Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по практике на тему «Позиционирование товара и сегментация рынка ООО ‘Хладокомбинат № 2′»

Общество с ограниченной ответственностью «Хладокомбинат № 2», именуемое в дальнейшем «Общество» создано в соответствие с действующим законодательством РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и на основании Решения №1 от 28 августа 1994 года учредителя (участника) Общества.

Написание отчета за 5 дней

1. Анализ хозяйственной деятельности организации и ее внешнего окружения

.1 Общая характеристика деятельности организации

Общество с ограниченной ответственностью «Хладокомбинат № 2», именуемое в дальнейшем «Общество» создано в соответствие с действующим законодательством РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и на основании Решения №1 от 28 августа 1994 года учредителя (участника) Общества.

«Общество» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.

Адрес: 620016, Екатеринбург, Складской проезд, 11.

«Общество» строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Вопросы, не урегулированные Уставом «Общества» должны решаться в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ и другими действующими нормативными актами РФ.

Срок деятельности «Общества» не ограничен.

Общество является коммерческой организацией.

Общая цель ООО «Хладокомбинат № 2» — развитие компании на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной деятельности по предложению продукции, приводящей к получению предприятием высокой прибыли.

Главным источником формирования прибыли ООО «Хладокомбинат № 2» является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно-коммерческая деятельность.

Для получения прибыли ООО «Хладокомбинат № 2» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности ООО «Хладокомбинат № 2» является оптово-розничная торговля продуктами глубокой заморозки (мороженое, пельмени, полуфабрикаты, овощи, картофель фри, креветки, морепродукты, рыба, мясо).

Таблица 1

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

Анализ ассортимента предприятия ООО «Хладокомбинат № 2» в 2010-2012г.г.

 

Структура ассортимента в 2010-2012 годах стабильная, в 2010 год несколько изменяется: увеличился удельный вес картофеля с 1,79 до 2,71%, уменьшился удельный вес мороженого, пельменей, пиццы.

Ассортимент ООО «Хладокомбинат № 2» представлен: Ardo, Aviko, Farm Frites, Menorquina, Marisol, PPCS, Sirena, Scholler, Piken Pack, Hortex, Fronhoffs, FRoSTA, Айсбери, Вилон, ВелРус, Дарья, Звёздный, Краски Лета, Лентяй, Лагуна, МЛМ, Морозко, Морской Замок, Петрохолод, Сибирский Гурман, Талосто, Три поросенка, Уральские пельмени, Фритошка.

ООО «Хладокомбинат № 2» работает на российском рынке с 1994 года. Начиная с 2004 года, компания входит в состав холдинга «Рус Фуд Менеджмент».

Гордость «Хладокомбината № 2» — новый функционально-складской комплекс, который представляет собой склад-холодильник. Это третий по счету после Москвы и Санкт-Петербурга терминал подобного уровня в России. Его площадь составляет 3600 квадратных метров, зона основного хранения высотой 9 метров занимает площадь 2600 квадратных метров, что позволяет разместить 4080 евро- паллет с товаром. Для профильной продукции в ассортименте это составляет примерно 2400 тонн или 125 фур товара. Температура в основной зоне хранения поддерживается автоматикой на уровне минус 22 градусов и поддерживается 8-ю (восемью) холодильными установками, спроектированными с 30% запасом мощности.

Адресная система паллетного хранения позволяет выбирать требуемые к отгрузке товары с учетом срока их годности. А компьютерная поддержка складского документооборота и организация зоны отбора товара дают возможность снизить вероятность порчи и пересортицы товара при комплектации заказов.

Удобная зона комплектации и временного хранения подготовленных к отгрузке заказов позволяет разместить порядка 50 тонн для 16 автомобилей доставки. Терминал оснащен самыми современными подъемно-транспортными машинами шведского производства. «Хладокомбинат № 2» — одна из немногих компаний, работающая на территории Уральского Федерального округа, которая имеет свой парк специализированных машин-рефрежираторов. Работа ООО «Хладокомбинат № 2» высоко ценится не только нашими партнерами, но и администрацией Свердловской области. В 2006 году Комитетом по развитию товарного рынка ООО «Хладокомбинат № 2» были вручены призы в номинации «Лучший директор года» и «Лучшее предприятие года» на территории Екатеринбурга и Свердловской области. Также наша компания была выбрана в комиссию Губернатора Свердловской области для разработки стратегии развития оптовой торговли в Свердловской области на 2006-2008гг.

Обладая современными технологиями и высоким качеством работы, компания с уверенностью идет вперед и приглашает к сотрудничеству, предлагая высокий сервис и уровень обслуживания своим постоянным и потенциальным клиентам. Клиентами предприятия выступают такие торговые сети, как Купец, Ашан, Метро, Мегамарт, Монетка.

Главная цель компании — стать лучшим поставщиком на территории УФО и Сибири всего комплекса услуг в торговле замороженными продуктами питания.

Основополагающими принципами работы компании ООО «Хладокомбинат № 2» являются соблюдение необходимых требований действующего законодательства, внимание компании к безупречности юридической стороны своей деятельности, информационная открытость и постоянное совершенствование системы корпоративного управления.

Создавая или развивая бизнес с компанией ООО «Хладокомбинат № 2» обретается надежный партнер, способный в полном объеме обеспечить индивидуальный и комплексный подход к решению любых задач, поддерживать качественное, долгосрочное и, главное, честное сотрудничество.

В качестве важных условий своего дальнейшего развития Общество рассматривает высококвалифицированный и инициативный персонал, непрерывные инновации, конструктивные отношения с партнерами по бизнесу, прозрачность финансовой и операционной деятельности, а также создание и поддержание узнаваемого позитивного корпоративного имиджа.

Органами управления Общества являются:

общее собрание учредителей;

генеральный директор.

Тип организационной структуры управления ООО «Хладокомбинат № 2» можно представить как линейно-функциональный.

В организационную структуру управления входит 57 человек.

Управленческий персонал ООО «Хладокомбинат № 2» состоит из работников, обеспечивающих управление предприятием. Сюда входят руководители данного предприятия.

Проблемами разработки и реализации стратегий в компании занимается генеральный директор. Директор в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Хладокомбинат № 2». Права и обязанности Директора определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом Общества. Директор является единоличным исполнительно-распорядительным органом, который представляет интересы Общества и действует от имени Общества без доверенности в силу закона и устава.

Структура ООО «Хладокомбинат № 2» основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

В целом, проанализировав структуру ООО «Хладокомбинат № 2» можно отметить, что в информационном плане перегруженными являются генеральный директор, юрист и начальник отдела сбыта, поскольку слишком обширный набор требований к указанным сотрудникам может привести в дальнейшем к снижению гибкости и адаптивности к решению комплексных задач. Отсутствие маркетингового отдела в компании зачастую негативно сказывается на взаимодействии отдела сбыта с экономическими службами между собой, снижает эффективность и оперативность работы компании в целом.

Чтобы правильно выбрать направление исследования, нужно ясно и четко изложить проблему. Исходными данными для определения проблемы являются сведения о состоянии и функционировании производственно-строительной организации. Таким образом, необходимо изучить результаты производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности организации, проанализировать основные отчетные и статистические и данные.

Основные финансовые результаты, характеризующие хозяйственную деятельность ООО «Хладокомбинат № 2» за 2009-2011 г.г., приведены в табл. 2.

Таблица 2

Основные экономические показатели ООО «Хладокомбинат № 2» за 2009-2011 года

 

Как показывают данные таблицы 2, выручка от реализации увеличилась за три года на 44,47%, причем по итогам отчетного 2011г. по сравнению с предыдущим 2010г. это увеличение составило 6,77% (514014/481433*100%-100%), т.е. наибольшие темпы роста продаж заметны по итогам 2010 года, что обусловлено ростом числа заключенных договоров на поставку замороженной продукции, а также степенью их исполнения.

В анализируемом периоде времени себестоимость продаж ООО «Хладокомбинат № 2» также возросла (рисунок 2). Так, в целом за три года ее прирост составил 45,08%, что связано с ростом закупочных цен на топливно-энергетические материалы, а также стоимости их перевозок, причем темпы роста себестоимости (145,08%) превышают темпы роста выручки от продаж (144,47%), что нашло свое отражение в росте затрат на 1 рубль продаж с 96,46 коп. в 2009 г. и 95,79 коп. в 2010г. до 96,87 коп. в 2011г., т.е. в целом за период на 0,41 коп., что обусловливает необходимость проведения на предприятии политики по оптимизации затрат.

Рис. 2. Динамика основных показателей продаж в ООО «Хладокомбинат № 2» за 2009-2011 года

В то же время стоит отметить, что значительный рост управленческих и коммерческих расходов ООО «Хладокомбинат № 2» за анализируемый период времени не наблюдалось, в связи с этим, предприятием по итогам отчетного 2011 года была получена прибыль от продаж в размере 16093 тыс.руб., что ниже уровня аналогичного периода предыдущего 2010 года на 4165 тыс.руб., обусловив 79,48% от уровня 2010 года, но в целом за период происходит увеличение на 3514 тыс.руб. или на 27,94%.

Отрицательная динамика прибыли от продаж по итогам отчетного периода относительно предыдущего сказалась на показателях рентабельности (рисунок 3).

Рис. 3. Динамика показателей рентабельности ООО «Хладокомбинат № 2» за 2009-2011 года, %

В то же время, численность персонала на предприятии имеет тенденцию к увеличению, так в отчетном периоде она возросла на 11 чел., в связи с ростом объемов деятельности в анализируемом периоде времени, что, в свою очередь, негативно сказалось на производительности труда, которая сократилась по итогам отчетного периода по сравнению с 2010 годом на 348,5 тыс.руб. (рисунок 4).

Рис. 4. Динамика производительности труда в ООО «Хладокомбинат № 2» за 2009-2011 года, тыс.руб./чел.

Фонд заработной платы в ООО «Хладокомбинат № 2» увеличился на 2944 тыс.руб. или на 33,37%, что обусловлено проводимой на предприятии мотивационной политики, нашедшей свое отражение в повышении среднегодовой заработной платы персонала с 180 тыс.руб. до 196,07 тыс.руб., т.е. на 8,93 тыс.руб.

Следует отметить, что темп роста заработной платы (133,37%) превышает темп роста производительности труда (117,98%), что свидетельствует о нарушении экономического закона о производительности труда и оплате труда, поскольку в этом случае руководители не просто переплачивали, а переплачивали по темпам роста больше, чем на 50%.

Завершая обобщенный анализ финансовых показателей, отражающих важнейшие стороны хозяйственной деятельности ООО «Хладокомбинат № 2» необходимо сделать выводы.

Ситуация, сложившаяся в стране и области, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. Наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические и политические факторы.

ООО «Хладокомбинат № 2» имеет стабильные показатели коммерческой динамики, развивается и расширяется. Это подтверждается ростом показателей полученной выручки от реализации. Но, в то же время, эффективность хозяйственной деятельности является недостаточной, о чем свидетельствуют относительно невысокие показатели рентабельности.

В настоящее время экономическое положение торговой компании ООО «Хладокомбинат № 2» стабильно. Остаток свободных средств позволяет расширить объем поставляемой замороженной продукции. Вместе с тем, ее уровень и набор оказывается недостаточным. Если рассматривать их с точки зрения жизненных циклов продукта, то наступил завершающий из них, а именно спад. Следовательно, сохранение достигнутого уровня не позволит предприятию выжить в коммерческой борьбе на рынке замороженной продукции.

.2 Стратегический анализ организации

Под понятием «замороженная продукция» принято подразумевать именно свежую продукцию, которая может сохранять все потребительские качества натурального продукта в течение длительного срока при соблюдении правильного (низкого) температурного режима, то есть в процессе замораживания.

Замороженные продукты и полуфабрикаты долго считались в России второстепенным продуктом. Однако со временем рацион питания изменился, а темп жизни ускорился, в результате появился большой спрос на продукты заморозки.

Сегмент замороженных продуктов в структуре продовольственного рынка России составляет 16-17%, однако, в сравнении с США, где тот же сегмент занимает 71%, эта цифра выглядит довольно скромно. Зато, по оценкам экспертов, российский рынок замороженных продуктов, прежде всего овощных смесей и грибов, растет очень быстро — рост составляет около 30% в год и увеличивается каждый год.

Безусловно, развитие рынка, прежде всего, связано с ростом потребительского спроса. Он обусловлен несколькими причинами: во-первых, это смена темпа жизни, во-вторых, рост платежеспособности населения — в основном, в больших городах, в-третьих, развитие тенденций здорового питания, и, наконец, возможность употреблять в пищу разнообразные свежие овощи независимо от времени года. По данным проведенного исследования рынка г.Екатеринбург, что основные потребители этих продуктов — люди со средним доходом. Для населения с низким уровнем доходов это слишком дорогие продукты, а те, у кого доходы выше 700 долларов на человека, могут всегда позволить себе покупать свежие овощи.

Согласно проведенным опросам потребителей рынка замороженных продуктов г.Екатеринбург, овощи и грибы быстрой заморозки покупает 39% населения. Эта группа определяется не только уровнем доходов, но и возрастом — от 25 до 40 лет. Также стоит отметить, что 80% группы составляют женщины. Рейтинг популярности разных замороженных продуктов следующий: овощные смеси — 25%, цветная капуста — 23%, стручковая фасоль — 20%, шампиньоны — 11%, и ягоды — 7%.

Наиболее популярным продуктом у потребителей среди мясных полуфабрикатов являются пельмени (почти 80%). На втором месте по популярности у населения г.Екатеринбург котлеты — 5%. Блинчикам отдают предпочтение 3% потребителей. Пиццу приобретают не реже раза в три месяца 2% населения, бифштекс — 1%. Изменилась структура потребления замороженных ягод — потребители стали чаще обращать внимание на данный продукт. Лидерами в данной категории являются клубника и вишня.

Среди поставщиков продуктов быстрой заморозки безусловным лидером пока является польский бренд Hortex, за ним следует польский же Hortino. Главным критерием, определяющим выбор замороженной продукции, является известность марки — она играет решающую роль для 21% покупателей. Старожил российского рынка Hortex узнают и выбирают 31% покупателей в г.Екатеринбург. Из более молодых российских марок наибольшей популярностью узнаваемостью могут похвастаться «Снежана» (ГК «Ледово»), «4 сезона (хладокомбинат «Западный») и «Пятый сезон» (ООО «Пятый сезон»).

Покупатель принципиально принимает решение о покупке замороженной продукции чаще всего дома (не в торговой точке). Но окончательное решение о том, какую марку, какой вес, вкус он приобретет, покупатель примет, оказавшись у прилавка или другого места продажи. В зависимости от представленного ассортимента его решение может измениться.

На рынке замороженных продуктов и полуфабрикатов наблюдается острая конкуренция. Продукция различных производителей имеет сходные характеристики и свойства, что осложняет ситуацию и заставляет конкурировать производителей по цене товара. Поэтому компании придумывают новые оригинальные продукты. Например, на рынке сегодня можно встретить блинчики с белыми грибами, лесными ягодами и даже киви; пельмени со шпинатом, из благородных сортов рыб и мяса фазана.

Немаловажным фактором, стимулирующим рост продаж замороженных продуктов, является развитие современных розничных форматов. По прогнозам экспертов, через пять лет из мелких компаний на рынке останется не больше сотни игроков.

Располагаясь в Екатеринбурге, компания является одним из крупнейших оптовых операторов, обслуживающих сетевой ритейл, магазины отдельно стоящей розницы и предприятия HoReCa на территории Уральского Федерального округа и Западной Сибири.

Долгосрочные и надежные отношения с лидерами производства замороженных продуктов питания, знание особенностей российского рынка позволили «Хладокомбинату № 2» занять высокие позиции среди поставщиков в оптово-розничную торговлю и сектор HoReCa.

Рис. 5. «Вход» и «Выход» предприятия ООО «Хладокомбинат № 2» на рынке замороженной продукции

Одно из главных преимуществ компании «Хладокомбинат № 2» — широкий ассортимент продуктов глубокой заморозки, среди которых: замороженные овощи и ягоды, мясные и рыбные полуфабрикаты, морские деликатесы, тесто и мороженое. Руководство ООО «Хладокомбинат № 2» считает принципиально важным моментом для своих клиентов своевременную доставку груза и поэтому прилагает все усилия для этого.

Огромным конкурентным преимуществом является и то, что компания ООО «Хладокомбинат № 2» располагает собственным автопарком. Ведь когда в большинстве контрактов на многие торговые марки, производитель подписывает ценовую политику, которые обязаны соблюдать все дистрибьюторы. Остается улучшать конкурентоспособность с помощью услуг, к примеру таких, как доставка товара клиенту с помощью автотранспорта поставщика. Так фирма осуществляет доставку товара на следующий день после заказа, не только по Екатеринбургу, но и по Свердловской области, а при достаточном объеме заказа может осуществлять доставку по всему Урало-Сибирскому региону.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Конкурентами ООО «Хладокомбинат № 2» на рынке оптовой продажи замороженных продуктов в Урало-Сибирском регионе являются:

. ОАО «Хладокомбинат «НОРД» (620141, г. Екатеринбург, Завокзальная, 13);

. ООО «Хладокомбинат № 3» (Екатеринбург, улица Ангарская, 75);

. ООО «Кантур» (620050, г.Екатеринбург, ул.Монтажников, 32-г);

. ЗАО «РТК «Россток» (620016 г. Екатеринбург, пр. Складской, 12).

Это компании, занимающие в Урало-Сибирском регионе около 70% сбыта продуктов питания рассматриваемых нами товарных групп.

Следует отметить, что при динамичном развитии рынка любое предприятие, работающее в данной сфере может без особых проблем составить серьезную конкуренцию ООО «Хладокомбинат № 2». Под исходные критерии оценки подходят три похожих предприятия: ООО «Хладокомбинат № 3 ООО «Кантур»; ЗАО «РТК «Россток».

Таким образом, основными конкурентами ООО «Хладокомбинат № 2» являются три компании, специализирующихся на продаже продукции, аналогичной ООО «Хладокомбинат № 2», и работающих на территории предприятия, тем самым, создавая ему прямую конкуренцию.

Далее проведём SWOT-анализ предприятия ООО «Хладокомбинат № 2».

Цель SWOT-анализа — сформулировать направления развития организации через систематизацию имеющейся информации.

Задача — выявить сильные, слабые стороны, возможности и угрозы. Определить соотношение сдерживающих факторов и движущих сил и на основе их соотношения определить реальное положение компании ОАО «Новокузнецкий Хладокомбинат».

Направление работы — увеличение значения показателя — укрепление сильных сторон (табл. 3), реализация открывающихся возможностей, устранение угроз (табл. 4) и перевод слабых сторон в сильные.

Таблица 3

Сильные и слабые стороны ООО «Хладокомбинат № 2»

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

 

Таблица 4

Возможности и угрозы ООО «Хладокомбинат № 2»

 

Не смотря на сложности, ООО «Хладокомбинат № 2» занимает стабильное положение в отрасли, настойчиво работает над улучшением качества, расширением ассортимента поставляемой замороженной продукции.

По нашему мнению, можно рекомендовать ООО «Хладокомбинат № 2» организовать местное производство замороженных овощей и смесей, которое в настоящее время отсутствует в товарном ассортименте компании.

.3 Сегментационный анализ рынков организации

При сегментировании спроса на рынке продовольственных товаров, а именно, продуктов глубокой заморозки, можно выделить следующие критерии.

Таблица 6

Критерии сегментирования рынка

 

Продукция, предлагаемая фирмой на продажу, ориентирована на самый широкий круг потребителей. Ее реализация в основном осуществляется с ориентацией на такой сегмент рынка, как юридические лица, заключающие с ООО «Хладокомбинат № 2» договора на оптовые поставки продуктов глубокой заморозки. В такой ситуации предприятие теряет значительную возможные прибыль от розничных продаж, клиентов, существующие рынки сбыта, снижая этим свою конкурентоспособность.

Таблица 7 Сегментационный анализ рынка ООО «Хладокомбинат №2»