Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Особенности социального поведения (на примере финансового поведения молодежи города Москвы)»

Во всех сферах социологического анализа проблемы молодежи являются проблемами всего общества, в котором происходит её развитие и становление как субъекта общественных отношений.

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические подходы к проблеме финансового поведения у молодежи

.1 Понятие «молодежь»

.2 Сущность понятия «отношения к деньгам» в структуре социального поведения молодых людей

.3 Место финансовых ценностей в структуре экономического поведения современной молодежи

.4 Условия и модели, влияющие на финансовое поведение молодежи

Глава II. Анализ формирования финансового поведения у молодежи

.1 Сравнение структуры и финансового поведения молодого поколения и предыдущих поколений в России

.2 Исследование формирования финансового поведения молодежи г. Москвы

2.3 Обоснование результатов исследования молодежи г. Москвы

Заключение

Список используемой литературы

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Приложение

Введение

Актуальность проблемы

Во всех сферах социологического анализа проблемы молодежи являются проблемами всего общества, в котором происходит её развитие и становление как субъекта общественных отношений.

После распада СССР Россия перешла к рыночной парадигме развития экономическо-социальных отношений. Из-за этого социокультурную обстановку в российском обществе можно охарактеризовать как противоречивую, множественную, с разобщенными ценностными установками и неопределенной идейно-мировоззренческой сферой. Эту ситуацию можно назвать закономерной, ведь каждый раз, когда государство переживает радикальные перестройки, общество реагирует на это изменениями или порой даже возникновением новых ценностей, стандартов, моделей поведения и социальных норм. Данный переход является определяющим в вопросе актуальности и социальной значимости исследования финансового поведения молодежи в России, ведь именно от молодого поколения зависит конкурентоспособность РФ.

Социально — экономические изменения, которые произошли, на первый план выдвинули проблемы трудоустройства, способов заработка и финансового поведения молодежи. Для правильного осмысления особенностей финансового поведения подрастающего поколения необходимо учитывать множество факторов, каждый из которых оказывает свое влияние на процессы социализации подрастающих поколений. При этом с переходом к капиталистическим отношениям в российской экономике деньги стали занимать в жизни и сознании людей главенствующее место, что не замечалось ранее. Деньги считаются главной человеческой ценностью в современном мире. Мы сталкиваемся с проблемой включения денег в круг всевозможных человеческих ценностей как самой важной ценности.

Следует отметить, что молодежь лучше адаптируется к новым условиям рыночной экономики и проявляет большую способность к преодолению устойчивых моделей экономического поведения, чем старшие поколения. Именно в экономической сфере возможно проследить разрыв между поколениями россиян.

Современная молодежь является первым поколением, которое сформировалось и выросло в переходной рыночной экономике, в условиях деформации институтов и идейно-нравственном вакууме. В связи с тем, что социально-ценностные факторы обусловливают экономическое поведение человека, модели экономического поведения молодежи должны отличаться от моделей старших граждан России и, разумеется, от западных моделей финансового поведения. Так как достаточно мало методологических подходов к изучению поведения молодежи, можно сказать о том, что необходимо исследование изменения финансового поведения молодежи под воздействием динамики современного общества в России.

В связи с этим, кажется необходимым исследовать новые экономические модели поведения молодого поколения в сфере потребления и накопления, их структуру (ценностные, ситуационные и мотивационные аспекты), выявить сходства и различия с моделями экономического поведения людей старших поколений, которые жили в условиях социалистической плановой экономики. Ведь будущее всей страны, как экономическое, так и политическое, зависит от молодежи и специфики её экономического поведения.

Все вышесказанное определяет актуальность изучения особенностей финансового поведения у студенческой молодежи, как для сегодняшней социальной практики, так и будущих перспектив общественного развития, а вместе с тем необходимость социологического исследования данного вопроса.

Степень научной разработанности проблемы

Экономическое поведение человека с давних пор интересует ученых, занимающихся социологией, психологией или экономикой. Первоначально оно рассматривалось в экономической науке как экономический феномен. Великие умы экономической мысли, начиная с А. Смита, создали и доказали первую модель экономического поведения, которая явилась основой традиционных представлений о рыночной экономике. В их концепции человек предстает абсолютно рациональным существом, действия которого нацелены лишь на достижение максимальной выгоды. Экономическое поведение активно исследовалось такими учеными, как: Г. Беккер1, У.С. Джевонс2, Д. Канеман3, Дж.М. Кейнс4, А. Маршалл5, Ф. Махлуп 6 , К. Менгер 7 , О. Моргенштерн 8 , Дж. фон Нейман 9 , М. Олсон 10 , П. Самуэльсон 11 , С. Фишер 12 , М. Фридмен 13 , Ф. Хайек 14 , П. Хейне 15 , и др. Экономическое поведение обусловливается множеством факторов, такими как: институциональный, социокультурный, ситуативный, психологический и, разумеется, экономический. Смысл институционального и социокультурного факторов в формировании финансовой сферы жизнедеятельности общества можно выявить с точки зрения неоинституционализма Д.Норта 16 , чье понятие институциональной матрицы, рассматриваемое в его трудах, стало ядром институциональной модели экономического поведения. Вопросы экономической психологии рассматривается в работах зарубежных ученых Д. Канемана 17 , Дж. Катона18, П. Лунта19, В. Смита20, А. Тверски21 и др. Так же были изучены труды, относящиеся к экономической психологии, таких отечественных авторов как: Е.П. Ермолаева22, В.В. Спасенников23, М.К. Бункина24, В.А. Семенов25, Е.А. Климов26. Социологический подход к изучению ценностных основ финансового поведения осуществлялся в работах П.Бергера27, П. Бурдье28, Т. Веблена29, Т. Парсонса30, Н. Дж. Смельсера31, Дж. Хоманса32. А так же в трудах таких основоположников, как М. Вебер 33, Г. Зиммель 34 , В. Зомбарт 35 , К. Маркс 36 . В свою очередь, сущностные качества предпринимательского поведения исследовали: Л. Харрис37, Ф. Хайек38, П. Хейне39, К. Эрроу40, А. Этциони41.

Несмотря на то, что разные аспекты проблемы финансового поведения российской молодежи поднимаются в работах отечественных ученых о трудовой мотивации молодежи, их жизненных ценностях, адаптационных стратегиях и проч., стоит заметить, что численность трудов в целом по данной проблеме весьма невелика.

Следует обозначить исследования, которые посвящены непосредственно изучению финансового поведения молодежи. О данной проблеме писали: Л.Г. Борисова 42 , А.Л. Журавлева 43 , А.Б. Купрейченко 44 , А.А. Максименко 45 , Н.В. Полякова46. В трудах данных ученых изучается экономическое сознание молодежи. В них рассмотрены различные аспекты изучения финансового поведения молодежи в России: политический, психологический, социальный и т.п., уделено внимание элементам финансового поведения и особенностям его становления, стадиям экономического сознания, факторам, которые на них оказывают влияние, проблемам экономического самоопределения. Но, к сожалению, не смотря на свою научную ценность, в них не представлены в совокупном виде особенности финансового поведения молодежи.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Большое значения для данной работы имеют труды, посвященные девиантному экономическому поведению молодого поколения России. Оно вызвано кризисным развитием российского общества, социально-экономической нестабильностью и шаткого, изменчивого и смутного положения молодежи, являющейся маргинальной социальной группой. Данные виды финансового поведения изучаются в трудах Ю.А. Агафонова47, Т.Н. Заславской48, К. Клеман49, И.М. Клямкиной50, А.Н. Олейник51, В.Д. Попова52, И.Х. Райга53, И.В. Рывкиной54, М.А. Шабановой55, Н.И. Шаталовой56, О.Н. Яницкого57 и др.

Важно помнить о том, что на экономическое поведение молодого поколения также оказывают воздействие этносоциокультурные особенности российского менталитета. Этот вопрос исследуется в работах В. С. Автономова 58 , Т. А. Архиповой59, А. И. Афанасьевой60, С. Ю. Барсуковой61, В. И. Верховина62, З. Т.

Голенковой63, М. К. Горшкова64, Н. Н. Зарубиной65, Г. Б. Клейнер66, В. В. Радаева67, Р. В. Рывкиной68, Ф. И. Шамхалова69, В. Ф. Шаповалова70, О. Н. Шкаратан71, Е. Н. Ясина72 и других.

Так же при работе над выполнением магистерской диссертации были подвергнуты анализу и обобщены работы М.А. Абрамовой73, Е.Б. Филинковой74, В.Д. Патруша 75 , Г.П. Бессокирной 76 , Г. Зиммеля77 , С.В. Васильева 78 , в которых рассматривалась интересующая нас проблематика.

Работы выше перечисленных авторов составили теоретическую основу магистерской диссертации. Изучение данной литературы позволяет говорить о том, что, несмотря на успехи ученых в области исследования молодежной проблематики, динамика изменения финансовых предпочтений и экономического поведения молодого поколения в России изучена недостаточно хорошо и этот вопрос по-прежнему остается актуальным. Радикальные изменения, которые произошли за последние годы, были очень многоплановы, сложны и динамичны, поэтому научное изучение данной проблемы остается актуальным как с теоретической точки зрения, так и с практической. В связи с этим необходимо изучить особенности финансового поведения современной молодежи под действием произошедших социально- экономических изменений.

Объектом работы выступает социальное поведение молодежи.

Предметом исследования являются особенности финансового поведения молодежи г. Москвы.

Целью диссертационного исследования — выявление общих закономерностей финансового поведения молодежи для разработки рекомендаций для финансового просвещения.

Постановка задач:

рассмотреть понятие «молодежь»

определить сущность понятия «отношения к деньгам» в структуре социального поведения молодых людей

раскрыть место финансовых ценностей в структуре экономического поведения современной молодежи

проанализировать условия и модели, влияющие на финансовое поведение молодежи

выполнить сравнение структуры и финансового поведения молодого поколения в России и предыдущих поколений

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

провести исследование формирования финансового поведения молодежи г. Москвы

обосновать итоги исследования молодежи г. Москвы

Гипотеза диссертационного исследования

Финансовое поведение молодежи обладает рядом специфических особенностей, которые являются общими для группы и связаны с её возрастными особенностями. Финансовое поведение неоднородное из-за стратификации молодого поколения по уровню жизни и социального расслоения. Можно предположить, что улучшение уровня жизни повлечет за собой изменение в поведении в финансовой сфере.

Из-за социально-экономических преобразований, затронувших нашу страну, деформировались экономические ценности современной молодежи, повлекли необходимость поиска новых стратегий поведения в сфере использования, накопления и получения доходов, данные стратегии заметно отличаются от предыдущих, свойственных более старшим поколениям. Можно говорить о том, что особенности финансового поведения российской молодежи отличаются от старших поколений и от финансового поведения западных стран, обладает неоднозначными тенденциями, расширением форм девиантного экономического поведения и изменением потребительского экономического поведения. Мало вероятно, что такая ситуация может называться благоприятной для общества с рыночными отношениями, что говорит о важности научного изучения особенностей финансового поведения.

Предполагается, что большая часть молодежи имеет низкое материальное положение. При этом молодое поколение тратит большие суммы на развлечения и досуг. Высказываются опасения о том, что молодые люди полагают, что не смогут найти работу с высоким заработком, пока не достигнут зрелости, т.к. им не хватает опыта и навыков. Современная молодежь обладает низким качеством образования в сфере финансовой грамотности.

Проблемой исследования выступает противоречие между должным уровнем жизнедеятельности молодежи и реальным финансовым положением, между необходимым и предполагаемым уровнем финансовой грамотности и тем уровнем, который есть на самом деле.

Методологическая база

При разработке темы использовались как общенаучные методы — обобщение, анализ, синтез, так и специальные социологические методы сбора и анализа данных (анкетирование, анализ официальных и статистических документов, вторичный анализ результатов ряда исследований по изучаемой проблематике).

Теоретической основой для написания данной работы были взяты действующие нормативно-правовые акты, которые регламентируют теорию, издания отечественных и зарубежных авторов, а также были взяты ко вниманию материалы периодической печати по теме исследования.

Эмпирическая база

Исследование «Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2016 года», проведенное федеральной службой государственной статистики.

Бюллетень содержит оценку численности постоянного населения республик, краев, областей, автономной области и автономных округов и городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) Российской Федерации по полу и возрасту на первое января 2016 г.

К постоянному населению относятся лица, постоянно проживающие на данной территории, включая временно отсутствующих на указанную дату.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Показатели приведены по полу, возрасту и отдельным возрастным группам с распределением на городское и сельское население.

К населению моложе трудоспособного возраста отнесены дети в возрасте 0-15 лет, трудоспособного возраста — женщины 16-54 года и мужчины 16-59 лет, старше трудоспособного возраста — женщины 55 лет и старше, мужчины шестидесяти лет и старше. Оценки численности населения на начало очередного года рассчитываются на основании итогов последней переписи населения.

Исследование «Выявление ценностных типов сознания московской молодежи, которые отражают состояние финансового поведения молодежи г. Москвы», проведенное на официальном сайте Московского педагогического государственного университета.

Исследование было проведено в сентябре 2016 года. На официальном сайте Московского педагогического государственного университета, а так же был размещен опрос на странице университета в социальных сетях.

Эмпирическим объектом являлась молодежь г. Москвы (двенадцать округов в соответствии с выборочной совокупностью) в возрасте от пятнадцати до тридцати лет. Общий массив опрошенных — две тысячи человек. Ошибка выборки составила три процента, что разрешает считать плоды исследования относительно надежными.

Исследование «Мониторинг финансовой активности населения России», проводимое исследовательской группой ЦИРКОН.

В ходе работы над дипломом были изучены показатели исследования за 1988- 2015 года. Методологической основой исследования является выборочный опрос населения РФ по репрезентативной выборке. Опрос реализован посредством внедрения блока вопросов по теме исследования во всероссийском омнибусе «Кварта». Объем выборки всемирного омнибуса составил 1603 респондента. Выборка распределяет население по параметрам пола, возраста, образования, типу населенного пункта и географии проживания. Метод опроса — персональное формализованное интервью по месту проживания. Одновременно с этим опросом населения по аналогичной анкете был осуществлен онлайн опрос участников Интернет-панели компании OMI Russia из числа представителей т.н. «передовых групп» (со значительным доходом, высокой самооценкой социального статуса и материального положения, большим уровнем Интернет-активности). Объем выборочной совокупности онлайн-панели составил 548 респондентов.

Исследование «Финансовое поведение молодежи г. Москва», проведенное Парамоновой А. А.

Исследование было проведено в ноябре 2016 года в Москве. Выполнено методом анкетирования, в ходе которого было опрошено 200 человек в возрасте от восемнадцати до тридцати лет, проживающих в Москве. молодежь социальный финансовый поведение

Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена возможностью анализа проблемы для развития теории. Практический результат заключается в разработке исследования, которое позволит проверить верность и подтвердить уже имеющиеся исследования по данной теме. Анализ данного исследования и вторичный анализ исследований, приведенных в работе, позволит сформировать эффективные механизмы углубления методологических подходов в исследовании формирования финансового поведения у студенческой молодежи.

Структура работы

Данная работа состоит:

Введения, в котором описаны: актуальность работы, ее объект, предмет, задачи и цели, степень проработанности;

глав. Первая глава делится на 4 параграфа, вторая на 3;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключения;

Списка используемой литературы;

Приложений.

Глава I. Теоретические подходы к проблеме финансового поведения у молодежи

1.1 Понятие «молодежь»

Существуют разные варианты определения понятия «молодежь». Данную категорию понимают, как большой социальный и демографический слой, проходящий стадию социализации, формирования ценностного направления и характеризуется физиологическими и психологическими особенностями.

Изначально понятие молодежи дал В. Т. Лисовский 79 в тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году: «Молодежь — это поколение людей, которые проходят этап становления личности при освоении знаний, ценностей и норм человеческого общества. При взрослении у них формируются образовательные, профессиональные, культурные, и прочие социальные функции. Так как история имеет свойство изменяться, а с ней меняются и условия жизни, то возрастные критерии так же могут колебаться от шестнадцати до тридцати лет».

Молодежь — это социально-демографическая часть общества, проживающая этап формирования социальной зрелости. Молодежь является неоднородной структурой и разделяется по гендеру, возрасту, образованности, заработку, месту в социальной и классовой структуре социума и в системе трудовых отношений, по образу и стилю жизни. Молодежь потребляет культурные блага и услуги при посещении кинотеатров, театров, оперы, балета, выставок, фестивалей, концертов классической и иной музыки, считается производителем культурных благ и услуг при обучении в музыкальных, художественных школах, осуществлении деятельности в театральных студиях; участии в конкурсах, фестивалях, организации праздников и иных культурных мероприятий.

Нужно отметить, что непосредственное рассмотрение разнообразных точек зрений позволит выявить основополагающие признаки, свойственные понятию «молодежь».

Профессор Н.Ф. Басов рассматривает понятие «молодежь» со стороны широкого подхода и узкого. В широком смысле молодежь — это множество групповых особенностей, основывающихся на возрастных признаках и связанных с ними видах деятельности. В ограниченном смысле понятие рассматривается как социально-демографический слой, выделяемый на основе таких отличительных черт как: возраст, социальное положение молодых людей, функции и общественные места, занимаемые в обществе, заинтересованности и ценности80.

В.В. Загребин дал следующее определение понятия «молодежь» — это поколение людей, которые проходят этап социализации, постигают образовательные, культурные и другие социальные функции. Возрастные рамки молодёжи могут колебаться от шестнадцати до тридцати лет в зависимости от исторических обстоятельств81.

С точки зрения узкого подхода рассматриваемое понятие приводится в Российской социологической энциклопедии. Молодежь — это большой общественный слой, сочетающий в себе социальные и психологические черты, определяющиеся возрастными особенностями, формированием социального и экономического, а так же общественного и политического положения, духовным миром. К молодежи относятся люди в возрасте от шестнадцати до тридцати лет 82.

В настоящий момент нет четкого научного решения по вопросу возрастной шкалы молодежи. При установлении возраста принимаются за основу общие воззрения. Под началом молодости принято понимать время, когда в организме индивида заканчиваются психологические и физиологические метаморфозы, связанные с половой зрелостью (интервал от двенадцати до шестнадцати лет). Окончание молодости — отрезок времени в который молодой человек принимает положение взрослого, он обретает самостоятельность (личную и эконмическую) и начинает нести ответственность за свои решения и поступки (интервал от двадцати шести до тридцати лет).

В юриспруденции к пониманию понятия «молодежь» применяется несколько иной, скорее всего узкий подход. В распоряжении Правительства Российской Федерации от двадцать девятого ноября две тысячи четырнадцатого года № 2403 — р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до две тысячи двадцать пятого года»83 понятие молодежь раскрывается как социальный и демографический слой, который отличается возрастными особенностями, социальным положением, имеющий специфические заинтересованности и приоритеты.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Распоряжение Правительства России от двадцать девятого ноября две тысячи четырнадцатого года № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до две тысячи двадцать пятого года» 84 определяет возраст молодежи — от четырнадцати до тридцати лет, но делает оговорку, что нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации может быть определен верхний возрастной порог — до тридцати пяти лет и больше.

В Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от тридцатого мая две тысячи шестого года № АС-588/06 «О методических рекомендациях по организации труда органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью» 85 понятие «молодежь» трактуется как: граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от четырнадцати до тридцати лет.

Таким образом, из вышесказанного можно выделить характерные признаки термина «молодежь»:

Это физические лица или коллективные субъекты, такие как молодые семьи или молодежные общественные объединения.

Одним из главных признаков молодежи считается возрастная шкала. Данный критерий считается краеугольным в понятии молодежь, так как именно он способствует обособлению на социальные слои и отделению от всех остальных людей.

Это люди, имеющие гражданство Российской Федерации, граждане иностранных стран, лица без гражданства.

Отдельные ученые определяют возрастные рамки молодежи учитывая определенный исторический контекст. В. А. Мясоедова и Ю. В. Шленов 86 указывают, что социокультурные параметры молодых людей имеют огромную значимость и являются больше оправданными, чем возрастные пределы. Возрастные границы включают психологические и физиологические черты, связанные с результатом взросления организма. Молодежь как социально-трудовой и политологический класс может быть частью молодежной аудитории, которая нацелена на то чтобы в скором времени войти в трудовую деятельность или уже выполняющий ее.

Нужно сделать акцент на вероятность осуществления молодым поколением социальных ролей, обеспечивающих качественные итоги социализации во взрослую жизнь, которая отображает истинные приоритеты и морально-этические установки нынешнего социума. Молодёжь постигает нужные для жизни функции: образовательные, профессиональные, культурные, которые позволяют выполнить нужные для общества социальные роли87.

Обеспечив необходимым подход к организации качественной трудовой и социальной деятельности молодежи, государственные и муниципальные институты власти воссоздают образ «идеального» трудового молодого человека, стремящегося к развитию личного и общественного самосознания.

В широком смысле слова молодежь является суммой групповых общностей, которые появляются на основе возрастных характеристик и сопряженных с ними основных видов деятельности.

К группе «молодежи» относятся такие слои молодых людей:

производственные рабочие;

лица неквалифицированного и ручного труда;

технический и обслуживающий персонал;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

менеджеры, риэлторы, организаторы производства и специалисты сфер хозяйства;

научная и творческая интеллигенция;

учащаяся молодежь: школьники; учащиеся колледжей, лицеев, ПТУ; учащиеся средних профессиональных и высших учебных заведений, обучающихся заочно88.

О. Е. Артамонова называет молодежь специфической, социально- профессиональной группой, объединенной выполнением специальных учебных и социально-подготовительных задач89.

А. С. Власенко считает, что молодёжь характеризуется собственными, свойственными ей, условиями жизнедеятельности, собственным поведением и психологией, главными для которых считается приобретение знаний и накопление опыта для будущей жизни90.

Существуют определения молодежи, в которых данная категория считается определенной интеллектуальной основой социума.

Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко связывают понятие «молодежь» со сменой поколений в сфере интеллекта и ставят способность воспроизведения и созидания позитивных отношений от степени усвоения накопленного интеллектуального багажа человечества91.

Труды В. Т. Лисовсклого указывают на динамизм молодежи, постоянная модификация и усложнение взаимосвязей и отношений с элементами социальной, политической и других структур социума. Утверждается присутствие интеллектуального капитала и ресурсов, позволяющих непрерывно повышать интеллектуальный и профессиональный уровень92.

О. В. Хамчук определяет молодежь как социально-демографический слой, главным занятием которой считается накопление информации для будущей профессиональной деятельности. Отличительными признаками считается общественное положение93.

Нынешняя молодежь — это поколение молодых людей, которые выросли и сформировались в результате воздействия преобразований в рыночной экономике России, идейно — нравственного вакуума в стране, кризиса социокультурной идентичности граждан и деформации институциональной матрицы всего государства. Под институциональной матрицей понимается архетипическая форма структурной организации нашего социума, включающая определенные, свойственные нашему миру приоритеты, нормы или идеи. Имеется взаимосвязь между институциональной матрицей социума и господствующим типом экономического и финансового поведения членов социума, основанного на данных приоритетах и нормах.

Итак, молодежь это общий слой людей определенных границ возраста и с разными жизненными целями, планами, установками, разной занятостью и разными объединяющими мотивами.

1.2 Сущность понятия «отношения к деньгам» в структуре социального поведения молодых людей

«Отношение к деньгам» — это общность финансовых поведений людей производимых гражданами по привлечению, распределению и вложению материальных ресурсов, которые направлены на ублажение потребностей индивида. В нее входят способы создания прибыли человека, поведение его потребления, сбережения и вложения средств. Всесторонний анализ обстоятельств, которые влияют на финансовое поведение человека, виды реализуемых стратегий во время ведения финансового хозяйства, является насущным вопросом, которому необходим системный метод исследования причин поступков граждан в области накопления и вложения94.

Большое количество ученых уделяют внимание изучению финансового поведения граждан нашей страны. Они изучают отдельно подходы людей к накоплению, вложению, а это не позволяет составить целостную картину и увидеть особенности финансового поведения молодежи и его содержания. Большое количество особенностей финансового поведения молодежи все еще не изучены до конца. Если обладать точным знанием того как происходит процесс принятия финансовых решений у молодого поколения, то можно будет прогнозировать и влиять на их финансовое поведение и в частности, на поведение накопления и вложения95.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

«Отношение жителей страны к деньгам» — это, если сказать иными словами, поведенческие финансы. Поведенческие финансы — являются выразительной частью «иррациональных финансов». Это направление, которое изучает обобщение классических и новых теорий исследований, способов моделирования и предсказания динамики финансового рынка, которое принимает во внимание стихийность и непредсказуемость фондового рынка96.

«Отношение к деньгам» имеет взаимосвязь с понятием «финансовая грамотность», под которой подразумевают экономию семейного бюджета. Это обширное понятие, которое включает большое количество сторон финансового поведения: представления о финансовых рынках, их характерных черт, способах действия и управления, об их членах, инструментах и механизмах, производимых продуктов и услуг, способность пользоваться ими понимая какие последствия могут повлечь за собой те или иные совершаемые действия и способность нести ответственность за свои поступки97.

Если человек имеет представление об ключевых финансовых понятиях и обладает навыками для их использования в деле, то он может правильно распределять свои финансы, производить контроль над прибылью и тратами, не влезать в долги, планировать свой личный бюджет и бюджет своей семьи, производить накопления. Человек становится способен разбираться в товарах, которые предлагают финансовые институты, и может пользоваться их услугами для накоплений и страхования, понимая при этом возможные последствия своего выбора98.

Существует эффективное финансовое поведение. Оно заключается в том, что человек совершает непродуманные финансовые поступки, тратит деньги под влиянием эмоций или решает вовсе прекратить любые траты. Такие действия встречается у азартных игроков, которые хотят получить большую сумму, но при этом не имеют никаких гарантий и страховки. К данному виду поведения относится инвестирование, которое основано на интуиции, поступки, которые делает человек под влиянием слухов и панических настроений в обществе и т.д. Под аффективным финансовым поведением проявляются скупость, алчность, боязнь нестабильной политической ситуации в стране. При осуществлении данного поведения в поступках людей может появиться абсолютизирование или наоборот полное пренебрежение реальным назначением денег и норм их использования. Такие безграмотные типы финансового поведения типичны для молодых людей и проявляются из-за неумения пользоваться финансовыми инструментами. Можно выделить следующие модели финансового поведения: потребительская, кредитно- заемная, сберегательная, страховая и инвестиционная.

Исследования Всемирного банка, проводимые на территории России, показали, что люди нуждаются в получении информации о защите своего финансового будущего, хотят научиться сотрудничать с финансовыми институтами, избегая обманов и других злоупотреблений, знать законодательное обеспечение потребительских прав, пути разрешения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с финансовыми учреждениями. Люди предпочитают знать о функционировании пенсионных фондов, способы формирования пенсии, способы избегания долгов при пользовании кредитами. Граждане, вступая во взаимоотношения с финансовой компанией, желают быть уверенными в надежности ее репутации99.

С понятием «поведение современной молодежи» в социологии соотносится: активность; порядок действий, суть которого заключается в приспособлении к окружающей социальной среде. Это приспособление производится на базе основных социальных норм, которые являются фундаментальными и они не подвержены изменениям. Такими определенными моделями поведения является адаптация путем исполнения норм, обычаем и правил, принятых в обществе100.

Г.В. Акопов приводит следующую формулировку: «Социальное поведение современной молодежи — это свойство, которое характеризует качество отношений между людьми и действия одного конкретного субъекта в социуме. Социальное поведение современных молодых людей зачастую обуславливается мотивацией и уровнем участия личности в тех или иных действиях и процедурах»101.

Иную точку зрения высказал А.С. Власенко. Данный автор полагает, что «социальное поведение современной молодежи» — это качественная оценка социальных поступков и взаимодействий102.

В.В. Загребин полагает, что «Социальное поведение современной молодежи» — это комплекс поведенческих поступков индивида, направленный на утоление социальных и физических нужд человека. Эта совокупность действий появляется как ответ на воздействие окружающей среды. Субъектом поведения в социальной среде может быть человек или группа103.

М.Ю. Горбунова, О.В. Понукалина выражают мнение, что «Социальное поведение современной молодежи» — совокупность внешне наблюдаемых поступков людей и их общностей, деленная направленность, так или иначе затрагивающих заинтересованности иных людей, г

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1063

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке