Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Архитектурно-типологическая структура зданий специализированных школ»

Дети — наше будущее. И это будущее зависит от того, как мы воспитаем наших детей, какие ценности заложим в раннем возрасте. Школа является отличной базой, для формирования ребёнка, как личности. Именно в школе происходит рост и развитие человека. Ступенька за ступенькой , приобретая навыки и опыт ,ребёнок становится полноправной единицей общества.

Курсовая работа с гарантией

Введение

Дети — наше будущее. И это будущее зависит от того, как мы воспитаем наших детей, какие ценности заложим в раннем возрасте. Школа является отличной базой, для формирования ребёнка, как личности. Именно в школе происходит рост и развитие человека. Ступенька за ступенькой , приобретая навыки и опыт ,ребёнок становится полноправной единицей общества.

Главным признаком классификации общеобразовательных школ является их назначение. По этому принципу они подразделяются на три типа: начальные, неполные средние и средние. Основным типом общеобразовательных школ являются одиннадцатилетние школы дающие учащимся полное среднее образование.

Кроме обычных общеобразовательных школ существуют так же школы продлённого дня, в которых весь контингент учащихся или отдельные группы школьников находятся под наблюдением педагогов в течении всего дня.

Одной из разновидностей одиннадцатилетних школ являются специальные школы- средние общеобразовательные учебные заведения, имеющие определённый уклон, дающие повышенный уровень образования в какой-либо области: иностранного языка, математики, физики, биологии, литературы, искусства, спорта и т.д.

Проектируемая мною школа будет со спортивным уклоном.

Ни что не воспитывает силу воли, не укрепляет здоровье, не учит дружбе, как спорт. В современной жизни необходимо проектирование и строительство школ со спортивным уклоном. Это необходимо для того, чтобы дети приобщались к здоровому образу жизни с ранних лет.

Школа должна быть удобно расположена в пределах зоны обслуживания контингента учащихся, а также относительно трасс общественного транспорта. Пути, ведущие к школе, должны быть безопасными для пешеходного движения.

На генеральном плане общеобразовательных учебных заведений рекомендуется создавать следующие планировочные зоны:

· учебная зона;

· учебно-опытная зона;

· физкультурно-оздоровительная зона, которая может делиться на спортивно- зрелищную и физкультурно-тренировочную с оздоровительными компонентами;

· оздоровительно-парковая и экологическая зона, куда могут быть включены ботанические и зоосады, экологические тропы здоровья, водно-оздоровительные сооружения;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

· зона профильных занятий и мероприятий;

· жилая зона интерната учащихся, воспитателей и преподавателей (при необходимости);

· зона инженерно-технического и хозяйственного обслуживания учебного комплекса с мастерскими, складами, прачечными, эксплуатационно-хозяйственными подразделениями.

Основные задачи школы — обучение детей и формирование многогранной личности каждого ребёнка. Для решения этих задач необходимо создать среду жизнедеятельности школьников, которая бы позволила:

углубить изучение основных предметов, внедрить современные технические средства обучения.

использовать методы и приёмы ведения занятий. Расширить и углубить

Взаимодействие школы с социальной средой.

Идея школы со спортивным уклоном

спортивный зона школа панировочный

Моя идея состоит в том, чтобы создать проект школы со спортивным уклоном, в которой будет запроектирован спортивный комплекс, а так же большое количество спортивных площадок для занятий на свежем воздухе. Этим комплексом смогут пользоваться не только учащиеся, но и жители микрорайона (рис.1)

Проектируемая школа будет располагаться в г.п. Бешенковичи на ул. Молодёжной. В данный момент на заданной территории располагается средняя школа №1 (рис.2)

Эта общеобразовательная школа, однако в ней существуют спортивные залы, классы для занятия аэробикой и фитнесом, лечебной физкультурой и тренажёрный зал.

Школа проектируется на 11 классов. Процесс обучения будет происходить в одну дневную смену. Классы состоят из одной параллели. С 1 по 4 класс параллель по 20 человек, с 5 по 11 класс параллель по 25 человек. Общее количество учащихся в школе составит 255 человек.

Решение генерального плана школы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Школьная сеть в городе организуется по принципу равномерного рассредоточенного расположения школ в пределах обслуживаемых ими микрорайонов, а на межмагистральных территориях- на ровном удалении от границы микрорайона, смежно с микрорайонным садиков.

Школьные здание по своей сути является уникальным многофункциональным сооружением для любого населенного пункта, будь то крупный город или посёлок. В сельских населённых пунктах школы, наряду с другими общественными зданиями, формируют неповторимый облик центральной части и центры микрорайонов.

Сельские школы, обслуживающие несколько населённых пунктов, следует располагать в местах, обеспеченных наиболее удобными транспортными связями, в геометрическом центре зоны обслуживания, вдали от производственных построек, смежно с зелёными массивами.

Г.п. Бешенковичи делится на 3 микрорайона, в каждом из которых есть школы. Проектируемая школа будет располагаться в мимкрорайоне Молодёжный. Рядом со школой расположен детский сад №6.В 50 метрах от школы проходит главная улица посёлка.(рис.3)

Функциональные зоны пришкольных участков

На генеральном плане общеобразовательных учебных заведений рекомендуется создавать следующие планировочно- функциональные зоны:

·        учебная зона;

·        учебно-опытная зона;

·        физкультурно-оздоровительная зона, которая может делиться на спортивно-зрелищную и физкультурно-тренировочную с оздоровительными компонентами;

·        оздоровительно-парковая и экологическая зона, куда могут быть включены ботанические и зоосады, экологические тропы здоровья, водно-оздоровительные сооружения;

·        зона профильных занятий и мероприятий;

·        зона инженерно-технического и хозяйственного обслуживания учебного комплекса с мастерскими, складами, прачечными, эксплуатационно-хозяйственными подразделениями.

Не допускается размещение спортивной зоны со стороны окон учебных помещений. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует располагать на расстоянии не менее 25 метров от окон здания. На спортивно-игровых площадках предусматривается твердое покрытие, на футбольном поле — травяной покров.

При разработке генерального плана необходимо реализовать 2 основных принципа:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·        создание подъездных путей, изоляцию территории от транспортных городских и междугородних магистралей;

·        организацию транспортного движения на территории учебного комплекса при разделении с пешеходными потоками, обеспечивающими основные связи между отдельными объектами комплекса.

Размер участка общеобразовательного учреждения (с учетом площади застройки здания) определяется из расчета не менее 18 м кв. на одного учащегося (в одну смену).

Территория участка огораживается по периметру забором высотой не менее 1.5 м, и вдоль участка предусматриваются зеленые насаждения.

Функционально-планировочное решение школы

Функционально-планировочные решения школы должны учитывать разделение здания на «закрытую» и «открытую» зоны.

В состав «закрытой» зоны включаются:

—         помещения для детей дошкольного возраста;

—         учебные помещения НШ, БШ и СШ;

В состав «открытой» зоны допускается включать:

—         помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации;

—         учебно-спортивный зал;

—         плавательный бассейн;

—         тир, вспомогательные помещения для лыжной подготовки;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

—         помещения для медицинского обслуживания;

—         информационно-технический центр;

—         общешкольный центр;

—         помещения для эстетического воспитания и кружковой работы;

—         помещения административно-хозяйственного и вспомогательного назначения;

—         пищеблок.

Состав помещений «открытой» зоны школы в конкретных случаях проектирования определяется с учетом возможности использования школьниками существующих в населенном пункте объектов обслуживания (бассейны, спортивные и концертные залы и др.).

На рис. изображена схема взаимосвязей помещений отдельных блоков школ: А-группа помещений начальных классов; Б — группа учебных помещений средних и старших классов.

Рисунок — Схема взаимосвязей помещений отдельных от блоков школ

Рисунок — Схема взаимосвязей блока учебно- спортивных залов школы

Так как проектируемая школа со спортивным уклоном огромное значение имеет функциональное решение спортивного блока.

Объемно-планировочное решение здания

Архитектурно-типологическая структура зданий специализированных школ должна включать следующие группы помещений:

·        учебные и учебно-вспомогательные помещения для реализации профильных программ образования;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·        общешкольный центр;

·        информационно-технический центр;

·        помещения для медицинского обслуживания;

·        пищеблок;

·        помещения административно-хозяйственного и вспомогательного назначения.

Этажность здания школы не должна превышать трех этажей. Допускается в условиях плотной застройки городов строительство школ высотой 4 этажа. На четвертом этаже не допускается размещать помещения начальных классов, а остальных учебных помещений должно быть не более 25%.

Высота надземных этажей здания должна быть не менее 3,3 м (от пола до пола вышележащего этажа). Высота зрительного и спортивного залов, кабинетов информатики и вычислительной техники, лекционной аудитории принимается согласно техническим требованиям. Помещения специализированных общеобразовательных школ должны размещаться в надземном этаже.

В подвальных этажах допускается размещать: кинофотолаборатории; радиоузлы; книгохранилище; стрелковые тиры; ремонтные мастерские; кладовые и складские помещения; вестибюль с гардеробом при устройстве выхода из него наружу через первый этаж; гардеробные, уборные, умывальные, душевые; раздевальные; для кондиционирования воздуха; машинные отделения лифтов.

В цокольном этаже, пол которого расположен ниже уровня планировочной отметки земли не более чем на 1,2 м. Возможно, размещать помещения, которые допускается располагать в подвалах, а также ряд административных помещений, бассейны, помещения для игры в настольный теннис, помещения копировально-множительной техники.

В зданиях специализированных общеобразовательных школ следует, как правило, предусматривать одну входную группу помещений. Планировочное решение здания должно обеспечивать удобную связь всех помещений с входной группой и независимую от других групп эксплуатацию профильного блока помещений. Планировочное и конструктивное решение здания должно обеспечивать необходимую звукоизоляцию блока помещений музыкального, хореографического и театрального отделений, спортивных залов и др.

В случае организации профильного блока по принципу «открытой» системы для обслуживания школьников, не являющихся учащимися данной школы, в профильный блок помещений предусматривается отдельный вход (входы) и вестибюль для внешних посетителей.

Объемно-панировочные и конструктивные решения зданий специализированных общеобразовательных школ должны разрабатываться с учетом перспективного развития объекта. В связи с этим важно, чтобы в основу объемно-планировочного решения был заложен принцип трансформативности, обеспечивающий возможность дальнейшего совершенствования и развития функционально-планировочной структуры.

Взаимное расположение отдельных групп помещений должно обеспечивать удобную функциональную связь между собой и зонами участка, создание оптимальных условий для организации учебного процесса и отдыха. Учебные помещения должны быть изолированы от учебно-производственных мастерских, спортивных и актовых залов, помещений пищеблока, отдельных профильных блоков.

Спортивные залы и помещения не допускается размещать над учебными помещениями.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Ширину коридоров зданиях с учебными помещениями и переходах между зданиями следует принимать от 2,2 до 2,6 м. Коридоры шириной более 2,8 м допускается использовать в качестве рекреаций. Ширина остальных коридоров должна быть не менее 1,4 м.

При наличии на этажах, выше первого, помещений, предназначенных для постоянного пребывания инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в здании следует предусматривать пассажирский лифт, кабина которого должна иметь размеры не менее: ширина — 1,1 м, глубина — 2,1 м.

Ориентация помещений общеобразовательных учреждений по сторонам горизонта приведена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование помещений Ориентация помещений по сторонам горизонта
оптимальная допустимая
1 Классы От 65° до 200° От 200° до 295°: не более 25 % помещений подготовительных классов,  I-IV классов; не более 50 % помещений V-XII классов
2 Кабинеты, лаборатории (кроме указанных в поз. 3, 4) От 65° до 200° От 200° до 65° — не более 75 % помещений
3 Кабинеты изобразительного искусства, черчения, информатики От 300° до 60° От 266° до 60°
4 Лаборатория биологии От 150° до 210° От 90° до 270°
5 Групповая, игровая дошкольного учреждения Ю От 85° до 275°
6 Спальня дошкольного учреждения В Любая
7 Зал для музыкальных и гимнастических занятий, палаты изолятора Ю Любая
8 Кухня С Любая
9 Комната отдыха, спальня-игровая в школе От 50° до 310°
Примечание — Обозначения: Ю — юг, В — восток, С — север.

 

Зарубежные примеры школ. Анализ примеров

Rietveld College.

Gerrit Rietveld College находится в Нидерландах. Новый корпус состоит из общеобразовательной школы, спортивных сооружений на 1200 учеников и небольшой части социальных и коммерческих объектов для окрёстных жителей. Планировка школы достаточно проста, но школы выглядит эффектно за счёт фактуры фасадных материалов.

Эта школа вызывает интерес тем, что в ней большое количество спортивных помещений, как и в проектируемой школе, а так же можно перенять идею решения фасадов.

Рисунок Saunalahti School в Финляндии

Школа площадью 10500 м2.Общеобразовательня школа с новыми способами обучения искусства и физической культуры. Учебные классы и помещения, где дети будут проводить много времени старались сделать с открытыми стеклянными стенами. Гимнастические помещения, спортивные площадки используются всеми жителями окрестностей.

Эта школа, так же как и проектируемая предусматривает спортивный комплекс, а так же привлекает внимание стеклянное решение фасадов.

Рисунок Школа Эвилин Грейс

Школа Эвилин Грейс- проект известного архитектора Захи Хадид. Архитектор нестандартно решила проблему пространства специализированной спортивной школы. В комплекс входят разнообразные спортивные сооружения и несколько открытых стадионов. Весь комплекс состоит из 4 отдельных школ. Уникальный проект подходит под специфику проектируемой школы. Особое внимание обращается на решение фасадов.

Комиссия отметила, что школа — «пример гармоничной архитектуры и комфортной учебной среды». Отмечено, что данный проект масштабный. В нём умело решена инсоляция здания, а архитектура содержит атмосферу, влияющую положительно на детскую и подростковую психику.

Школа находится в зеленом пригороде Торонто. Здание школы состоит из двух параллельных плашек. Одна — административная, спортивная и развлекательная, обращенная к улице «деловая часть». Вторая — скрытая, защищенная от шума и открытая к солнцу «учебная часть» здания. Последняя плашка изогнута посередине, что создает обращенные к природе и свету дворики. Зонально — это начальная и старшая школа. Соединяются «деловая» и «учебная» части переходом с большой, светлой библиотекой.

Данная школа рассматривается, как пример гармоничной архитектуры и комфортабельной среды, для проектируемой школы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок St Kevin’s College в Мельбурне Австралия

Пристройка нового корпуса для музыкального образования, примыкающая к большому залу в существующем кампусе колледжа.

Ограничение жилых помещений на западе и востоке даёт возможность для визуального объёма и масштаба общественной части. Со стороны главной улицы была сделана галерея для неформальных выступлений .В корпусе есть помещения не только для больших концертов, но и для индивидуальной ,и групповой практики.

С этого проекта следует подчеркнуть решение входной зоны, так как оно является гармоничным, красивым и интересным.

Заключение

Будущая школа имеет динамичный и оригинальный вид. Пластика плана позволяет грамотно и эстетично расположить все помещения. Решение фасадов из железобетона и стекла с декоративными элементами, позволит школе вписаться в окружающую застройку. Каркасная конструктивная система обеспечит быстрое строительство здания.

Список использованной литературы

1.   СТКП 45-3,02-1-2004*

2.      Архитектурное проектирование общественных зданий. Учебное пособие. — М.; Стройиздат, 1985. — С. 379-389.

.        СНиП 2.08.02-89         Общественные здания и сооружения

.        Пособие П2-2000 кСНиП 2.08.02-89 Проектирование спортивных и физкультурно-оздоровительных зданий, сооружений и помещений.

.        Закон Республики Беларусь «Об образовании»

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

538

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке