Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Полуподводные лодки»

Еще И.Ф. Александровский, убедившись в малой мощности пневматического двигателя своей подводной лодки и малой, вследствие этого, подводной скорости, решил выступить с идеей полуподводной лодки — т.е. малозаметного надводного судна, большая часть которого находится под водой.

Написание доклада за 4 часа

Превращение подводной лодки в надводный малозаметный корабль позволяло установить любой обычный двигатель — паровой котел с турбинами или паровыми машинами, позволявший развивать достаточно высокую надводную скорость и в то же время отказаться от решения задачи обеспечения устойчивого движения подводной лодки в подводном положении.

К числу подобных широко известных предложений относятся:

— водобронный миноносец С.К. Джевецкого (далее сооружения опытных отсеков дело не пошло);

— полуподводная лодка лейтенанта С.А. Яновича, представлявшая собой переделанную лодку С.К. Джевецкого 1880 г. Корпус удлинили с 5 до 7,5 м и усилили двойными стенками. Образовавшееся междубортное пространство использовали в качестве топливных и балластных цистерн. Два двигателя внутреннего сгорания могли работать на бензине, керосине или спирте, что облегчало эксплуатацию. Прочность корпуса испытали весьма оригинальным способом, обстреляв лодку из пулемета с расстояния 90 м. Корабль погружался, оставляя на поверхности небольшую рубку, а в случае необходимости, он мог нырнуть на 3-5 минут на глубину до 8 м, продолжая движение под водой. Переоборудование осуществлялось на заводе Лесснера на средства Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования.

Причем впервые в мире на лодке установлена труба для подачи воздуха в полупогруженном состоянии. Это — прообраз знаменитого «шнорхеля» времен второй мировой войны. На лодке установили два торпедных аппарата под русские торпеды и внутри корпуса поместили пулемет. В случае необходимости он быстро извлекался и устанавливался на рубке. Позже боевую мощь лодки еще усилили, установив 37-мм морское орудие. Все обустройство обошлось в весьма скромную (по сравнению со стоимостью любого другого корабля) сумму — 12561 руб. 60 коп.

«Кета» сдала «приемные» экзамены авторитетнейшей комиссии, в составе которой были такие специалисты, как кораблестроитель с мировым именем А.Н. Крылов, конструктор «Дельфина» И.Г. Бубнов, создатель первого в мире теплохода «Вандал» К.П. Боклевский и др.

В марте 1905 г. лодку зачислили в списки флота как «катер малой видимости «Кета». 12 апреля 1905 г. «Кета» была отправлена в Николаевск-на-Амуре. Несколько раз выходила в море, боевых успехов не имела.

С.А. Яновичем предлагался еще один проект полуподводной лодки, но он был отвергнут.

— полуподводная лодка лейтенанта С.А. Боткина была построена на Балтийском заводе также на средства вышеупомянутого Особого комитета. Эта лодка в незаконченном виде была отправлена во Владивосток в сентябре 1904 года. Названия не имела и в списки флота не была зачислена. Использовалась для перевозки провианта. В некоторых источниках эта лодка называется «Челим»;

— подводный миноносец лейтенанта Е.В. Колбасьева, предназначавшийся первоначально для обороны Кронштадта, затем отправленный для проведения опытов в Севастополь. Водоизмещение субмарины составляло 20 т, экипаж — 2 человека, вооружение — 2 торпедных аппарата, скорость хода — 6 узлов, дальность плавания — 15 миль. Этот «миноносец» мог погружаться под воду на 15 минут (по проекту), собирался из отдельных независимых отсеков и должен был, кроме малой заметности, отличаться непотопляемостью, обеспечивавшейся заполнением части объема пробковой массой, изобретенной Колбасьевым. В разных вариантах проекта предусматривалось от 6 до 19 электродвигателей. В некоторых источниках называется «Петр Кошка». Боевая ценность «Петра Кошки», конечно, была невелика.

Все эти полуподводные лодки появились в начальный период промышленного освоения двигателей внутреннего сгорания для надводного хода и электродвигателей для подводного хода и не имели никакого практического и тем более боевого значения. На пути создания подлинных боевых подводных лодок это был шаг в сторону.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.navy.ru/

 

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

345

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке