Если рассматривать роль влияния СМИ, то можно увидеть, что это не просто способ распространения информации массам людей, а это большой инструмент по влиянию на человеческое сознание.
С помощью СМИ у людей формируется представление о мире, так же технические средства информации воспитывают определённые нормы и правила того, что является правильным, а что нет.
Так какие же существуют границы влияния СМИ? На первый взгляд можно подумать, что СМИ полностью охватывает всю жизнь людей, а может и больше. Ведь в передачах, фильмах, сериалах, новостях и т.д. нам показывают все аспекты жизни людей и соответственно, тем самым идет установка на всевозможные образы мышления людей. Но можно ли говорить о том, что на людей полностью влияет СМИ, ведь у каждой программы свой способ влияния и разные целевые аудитории, таким образом по-разному, ведь каждая передача несет в себе разные цели «воспитания людей» и формирует разные взгляды на жизнь. Как же тогда борется человеческое сознание с фильтрованием информации? У людей с детства формируют в первую очередь родители некие установки на жизнь и в дальнейшем получается, что они в большей степени полагаются на них ведь им это «вдолбили» в голову, соответственно человек начинает выбирать те источники информации которые соответствуют тем установкам, которые уже были воспитаны в человеке с самого начала.
Нужна помощь в написании эссе?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Влияние СМИ происходит таким образом, что выбирается информация для подачи, чтобы создать у человека определенные мысли, которые нужны государству или это позиция канала распространителя, та идейная составляющая, которую они продвигают. Обычно канал не предстает как самостоятельный идейный вдохновитель, у каждого канала есть человек, который является наставником, того, что и как должно транслироваться и какие мысли должны транслироваться. У влияния СМИ границы заканчиваются там, где нет восприятия этой информации, принятия ее это может выражаться через средства того, что человек не смотрит ТВ и не слушает радио, не читает газеты и журналы, но сейчас даже не смотря это все СМИ может влиять на человека через интернет и социальные сети, несмотря на то, что интернет это СМК, но в его структуру СМИ входит. То есть через интернет так же происходит влияния СМИ. А в интернете в наше время находится большое количество людей, которые находятся там и видя различную информацию, соответственно на них тоже происходит влияние СМИ, хотя общество считает, что если они не смотрят ТВ и т.д., то они ограничили себе это влияние, то есть выстроили границу к восприятию этой информации, но это не так, поток информации в интернете воздействует также.
Таким образом можно сказать, что границ влияния СМИ нет и каждый человек подвержен этому и на сколько сильно бы он не хотел ограничить восприятие этой информации это не представляется возможным.