Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Дискуссия как метод профессионального обучения студентов колледжа»

Дискуссионные методы — вид групповых методов активного обучения, основанных на общении или организационной коммуникации участников в процессе решения ими учебных задач. Синонимы к слову «дискуссия» — спор, дебаты, диспут, полемика, прения, обсуждение, обмен мнениями, беседа. Все названные понятия характеризуют дискуссию как форму общения.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

. Дискуссия как активный метод обучения

.1 Отличительные признаки традиционных и активных методов обучения

.2 Понятие о дискуссионных методах обучения

. Результаты применения дискуссионных методов

.1 Дискуссия как учебный спор-диалог

.2 Анализ и оценка дискуссии

Заключение

Список литературы

Введение

дискуссия обучение спор диалог

1. Дискуссия как активный метод обучения

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.1 Отличительные признаки традиционных и активных методов обучения

Методы обучения — это способы организации учебного материала и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин, метод — это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил. Любой метод обучения предполагает цель и систему действий, средства обучения по ее достижению, намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик. Различают две группы методов обучения: традиционные или репродуктивные методы обучения и активные или продуктивные методы обучения. Они отличаются друг от друга, прежде всего, по своей задаче. Традиционное обучение (или информационно-рецептивное, от лат. receptio — восприятие) — форма информационно-рецептивного обучения, носящего репродуктивный характер, и направленная на передачу определенной суммы знаний, формирование навыков практической деятельности. К ним относятся хорошо известные: лекция (рассказ), практические занятия и т.п. Их результатом выступают «знания — описания» и навыки применения эти знаний в типичных ситуациях. Задача обучаемого, при обучении традиционными методами, — выучить заданное и воспроизвести его при контроле. Активные методы обучения (от лат. aktivus — деятельный) — форма обучения, направленная на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности решать нестандартные задачи. Цель обучения — не просто знания, а умение мыслить, размышлять, осмысливать свои действия. Знания усваиваются не «про запас», учат не культуре исполнительского действия, а культуре мыслительной творческой деятельности. Они рассчитаны на самостоятельную поисковую деятельность учащихся.

Известно, что одна из общих закономерностей процесса усвоения знаний — это зависимость эффективности процесса усвоения от собственной интеллектуальной активности обучаемого. Активные методы обучения предоставляют возможность и обеспечивают проявление большей активности учеников, чем традиционные методы, ведь экспериментально установлено, что в памяти человека запечатлеется до 10 % того, что он слышит, до 50 % того, что он видит, и до 90 % того, что он делает. Основатель советской школы психологической установки Д.Н.Узнадзе, на которого, кстати сказать, постоянно ссылается М. Форверг в своих теоретических выкладках, писал: «основное место в учении занимает не продукт, предоставляемый нам в качестве конкретного навыка или знания конкретного ее содержания, а развитие в определенном направлении сил учащегося. Основное в учении не конкретный навык или знание, а развитие сил, участвующих в процессе учения» [2]

.2 Понятие о дискуссионных методах обучения

Активные методы обучения в зависимости от количества обучаемых можно подразделить на групповые и индивидуальные. Групповые методы состоят из игровых, дискуссионных и тренинг-методов, а индивидуальные — из выполненияпрактических исследовательских заданий, индивидуальных практикумов.

 

Дискуссионные методы — вид групповых методов активного обучения, основанных на общении или организационной коммуникации участников в процессе решения ими учебных задач. Синонимы к слову «дискуссия» — спор, дебаты, диспут, полемика, прения, обсуждение, обмен мнениями, беседа. Все названные понятия характеризуют дискуссию как форму общения. В педагогическом смысле — это метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения исследования, публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного высказывания мнений учащимися. Дискуссии относятся к наиболее широко известным в истории педагогики методам обучения. Еще во времена античности их успешно применяли в гимназиях и академиях Древней Греции для подготовки молодых людей. Знаменитая фраза «В спорах рождается истина» относится к дискуссионным методам. [3] Исследования показали, что групповая дискуссия повышает мотивацию участников в решение обсуждаемых проблем. Дальнейшее изучение механизмов групповой дискуссии показало целесообразность ее применения для активизации межличностных процессов в творческой, управленческой, учебной и других видах деятельности. В педагогической практике дискуссия все активнее используется как метод развития критического мышления учащихся, формирования коммуникативной и дискуссионной культуры, стимулирования активности и инициативности учащихся. В процессе обсуждения глобальных и личностно-значимых проблем происходит формирование ценностных ориентиров. Основными характеристиками учебной дискуссии являются: — Актуальность, проблемность, противоречивость. В основу любой дискуссии положена проблема, выбор которой определяется актуальностью, злободневностью с одной стороны, и удобством и уместностью для учебного процесса, с другой. Поэтому основными ориентирами при выборе темы должны стать: — соответствие темы (проблемы) дидактическим задачам; — значение, своевременность, значимость для всех членов общества; — подготовленность (моральная, эмоциональная, психологическая, знаниевая) участников дискуссии. — Мотив, целенаправленность. Проблемная ситуация сопровождается интеллектуальным затруднением, возбуждением познавательной активности, желанием разобраться, высказаться. Так возникает мотив дискуссии. Формулировка проблемы, её анализ, поиск путей решения происходят в ходе группового обсуждения, результатом которого должно стать формулирование выводов, их обсуждение, проверка, возможно даже достижение окончательного единственного решения. Применение дискуссионных методов способствует частичному или полному решению следующих задач:

·              осознание участниками своих мнений, суждений, оценок по обсуждаемому вопросу;

·              развитие самостоятельного мышления учащихся, предполагающая знание и учет различных, зачастую диаметрально противоположных точек зрения, отказ от доктринерства (идеи превосходства какой-либо концепции);

·              выработка уважительного отношения к мнению, позиции оппонентов;

·              развитие умения осуществлять конструктивную критику существующих точек зрения, включая точки зрения оппонентов;

·              развитие умения воспринимать критические замечания в свой адрес;

·              развитие умения формулировать вопросы и оценочные суждения, слушать, не перебивая, вести полемику;

·              развитие умения работать в группе единомышленников;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·              способность продуцировать множество решений;

·              формирование навыка говорить кратко и по существу;

·              развитие умения выступать публично, отстаивая свою правоту;

·              формирование личностной гражданской позиции. Поэтому чаще дискуссионные методы применяются в процессе преподавания общественных гуманитарных дисциплин. Особенности организации дискуссии в учебном процессе. В своей педагогической практике я использую следующие дискуссионные методы обучения: групповая дискуссия, метод «мозгового штурма» и кейс-метод. Групповая дискуссия — метод организации совместной коммуникации в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи. Как активный метод обучения групповая дискуссия применяется при обсуждении сложных теоретических проблем. Основная задача, решаемая данным методом, — это обмен мнениями между слушателями, уточнение и согласование их позиций, выработка единого подхода, к проблеме. Этот метод позволяет успешно закрепить знания, расширить их и сформировать умение вести диалог.

На уроке истории при изучении темы: «Восстание декабристов», можно организовать дебаты. Учитель предлагает, заранее определить с позиций какого лагеря — монархистов или либералов ребята будут участвовать в дискуссии. Либералы и монархисты представляют различные точки зрения. Организация дискуссии. Просмотр отрывка фильма «Восстание декабристов» из документального цикла «Мятеж реформаторов», телеканала «Школьное ТВ» г. Москва (8 минут). Вопрос учителя: «Вы просмотрели отрывок видеофильма, дома анализировали различные документы, в чем вы видите главную причину поражения декабристов» [5] Любая дискуссия имеет три этапа: 1 — подготовительный, в ходе, которого происходит формулировка проблемы, определение основных вопросов для обсуждения, устанавливаются правила, условия, регламент, распределяются роли, раздается дидактический материал; 2 — ход дискуссии; 3 — этап подведения итогов, в ходе которого делается резюме, суммируются высказанные мнения, обсуждаются варианты дальнейшей работы или способов применения полученных выводов, а затем оценивается ход обсуждения, участие каждого в решении проблемы. [8] Для введения в дискуссию можно использовать разные приемы: — изложение проблемы или описание конкретного случая; — ролевая игра; — демонстрация кинофрагмента; — обсуждение представленного наглядного материала (объекты, иллюстрации); — обсуждение текущих новостей. Обычно руководство ходом дискуссии берет на себя учитель. Как организатору дискуссии, учителю приходится придерживаться определенной стратегии:

) воздерживаться от собственных суждений; 2) стимулировать продуктивность идей с помощью вопросов; 3) менять ход обсуждения с помощью вопросов или обобщенных суждений; 4) уточнять, пояснять высказывания учащихся с помощью вопросов, перефразирования; 5) не игнорировать ни одного вопроса и ответа; 6) давать время для обдумывания ответов; 7) наблюдать за соблюдением правил ведения дискуссии: — Выступления должны проходить организованно, каждый участник может выступать только с разрешения председательствующего (ведущего); повторные выступления могут быть только отсроченными; недопустима перепалка между участниками. — Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами. В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться. — Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены. — В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания и т. п. При ориентации на задачу метод группового обсуждения способствует уяснению каждым участником своей собственной точки зрения, развитию инициативы, а также развивает коммуникативные качества и умение пользоваться своим интеллектом.

2. Результаты применения дискуссионных методов

.1 Дискуссия как учебный спор-диалог

В описаниях опыта педагогов, работающих по этой модели, можно выделить несколько основных моментов. Первостепенными мы считаем те из них, которые связаны с содержательной стороной учебного процесса.

. Выбор темы. Определяющими здесь являются как задачи курса, так и интересы самого преподавателя. Критерием отбора является и возможность (для преподавателя) подготовить две подкрепленные учебными материалами (т.е. аргументируемые) расходящиеся позиции, точки зрения. Эти позиции, естественно, должны быть доступны освоению учащимися. Такого рода тематика распространена в предметном содержании, связанном с проблемами экологии, энергетики, социальной политики, обществоведения; к ней относятся и вопросы, затрагиваемые в курсах таких предметов, как литература, естествоведческие дисциплины. 2. Подготовка учебных материалов. Для каждого из двух отраженных в учебном споре-диалоге позиций обычно готовятся следующие материалы: · постановка задачи для каждой из команд; · описание последовательности спора-диалога, а также тех совместных действий, которые входят в каждый из его этапов; · характеристика отстаиваемой позиции, сопровождаемая перечнем основных аргументов в ее пользу; · источник данных (включая библиографию), на основе которых выдвигаются и развиваются аргументы. 3. Организация самого спора-диалога. Важнейшим требованием является создание обстановки сотрудничества, а также разнородность состава подгрупп. Обычно, чтобы создать нужную обстановку, учителя прибегают к случайному распределению учащихся на подгруппы, дают установку на то, чтобы подгруппа обязательно выработала общее мнение (консенсус), а также подготовила общий доклад, на основе которого оценку получают все члены подгруппы. Исследователи особенно настоятельно отмечают значение разнородности подгрупп: мальчики — девочки, дети из богатых и малообеспеченных семей, различных этнических групп. Разнородность усиливает поляризацию точек зрения и, вместе с тем, в конечном итоге помогает прийти к лучшему пониманию того, как можно выявлять и преодолевать расхождения и разногласия.

. Руководство ходом спора-диалога. Учитель инструктирует участников обсуждения в парах, выделяя при этом следующие основные моменты. · Освоение точек зрения (позиций). Например: «Вместе с партнером продумайте аргументацию вашей позиции. Прочтите материалы, продумайте, как сделать изложение аргументов более убедительным. Убедитесь в том, что вы оба владеете аргументацией настолько, что ваши оппоненты будут в состоянии усвоить излагаемые вами сведения и идеи.» · Изложение точек зрения. Например: «Вашей паре предстоит совместно изложить свою точку зрения, и делать это нужно энергично и убедительно. Тщательно выслушайте и усвойте точку зрения оппонентов. Делайте заметки, проясняйте все, что кажется непонятным.» · Обсуждение проблемы. Например: «Отстаивая свою позицию, приводите все имеющиеся в вашем распоряжении аргументы. Критически прислушивайтесь к точке зрения ваших оппонентов, просите их привести факты, поддерживающие их точку зрения и выдвигаемые ими контраргументы. Не забывайте, что вы обсуждаете сложный вопрос и вам нужно знать обе стороны дела, чтобы подготовить хороший доклад.» · Смена точек зрения. Например: «Работая в паре, попытайтесь представить позицию ваших оппонентов так, как если бы вы были на их месте. Добавьте сами известные вам фактические сведения, попытайтесь развить их точку зрения, связывая с ней все изученные вами сведения». Выработка решения. Например: «Подведите итоги лучшим аргументам с обеих сторон. Вырабатывайте общую точку зрения (консенсус), основанную на фактических сведениях. Изменяйте свою точку зрения, только когда для этого есть достаточные фактические и логические основания. Напишите доклад, включающий фактические данные и ход рассуждений, обосновывающие точку зрения, выработанную вашей группой.» [12]

Важным моментом реализации данной модели является соблюдение правил. Учитель обращает специальное внимание на то, чтобы ввести и соблюдать правила обсуждения во время учебного спора-диалога. Эти правила представляются нам примечательными и заслуживающими осмысления нашими педагогами: за ними стоит глубоко проработанная практика и — шире — культура ведения дискуссии. [10] Правила ведения спора-диалога: 1. Я критикую идеи, а не людей. 2. Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению. 3. Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении и усваивать всю нужную информацию. 4. Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен(на). 5. Я пересказываю (делаю парафраз) то, что мне не вполне ясно. 6. Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям, а затем пытаюсь совместить их так, чтобы это совмещение давало новое понимание проблемы. 7. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему. 8. Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают на это ясное основание. Данные об использовании этой модели построения учебного процесса показывают ряд ее достоинств. К их числу относятся: более глубокое по сравнению с обычным усвоение предметного содержания; высокая способность к переносу; применение знаний, обобщений в самых различных ситуациях; выработка более глубоких решений и подходов к обсуждаемым проблемам; развитие творческого мышления; гораздо большее количество идей, их глубина, оригинальность, эмоциональная вовлеченность, интерес и воодушевление учащихся в ходе учебного процесса. Как могло бы показаться на первый взгляд, содержащиеся в учебном споре-диалоге моменты расхождений, несогласия, столкновения мнений способны отрицательно влиять на взаимоотношения между одноклассниками. Однако и этот момент был предметом специального внимания исследователей — использование этой модели улучшает взаимоотношения между учащимися, повышает уверенность каждого в своих учебных возможностях, т.е. улучшает самооценку, отношение к учебному предмету и обучению в целом.

.2 Анализ и оценка дискуссии

Педагогическая ценность дискуссии возрастает, если помимо предметного содержания специально осмысливается и сам процесс обсуждения. Это обстоятельство уже многие годы является предметом методических поисков зарубежных педагогов. Как показывает опыт, целесообразно проводить рефлексию своей работы в конце дискуссии. Простейший вариант анализа связан с совместным обсуждением следующего круга вопросов: 1. Выполнила ли групповая дискуссия намеченные задачи? 2. В каких отношениях мы не достигли успеха? 3. Отклонялись ли мы от темы? 4. Принимал ли каждый участие в обсуждении? 5. Были ли случаи монополизации обсуждения? Более глубокий анализ дискуссии можно провести, если записать все обсуждение на магнитофон и прослушать запись. Вопросы о ходе дискуссии могут быть предложены учащимся в форме опросника. Устные или письменные ответы могут обобщаться учителем или самими учащимися, после чего класс может обсуждать и анализировать их более подробно. Учитель может проверить и оценить свои умения и реальные действия в проведении дискуссии, обращая внимание прежде всего на такие моменты своей работы, как побуждение учеников к высказыванию, эффективность постановки вопросов, поддержание доброжелательной атмосферы в ходе обсуждения. Приведем пример росника для самооценки ведущего учебную дискуссию. Опросник для самооценки ведущего дискуссию Часть 1. · Поставил(а) ли я обоснованную цель? · Соответствуют ли учебные цели дискуссии как таковой? · Удалось ли мне добиться активного участия учеников? · Побуждал(а) ли я участвовать в обсуждении или, скорее, останавливал(а) желающих высказаться? · Удавалось ли мне препятствовать монополизации обсуждения? · Поддерживал(а) ли я нерешительных, робких учеников? · Были ли мои вопросы открытыми, побуждающими к самостоятельному мышлению? · Удерживал(а) ли я внимание группы на теме обсуждения? · Не занимал(а) ли я доминирующую позицию? · Что удалось мне лучше всего? · Что удалось мне хуже всего? · Побуждал(а) ли я учеников к постановке исследовательских, поисковых вопросов и поиску гипотетических решений? · Подводил(а) ли я промежуточные итоги, суммировал(а) ли точки зрения, чтобы усилить внутреннюю связность дискуссии? Часть 2. · Выделите те приемы, которые вы применяли, чтобы сделать дискуссию более эффективной. · Выделите те приемы, которые, по вашему мнению, давали обратный эффект и снижали результативность дискуссии. Приведенный подход к наблюдению и оценка групповых обсуждений и дискуссий интересен и тем, что он носит довольно общий характер и применим не только к чисто учебным условиям. Однако в методических разработках последних лет такого рода опросники широко рекомендуются как рабочий инструмент учителей. На наш взгляд, это свидетельствует о единстве подхода к культуре дискуссий в культуре «большого мира» (т.е. общества) и педагогической культуре, ориентированной на мир школы и класса. Последнее обстоятельство — единство и преемственность в отношении важнейшего элемента социальной жизни — обсуждения проблем, выработки подходов к их решению — важная черта, характеризующая социально-педагогический потенциал повседневной практики обучения, в которой происходит формирование социально значимых умений будущих граждан. [13]

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Заключение

В курсовой работе поставлена и решена актуальная педагогическая задача по изучению дискуссионного образования студентов в колледже. Актуальность проблемы обусловлена. Проведя теоретическое исследование, подтвердившие рабочую гипотезу, мы сделали следующие выводы: Решая первую задачу мы изучили отличительные признаки традиционных и активных методов обучения. Методы обучения — это способы организации учебного материала и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин, метод — это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил. Различают две группы методов обучения: традиционные или репродуктивные методы обучения и активные или продуктивные методы обучения. Традиционное обучение (или информационно-рецептивное) — форма информационно-рецептивного обучения, носящего репродуктивный характер, и направленная на передачу определенной суммы знаний, формирование навыков практической деятельности . Активные методы обучения — форма обучения, направленная на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности решать нестандартные задачи. . И пришли к выводу что они отличаются друг от друга, прежде всего, по своей задаче. Задача традиционного обучения — выучить заданное и воспроизвести его при контроле. Активные методы обучения рассчитаны на самостоятельную поисковую деятельность учащихся. В соответствии со второй задачей мы определили понятие дискуссионного метода обучения. Дискуссионные методы — вид групповых методов активного обучения, основанных на общении или организационной коммуникации участников в процессе решения ими учебных задач. Синонимы к слову «дискуссия» — спор, дебаты, диспут, полемика, прения, обсуждение, обмен мнениями, беседа. Все названные понятия характеризуют дискуссию как форму общения. В педагогическом смысле — это метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения исследования, публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного высказывания мнений учащимися. Можем сделать вывод что, дискуссионное обучения направлен прежде всего на саморазвитие и высказывания собственного мнения. Решая третью задачу мы рассмотрели дискуссия как учебный спор-диалог. Таким образом, мы выделили несколько основных моментов : выбор темы, подготовка учебных материалов, организация самого спора-диалога, руководство ходом спора-диалога. И можем сделать вывод, что использование этой модели улучшает взаимоотношения между учащимися, повышает уверенность каждого в своих учебных возможностях, т. е. улучшает самооценку, отношение к учебному предмету и обучению в целом. Решая четвёртую задачу мы выяснили результаты применения дискуссионных методов в процессе обучения. Можем сделать вывод, что более глубокий анализ дискуссии можно провести, если записать все обсуждение на магнитофон и прослушать запись. Вопросы о ходе дискуссии могут быть предложены учащимся в форме опросника. Устные или письменные ответы могут обобщаться учителем или самими учащимися, после чего класс может обсуждать и анализировать их более подробно. Учитель может проверить и оценить свои умения и реальные действия в проведении дискуссии, обращая внимание прежде всего на такие моменты своей работы, как побуждение учеников к высказыванию, эффективность постановки вопросов, поддержание доброжелательной атмосферы в ходе обсуждения.

Список литературы

1.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии./ Беспалько В.П. /М.: Высшая школа, 1989. -191с.

. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Краткий курс лекций. / Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. /М: Юрайт-Издат, 2004. — 254 с.

. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. / Вигман С.Л. /М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004.- 208 с.

. Гулюкина Н.А. Система адаптивного обучения. / Гулюкина Н.А. /Новосибирск: ТАТАПринт, 2001. — 77 с.

. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. / Колесникова И.А. /СПб.: Детство-Пресс, 2001.- 288 с.

. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. / Кларин М.В. /М.: Наука, 1997. — 223 с.

. Кулюткин Ю.Н. Культура групповых дискуссий. / Кулюткин Ю.Н. /СПб.: СПбГУПМ, 1997. — 25 с.

. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. / Мухина С.А., Соловьева А.А. / Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 384 с.

. Немов Р.С. Психология. В 2х кн. -Кн. 2. — Психология образования. / Немов Р.С. /М.: Просвещение: Валдос, 1994. — 496 с.

. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. / Селевко Г.К. /М.: Народное образование, 1998. — 255 с.

. Столяренко Л.Д. Основы психологии. / Столяренко Л.Д. / Ростов-на Дону: Феникс, 1996. — 736с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

. Расчетина С.А. Коммуникативная среда подростка-девианта// Социальная реабилитация детей. — СПб.: РПГУ им. А.И. Герцена, 1998. — С. 50-60.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1300

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке