Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «12-летний Отрок Иисус в храме»

Актуальность данной курсовой работы обусловлена необыкновенной краткостью сведений о детских годах Спасителя. Только Лука описывает один единственный, драгоценный эпизод из детства Иисуса Христа, связанный с посещением Иерусалимского храма. Анализ толкований и исследований православных экзегетов и библеистов может быть полезным затем на уроках в воскресной школе и для детей и взрослых.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

Глава I. Детство Господа Иисуса Христа

Глава II. Двенадцатилетний Иисус в иерусалимском храме

Заключение

Введение

Актуальность данной курсовой работы обусловлена необыкновенной краткостью сведений о детских годах Спасителя. Только Лука описывает один единственный, драгоценный эпизод из детства Иисуса Христа, связанный с посещением Иерусалимского храма. Анализ толкований и исследований православных экзегетов и библеистов может быть полезным затем на уроках в воскресной школе и для детей и взрослых.

Настоящий труд не претендует на оригинальность. Он представляет собою лишь свод данных, извлеченных из целого ряда трудов и учебных пособий.

Целью данной работы является исследование значимости повествования о посещении храма двенадцатилетнего отрока Иисуса Христа во второй главе Евангелия от Луки, а также исследование и углубление вопроса, почему подробности детства Господа нашего Иисуса Христа сокрыты от нас.

Задачей данного исследования является выделить драгоценные жемчужины церковной мудрости из толкований и исследований православных экзегетов и библеистов, обобщить их и осмыслить для более глубокого усвоения содержания Евангельского текста.

Объектом данного исследования служит описание посещения иерусалимского храма 12-летним отроком Иисусом Христом в главе 2:40-52 Евангелия от Луки, толкования на него святых отцов Церкви, писателей и православных экзегетов.

Церковь признает лишь четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Их можно найти в любом издании Библии.

Но существуют еще т.н. апокрифы. Апокриф (греч. — тайный, сокровенный) — произведения иудейской и раннехристианской литературы, составленные в подражание книгам Священного Писания о священных лицах и событиях, большей частью от имени персонажей Св. Писания, не признанные Церковью каноническими.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Апокрифические евангелия не являются богодухновенными книгами, и признавать за истину все, что они говорят о жизни Христа в Назарете, мы не можем. Это некое фольклорное творчество, т. е. апокрифы, в немыслимо-фантастической форме рассказывают о «событиях» из жизни Христа, которых нет в канонических Евангелиях. Одной из главных причин появления апокрифических писаний «фольклорной» группы является естественное человеческое любопытство. Эти апокрифы обращены к тем отрезкам из земной жизни Христа, которые в Новом Завете не описаны, либо описаны мало. Так появляются «евангелия», подробно повествующие о детстве Спасителя. По форме и стилю апокрифы весьма уступают богатому, образному языку Библии. Кстати, сам факт рассказа в апокрифических писаниях о событиях, которые не освещены в Библии, еще раз подтверждает то, что апокрифы были написаны позже, чем Евангелия канонические, — авторы апокрифов домысливали то, о чем Евангелие хранит молчание. По оценкам исследователей, из дошедших до нас апокрифов ни один не был написан ранее 100 г. по Р. Х. (написание корпуса новозаветных книг к тому времени было уже закончено). Авторы часто давали волю своему воображению, нимало не думая о том, насколько их фантазия соотносится с правдой. Чудеса, совершаемые Христом в этих книгах, поражают своей бессмысленностью (мальчик Иисус собирает в лужице воду, делает ее чистой и начинает управлять ею одним словом), либо жестокостью (мальчика, разбрызгавшего лозой воду из лужицы, «Иисус» обзывает «негодным, безбожным глупцом», а затем говорит ему, что тот высохнет, как дерево, что тут же и случается). Все это сильно отличается от основного мотива евангельских чудес Христа — любви.[10]

«История детства сравнительно с историей общественного служения Иисуса Христа необыкновенно коротка; знакомят с нею только два евангелиста — Матфей и Лука, Марк же и Иоанн совсем не касаются ее. Тем не менее история эта есть прекраснейшая и совершенно необходимая часть целого, как это с очевидностью доказывает пример Матфея и Луки. Не будь, в самом деле, этой, хотя и краткой, истории, мы не знали бы многого, и притом очень важного; не знали бы, когда, как и откуда произошел Спаситель, где Он жил и какие лица окружали Его? Все эти вопросы остались бы для нас неразрешимыми. А какой она проливает яркий свет не только на все ветхозаветное прошлое, но и на все будущее в христианстве; для этого достаточно указать на песнь Богородицы (-Лк.1:4655 <#»center»>иисус иордан храм лука

Ни Евангелие, ни Священное Предание почти ничего не рассказывают нам о детстве Спасителя. «Многими завесами до времени сокрываемо было рождение Христово».[1]

Практически сразу Он предстает перед нами как Проповедник, рассказывающий о тайнах Царствия Божия и о тайниках человеческой души. Нам остается лишь предполагать, как проходило детство Господа: играл ли с соседскими ребятами? Если да, то в какие игры? А еще интересно, всегда ли он выигрывал? — Он же был Всемогущим Богом в теле ребенка! А может быть, Он иногда поддавался, чтобы ребята на него не обижались?

Потом Иисус стал юношей и, наверное, учился у праведного Иосифа плотницкому ремеслу. Интересно, как выглядели столы и стулья, сделанные Богочеловеком? А может быть, что-то из созданного Им до сих пор погребено где-то под землей, в развалинах древних жилищ, и когда-нибудь археологи найдут стол, сделанный Спасителем? Но все это лишь наши догадки, единственный достоверный рассказ о юных годах Спасителя приведен в Евангелии от Луки.

Евангелисты — это прежде всего (в отличие от остальных авторов) люди, призванные для истинного описания жизни и учения Иисуса Христа, которые имеют на себе благодать Божию. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21).

Они передают нам истину, о которой говорят своим красноречивым молчанием. И эта истина, скрытая в молчании, является для нас откровением Божиим, как и всё остальное, о чём поведали нам Евангелисты, так как цель Евангелистов, в отличие от авторов апокрифов и легенд, показать не вымысел, а правду. Поэтому, если бы в детстве Иисуса Христа были бы какие-либо чудеса или значительные события, Евангелисты обязательно описали бы их. О том, что никакие чудесные события с детством Спасителя не были связаны, говорит тот факт, что все четыре Евангелиста, ставившие перед собой цель правдиво рассказать об Иисусе Христе, единодушно обходят период детства молчанием. «Итак, ты и отсюда можешь видеть все домостроительство, и что все это не просто и не по случаю происходило, но по божественному промышлению, и исполнялось вследствие пророчества».

«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис.53:2). Словом «отпрыск» называется потомок. И в данном случае потомком, то есть Сыном Бога назван Иисус Христос. Спаситель мира появился, то есть имел детство и юность без каких-либо чудесных событий, и жил тихо и незаметно.

Такова благородная простота многозначительного молчания Евангелистов относительно детских лет Спасителя. Потому что такое молчание в своей правдивости намного лучше, чем искажения и домыслы, унижающие и извращающие события, связанные с детством Иисуса Христа. Только Лука описывает один единственный, драгоценный эпизод из отрочества Иисуса Христа, связанный с посещением Иерусалимского храма. И дает емкую и точную характеристику детства Спасителя. «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лк.2:40). «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк.2:52).

Исполняясь премудрости. Здесь речь, очевидно, о человеческом развитии ума, сердца и воли Богомладенца. Постепенно Он усвоил — конечно, главным образом из наставлений и примера Матери — свойства и навыки истинного израильского благочестия, что и обозначалось у евреев словом «премудрость».[14]

Евангелие как бы намеренно набрасывает завесу на эти первые годы жизни Христа, и одно только на основании Евангелия можно утверждать — что Христос в это время не находился под влиянием какой-либо иудейской школы. Враги Его впоследствии прямо заявляли, что Он нигде систематического обучения не получил (Ин.7:15).

Лука пишет, что «благодать Божия была на Нём» (Лк.2:40). А человек, имеющий на себе благодать Божию, отличается кротостью и добротой, любовью к ближним и скромностью. Вот каким в детстве был Спаситель мира, Иисус Христос. Имея эти качества, Иисус Христос «преуспевал в премудрости».

Святитель Иоанн Златоуст пишет в своих Беседах, если бы Иисус Христос с детства совершал какие-либо чудеса, как это можно встретить в апокрифах, «но тогда могли бы усомниться в том, что Он принял плоть, и не поверить величию домостроительства. Если и после этих и многих других человеческих действий, некоторые осмелились назвать восприятие плоти басней, то до какой глубины нечестия не ниспали бы, если бы Он везде действовал так, как прилично Богу и Его могуществу? Если бы Господь с первого Своего возраста начал творить чудеса, то Его не стали бы признавать человеком. Потому и храм не просто зиждется, но происходит чревоношение в продолжение обыкновенного девятимесячного времени; потом болезни и рождение, и питание молоком, и продолжительный покой, и ожидание возраста, приличного мужам, — и все это для того, чтобы сделать более удобовразумительным таинство домостроительства.»[2].

Глава II. Двенадцатилетний Иисус в иерусалимском храме

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В кругу Своего Семейства Иисус достиг в Назарете двенадцатилетнего возраста. Этот возраст, почти соответствующий нашему пятнадцатилетнему, по иудейскому обычаю составлял переход из детства в юношеский возраст. С этим возрастом связывалась обязанность исполнения закона и участия в богослужебных действиях и обычаях. Мальчики с этого времени назывались «сынами закона» и имели право участвовать в выполнении богослужебных обрядов наравне со взрослыми.[6]

Приближалась Пасха. Что же означал праздник Пасхи? Священнейшие воспоминания о великих делах Божиих соединялись с ним. Вспоминалось то время, когда Бог избрал народ израильский из всех народов и сделал его Своим народом. Этот праздник длился целую неделю и напоминал народу Израильскому о выходе из Египта (Исх. 12). Это был величайший иудейский праздник. Бог повелел чрез Моисея: «Три раза в год должны являться пред Господом все мужчины: в праздник Пасхи, в праздник Пятидесятницы и в праздник Кущей».[16]

В наше время, когда по всему миру построены десятки тысяч храмов, большинство прихожан живут неподалеку от своего храма и хорошо знают друг друга, нам трудно представить, как такое возможно: на весь мир всего один-единственный Храм! Но в те давние времена было именно так, поэтому на праздник Пасхи в Иерусалим стекались тысячи верующих со всей Иудеи и даже из других стран.

Путешествуя ежегодно в Иерусалим вместе с Иосифом на праздник Пасхи, Богоматерь возможно брала с Собой и Своего Божественного Сына. В этом нас убеждают: невозможность предположения, чтобы Она решилась разлучаться с Ним на такое продолжительное время, а также точный смысл повествования Евангелиста Луки: «И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник» (Лк. 2:42 <#»justify»>Храм — это дом Божий, и где же, как не в Храме должен был находиться воплощенный Бог?! Своим ответом Христос показал, что Он всегда знал, что Он — Сын Божий и на Него возложена великая миссия — спасение человеческого рода. Слова:«зачем было вам искать Меня?» (Лк 2,49)не слова обличения или укора, но слова утешения и наставления. Прежде всего они суть слова наставления, потому что посредством их Христос научает Марию и Иосифа тому, что отлучение Его от них произошло не по слепому случаю, но по смотрению и тайным судьбам Божиим. Дабы Он пребывал и упражнялся в тех самых делах, на которые послан Отцом Своим Небесным. Христос объявляет родителям Своим (Марии и Иосифу), что не следовало бы им искать Его с такой печалью и болью в сердце, так как отлучение Его от них совершенно чуждо было всякой опасности, какой они могли бы бояться за Него.

«Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк 2:49). В первый раз Христос свидетельствует, что Бог — Отец Его. Отроку 12 лет, но Он уже осознает Свое Богосыновство и мессианское достоинство. «…зачался во утробе Девы человек, но он в самом зачатии уже был и Бог; хотя родился от девы человек, но вместе родился и Бог; возрастал, вкушал пищу, утруждался от пути, был связан в саду Гефсиманском, ударяем по ланитам, ударяем жезлом по главе, увенчан терновым венцом, распят человек, но вместе и Бог.» [8].

Сначала Он Сын Божий, а потом — Своих родителей. Сначала Он должен идти путем Божиим, а потом их дорогою. Нигде они не должны были искать Его, как только в храме, который принадлежит Отцу Его. Но слова Его заключают в себе еще больше: исполнить волю Отца Его — вот Его пища, делать дела Отца — вот Его призвание.«В этих словах Иисус Христос впервые открывает Свое назначение — исполнить волю Пославшего Его; но ни Мария, ни Иосиф не поняли всей глубины ответа Иисуса. В ответе Господа видно, что обязанности относительно Бога посвящается всецело и мысль, и воля, и любовь; обязанностям относительно человеков дано свое место, как видно из событий, последовавших за ответом (Лук. 2:51 <#»justify»>О дальнейшей жизни Иисуса до появления Его на Иордане Евангелисты ничего не говорят; один только Лука свидетельствует что Иисус возвратился из Иерусалима в Назарет, где и пребывал в повиновении у Матери Своей и Иосифа. «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». (Лк. 2:51-52) Ни сознание высокого Своего призвания, ни впечатление от похвал удивленных слушателей, ничто не дает Ему повода выйти из детского послушания. Он был в повиновении у родителей. Его детское и юношеское развитие было постоянным навыком послушанию, пока Он публично стал свидетельствовать о Своем Отце. Но и религиозное человеческое Его познание еще не было окончено. Он возрастал как возрастом, так и мудростью.Постоянным обращением со Своим Небесным Отцом, углублением в Священное Писание Своего народа, посещением в субботы назаретской синагоги расширялось и углублялось Его человеческое познание, возрастала Его премудрость. Все полнее покоилась в нем благодать и благоволение Божие. Он нашел также благоволение и у людей. Во всем Назарете один только был о Нем голос, что Он прекраснейший между всеми юношами. Все любили и уважали Его.[16]

Таким образом, тихо и спокойно в хижине переходил Он из детства и юности в годы мужеской зрелости. После этого рассказа завеса опять опускается и юность Иисуса в продолжении 18 лет остается неизвестною, пока Искупитель не выступил со словами:«исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:14-15).

Заключение

Нравственные выводы.

Родители потеряли Иисуса в храме. В этом урок для нас. Мы тоже способны «терять» Христа! Каким же это образом? Если мы недостаточно ценим общение с Богом, не чтим Его Слово, не пользуемся возможностью говорить с Ним в молитве, то есть опасение, что и мы можем потерять из виду Иисуса, Свет, показывающий нам правильный путь в жизни.Мы можем терять из вида Христа в нашей повседневной суете и сутолоке жизни. Нам, людям, вообще бывает трудно сосредоточиваться на чем-либо; вот почему и у христиан не всегда встретишь глубокую сосредоточенность на Христе. Многое в нашей жизни отвлекает наш взор от Христа; мы перестаем чувствовать Его близость к нам, и в душе вместо прежней радости ощущается пустота и неудовлетворенность. Мы молимся, но чувствуем, что молитва наша не поднимается выше потолка; мы берем в руки Слово Божие и не находим в нем утешения. В такие безрадостные дни мы иногда не можем понять, что это с нами делается. Но как часто причина заключается только в одном: душа наша утеряла Христа! Это не значит, что мы ушли от Него или променяли Его на какое-то земное сокровище, хотя и такое случается, — нет, мы просто перестали видеть Его очами нашего сердца, как это было раньше. Мы так часто жалуемся на обстоятельства своей жизни, на загруженность житейскими заботами и повседневными делами, и стараемся всем этим оправдать свое низкое духовное состояние. Если мы не возрастаем духовно, то в этом только наша собственная вина; не загруженность в работе, а нерадение к нашему внутреннему человеку -вот что мешает нам духовно возрастать и совершенствоваться. Даже любой наш труд может быть средством для выработки у нас христианских качеств — постоянства, честного отношения к делу, прилежания, верности в малом, заботы о людях, стремления своим образцовым трудом прославить нашего Господа. И среди самого напряженного труда мы должны находить возможности для общения с Богом, питания Хлебом жизни наших бессмертных душ и посильного служения Христу. И пусть Христос в Назарете, с такой любовью помогающий во всем Своей матери и несущий тяжелый труд плотника, как можно чаще стоит перед нашими глазами, дабы мы, следуя Его примеру, научились сочетать в нашей христианской жизни самый непосильный труд с постоянной работой над собой и преуспеванием в нашем духовном росте.

Где же нашли Иосиф и Мария Христа? Не в шумных улицах Иерусалима и не в суетливой беготне прохожих! Нет, они нашли Его в тишине храма, в тишине Слова Божия и молитвы! Нет и для нас другого пути, если мы хотим найти утерянного нами Христа, и снова установить с Ним живое и тесное общение. Мы найдем Его только в тишине храма -дома молитвы, в проповедях и беседах о Нем; в тишине нашей комнаты за закрытой дверью или в страницах Библии святой. Так или иначе, но мы должны снова ясно видеть Христа и проходить наше земное поприще, неуклонно взирая на Него, то есть никогда не теряя Его из вида!

Двенадцатилетний Иисус был найден в храме беседующим с учителями израилевыми. Да, так написано: «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лк. 2:46-47). Можно предполагать, что среди этих учителей, беседовавших с мальчиком Христом в храме, был и Никодим, имевший впоследствии знаменитую ночную беседу с «Учителем, пришедшим от Бога», и ставший Его тайным учеником.

Будем помнить, что и мы, встречаясь и общаясь со Христом, имеем вопросы к Нему, как и Он имеет вопросы к нам. Среди многих вопросов, которые мы имели и имеем ко Христу, самым существенным вопросом является вопрос: «Что мне делать, чтобы спастись?» И слава Господу, что Его ответ на этот важнейший наш вопрос к Нему так прост и ясен: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6:47).

Слова Христа: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» — не были поняты Иосифом и Марией, как и написано: «Они не поняли сказанных Им слов». И апостолы порой не понимали слов своего Учителя Христа, даже когда Он говорил им о необходимости Своих страданий и смерти для спасения грешников. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:21,22)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

И разве нам понятны все слова нашего Господа Иисуса Христа? Разве нам понятны все слова Христа о последних событиях в истории Церкви и мира? Разве не принадлежит так называемая эсхатология, то есть учение о последних событиях, к самым трудным разделам богословия? Разве нам понятны все слова и деяния Христа, которые мы имеем на страницах Книги Откровения? Не будем удивляться, что неисчерпаемый Христос нами далеко еще не познан, и мы далеко еще не уразумели всех Его слов и дел. Вспомним слова в Книге пророка Исайи 9: 6: «…и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный».

Да, Христос полон тайн как в Своих словах, так и в Своих делах! Вот почему апостол Павел после долгих лет следования за Христом и служения Ему все еще живет целью: «познать Его, и силу воскресения Его» (Флп. 3:10). Он Сам в Своей первосвященнической молитве говорит: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Но и при нашем неполном знании Христа, всех Его слов и дел будем любить Его горячо и служить Ему преданно и самоотверженно!

Обозревая евангельские сказания о первых годах жизни Господа и Спасителя нашего, мы невольно задаем себе вопрос: почему евангелисты указали только две черты из детской и отроческой жизни Иисуса Христа: на мудрость, явленную Им в храмесреди книжников, и на повиновение, которое Он оказывал Своим родителям?

Очевидно, что эти две черты имеют особенно важное значение для христианина и что евангелисты, указывая на них, хотели между прочим дать нам наиболее полезный нравственный урок. Указывая на беседу Спасителя в храме, когда Он привел в удивление бывших там Своим знанием слова Божия, они этим самым поучают нас, что нет знания выше знания слова Божия, и что прежде, чем изучать какие-либо науки, мы должны изучать Слово Божие, как единственное прочное основание всех наших знаний и убеждений. Указывая на повиновение Спасителя Иосифу и Марии, они чрез это дают нам и особенно молодым людям, возраст которых был освящен именно этим временем жизни Спасителя, — дают урок повиновения родителям и всем тем, которые занимают для нас место родителей.

Иисус повиновался родителям, давая и нам образец, чтобы мы повиновались своим родителям.[17]

Какая высокая добродетель, особенно если взять во внимание молодость, не умеющую жить самостоятельно, но в то же время порывающуюся к самостоятельности, какая высокая добродетель — послушание родителям! Дети вне послушания родителям подвергаются всем нравственным опасностям молодости, и эти опасности бывают тем пагубнее для них, что они не сознают их гибельного влияния на свою жизнь и по неопытности сердца не замечают их. Совершенно не то мы видим, когда дети воспитываются в любви и послушании родителям. Под руководством этой любви они бывают свободнее от всех нравственных опасностей, так как они подчиняют в этом случае свое неопытное сердце более твердому и опытному руководительству родителей. Вместе с этим они научаются во всей полноте великим и основным христианским добродетелям — любви и смирению и, таким образом, готовят из себя будущих лучших граждан Царства Небесного и земного.

Список использованных источников

1.Cвт. Иоанн Златоуст. Беседа 5 на Евангелие от Матфея

2.Cвт. Иоанн Златоуст. Беседа 8 на Евангелие от Матфея

3.Толковая Библия. Комментарии на все книги Св. Писания под ред. Лопухина в 2-х т.

4.М. Богословский. Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи, по Евангелиям св. ап. Матфея и Луки. Казань, 1893.

5.Арх. Вениамин (Пушкарь). Священная библейская история. Завет, С-П, 2003

6.Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа, изложенная по Преданию Церкви и творениям Святых Отцов. Ковчег, М., 2008

7.Прот. Полотебнов. Святое Евангелие от Луки. Православное критико-экзегетическое исследование против Бауэра. М., 1873

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

8.Прот. Серафим Слободской. Закон Божий. Оранта, 2010

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

371

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке