Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Организационно-экономическая деятельность ОАО ЦУМ ‘Минск'»

В процессе обучения в институте, нами был изучен ряд экономических дисциплин. Среди них такие, как экономика предприятия, маркетинг предприятия отрасли, антикризисное управление и стратегический менеджмент, планирование на предприятии и т. д. Были получены теоретические знания, которые необходимо закрепить на практике.

Написание отчета за 5 дней

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Основные фонды, оборотные средства и материальные ресурсы предприятия

.1 Основные фонды

.2 Оборотные средства (ОС)

.3 Производственные мощности

. Персонал предприятия, производительность и организация труда, заработная плата

.2 Оплата труда

.1 Состояние кадрового потенциала

. Себестоимость, прибыль и рентабельность; ценообразование.

Управление и принятие управленческих решений

.1 Себестоимость

.2 Прибыли и ценообразование

.3 Управление и принятие управленческих решений

. Организация производства и инфраструктура предприятия

.1 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

.2 Состав и структура энергетического хозяйства

. Организация материально-технического обеспечения

. Организация маркетинга и сбыта продукции

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В процессе обучения в институте, нами был изучен ряд экономических дисциплин. Среди них такие, как экономика предприятия, маркетинг предприятия отрасли, антикризисное управление и стратегический менеджмент, планирование на предприятии и т. д. Были получены теоретические знания, которые необходимо закрепить на практике.

Практику я прохожу на ОАО «ЦУМ Минск» с 20 января 2013 г. по 2 марта 2014 года. Целью практики является закрепление знаний, полученных в процессе прослушивания теоретических курсов, ознакомление с деятельностью предприятия, а также приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломной работы.

При прохождении практики необходимо решить следующие задачи:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

системное исследование деятельности организации;

приобретение практических навыков анализа организационных и экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;

овладение навыками разработки прогнозов и планов развития организации;

изучение методов, техники и технологий, используемых в системе управления организацией;

сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания дипломной работы по выбранной теме.

Объектом в данной работе является деятельность ОАО «ЦУМ Минск», а предметом — конкретные показатели: нормативно-правовые акты, лежащие в основе деятельности организации, схему организационной структуры управления, должностные инструкции, штатное расписание, бизнес-план, план экономического и социального развития организации и др.

1. Основные фонды и производственные мощности, оборотные средства и материальные ресурсы предприятия

1.1 Основные фонды

Оценивая состояние основных производственных фондов на 2012 г. следует отметить увеличение доли активной части фондов и рост технической вооруженности труда.

Степень износа основных производственных фондов не превышает 30%.

В связи с переоборудованием универмага, установкой новых эскалаторов для дальнейшей стабильной работы и развития производственной базы ОАО «ЦУМ Минск» вложил дополнительные финансовые средства на обновление и покупку основных фондов в сумме

000 млн. руб. Было закуплено торгово-технологическое оборудование, произведена замена 8 линий эскалаторов, поэтапно внедрена система видеонаблюдения, произведена замена кассовых аппаратов, организованно стационарное летнее кафе.

В торговом зале предприятия и филиалов установлено более 7 тысяч единиц торгово-технологического и нестандартного оборудования.

Проведено благоустройство прилегающей территории с установкой скульптурной композиции «Покупатель», изготовленной членом Союза художников Республики Беларусь, скульптором Жбановым Владимиром Ивановичем. (Знай своих).

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В результате реконструкции торговая площадь первого этажа увеличилась на 320 кв. метров, изменилась технология и внешний вид всего универмага. На 2 тыс. кв. метрах установлено новое, современное торгово-технологическое и холодильное оборудование.

Инвестиции на реконструкцию 1-го этажа здания универмага составили более 6 млрд. рублей собственных оборотных средств.

За 2011 год приобретено и установлено 554 единицы торгово-технологического оборудования на сумму 1447,0 млн. рублей. На модернизацию и монтаж направлено более 335 млн. руб.

За 2010 г. на предприятии приобретено и установлено 477 единиц торгово-технологического оборудования на сумму 1250,0 млн. рублей, в том числе:

изменен формат торгового обслуживания секции «Постельные принадлежности» и «Женская парфюмерия»;

изготовлен комплекс торгового оборудования для секции «Женская одежда», «Товары для спорта и туризма», «Мужская одежда», бригад «Женские чулочно-носочные изделия», «Детские чулочно-носочные изделия», фирменной секции «Милавица»;

организован единый комплекс по реализации галантерейной группы товаров (мужской и женской) торговой площадью более 250 метров квадратных;

организована постоянно действующая секция по реализации товаров для сада и огорода на 3-м этаже универмага;

изготовлены новые примерочные кабины для секций отделов «Комаровский» и «Товары для женщин», секции «Товары для спорта и туризма»;

закуплены и установлены охранные противокражные системы в секциях «Инструменты, электроосветительная арматура», «Обои, сантехоборудование»;

изготовлен комплекс торгового оборудования для организации фирменной секции «Серж» (оборудование изготовлено компанией ООО «Серж» и передано в универмаг для безвозмездного временного пользования).

Состав и структура основных фондов (в млн. руб.) за 2010 и 2011 гг. представлена в таблице 1.1:

Таблица 1.1

 

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

В универмаге используется классическая линейная форма начисления амортизации. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

.2 Оборотные средства (ОС)

Анализ был произведен на основании бухгалтерских балансов ОАО «ЦУМ Минск» за три года — 2010, 2011 и 2012 гг.

Состав оборотных средств предприятия представлен в ниже следующих ПРИЛОЖЕНИЯХ А, Б, и В.

Таким образом, на основании полученных данных сведенных в представленные таблицы можно проследить эволюцию состава оборотных средств универмага за последние 4 года.

Для этого сведем итоговые показатели состояния оборотных средств в отдельную таблицу (табл. 1.2.1) и представим для наглядности полученные результаты в виде диаграммы (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 Показатели состояния оборотных средств

Таблица 1.2.1

Итоговые показатели состояния оборотных средств (млн. руб.)

 

Как можно видеть из графика, показывающего изменение оборотных средств с 2009 по 2012 гг., максимальным этот показатель был в 2012 году, при этом, необходимо отметить тот факт, что показатель этот находится из года в год в состоянии постоянной эволюции, из чего можно сделать вывод о том, что анализируемое предприятие находится в постоянном развитии, постепенно наращивая собственные оборотные средства, что говорит о несомненной рентабельности ОАО «ЦУМ Минск».

Согласно приведенному выше материалу, можно сделать вывод о том, что состояние анализируемого предприятия можно признать стабильным, а само предприятие ликвидным.

1.3 Производственные мощности

Торговый процесс в основном здании предприятия осуществляется в 6 товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению, на 4-х торговых этажах в 28 секциях и 17 бригадах.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

В процессе проведенной в 2010-2011 году реконструкции полностью обновлены инженерные коммуникации, заменены потолки, освещение, навигация торгового зала, входные блоки и центральные витрины.

Было закуплено торгово-технологическое оборудование, произведена замена 8 линий эскалаторов, внедрена система видеонаблюдения, произведена замена кассовых аппаратов, организованно стационарное летнее кафе.

ОАО «ЦУМ Минск» является крупным торговым объектам, где можно приобрести товары, как для личного потребления, так для дома и семьи.

Отдельно расположено 2 отдела: «Комаровский» по ул. В. Хоружей, 10, «Товары для женщин» по ул. Куйбышева, 75 и товарная база по ул. Радиальной 40а.

Общая площадь предприятия составляет 30307 кв. м.,

в т. ч. «ЦУМ Минск» — 26769 м. кв.;

филиалы: «Комаровский» — 1717 м. кв.;

«Товары для женщин» — 1821 м. кв.

Торговая площадь предприятия составляет 10240 кв. м.,

в т. ч. «ЦУМ Минск» — 8474 м. кв.;

филиалы: «Комаровский» — 728 м. кв.;

«Товары для женщин» — 984 м. кв.

Складская площадь предприятия составляет 6273 м. кв.

В торговом зале предприятия и филиалов установлено более 7 тысяч единиц торгово-технологического и нестандартного оборудования, в том числе:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

горки торговые около 2000 ед.,

прилавки торговые более 900 ед.,

кронштейны для показа швейных изделий более 300 ед.,

холодильное оборудование около 40 ед. и другое.

Ежедневно предприятие посещают около 40 тысяч человек (отделы «Комаровский», «Товары для женщин» примерно по 4 тысячи человек), которые совершают около 55 тысяч покупок. Средняя стоимость одной покупки составляет 33,0 тысяч рублей.

2. Персонал предприятия, производительность и организация труда, заработная плата

2.1 Состояние кадрового потенциала

Работа с кадрами в универмаге осуществляется в соответствии с «Программой по реализации кадровой политики в ОАО «ЦУМ Минск» на 2011 год».

Анализ качественного и количественного состава кадров:

По состоянию на 27.12.2011 в списочном составе числилось 1407 работников, в т. ч.:

находящихся в отпусках по беременности и родам и по уходу за детьми до достижения ими возраста 3-х лет — 159 чел. (11,3%);

работающих в структурных подразделениях организации — 1248 чел. (88,7%).

Демографические показатели:

а) по полу: женщины — 85,5% или 1203 чел.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

мужчины составляли 14,5% или 204 чел.

б) по возрасту: доминирующее положение занимает молодежь, т. е. работники в возрасте до 30 лет — 45,1% (634 чел.) из которых 68,7% (479 чел.) продавцы;

Работники в возрасте от 30 до 50 лет (муж. 55 лет) составляют 37,2% (523 чел.) предпенсионного возраста — 9,6% (146 чел.), пенсионного — 7,4% (104 чел.), в т. ч. руководителей — 20 чел.; специалистов — 9 чел.

Средний возраст работников универмага составляет 35,1 лет.

в) по стажу работы в универмаге:

до 1 года 12,8% (200 чел.), от 1 года до 3 лет — 16,9% (234 чел.), от 3 до 5 лет — 9,6% (161 чел.).

Стаж работы в универмаге от 5 до 10 лет имеют 18,8% (258 чел.), свыше 10 лет — 41,8% (587 чел.).

г) по общеобразовательному уровню: По состоянию на 27.12.2011 г 27% (372 чел.) имеют высшее образование; 38,9% (533 чел.) — среднее специальное; 12% (165 чел.) — среднее профессионально-техническое торговое и 21,8% (300 чел.) — среднее общее образование; 18,3% (251 чел.) — обучаются в высших и средних специальных учебных заведениях.

д) по должностной категории: В настоящее время все работающие в универмаге (1223 чел.) распределены по следующим основным профессионально-должностным группам: — руководители 200 чел. 16,4%

руководители 200 чел. 16,0%

специалисты 119 чел. 10,1%

служащие 24 чел. 1,9%

продавцы 598 чел. 48,0%

кладовщики 6 р., 5 р., 4 р. 134 чел. 10,8%

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

грузчики 23 чел. 1,6%

уборщики производственных помещений 62 чел. 4,7%

другие категории работников 88 чел. 6,6 %

чел. 100%

Профессионально-должностные группы работников универмага наглядно представлены в диаграмме (рис. 2.1).

Рисунок 2.1

В целях улучшения и обеспечения более оптимальной расстановки кадров, их более эффективного и рационального использования в процессе решения конкретных производственных задач в течении 2011 г. в универмаге было осуществлено 425 перемещений работников на другие рабочие места.

В этих же целях142 работника были переведены на новые должности, в том числе 30 работников — на вышестоящие должности и 55 работников универмага были переведены на вышестоящие должности в связи с присвоением им очередной должности квалификационной категории или разряда.

Формирование резерва выдвижения на вышестоящие должности составляется и утверждается в списках должностного и перспективного резервов. Должностной резерв в 2011 году включил в себя 40 человек, перспективный — 37 человек.

В процессе этого были использованы современные методы тестирования на определение интеллектуальной установки личности, её направленности, поведения в конфликтной ситуации и т. д. Протестированы все кандидаты в резерв. Из числа состоящих в резерве на вышестоящую должность выдвинуто 30 человек.

В 2011 году в универмаге осуществлялась подготовка резерва кадров в процессе которой 9 чел. прошли обучение на курсах повышения квалификации, 16 резервистов прошли обучение на тренингах.

2.2 Оплата труда

Вопросы оплаты труда в ОАО «ЦУМ Минск» регулируются коллективным договором, принятым 17.12.2011, положениями об оплате труда и о премировании работников, решениями наблюдательного совета с участием представителя государства (доля государства в имуществе предприятия составляет 58,5%).

В организации применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Оклады утверждены штатным расписанием. Структура штатного расписания. Структура штатного расписания, названия должностей, тарифные коэффициенты установлены в соответствии с Единой тарифной сеткой работников РБ.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Штатная численность ОАО «ЦУМ Минск» на 01.12.2011 составляет 1348 человек.

С 01.12.2011 в универмаге применяется единая тарифная ставка 1 разряда для расчета окладов (тарифных ставок) в размере 625 970 рублей.

Среднемесячная заработная плата 1 работника в 2011 году составила 2425 тыс. руб. и возросла против предыдущего года на 58,3%.

За счет издержек обращения производятся следующие выплаты:

оплата за фактически отработанное время в соотв. с долж. окладами;

доплата за работу по контракту;

надбавка за стаж работы в универмаге;

премирование за основные результаты работы в соотв. с Положением о премировании;

оплата трудовых отпусков;

доплаты в установленном размере в % к окладу, с учетом отработанного времени в зависимости от личного вклада работника;

за неблагоприятные условия труда в зависимости от степени вредности.

Ср. размер премий в процентах к окладу составил 29,3% и увеличился по сравнению с 2010 г. на 5,5% пункта.

3. Себестоимость, прибыль и рентабельность; ценообразование

3.1 Себестоимость

Себестоимость — совокупность полных издержек (с включением коммерческих затрат).

Затраты — это расходы предприятия, направленные на организацию ее производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности. Затраты на производство и реализацию продукции занимают наибольший удельный вес во всех расходах. Они складываются из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) основных фондов, сырья, материалов, энергии, труда и иных затрат. От формирования этой группы расходов зависит величина прибыли. Затраты на производство и реализацию продукции возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Затраты в разрезе статей за 2011 год характеризуются следующими данными (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Анализ издержек обращения за 2010-2011 гг. в постатейном разрезе (млн. руб.):

Формирование розничных цен осуществляется в строгом соответствии с нормативными документами по ценообразованию.

В условиях свободного ценообразования на основании изученного спроса и потребительского рынка применяется гибкий подход при определении уровня торговой надбавки, тем самым способствую удовлетворению покупательского спроса на товары по доступным ценам, обеспечивая прибыльную работу предприятия, снижение товарных запасов и ускорению товарооборачиваемости.

В целях увеличения объема розничного товарооборота и полного удовлетворения покупательного спроса шире проводятся совместные акции с поставщиками по снижению цен как за счет предоставления скидок с отпускных цен, так и за счет уменьшения торговых надбавок.

.2 Прибыли и ценообразование

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчете о прибылях и убытках в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.

Оценивая экономические результаты видно, что выручка от реализации за 2011 г. составила 395 890 млн. руб. и возросла по сравнению с прошлым годом более чем на 79,3%.

В результате в 2011 году получена прибыль от реализации товаров и услуг в сумме 26 036 млн. руб., рентабельность возросла, по сравнению с прошлым годом на 2,08% и составила 7,77% к товарообороту.

Операционные доходы ОАО ЦУМ Минск за 2011 год составили 1 269 млн. руб., операционные расходы 252,7 млн. руб.

Внереализационные доходы на 2011 год составили 1 210 млн. рублей. Кроме того, внереализационные расходы не участвующие в налогообложении — 8 028,2 млн. рублей.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Чистая прибыль за 2011 год, по сравнению с прошлым годом, увеличилась почти в три раза и составила 12 983 млн. руб.

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг снизилось на 5%.

В результате роста величины налога на прибыль и прочих расходов на 4 577 млн. руб. уменьшилась сумма чистой прибыли.

Устанавливаемые торговыми фирмами оптовые и розничные цены должны обеспечивать определенный доход, позволяющий осуществлять эффективную предпринимательскую деятельность. Иными словами, устанавливаемые оптовые и розничные цены должны компенсировать все затраты, обусловленные деятельностью соответствующих фирм (закупка и транспортировка товаров, их хранение, продвижение на рынок и т. д.) и обеспечивать определенную прибыль. Поэтому как оптовый, так и розничный торговец к своим расходам должен добавить наценку (рис. 3.2.1).

Рисунок 3.2.1 Состав оптовой цены предприятия

.3 Управление и принятие управленческих решений

ОАО «ЦУМ Минск» создано путем преобразования арендного торгового предприятия, зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 28 января 1999 года №32381.

Форма собственности — частная.

Юридический адрес: 220005 г. Минск, проспект Независимости, 54.

Учредителями общества является Минский городской комитет по управлению государственным имуществом и приватизации и коллектив арендного предприятия «ЦУМ Минск».

Уставный фонд, на 2010 г. составляет 181,5 млн. руб., учредителями общества являются: государство и члены трудового коллектива, доли которых распределены следующим образом 58,52% и 41,48%.

Предприятие ОАО «ЦУМ Минск» имеет линейно-штабную организационную структуру.

Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать один из ее недостатков, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования.

Линейно — штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими — либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном, эта структура соответствует линейной.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Так, штабы выполняют предварительный анализ поступающей от нижних эшелонов информации, готовят по ней аналитические отчеты и обзоры, разрабатывают проекты приказов и распоряжений. Кроме того, штабы ликвидируют один из важнейших недостатков обычной линейной структуры, осуществляя тактической и стратегическое планирование деятельности в рамках своей службы.

Штабы и их сотрудники, как правило, не обладают правом принятия решений и руководства подразделениями.

Организационная структура ОАО «ЦУМ Минск» представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

4. Организация производства и инфраструктура предприятия

4.1 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

В 2012 году необходимо сохранить темпы динамического развития и тенденцию качественного роста за счет применения мер по оптимизации расходов, эффективному использованию финансовых средств и повышению производительности труда.

Прогноз основных финансово-экономических показателей на 2012 год (ПРИЛОЖЕНИЕ Д) составлен с учетом потребности общества в доходах и прибыли, необходимых для финансирования расходов на производственное и социальное развитие коллектива.

Главный показатель — товарооборот на 2012 год планируется в сумме 504 млрд. 500 млн. руб., темп прироста в сопоставимых ценах составит 5,5%. Доход от платных услуг и реализации тары достигнет 180 млн. руб., что на 26,6% больше чем за 2011 год.

От реализации товаров и услуг будет получено свыше 91,2 млрд. руб. валовых доходов, их уровень составит 21,34% к выручке без налогов.

Прогнозная сумма расходов на реализацию в целом по организации составит 76038 млрд. руб. и увеличиться на 38,2%, в сопоставимых ценах рост составит 115,2%.

Из данных приложения следует, что расходы на оплату труда в 2012 году увеличатся на 38,0% в целях сохранения уровня оплаты труда, установленной по тарифной ставке 625970 рублей с 01.12.2011 г.

В связи с этим по статьям «Отчисления на социальные нужды» и «Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения» расходы в 2012 году увеличатся более чем на 42%. В связи с увеличением тарифов на энергоносители «Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений» возрастут на 40,8%.

Прибыль от реализации товаров достигнет 15,1 млрд. руб., рентабельность продаж составит 3%.

.2 Состав и структура энергетического хозяйства

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Предприятие ОАО «ЦУМ Минск» в прогнозируемом периоде будет потреблять два вида топливно-энергетических ресурсов — тепловую и электрическую энергию, которые поставляются предприятиями Министерства энергетики по заключению с ними договора. Собственным производством топливно-энергетических ресурсов предприятие не располагает. В структуре потребления ТЭР в 2011 г. тепловая энергия составила 36%, а электрическая энергия — 64%.

Предусматривается за счет выполнения мероприятий снизить потребление ТЭР с учетом сопоставимых условий на 57,7 тонн условного топлива по сравнению с 2011 годом, выполнить целевой показатель по энергосбережению с учетом сопоставимых условий, характеризующий деятельность предприятия по реализации мер, направленных на эффективное использование и экономное расходование ТЭР, в размере минус 5%.

финансовый производственный управление маркетинг

5. Организация материально-технического обеспечения

Коммерческая деятельность ОАО ЦУМ Минск в 2011 году была направлена на формирование ассортимента, исходя из потребностей потребителей и так, чтобы каждый квадратный метр использовался максимально эффективно.

Для этого необходимо поставить товаров в сумме не менее 267,2 млрд. рублей, в том числе продовольственных товаров 21 млрд. рублей представлена в таблице 5.1.

Таблица 5.1

План поставки товаров в 2011 году, розничные цены, млн. рублей

 

Структура поставки непродовольственных товаров в 2011 году составляет:

поставки от промышленных предприятий — 66,0 млрд. руб.;

поставки от прочих отечественных промышленных предприятий и поставщиков разных форм собственности — 93,0 млрд. руб.;

поставки импортных товаров — 87,1 млрд. руб.

Всего в 2011 году предприятие располагало товарными ресурсами в сумме 310,4 млрд. руб., по непродовольственным товарам 288,4 млрд. руб. и по продовольственным 22 млрд. руб.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Товарооборот в 2011 году составил 252,9 млрд. руб., в т. ч. по группе непродовольственных товаров — 232,7 млрд. руб., продовольственных 20,2 млрд. рублей.

В рамках воздействия на рынок поставщиков основной целью ОАО ЦУМ Минск является повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству, на взаимовыгодных условиях, новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от г. Минска и еще недостаточно известных на рынке столицы. А также проведение переговоров с поставщиками по возможному увеличению отсрочки оплат, погашению кредитов частями.

Для повышения лояльности со стороны покупателей ОАО «ЦУМ Минск» продолжает проведение соответствующей ассортиментной и оптимальной ценовой политики, сочетающей в себе дифференцированную торговую наценку на каждую из товарных групп, а так же путем повышения качества обслуживания покупателей и расширения круга дополнительно предоставляемых услуг.

Обозначенные цели и направления из достижения определяют стратегию деятельности ОАО «ЦУМ Минск» как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.

Продолжиться работа по совершенствованию системы контроля качества поступающих товаров, исключающая нахождение в торговом зале товаров, не отвечающим требования законодательство Республики Беларусь по маркировке, комплектности и упаковке, с нарушениями требований по предоставлению потребителям полной и достоверной информации о товаре.

Формирование розничных цен в 2011 году осуществлялось в строгом соответствии с нормативными документами по ценообразованию.

В условиях свободного ценообразования на основания изучения спроса и потребительского рынка будет применяться гибкий подход при определении уровня торговой надбавки, тем самым способствовать удовлетворению покупательского проса на товары по доступным ценам, обеспечивать прибыльную работу предприятия, снижение товарных запасов и ускорение товарооборачиваемости.

В целях увеличения объёма розничного товарооборота и полного удовлетворения покупательского спроса необходимо шире использовать проведение совместных акций с поставщиками по снижению цен как за счет предоставления скидок с отпускных цен, так и за счет уменьшения торговых надбавок.

В целях активизации торговли, увеличения объемов продаж, а также изучения покупательского спроса проведено, совместно с производителями и поставщиками всех форм собственности, не менее 700 рекламных мероприятий, в том числе по товарным группам:

швейные товары — 24;

трикотажные товары — 74;

обувь — 63;

текстильные товары — 125;

галантерейные и парфюмерно-косметич

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

943

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке