Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Культура Швейцарии»

Исторические пути/ Старейшие культурные корни Швейцарии связаны с племенами кельтов, римлян и германцев, которые во многом повлияли на культуру и историю страны. Культура Швейцарии формировалась под влиянием нескольких факторов: — самосознание, — старинные обычаи нации, — взаимосвязь с итальянской, французской, немецкой культурами.

Написание доклада за 4 часа

Многогранность швейцарской культуры напрямую связана с ее географическими и  административно-политическими особенностями.

Традиции и обычаи в различных частях страны могут разительно отличаться друг от друга, в зависимости от происхождения и культурных корней населения той или иной местности.

По сути, культура Швейцарии является смесью всех основных направлений и стилей искусства, что, впрочем, нисколько не умаляет ее очарования и самобытности.

Швейцария — удивительная страна, которая бережно сохраняет свое богатое культурное наследие.

Искусство Швейцарии

Живопись

Говоря о швейцарской живописи эпохи Возрождения, нельзя не отметить:

— непосредственную связь с немецкой живописной школой (стремление соединить в своих произведениях готическую жесткость формы с ренессансным пониманием пространства творчество живописца  — Конрад Виц);

— зарождение нового отношения к окружающему миру (В конце XV века ряд мастеров Фрибура, Берна, Базеля, Цюриха обратились в живописи, в основе еще готической, к попыткам достоверной передачи сцен в интерьере и на фоне природы);

— сохранение своеобразия национального искусства (Сюжеты  работ во многом связаны с теми жизненными условиями, в которых работали мастера. Их картины, если даже они написаны на исторические или мифологические сюжеты, отражают многие аспекты их современной действительности как в социальном, так и в бытовом плане. Стилистики этих произведений наиболее специфична в графике, тогда как живопись тяготеет к стилю немецких художников).

Одним из самых талантливых художников первых десятилетий XVI века был Урс Граф. Помимо моделей для монет и печатей создавал витражи и картины, однако в историю вошел как мастер графики. Его композиции пером (чисто линейные, на белых листах, либо на темной и цветной бумаге с легкими тонально-световыми штрихами) представляют собой уже вполне самостоятельные рисунки, а не наброски для живописи.

В первой половине XIX века ряд уроженцев Швейцарии, художников академической школы, имел успех в Париже: Леопольд Робер (1794-1835) и получивший известность как педагог Шарль Глейр (1806-1874).

Более самостоятельное направление проявилось в пейзажной живописи швейцарских художников, связавших свое творчество с природой своей родины: Максимилиан Мерой (1785-1868), Александр Калам (1810-1864) и Бартелеми Менн (1815-1893).

В XIX в швейцарском искусстве мы видим еще немало художников во всех областях станкового искусства, своеобразных мастеров, заслуживающих исторического признания: портретист Франк Буксер (1828-1890),  анималист Рудольф Коллер (1828-1903), пейзажист Адольф Стэбли (1842-1901), сказочник Альберт Вельти (1862-1912), строгий рисовальщик, портретист Карл Штауффер Берн (1857-1891). Бытовые картины Макса Бури (1868-1915) совмещали жизненность наблюдения с тонкой тональной живописью («После погребения»).

Известными швейцарскими художниками XIX и начала XX века являются Альберт Анкер, Арнольд Беклин и Фердинанд Ходлер.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Разнообразно творчество Фердинанда Ходлера:

— большие символические композиции, решавшие «общечеловеческие» темы («Ночь» (1890));

— композиции с модернистски-пессимистической тематикой («Разочарованные», «Усталые от жизни», 1892; «Лето» с вертикально парящими девушками-ангелами);

— композиции полусимволического содержания («Весна», 1901; «Юноша, которым любуются женщины», 1903; «Любовь»; «Священный час», 1907; «Песнь издалека»);

— темам исторической героики: триптих «Отступление при Мариньяно», композиция «Выступление иенских студентов в 1813 году»;

— гимн человеческому труду «Косец» и «Дровосек» (1910).

Скульптура

Швейцария гордится своим талантливыми скульпторами.

Среди скульпторов Швейцарии конца XIX отмечают Винченцо Вела (1820-1891), Родо Нидергейзерна (1863-1913): выразительные бюсты Верлена и Ходлера, статуя гневного и страдающего Иеремии; статуи, изображающие стихии («Обвал» и «Поток»).

Скульптор и живописец Альберто Джакометти (1901-1966)  создавал почти исключительные этюды отдельно стоящих удлиненных человеческих фигур, скульптурные группы и портретные бюсты.

Скульптор-новатор Жан Тэнгли (1925-1991) обессмертил свое имя целым рядом шедевров из металла. Согласно его философии жизни, фигуры, сделанные из металлолома, который зачастую расценивается как ненужный использованный материал, в совокупности содержат очень глубокий смысл. Бернхард Лугинбюль (1929-2011), друг Тэнгли, также использует металлолом для создания своих монументальных скульптур.

Швейцарский дизайнер, скульптор, график и живописец Макс Билл (1908-1994) разработал и популяризировал в 1950-х гг. «конкретное искусство», которое является противоположностью абстрактному. Его принципы — экономичное и рациональное использование материалов. Макс Билл определил конкретное искусство как основывающееся на чисто математических принципах пропорционирования и цветоделения. Одним из представителей этого течения был Ганс Арп, многочисленные работы которого находятся в Музее Современного Искусства г. Нью-Йорка.

Многие швейцарские художники прославили свои имена абсурдными и причудливыми работами. Таковой является художница и сторонница сюрреализма Мерет Оппенхейм. Ее сюрреалистичная работа «Завтрак в меху» также представлена в Музее Современного Искусства г. Нью-Йорка.

Музыка

Музыкальное искусство Швейцарии неоднородно по своему составу, так как в стране существуют 3 языка: немецкий, французский, итальянский. Для многонационального швейцарского искусства почти в равной мере показательны его связи как с немецким, так и с романским искусством (особенно с французским).

В музыкальном фольклоре Швейцарии к наиболее типичным его жанрам относятся: исторические песни,  пастушьи наигрыши на альпийских рогах, некоторые танцевальные напевы-наигрыши (в т. ч. «птичья полька»), йодли (напевы, характерные частым применением фальцета).

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Профессиональное музыкальное искусство Швейцарии зародилось в эпоху раннего средневековья. Крупным очагом его развития был монастырь Сен-Галлен, где в IX-Х веках возникли секвенции и тропы — новые напевы, вставлявшиеся в канонизированный свод песнопений григорианского хорала. Создателем секвенций явился монах Ноткер-Заика (ок. 840-912), создателем троп — его современник Туотилло.

В начале XX века выделились приверженцы немецкой, французской и итальянской музыкальных культур. Музыкальное общество страны раскололось на три лагеря.

Среди приверженцев немецкой музыки были:  О. Шёк  (оперы, инструментальные и хоровые произведения, Г. Зутер (оратории, симфонии), Ф. Андре, В. Курвуазье, Г. Песталоцци, Ф. Врун, К. Бек (6 симфоний, 2 кантаты, концерты), Г. Хиллер, В. Фогель, А. Мёттингер, Т. Кельтерборн, В. Буркхард, Т. Зутер, Ж. Вильдбергер.

Традициям французской музыки придерживались: педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз, основатель системы музыкально-ритмического воспитания, Г. Доре (оперы, песни, хоры), А. Ганьебен , Ф. Мартен, Ж. Ф. Цбинден, А. Ф. Марескотти, Т. Ваутас.

Представителями романских и итальянских музыкальных традиций в швейцарской музыке были: Р. д’Алессандро, О. Нуссио (ученик О. Респиги), К. Ф. Семини, Г. Жиюфре, Г. Зутермейстер (опера «Чёрный паук», песни, связанные с традициями Верди, Пуччини, Р. Штрауса).

Известнейший швейцарский композитор начала XX века — Артюр Онеггер. Он  писал: оперы  («Юдифь», 1925), кантаты, симфонические поэмы.

Среди известных швейцарских исполнителей XX века -пианисты:  Э.Фишер,  В.Бакхауз,  А.Корто, органисты: О.Барблан (органист церкви Святого Петра в 1892-1938 годах),  Б.Рейшель, Г.Функ, Э.Кауфман;  скрипачи: П. Копачинская, А. Пошон (ученик Э. Блоха),  Г. Шнеебергер  (лауреат  Премии Роберта Шумана 1995 года);   виолончелисты:  Д. Маркевич, И. Хегар  (крёстный сын И. Брамса) и  Э.Хегар; исполнители на духовых инструментах: П.-Л. Граф (флейта), Х. Холлигер (гобой, лауреат Международного конкурса в Женеве 1959 года, также композитор, автор экспериментальных сочинений), Т. Фридли и Э. Бруннер (кларнет) и другие.

Литература

Литература в Швейцарии  представляет собой весь фонд литературных произведений, созданных на территории Швейцарии и её кантонов в разное время и на различных языках. Швейцарская литература имеет богатые традиции.

Среди  известных швейцарских писателей XVII- XVIII веков можно отметить: Иоганна Бодмера (1698–1783) и Иоганна Бреттингера (1701–1776), Жермена де Сталь (1766–1817). Писатель и педагог Иоганн Рудольф Вис (1781–1830) более всего известен как издатель, опубликовавший Швейцарского Робинзона – книгу, написанную его отцом, Иоганном Давидом Висом (1743–1818). Швейцарский историк Якоб Буркхардт известен своим трудом Культура Италии в эпоху Возрождения, а Иоганн фон Мюллер (1752–1809, он заслужил почетное прозвище «швейцарского Тацита») – трудом «Швейцарская история».

Важными литературными деятелями XIX века являются Иеремия Готхельф (1797-1854) и Готфрид Келлер (1819-1890). Жизни крестьян посвящены романы Готхельфа. Он, будучи сельским пастором, дал прекрасные реалистические портреты своих прихожан, за которых борются силы добра и зла. Драматическая новелла «Черный паук» (Die schwarze Spinne) убеждает в необходимости истинно христианской жизни. Келлер обращается в своих коротких рассказах и новеллах к среднему сословию, утверждая мелкобуржуазные демократические идеалы («Люди из Зельдвиллы», «Платье делает людей», «Зеленый Генрих») . Келлер отвергал существование национальной швейцарской литературы и считал, что прежде всего язык определяет принадлежность к той или иной литературе. Поскольку он писал на немецком нормативном языке, он относил себя к представителям немецкой литературы.

«Хайди» — самый знаменитый литературный персонаж в швейцарской литературе. Этот образ создала писательница Йоханна Спири (1827-1901). Эта история девочки-сироты, живущей со своим дедушкой в Швейцарских Альпах, до сих пор остаётся одной из книг самых популярных детских книг, она стала одним из символов Швейцарии.

На рубеже XIX -XX веков в литературе Швейцарии можно выделить следующие направления:

— литература «родного края» (Эрнст Цан, Якоб Кристофер Геер, Альфред Хуггенбергер: «Крестьянин из Штайга», «История Генриха Ленца»);

— интерес к внутренней жизни индивида (Ильг, Мёшлин, Лоосли);

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

— изображение социальных конфликтов (Я. Босхпарт);

— интерес к историко-философским работам (Я. Буркхардт («Рассуждения о всемирной истории»).

В начале XX в. Роберт Вальзер  (1878-1956)  ратовал за модернизацию писательского стиля (своеобразный вариант «романа воспитания»: «Семья Таннер», «Помошник», «Якоб фон Гунтер»).

В 1919 г. швейцарский писатель Карл Шпиттелер получил Нобелевскую премию за эпическую поэму в пяти томах «Олимпийская весна» (Olympischer Frühling).

В литературе Швейцарии XX века можно выделить:

— мотив отчуждения в форме загадочного, странного и фантастического (Ф. Холер, У. Видмер, Ю. Ферершпиль);

— мотив расщепленного времени (Х. Летчер),

— мотив потерянности, безысходности в современности (Т. Хюрлинам).;

— мотив гибели таланта, об утрате личностью своей идентичности в современном мире, лишенном нравственных основ и ориентиров (Вальтер Маттиас Диггельман: «Оправдание Исидора Руге», «Допрос Гарри Винда»).

Самыми известными представителями швейцарской литературы XX в. являются Макс Фриш (1911-1991) и Фридрих Дюрренматт (1921-1990). Их лучшие произведения отмечены живым интересом к общественно-политическим проблемам, социальным критицизмом, неустанными поисками «человека в человеке»: романы М. Фриша «Homo Faber», «Штиллер» «(Stiller); «Назову себя Гантенбайн», «Бидерман и поджигатели» (Biedermann und die Brandstifter),  драмы Дюрренматта «Физики» (Die Physiker) и «Обещание» (Das Versprechen), «Визит старой дамы».

Древние замки и мировое наследие

В Швейцарии сохранилось множество замков, домов богатых людей и имений, построенных и населенных когда-то высшим сословием. Эти здания очень часто представляют собой архитектурные сокровища, некоторые из них являются копиями резиденций европейских аристократов. Независимо от того, расположены ли они в сельской местности или в городе, они всегда находятся в красивейших местах и часто окружены густыми садами. Об этих замках рассказывают сказки и истории, некоторые взбалмошные и романтические, другие мрачные и жуткие.  Так, например, Шильонский замок и замок Морж привлекают наибольшее количество желающих их покорить. Другими знаменитыми замками являются Шлосс Тарасп, замок Грюйер, Шлосс Тун, Кастелгранде и Шлосс Саргане. Многие из этих замков, почти все, открыты для посещения, в них размещаются музеи, гостиницы или рестораны.

Швейцария гордится тем, что на ее территории располагается четыре мировых памятника культуры: Старый город Берна, Замки Беллинзоны, Монастырь Санкт-Галлена и Монастырь Святого Иоанна Крестителя в Мюстаире. ЮНЕСКО также присвоил региону Юнгфрау-Алетч-Биетчхорн статус всемирного памятника природы. Этот регион, известный благодаря необыкновенной красоте ландшафтов, первый и пока единственный в Альпах, носящий такое почетное звание.

Религия

В эпоху Реформации Швейцария пережила церковный раскол. Религиозные разногласия будоражили страну вплоть до середины XIX века, сказавшись на формировании единого государства. Кантоны в зависимости от вероисповедания создавали альянсы и союзы, вели между собой войны.

Мир воцарился окончательно в 1848 г. В настоящее время протестанты составляют около 48 % населения, католики — примерно 50 %. Конфессиональные различия в Швейцарии не всегда совпадают с лингвистическими границами. Среди протестантов можно обнаружить и франкоязычных кальвинистов, и немецкоязычных последователей Цвингли.

Центры немецкоязычного протестантизма — Цюрих, Берн и Аппенцелль. Большинство франкоязычных протестантов проживает в кантоне Женева и соседних кантонах Во и Невшатель.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Католики преобладают в центральной Швейцарии вокруг города Люцерн, на большей части территории франкоязычных кантонов Фрибур и Вале и в италоязычном кантоне Тичино.

Небольшие еврейские общины имеются в Цюрихе, Базеле и Женеве.

В Швейцарии проживает около 400 000 мусульман, в основном турки и косовары. 29 ноября 2009 года на всенародном референдуме в Швейцарии была принята поправка к конституции, запрещающая строительство минаретов в стране. Кроме того, в Швейцарии запрещён кошерный и халяльный забой животных по причине их жестокости.

Заключение

Швейцария – страна с богатым культурным наследием.

Географическое положение Швейцарии и многоязычие оказали значительное влияние на культурное наследие страны, многогранность и разнообразие которого можно увидеть в литературе, искусстве, архитектуре, музыке, религии и традициях.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1887

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке