «Автотранспортное предприятие №6 г. Новополоцка» на 2013-2016 годы. Принят на конференции трудового коллектива ОАО «Автотранспортное предприятие №6 г. Новополоцка», протокол №4 от 13 сентября 2013 года.
. Копия доверенности №2873 от 31.12.2013 г.
. Копия договора к приказу №435 от 03.09.2011 г.
. Копия договора к приказу №435 от 03.09.2013 г.
. Копия приказа №64 от 31.01.2011 г.
. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта №20 от 01.11.2010 г.
. Должностная инструкция заместителя директора по пассажирским перевозкам №32 от 02.01.2012 г.
. Официальный сайт города Полоцка [Электронный ресурс]://www.polotsk-psv.by/.-(дата обращения: 11.07.2014).
. Пассажирские перевозки [Электронный ресурс]://slogos.ru/story/passazhirskie_perevozki.html.
. Пассажирские перевозки. Реферат [Электронный ресурс]://ref.by/refs/83/37711/1.html. — (дата обращения: 12.07.2014).
. Организация пассажирских автомобильных перевозок [Электронный ресурс] — #»justify»>. Система контроля пассажирских перевозок ОАО «Витебскоблавтотранс» [Электронный ресурс]://www.region.ej.by/vitebsk/2012/01/19/v_vitebskoy_oblasti_za_avtobusami_sledyat_so_sputnika.html.-(дата обращения 24.09.2014).