Педагог. Звучит так просто. Это слово не несет особой смысловой нагрузки. Но нет. Для меня это не просто слово. Для меня это, прежде всего, моя святая миссия, которую я с честью должна выполнить. Работая в детском саду, я сделала выводы и могу сказать, что самое прекрасное на свете – это дети. Их воспитание также носит прекрасный характер, но более важная роль заключается в качестве данного воспитания. И я как никто другой понимаю всю степень ответственности, возлагаемую на меня. Ведь в твоих руках все ниточки будущего,  их будущее и вся дальнейшая жизнь целиком и полностью зависит от того, насколько серьезно ты отнесешься к своей работе. Безусловно, воспитание играет большую роль в жизни каждого человека.

По определению известно, что воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Важнейшая задача воспитания – выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями. И поэтому, ввиду вышеизложенного, можно сказать, что  целью воспитания должно стать, прежде всего, стремление создать достойное продолжение нашей страны. Но нельзя забывать и о том, что немало важную роль играют  заложенные природой задатки.

Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, и оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития. Существует много мнений о воспитании, о том, как оно должно осуществляться и влиять на судьбу человека.

«Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям» — (М.И. Калинин).

Ребенок является тем еще не разумным существом, который только-только начинает познавать мир своими маленькими глазками и ручками. Он как белый лист бумаги, и оттого, что будет написано в нем, будет зависеть вся дальнейшая судьба ребенка. Воспитание – дело крайней важности. От него идут все истоки развития, поведения ребенка. Определенную роль в жизни ребенка играет коллектив детского сада. Ведь именно там он проводит значительное количество своего времени. Отношение предопределяет характер ребенка, его дальнейшее отношение к окружающим, к жизни. Большую роль в жизни ребенка играет воспитатель, который является образцом для подражания. От него зависит самое важное в жизни каждого человека – создание фундамента в развитии личностного роста ребенка.

«Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей» —  (В. Вильсон). Действительно, говоря одно, а думая совершенно другое – не есть то, что может хорошо повлиять на ребенка. Такое отношение, увы, не увенчается успехом отличного воспитания. При таком раскладе воспитывающий, так или иначе, будет показывать обратное действие своим сказанным словам. Например, мы говорим детям «не обижайте животных, не бросайте их, заботьтесь о них. А зачастую дети видят, как те же взрослые нарушают это правило. Поэтому, прежде чем научить чему-то наших детей, нам самим следует поверить в то, что говорим.

И как сказал русский ученый, писатель, лексикограф  Владимир Иванович Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника»

На мой взгляд, немаловажная деталь в правильности заложенного в ребенка фундамента зависит не только от воспитателей, но и от родителей.

Так, ярким примером неправильного воспитания является герой пьесы Фонвизина «Недоросль» Митрофан Простаков (Митрофанушка).  С детства у него была дозволенность во всем, чего он только хотел. Его мать, госпожа Простакова была представителем русской зажиточной буржуазии  XVIII века. Женщина грубая, невоспитанная, необразованная женщина. Считает, что грамотность – ненужная роскошь, которая может только испортить человека. Своему сыну ни в чем не отказывает, хорошо балует его, что, в конце концов, приводит к тому, что сын отрекается от своей «горячо любимой» матушки. А все потому, что воспитывать нужно было правильно. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что баловать ребенка нужно, но в разумных количествах, а также уделять ребенку внимание, говорить, что любите его – и тогда из вашего ребенка получится достойный представитель человечества, от которого будет огромная польза обществу.

Таким образом, ввиду вышеизложенного, следует,  что педагог – не просто слово, а великое дело, от которого зависит будущее человека. И я горжусь тем, что ношу гордое звание «педагог»!

А закончить хочу стихотворением собственного сочинения

 «Профессия-педагог»

Много на свете профессий прекрасных,

Нужных и важных, порою опасных…

Но есть среди этих профессий одна,

Во все времена она будет нужна.

«Сеять разумное, доброе, вечное»…

Что может быть лучше и человечнее?

Детям себя отдавать без остатка,

Забывая порой о себе.

Ведь педагог,

Он не просто  «смотрящий»

Он след оставляет в детской судьбе.

Ребенок, как маленький, нежный росток

Он станет растением,

Дайте лишь срок,

Нужна ему ласка, забота, любовь.

И педагог, как садовник умелый,

Детишек он учит, их холит, лелеет.

Не ждет он наград, а просто любит свой труд

Наши детишки нас «мамой» зовут.

Низкий поклон педагогам во все времена

Будет гордиться нами страна!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1938

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке