Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Отчёт по преддипломной практике на ООО «АПРБ-Черноземье»

Преддипломная практика – важнейший этап на пятом курсе обучения. Она является подготовкой к созданию дипломного проекта. Ещё один важный этап перед написанием дипломного проекта – сбор результатов прохождения преддипломной практики, которые оформляются в отчёт по практике. Цель прохождения преддипломной практики – подготовка к написанию дипломного проекта, а также подготовка к профессиональной деятельности.

Написание отчета за 5 дней

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика ООО «АПРБ-Черноземье»
1.1. История предприятия
1.2. Документооборот и организация делопроизводства на предприятии
1.3. Организационная структура предприятия
Глава 2. Формы и методы оплаты труда
2.1. Системы и формы оплаты труда
2.2. Фонд заработной платы. Источники формирования фонда заработной платы.
2.3. Разработка инновационных рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров на предприятии
Глава 3. Динамика основных экономических и управленческих показателей
Заключение
Список использованных источников

Введение

Преддипломная практика – важнейший этап на пятом курсе обучения. Она является подготовкой к созданию дипломного проекта. Ещё один важный этап перед написанием дипломного проекта – сбор результатов прохождения преддипломной практики, которые оформляются в отчёт по практике. Цель прохождения преддипломной практики – подготовка к написанию дипломного проекта, а также подготовка к профессиональной деятельности.

В период с 28 января 2013 г. по 24 марта 2013 г., я проходила преддипломную практику в ООО «АПРБ-Черноземье», которая работает в сфере оптовой торговли машинами и оборудованием для сельского хозяйства.

Задачи практики состоят в следующем:

-изучение организационной структуры предприятия;

-изучение документооборота и организации делопроизводства на предприятии;

-исследование процессов повышения эффективности работы менеджеров на предприятии;

-построение схемы рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров на предприятии;

-изучение форм и методов оплаты труда на предприятии;

-изучение динамики основных экономических и управленческих показателей организации;

-выявление существующей проблемы в работе менеджеров на предприятии;

-определение основных направлений использования инновационных рекомендаций по повышению работы менеджеров на предприятии;

— расчеты возможного экономического и социального эффектов от разработки инновационных рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров на предприятии;

-разработать инновационные рекомендации по повышению эффективности работы менеджеров на предприятии.

Глава 1. Общая характеристика ООО «АПРБ-Черноземье»

1.1. История предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «АПРБ-Черноземье» было создано 23 июня  2005 года. Этот факт подтверждает Свидетельство о государственной регистрации юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера 1053600240187. Приложение 1. ООО «АПРБ-Черноземье» в соответствии с действующим законодательством поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, что подтверждает Свидетельство о постановке на учет с присвоением ИНН 3625008584 и КПП 362501001. Приложение 2.

ООО «АПРБ-Черноземье» является коммерческой организацией и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Единственным учредителем является гражданин России Бондарев С.С. Форма собственности – частная. Исполнительный орган ООО «АПРБ-Черноземье» — генеральный директор.

Уставный капитал ООО «АПРБ-Черноземье» составляет 200 000 (Двести тысяч) рублей.

Юридический адрес ООО «АПРБ-Черноземье»: 396034, Воронежская область, Рамонский р-он, с. Новоживотинное , ул. Механизаторов, 29. По данному адресу расположен офис, в котором расположена  бухгалтерия. Так же ООО «АПРБ-Черноземье» арендует офис и складское помещение у ООО «АГРО-Лидер» по адресу: в г.Воронеж, ул Витрука, д.15А., где работают менеджеры.

С момента образования и по настоящее время численность работников ООО «АПРБ-Черноземье» составляет 6 человек.

Расчетный счет № 40702810613280115039открыт в Центрально-Черноземном банке Сберканка Российской Федерации г.Воронеж, БИК 042007681, корр/счет № 30101810600000000681.

Целями деятельности ООО «АПРБ-Черноземье» являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления.

Основным видом деятельности  ООО «АПРБ-Черноземье» является оптовая торговля машинами и оборудованием для сельского хозяйства. В частности ООО «АПРБ-Черноземье» занимается поставкой для импортной сельскохозяйственной техники запасных частей (подшипники, подшипниковые узлы, ремни, цепи, звенья, полузвенья, втулки, фильтры, элементы фильтров, редукторы, электрические двигатели, транспортеры   и так далее).

Основными поставщиками запасных частей для ООО «АПРБ-Черноземье» являются Московские фирмы: ООО «АПРБ-Центр», ООО «Ферум-Авто», которые в свою очередь приобретают товар в Германии.

Покупателями товара у ООО «АПРБ-Черноземье» являются предприятия Воронежской области (ЗАО «ГИДРОГАЗ», ЗАО «Промтекстиль», ООО «Новатек», ООО «АГРО-Лидер», ООО «Аннинское молоко»), Липецкой области (ООО «Завод инновационного промышленного оборудования», ОАО «Агрофирма «Липецк»), Орловской области ( ООО «ТЕХНОДОМ», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»), Ростовской области ( ООО «Донской камень»), Краснодарского края (ООО «КОЛТ ЛТД»).

1.2. Документооборот и организация делопроизводства на предприятии

Делопроизводство — это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Документ — материальный носитель данных, записанной на нем информации, предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. Документы могут содержать изображения, тексты, звуки.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Документирование — процесс записи информации на различные носители по установленным правилам.

Документы обеспечивают закрепление, сбор и обработку информации, передачу и использование информации, а также ее хранение.

Документооборот — это порядок движения документов в организации.

Документооборот на предприятии образуют:

— организационные документы — Устав, Положения о структурных подразделениях, Штатное расписание, должностные инструкции руководства и служащих отделов;

— распорядительные документы — всевозможные приказы и распоряжения всех уровней;

— справочно-информационные и справочно-аналитические документы — заявления, обращения граждан по различным вопросам, регистрационно-контрольные карточки, докладные и объяснительные записки, акты, факсы, справки, сводки, отчеты, а также весь комплекс переписки;

— документы по личному составу, т.е. кадровая документация;

— отчетно-статистические документы — статистические отчеты, таблицы;

-бухгалтерские документы.

Документопоток движется как сверху вниз, т.е. от высшего руководства к структурным подразделениям и их отделам, так и в обратном направлений — снизу вверх.

Отдельный поток информации представляет входящая документация. Ее распределением и обработкой занимается главный бухгалтер, который направляет документы в зависимости от их содержания и назначения в то или иное структурное подразделение.

Установление порядка движения документов, или управление документацией предприятия заключается в создании условий, обеспечивающих хранение необходимой документной информации, ее быстрый поиск и доведение ее до потребителей в установленные сроки и с наименьшими затратами. Таким образом, управление документацией предприятия включает в себя организацию документооборота, в том числе технологию личной работы исполнителей, создание информационно-поисковых систем по документам организации, контроль их исполнения, организацию хранения документов.

Организационная деятельность предприятия выражается в разработке и утверждении комплекса документов, которые устанавливают статус организации, ее компетенцию, структуру, штат, численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности, права, обязанности и ответственность работников.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

К организационно-правовой документации относятся:

— устав организации ООО «АПРБ-Черноземьу»;

— регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления или руководства;

— штатное расписание;

— должностные инструкции;

— правила, памятки и д.р.

Организационно-правовые документы (ОПД) содержат положения, строго обязательные для исполнения, реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности предприятия. Они в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом (в форме проставления специального грифа или издания особого распорядительного документа) — вышестоящей организацией, руководителем данной организации.

ОПД действуют до их отмены или до утверждения новых. В стабильно работающем предприятии необходимость их пересмотра, изменения или дополнения может возникать один раз в несколько лет. В зависимости от характера изменений в деятельности предприятия ОПД либо разрабатываются заново, либо в них вносятся необходимые изменения и дополнения специальными распорядительными документами.

Порядок внесения изменений и дополнений зависит от вида ОПД. В Устав они вносятся по мере возникновения в соответствии с установленной законом процедурой, то есть по решению высшего органа его управления с обязательным информированием структуры, осуществляющей государственную регистрацию. Так, ООО «АПРБ-Черноземье» в 2006 году меняло Устав предприятия в связи с изменением юридического адреса.

Изменения в штатное расписание вносятся по мере необходимости приказами или распоряжениями руководителя.

Должностная инструкция — правовой акт, издаваемый предприятием в целях регламентации положения работника и обеспечивающий условия для его эффективной роботы. Она разрабатывается для всех должностей, предусмотренных штатным расписанием. Она состоит из 5 разделов:

1 Общие положения;

2 Должностные обязанности;

3 Права;

4 Ответственность;

5 Взаимоотношения.

Раздел 1 включает: наименование должности с указанием структурного подразделения: непосредственного руководителя; порядок назначения на должность и освобождения от должности; перечень нормативных, методических документов, которыми руководствуется работник на данной должности; квалификационные требования (уровень образования, стаж работы); требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний.

В разделе 2 устанавливается конкретное содержание деятельности работника, перечисляются виды работ, выполняемых им на данной должности, характер рассмотренных действий («руководит», «подготавливает», «утверждает», «рассматривает», «выполняет», «обеспечивает»).

В разделе 3 устанавливаются полномочия работника, обеспечивающие выполнения возложенных на него обязанностей (принимать определенные решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в рамках предоставленной ему компетенции, обращаться с предложениями к руководителю; представительствовать от имени подразделения или учреждения в других организациях и пределы представительства; участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к его ведению, запрашивать необходимую для работы информацию, требовать выполнения определенных действий от других работников).

В разделе 4 определяются критерии оценки работы (объективные показатели, характеризующие качество и своевременность выполнения работы) и мера персональной ответственности работника (определяется в соответствии с действующим законодательством и может быть дисциплинарной, административной или уголовной).

В разделе 5 рассматриваются порядок информационного обмена с другими сотрудниками и структурными подразделениями, правила и сроки согласования проектов подготавливаемых документов; особенности совместной трудовой деятельности.

Штатное расписание — правовой акт, определяющий структуру, численность и состав работников предприятия с указанием должностных окладов (в государственных учреждениях — с указанием разряда по Единой тарифной сетке). Оно оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 альбомной ориентации с нанесением реквизитов общего бланка.

Штатное расписание — один из основных организационных документов предприятия, закрепляющий должностной и численный состав работников фонд оплаты труда. Он создается для нормирования численности штатного персонала предприятия, структурного подразделения, состава его административно-управленческого аппарата, соблюдения соотношения ведущих, старших и рядовых специалистов.

Унифицированная форма Т-3 «Штатное расписание» содержит сведения об имеющихся в организации структурных подразделениях, должностях работников, количестве штатных единиц, тарифных ставках, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.

Примеры распорядительных документов:

-требования по составлению и оформлению распорядительных документов содержит Инструкция по делопроизводству. К наиболее часто используемым распорядительным документам практически любого предприятия относятся:

-приказы по основной деятельности;

-приказы по личному составу:

-распоряжения;

-решения;

-указания.

Решение — правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций и предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности. Особенностью данного вида распорядительного документа является ключевое слово текста — глагол «решить» в соответствующей форме.

Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоличного управления, в целях разрешения основных и оперативных задач. В отдельных случаях он может касаться нескольких организаций, предприятий, учреждений и должностных лиц. Различают приказы трех видов:

— по организационным вопросам (издаются в случаях создания, реорганизации или ликвидации предприятия; при утверждении структуры и штатов; в целях утверждения и/или введения в действие различных организационно-правовых, плановых, отчетных, инструктивных, методических документов; при создании временных или постоянных коллегиальных или совещательных органов):

— по основной деятельности (регулируют порядок финансирования, материально-технического, информационного и документационного обеспечения деятельности организации; социальные вопросы; научно-техническую политику; содержание специфических видов деятельности);

— по личному составу (регламентируют прием, перемещение, увольнение работников, предоставление отпусков, присвоение разрядов, вынесение взысканий и поощрений).

Распоряжение — правовой акт, издаваемый единолично Президентом РФ, а также единолично руководителем коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов. Око имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций и должностных лиц. Распоряжения также издают руководители предприятий по вопросам частного характера.

Указание — правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителями преимущественно по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций. Они составляются и оформляются аналогично приказам, но ключевыми словами в тексте могут быть «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ», в зависимости от содержания.

Справочно-информационные документы (акты, справки, докладные записки, переписка) выполняют служебную роль по отношению к организационно-правовой и распорядительной документации. Они не содержат поручений не обязывают действовать строго предписанным образом, а сообщают сведения, позволяющие инициировать управленческие решения. Их особенность состоит в том, что они передаются с низших уровней иерархической систем управления на высшие ступени. Отдельные разновидности справочно-информационных документов используются для передачи информации между равными по статусу организациями и должностными лицами. В достаточно степени условно их можно разделить на справочно-информационные и справочно-аналитические документы.

Примеры справочно-информационных документов

Протокол — документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях и деловых встречах (к данному виду документов не относятся специальные административные и так называемые договорные протоколы). Обязательному протоколированию подлежат заседания постоянно действующих и временных коллегиальных органов. Протоколы оформляются на основании черновых записей хода заседаний, стенограммы или звукозаписи, а также материалов, подготовленных к обсуждению. Если заседание стенографировалось, после заседания стенограмма расшифровывается, оформляется и прилагается к протоколу (в этом случае допустимо вести краткую форму протокола). Ответственность за его подготовку лежит на секретаре коллегиального органа или руководителя, который несет ответственность за правильность записей. Существует два вида протоколов: полные и краткие.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Первый из них содержит запись всех выступлений на заседании, а второй — только фамилии выступавших и краткую информацию о теме выступления. Выбор формы протокола осуществляет руководитель коллегиального органа ила организации.

Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа, например, «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ».

Докладная записка — документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации (учреждения, предприятия), содержащий обстоятельное изложение конкретного вопроса с выводами и предложениями составителя. Обычно ею информируют руководство об имевших место событиях или сложившейся ситуации, требующих принятия решения. Докладная записка может быть внешней или внутренней. Первая представляется руководителю вышестоящей организации на общем бланке, а вторая — руководителю подразделения или организации на стандартном листе бумаги.

Объяснительная записка — документ, объясняющий причины конкретного события, составляемый работником предприятия и представляемый вышестоящему должностному лицу. Ее текст состоит из двух частей: в первой характеризуются факты, послужившие поводом к ее написанию, а во второй — причины, объясняющие сложившуюся ситуацию. Объяснительная записка подписывается составителем, а ее датой является дата ее подписания.

Заявление — документ, адресованный должностному лицу и содержащий просьбу работника (о принятии на работу, об увольнении, о предоставлении отпуска). Оно адресуется руководителю предприятия или его заместителю.

Текст заявления начинается с изложения существа вопроса, затем излагаются дополнительные детали. Оно может иметь приложения (подлинники или копии документов об образовании, анкета, автобиография). Заявление подпись подписывается автором.

Служебное (деловое) письмо — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста — пересылкой по почте. Оно составляется на специальном бланке формата А4 ила А5 в зависимости от размера текстовой части. В зависимости от типа письма и его содержания текст может быть простым или сложным. В первой случае оно состоит из одной — двух частей: вступления и заключения. Сложные в композиционном плане письма включают также основной раздел (доказательство). Во вступлении дается обоснование вопроса: причина его возникновения или краткая история.

Если поводом для составления письма послужил конкретный документ дается ссылка на него. В основной части излагается существо вопроса, приводятся доказательства определенной точки зрения. В заключении формулируется основная цель письма. Оно визируется руководителем подразделения, подготовившего письмо, при необходимости — руководителями заинтересованных структурных подразделений, а также заместителем руководителя организации — куратором соответствующего направления, если оно будет подписываться руководителем организации. Визируются письма на втором экземпляре, остающемся в архиве организации. Письма подписываются руководителем организации, его заместителями в рамках предоставленной им компетенции, а также руководителями самостоятельных структурных подразделений, если им предоставлено это право. Они должны иметь отметку об исполнителе, которая; проставляется в нижней части, листа, под подписью руководителя. Датой письма является дата его подписания.

Электронное сообщение — документ, переданный «электронной почтой» по системе связи между ЭВМ, получаемый в виде видеограммы на экране монитора (телетекст) или в виде бумажной копии, отпечатанной на принтере (машинограмма). Электронная почта используется как для передачи сообщений внутри одного учреждения, так я между различными организациями, имеющими соответствующие аппаратные и программные средства. Каждому абоненту выделяется индивидуальный «почтовый ящик» (область памяти ЭВМ), которому присваивается код пользователя. Электронное сообщение состоит из адреса (или нескольких адресов получателей): заголовка, содержащего служебную информацию, и текста. Адрес в системе электронной почты состоит из имени почтового ящика и домена, который описывает место (компьютер или локальную систему), где он находится. Имя и домен разделяются знаком «@». Домен состоит из нескольких поддоменов, разделенных точками. Последний поддомен — это код страны из двух букв (для России — ru).

Телефонограмма — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (он транслируется по каналам телефонной связи и фиксируется получателем). Она не используются для оперативной передачи информационных сообщений служебного характера. В ее тексте не должно быть более 50 слов, она составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем или ответственным исполнителем. Для записи телефонограмм целесообразно использовать специальные бланки.

Факсограмма (телефакс, факс) — получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного или графического), переданного по каналам факсимильной связи. Преимуществом факсимильной связи является возможность передавать документированную информацию со всеми имеющими реквизитами в неизменном виде с документа на документ. Факсограмма не может считаться отдельным видом документа, так как по факсу можно передать любую документацию на бумажном носителе — приказ, распоряжение, договор, протокол (обычно факс используется для передачи служебных писем и информационных сообщений). При соблюдении установленных процедур факсограмма обладает юридической силой, что отличает ее от ксерокопии, нуждающейся в специальном заверении.

Особую группу документов в делопроизводстве составляют документы по личному составу, отражающие правовую, трудовую и служебную деятельность работников предприятий, организаций, учреждений.

Документы по личному составу создаются в результате трудовых отношений, возникающих между учреждениями и сотрудниками. При работе с документами по личному составу следует учитывать, что персональные данные (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах трудовой деятельности и личной жизни) граждан РФ Закон относит к категории конфиденциальной информации.

Наибольшая часть документов кадровой службы связана с процедурам движения кадров. Движение кадров это:

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

— перевод на другую работу;

— увольнение;

— предоставление отпусков;

— командирование.

Все документы по личному составу можно разделить на несколько групп:

-организационные документы: положение о кадровой службе, правил внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работникам кадровой службы, график отпусков;

-распорядительные документы: приказы (распоряжения) руководителя организации по личному составу, издаваемые в случаях приема на работу, перевода на другую работу, увольнения с работы, командирования, предоставления отпуска, поощрения;

-учетные документы: личная карточка Т-2, журналы принимаемых увольняемых работников;

-справочно-информационные документы: заявления, докладные и объяснительные записки, протоколы заседаний квалификационных и аттестационных комиссий, акты, справки, переписка кадровой службы со сторонними организациями.

Каждый документ, входящий в систему кадровой документации, должен быть оформлен с соблюдением установленных правил, содержащихся в инструкции по делопроизводству предприятия.

1.3. Организационная структура предприятия

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Согласно утверждённому штатному расписанию на предприятии ООО «АПРБ-Черноземье» работают 6 человек: генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, начальник отдела продаж,  2 менеджера.

Кроме оптовой торговли машинами и оборудованием в 2013 году ООО «АПРБ-Черноземье» планирует заняться производством гидровлических шлангов для комбайнов. Для этого будет закуплено специальное оборудование, что приведет к увеличению рабочих мест и к изменению организационной структуры предприятия.

Для этих целей в 2012 году подготовлено помещение.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Заказать отчет

Должностные инструкции указаны в приложении 3

Глава 2. Формы и методы оплаты труда 

2.1. Системы и формы оплаты труда

Оплата труда – вознаграждение, подлежащее выплате работникам организации в соответствии с количеством и качеством произведенных ими затрат труда, либо по результатам труда.

Система оплаты труда – способ исчисления оплаты труда, принятый в организации на основе законодательных норм регулирования трудовых отношений между работниками и администрацией организации.

Кредиторская задолженность перед работниками по оплате труда начисляется по отношению к каждому работнику по истечению определенного периода или по выполнению работ. Задолженность перед каждым работником по оплате труда погашается при получении работником сумм оплаты труда при перечислении данных сумм на личный счет работника в отделении банка.

Возможные системы и формы оплаты труда, варианты учета труда, нормы труда определены законодательно. Большое значение для объективного и дифференцированного исчисления оплаты труда всех категорий работников имеет тарифная система.

Тарифная система — это совокупность нормативов, при помощи которых осуществляется дифференциация и регулирование уровня заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от его сложности. К числу основных нормативов, включаемых в тарифную систему и являющихся, таким образом, ее основными элементами, относятся тарифные ставки.

В ООО «АПРБ-Черноземье» оплата труда работников производится  на основе должностных окладов, устанавливаемых администрацией самостоятельно в соответствии с должностью и квалификацией работника.

Штатное расписание – схема должностных окладов, которая применяется при оплате труда руководителей, специалистов и служащих.

В тарифной системе ставки определяют величину оплаты труда за соответствующую единицу рабочего времени ( час, день, месяц). Поэтому для исчисления сумм оплаты труда за отчетный период необходимо в течении данного периода учитывать количество времени, отработанного каждым работником.

Норма рабочего времени на определенные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. При этом продолжительность ежедневной работы составляет:

в случае 40- часовой рабочей недели – 8 часов; в предпраздничные дни – 7 часов; при продолжительности рабочей недели менее 40 часов продолжительность ежедневной работы определяется делением установленной в часах продолжительности рабочей недели на пять дней; в этом случае сокращение рабочего времени накануне праздничных дней не производится.

Исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Основной формой оплаты труда работников является повременно-премиальная форма.

Повременная оплата труда начисляется за определенное количество отработанного времени (дней и часов) согласно присвоенному должностному окладу. Повременная оплата труда  использоваться в ООО «АПРБ-Черноземье» для всех категорий работников.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

При повременно — премиальной форме в дополнение к суммам оплаты труда, начисляемым аналогично простой повременной форме, выплачивается премия, если работником выполнен план работы за премиальный период. Условия выплаты и размеры месячных и квартальных премий оговорены в трудовом договоре.

2.2. Фонд заработной платы. Источники формирования фонда заработной платы

Бухгалтерская служба организации ежемесячно в порядке определения оплаты труда и других выплат работникам начисляет к выплате следующие суммы:

— фонд заработной платы;

— выплаты социального характера из средств организации;

— выплаты работникам, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера, и производимые из средств внебюджетных фондов либо из собственных источников средств организации.

Фонд заработной платы – общая сумма средств организации в денежной форме, предназначенная для оплаты труда работников и ежемесячно начисляемая в соответствии с законодательством о труде и согласно условиям трудовых договоров.

Согласно нормативным документам, фонд заработной платы включает в себя следующие начисленные работникам организации суммы:

— плата за отработанное время;

— плата за неотработанное время;

— премии и единовременные поощрительные выплаты.

Плата за отработанное время.

Согласно трудовому законодательству, работникам ООО «АПРБ-Черноземье» оплачивается отработанное время и неотработанное время. В плату за отработанное время включаются:

— основная заработная плата, которая начисляется работникам по должностным окладам за отработанное время;

— премии и вознаграждения, носящие регулярный или периодический характер, независимо от источников их выплаты.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Подробнее

Плата за неотработанное время.

Согласно законодательству о труде, в суммы платы за неотработанное время включается оплата:

— ежегодных, дополнительных и учебных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск.

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется всем работникам по истечении 11- месяцев непрерывной работы в данной организации, минимальная его продолжительность- 28 календарных дней.

Плата за неотработанное время производится в размере среднего заработка работника за количество дней, подлежащих оплате .

Суммы, начисленные за ежегодные отпуска, включаются в фонд заработной платы отчетного месяца только в части, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включаются в фонд заработной платы следующего месяца.

В бухгалтерском учете суммы оплаты труда, составляющие фонд заработной платы, начисляются с отнесением на следующие источники:

— на затраты производства (издержки обращения);

— на уменьшение нераспределенной прибыли.

Сведения о заработной плате представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Сведения о заработной плате работников

Из таблицы видно, что заработная плата на предприятии ежегодно повышается.

2.3. Разработка инновационных рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров на предприятии

При разработке рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров следует учитывать специфику деятельности данного уровня управляющего звена. В связи с этим,  в данной работе можно выделить несколько рекомендаций, которые представлены  пошагово.

1 шаг. Контроль рабочего времени.

Есть очень хорошая поговорка «если хочешь, что либо изменить – измерь». Для того чтобы изменить (улучшить) показатели производительности сотрудников, да и свои личные – необходимо знать, сколько времени и на что оно тратится. Для этого необходимо провести хронометраж рабочего времени свой и сотрудников – узнать, сколько времени проводит каждый сотрудник на рабочем месте, и чем именно он занимается.

Нужна помощь в написании отчета?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.

Цена отчета

— распределение времени по категориям (Работа, Интернет, Развлечения);

— распределение времени по приложениям;

— распределение времени по сайтам;

— распределение времени по сотрудникам.

2 Шаг. Список задач.

Для эффективного управления проектами, делами, сотрудниками необходим список задач. Необходим обязательно. И вот почему: все планы лучше держать на каком-либо носителе информации бумажном или цифровом – чтобы голова была всегда свободна для новых, свежих идей и мыслей. Список уже придуманных задач/идей/мыслей должен свято хранить носитель информации, и в нужное время отображать нужную информацию. Как раз для этого существует система LeaderTask Управление Компанией.    Она позволяет хранить всю необходимую информацию: планы, задачи, проекты, расписания, цели, контакты, любые файлы; поручать свои задачи сотрудникам, передавать сотрудникам файлы, обеспечивает общение сотрудников внутри группы, позволяет получать отчеты о проделанной работе сотрудников, и многое-многое другое.

3 Шаг: Порядок выполнения. Главное – первым!

Перед началом выполнения задач необходимо установить порядок очередности задач, т.е. выделить самое главное, важное дело. Потом за ним менее важные дела, и в конце списка неважные дела. Для удобства важные/главные дела можно выделить цветом.

Если задача делится на отдельные этапы, то необходимо выделить эти этапы и сделать их подзадачами к главной.

При выполнении задач, необходимо помнить: что делать в первую очередь надо именно главное/важное дело. На все дела времени не хватит, надо делать только те, что дают максимальный результат. Этот принцип хорошо описан в правиле Парето: 20% задач дают 80% результата, остальные 80% задач дают 20% результата.

Шаг №4. Расписание.

Для планирования порядка выполнения задач, необходимо использовать не только дерево задач, где задачи можно отсортировать по приоритету, но и по сроку задачи. Для этого необходимо использовать календарь. Т.е. повышается наглядность, для определения, чем необходимо заниматься сегодня достаточно взглянуть на календарь.

Шаг №5 Фильтрация задач.

Отделять свои задачи от чужих.

Шаг №6. Шаблоны и Регулярные дела

В каждой работе присутствуют повторяющиеся задачи, т.е. те задачи, которые повторяются с известной периодичностью (оплата счетов, рекламные акции, создание резервных копий, ежемесячные отчеты и т.д.). Причем у некоторых задач обязательно требуется вести историю – чтобы потом посмотреть была ли сделана задача в прошлый раз.

Шаг №7. Делегирование

Проекты обычно состоят из задач, которые выполняет несколько человек, причем необходимо отслеживать выполнение задач по каждому сотруднику. Для поручения задачи сотруднику необходимо в свойствах задачи указать исполнителя задачи. После того как исполнитель будет назначен – эта задача отобразится у того сотрудника, которому задача поручена. Исполнитель не может менять наименование, описание, сроки задачи; он может только изменить статус задачи, поставить например «в работе».

Еще одно полезное свойство LeaderTask это работа через интернет: сотрудники могут находиться в офисе и продуктивно работать, а руководитель находится в любой географической точке и успешно управлять работой офиса через интернет. Причем после продолжительного отсутствия руководителя, всю работу каждого сотрудника можно будет буквально посмотреть по минутам и часам.

Шаг №8 Контроль сотрудников

После того как задачи распределены по сотрудникам их необходимо контролировать. Порученные задачи отображаются при выборе исполнителя. Можно посмотреть, что поручено, в каком состоянии находятся задачи у сотрудника.

Таким образом, последовательное грамотное выполнение вышеописанных рекомендаций  обеспечит менеджерам высшего и среднего звена повышение эффективности работы, что и является главной задачей любо предпринимателя.

Глава 3. Динамика основных экономических и управленческих показателей ООО «АПРБ-Черноземье»

Во время прохождения производственной практики были изучены показатели хозяйственной деятельности ООО «АПРБ-Черноземье»,составлен уплотненный баланс организации, рассчитаны результативные показатели и показатели оценки финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 1 — Показатели хозяйственной деятельности организации

Вывод: в ходе анализа выяснилось, что по сравнению с предыдущим годом, произошло увеличение выручки от продаж на 34841 тыс. рблей.  Объём материальных затрат увеличился, что отрицательно сказалось на прибыли предприятия. Оборачиваемость оборотных средств снизилась, это свидетельствует о повышении количества оборотов оборотных средств за год и является положительным фактором. Кроме того, понижение оборачиваемости оборотных средств приводит к высвобождению последних, что мы собственно и наблюдаем — оборотные средства увеличились.

Таблица 2 — Уплотнённый баланс организации

Вывод: в 2012 году произошло увеличение дебиторской задолженности  в сравнении с 2011 годом на 3063 тыс. рублей, увеличились КФВ и прочие активы, а также увеличились денежные средства. Все это свидетельствует об увеличении имущественного состояния предприятия.

Таблица 3 — Результативные показатели деятельности организации

Вывод: данные о составе и динамике прибыли предприятия показывают, что за анализируемый период деятельность предприятия была прибыльной. Об этом свидетельствуют и показатели рентабельности. В 2012 году произошло увеличение чистой прибыли по сравнению с уровнем 2011 года на 1728  тыс. руб. В 2012 году рентабельность собственного капитала составила 23,55%, произошло уменьшение показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года который составлял 38,16%. В 2012 году рентабельность активов составила 5,23% против 8,8% в 2011 году, коэффициент снизился. Рентабельность инвестиций в 2012 году составила 14,,75%, и возросла по сравнению уровнем 2011 года.

Таблица 4 — Система показателей оценки финансовой устойчивости предприятия

Вывод: Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, необходимую для финансовой устойчивости. Произошло снижение  коэффициента в 2012 году по сравнению с 2011 годом, предприятие полностью обеспечивает себя собственными оборотными средствами.

Заключение

При прохождении производственной практики были сформированы основные практические знания и навыки в области менеджмента организации, закреплены полученные знания по изученным дисциплинам.

Я ознакомилась с организационно-правовой формой предприятия, его структурой, взаимосвязями его подразделений, направлениями их деятельности; изучила нормативные документы, касающиеся деятельности предприятия и его подразделений (устав, учредительный договор, штатное расписание, положения, должностные и другие служебные инструкции, правила и т.п.), права, обязанности и ответственность менеджера; участвовала в сборе информации, оформлении документации, и в другой организационно-экономической деятельности предприятия. Также приобрела навыки проведения экономического анализа трудовых показателей деятельности предприятия. Закрепила теоретические знания путем участия в деятельности предприятия. Соблюдала правила техники безопасности и внутренний трудовой распорядок предприятия.

В ходе написания данного отчета о прохождении практики, были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом. В результате анализа выяснилось, что ООО  «АПРБ-Черноземье»– это успешно работающее предприятие, которое обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания, на предприятии наблюдается текучка кадрового состава. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы управления персоналом, сделан вывод о том, что данный факт связан прежде всего с психологической неудовлетворенностью персонала процессом рабочей деятельности.

Список использованных источников

1. Атаманчук И.Г. Критерии социальной эффективности управления. Ростов н/Д, 2009
2. Иванова О.Д. Проблемы повышения эффективности власти и управления в современной России. 2009
3. Страхова Л.П. Методы формирования и организации управления предприятиями Учебное пособие / ГУУ. — М., 2009.
4. Яхонтова Е.С. «Психология деловых отношений», М. 2010
5. Павленко В.В. Документирование управления персоналом : учеб. пособие / В.В. Павленко, А.В. Охотников, Л.П. Горячева. — Ростов н/Д, 2003. — 92 с.
6. Петров М.Н. Эффективная работа. М.Н. Петров. — М. ; СПб.: Питер, 2004.-848 с.
7. Абрютина М. С. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. М.: » ДиС», 2005.
8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. » Теория экономического анализа : учебник.»- М.: Финансы и статистика, 2009.- 228 с.
9. Балабанов И. Т. » Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом ?». – М.: Финансы и статистика, 2005.
10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. — 2-е изд. доп. -М.: Финансы и статистика, 2009.- 208 с, ил.
11. Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009- 196 с.
12. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-
экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 471 с.
13. Мескон В., Альберт М., Хероури Ф. Основы менеджмента : Пер. с англ. М., 2005.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3263

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке