Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Государственный бюджет: проблема баланса доходов и расходов»

У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения. Специфика рассматриваемых нами отношений состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

. Сущность, структура и функции государственного бюджета

.1 Структура государственного бюджета

.2 Бюджетная классификация РФ

. Государственный бюджет: доходы и расходы

.1 Доходы и расходы бюджета

.2 Проблемы баланса доходов и расходов государственного бюджета России

Заключение

Список использованной литературы

Введение

У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения. Специфика рассматриваемых нами отношений состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей. Такие отношения называются бюджетными. Совокупность бюджетных отношений составляет понятие государственного бюджета.

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Большое влияние на экономику страны способен оказывать бюджет благодаря тому, что он может использоваться в интересах ускорения научно-технического прогресса. Создание нового механизма бюджетного финансирования науки, совершенствование системы подготовки кадров, использование льготного налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов продукции и тому подобные бюджетные меры призваны стимулировать научные открытия и новые технические достижения.

Цель курсовой работы является исследование сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования в частности на примере бюджете РФ.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

изучить понятие государственного бюджета;

рассмотреть сущность доходов и расходов в бюджете;

проанализировать состав и структуру доходов и расходов федерального бюджета.

Объектом исследования является государственный бюджет.

Предмет исследования — его структура и функции.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Сущность, структура и функции государственного бюджета

1.1 Структура государственного бюджета

Прежде чем говорить о структуре бюджета и о его функциях необходимо узнать, что представляет собой бюджет государства.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятым 23 января 2000 года и одобренным Советом Федерации, следующие понятия и термины:

-бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Функционирование государственного бюджета происходит посредствам особых экономических форм — доходов и расходов, выражающих последовательные перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства. Доходы и расходы бюджета, обусловленные категории, каждая из которых имеет специфическое общественное значение. Доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы удовлетворению общегосударственных потребностей.

Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Доходы бюджета образуются за счет налоговых (федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также штрафы и пени) и неналоговых видов доходов, поступлений целевых бюджетных фондов, других поступлений.

Налоги — императивные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд, без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента.

Налоги — безвозвратны и безвозмездны, т.е. налог никогда не возвращается плательщику налога. Этот признак отличает налоги от пошлин (денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд, при этом субъект пошлины получает право на осуществление каких-либо хозяйственных операций и получает какие-либо документы).

Взносы в государственные бюджетные фонды (Фонд занятости, Пенсионный фонд) не относятся к налогам.

Налоги выполняют две функции: фискальную и контрольную. Фискальная функция — образование бюджетного дохода, что является основным назначением налогов (до 90% доходов бюджета в цивилизованных странах составляют налоги).

Контрольная функция тесно связанна с фискальной. Устанавливая отдельные элементы налога — объект налога, единицу налога, ставку налога, налоговый период, — государство уже создает условия для проверки исчисления оклада и взаимосвязанных с ним показателей — прибыли, себестоимости. Таким образом, предполагается возможность контроля над всей хозяйственной деятельностью субъекта налога.

При увеличении налоговой ставки доходы в государственный бюджет возрастают. Возрастание происходит до тех пор, пока не будет достигнут оптимальный размер налоговой ставки, обеспечивающий максимальные поступления в бюджет. Дальнейшее повышение налоговой ставки уменьшает стимулы к труду, предпринимательской деятельности и при возрастании налоговой ставки доходы бюджета уменьшаются. Теоретически, при 100% уровне налогообложения поступления в бюджет могут приблизится к нулю.

Налоги играют важную роль в перераспределении чистого национального продукта между хозяйствующими субъектами (физическими и юридическими лицами) и государством, в распоряжении которого находится более одной трети чистого национального продукта.

Так же, существует регулирующая роль налогов. Например, предоставление налоговых льгот, налоговых кредитов способствует повышению деловой активности хозяйствующих субъектов трансформации сбережений в инвестиции. При повышении налоговых ставок снижаются темпы экономического развития.

Налоги, а также, сборы пошлины, и платежи во внебюджетные фонды могут способствовать ускоренному развитию приоритетных отраслей хозяйства, отдельных экономических территорий, или замедлять их развитие. Они играют антимонопольную и антиинфляционную роль, регулируют доходы отдельных групп населения, стимулируют определенную экономическую деятельность или наоборот заставляют отказаться от нее.

Большинство неналоговых доходов не имеют фискально-постоянного характера и твердо установленной ставки. В отличие от других доходов неналоговые доходы бюджета не должны жестко планироваться. Однако, на практике они планируются, как правило, на уровне поступлений предыдущего года. Одна из причин — наличие законодательных актов, стимулирующих этот процесс. Например, в соответствии со ст. 22 «Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов…» от 15.04.1993 года № 4807-1, представительные органы власти субъектов РФ вправе принимать решения о создании целевых фондов за счет штрафных санкций.

Неналоговые доходы, как и налоговые, устанавливаются органами представительной власти РФ и ее субъектов для юридических и физических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей. Значительная часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. В нормативных документах имеют место указания на принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней и определяется бюджетной классификацией. В соответствии с классификацией доходов бюджета РФ, разработанной бюджетным департаментом Минфина РФ, неналоговые доходы включают:

.Доходы от продажи имущества, которое находится в государственной и муниципальной собственности, а так же поступления от приватизации организаций, находящихся в госсобственности, поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций, доходы от продажи квартир, доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов (вузы, жилые дома, городской транспорт), в том числе доходы от реализации конфискованного, перешедшего в государственную или муниципальную собственность.

.Доходы от реализации государственных запасов.

.Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (дивиденды по акциям, принадлежащим государству, доходы от сдачи в аренду сельскохозяйственного имущества, перечисление прибыли ЦБ РФ, плата за выделение квот вылова водных биологических ресурсов совместными предприятиями и иностранными юридическими лицами).

.Доходы от продажи земли и нематериальных активов (интеллектуальная собственность, деловая репутация организаций, промышленный образец).

5.Административные платежи и сборы (сборы ГИБДД).

.Штрафные санкции, возмещение ущерба (санкции за нарушение порядка применения цен, поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отсутствием от стандартов и технических условий).

.Доходы от внешнеэкономической деятельности (проценты по государственным кредитам, предоставленными РФ правительствам иностранных государств, поступления сумм централизованного экспорта).

Бюджетные расходы — денежные средства, направляемые на финансирование государственного управления, международную деятельность, национальную оборону, правоохранительную деятельность, сельское хозяйство, рыболовство, социальные и культурные мероприятия.

Ниже будут подробно рассмотрены отрасли, на которые направлены бюджетные расходы.

.Жилищно-коммунальное хозяйство:

Производственная структура многопрофильного жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России включает в себя более 30 видов деятельности (электро-, тепло -, газо-, водоснабжение).

В связи со спецификой функционирования ЖКХ его финансирование осуществляется из субъектов РФ. Это расходы на капитальный ремонт жилого фонда, на покрытие убытков жилищно-эксплуатационных организаций, которые занимаются обслуживанием жилищного фонда и некоторые другие расходы).

Основной источник доходов коммунальных предприятий — выручка от реализации коммунальных услуг, которая зависит от объема услуг и уровня тарифов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Правительство РФ ввело федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, по которым будут строиться взаимоотношения федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ:

федеральный стандарт социальной нормы площади жилья — 18 м2 общей площади жилья на 1 члена семьи из 3 и более человек, 42 м2 — на семью из 2 человек, 33 м2 — на одного проживающего человека.

федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. На 1198г. Установлен стандарт 18% от совокупного семейного дохода, на 2000г. — 20%, на 2003г. — до 25%.

. Сельское хозяйство

Государство осуществляет финансирование агропромышленного производства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, прежде всего, используются на поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с федеральными целевыми программами; повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, проведение научных исследований по охране окружающей среды. Также выделяются средства на кредитование и страхование в сфере агропромышленного производства, развитие и поддержку рынка сельхозпродукции, организацию профессиональной подготовки, повышение квалификаций кадров в области агропромышленного производства.

Основная цель бюджета — недопущение спада сельхозпроизводства в рамках реализации задач развития агропромышленного комплекса и его государственного развития.

.Транспорт, дорожное хозяйство

Расходы на транспорт в РФ для многих отраслей экономики являются весьма значительными и занимают от 10 до 55% от стоимости продукции, поэтому стоимость перевозок ограничивает зоны сбыта продукции и ее конкурентоспособность в рыночной экономике. Значительное снижение государственной инвестиционной поддержки транспорта, раздробленность приватизированных и акционированных транспортных предприятий сдерживает развитие экономики страны. Поэтому появилась необходимость государственного вмешательства при решении вопросов развития транспорта.

Из бюджета выделяются средства на финансирование следующих видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный и городской транспорт.

.Фундаментальные научные исследования и научно-технический прогресс

Существует два основных бюджетных способа финансирования научных исследований: институциональный, когда средств для финансирования выделяются на содержание всей научной организации в соответствии с разработанной последней и принятой к финансированию сметой и программно-целевой (селективный), когда финансирование выделяется на выполнение отдельной темы.

Последний метод более прогрессивный, так как позволяет создать работоспособный коллектив для достижения конкретного научного результата и полностью обеспечит его финансирование.

Смета бюджетного научно-исследовательского учреждения составляется по статьям затрат и содержит следующие разделы: свод расходов, расчет расходов на содержание аппарата управления, общие сведения, включая перечень организаций, подчиненных научно-исследовательскому учреждению, расчет производственных показателей, распределение объема затрат по видам работ, структурным подразделениям и темам.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Основную форму финансирования в научной сфере представляет система академий наук, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, наделяются правами управления своей деятельностью и имуществом.

Право на образование — одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Под образованием согласно Закону РФ Об образовании от 13.01.96 г. № 12-ФЗ понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующим документом.

Средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на образование. Необходимость бюджетного финансирования сферы образования обусловлена свойствами образовательных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитий страны.

Структура финансовых потоков на содержание учреждений образования классифицируют по уровням бюджета. Федеральный уровень включает в себя три направления выделения средств: на содержание учреждений федерального ведения, на реализацию федеральных образовательных программ, на образовательные субвенции в рамках трансфертов регионам, нуждающимся в финансовой поддержке. Региональный и муниципальный уровни аналогичны федеральному и предусматривают ассигнования на содержание учреждений местного ведения и реализацию собственных программ.

В тех случаях, когда финансирование учреждений или мероприятий осуществляется из бюджетов разных уровней, применяется термин многоуровневое финансирование, т.е. источниками поступления финансовых ресурсов является не только бюджетные ассигнования разных уровней, но и широкий спектр внебюджетных средств.

Законом РФ «Об образовании» предусмотрено, что государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования не менее 10% национального доход. Установлено, что финансированию подлежит обучение 170 студентов на каждые 10 тыс. населения. Однако практика финансирования свидетельствует о том, что эти положения не выполняются: доля ВВП, ассигнуемая на образование, составляет лишь 4,4%, не реализуется система льгот для учащихся и студентов, не создано соответствующих фондов развития образования.

6.Культура и искусство

Культура, как и образование, — один из основных претендентов на средства госбюджета. В тоже время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие экономики.

Государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

В основах законодательства РФ о культуре принят последний подход. Указано, что на культуру ежегодно должно направляться не менее 2% федерального бюджета и 6% территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов.

В реальной практике ситуация обстоит также, как и с образованием, так как ни федеральные, ни региональные власти требования законодательства не выполняют из-за дефицита бюджета.

.Судебная власть, правоохранительная деятельность, национальная оборона

Согласно ст. 124 Конституции РФ финансирование судов производится из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с Федеральным Законом.

Расходы на Федеральную судебную систему в последние годы стремительно растут, это объясняется растущей нагрузкой на судебную систему.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности — это система органов государственной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность и интересы общества и государства от противоправных посягательств. Реформирование системы безопасности предполагает выделение значительных объемов денежных средств, особенно на обустройство таможен на новых границах РФ, которые играют значительную роль в положении бюджета.

Расходы на оборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Размер средств, направляемых на эти цели, зависит от экономических возможностей страны, международной и внутренней политической обстановки, технического оснащения, численности и необходимости поддержания уровня жизни личного состава Вооруженных Сил.

.Обслуживание государственного долга

Государственный долг — совокупность долговых обязательств органов государственной власти.

В свою очередь государственный долг делится на внутренний и внешний. Внутренний долг — совокупность долговых обязательств, выраженных в валюте РФ. Внешний долг — совокупность долговых обязательств, выраженных в иностранной валюте.

В настоящее время Российская Федерация является крупным заемщиком как внутри страны, так и на международной арене.

Внешние заимствования осуществляются на основе международных договоров Правительством РФ или от имени российских юридических лиц. Законом установлен предельный размер государственных внешних заимствований РФ, который не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и выплате российского долга. Учет и регистрация заимствований и предоставляемых кредитов находится в ведении Минфина РФ, а их порядок определяется Правительством РФ.

Государственные долговые обязательства могут быть классифицированы по следующим параметрам:

срок действия — долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный характер (до 1 года), среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный характер (от 5 до 30 лет); все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет; право эмиссии — эмитентом долговых обязательств РФ могут выступать центральное правительство, правительства национально-государственных и административно-территориальных образований, а также органы местного самоуправления;

признак субъектов — держателей ценных бумаг — долговые обязательства РФ могут быть реализуемыми только среди населения, только среди юридических лиц, а также как среди юридических лиц, так и среди населения;

по форме займы делятся на облигационные и безоблигационные; облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг; безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

Займы также классифицируются по форме выплаты доходов и методам размещения.

Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.

Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную строку.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

1.2 Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация РФ — группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Она используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Указания о порядке применения бюджетной классификации утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (при планировании плана ФХД и смет на 2016 год следует учесть изменения, внесенные приказом Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н).

Структура бюджетной классификации

Бюджетная классификация включает:

-классификацию доходов бюджетов;

-классификацию расходов бюджетов;

-классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

-классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).

-Классификация доходов бюджетов

-Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:

-кода главного администратора доходов бюджета. Его присваивают в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете. Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти.

-кода вида доходов. Он отражает, каким было поступление: налоговым, неналоговым или безвозмездным (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

-кода подвида доходов. Применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. Его устанавливает Минфин, финансовые органы субъектом и муниципальных образований и детализирует поступления.

Например, в 18-20 разрядах кода отражают коды по экономическому содержанию доходов:

— налоговые доходы;

— доходы от собственности;

— доходы от оказания платных услуг;

— суммы принудительного изъятия.

Например: КБК 182 1 01 02000 01 0000 110 — данный код означает налог на доходы физических лиц, главный администратор — ФНС России.

Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

кода главного распорядителя бюджетных средств. Отражает ведомство (учреждение), которое распределяет средства по подведомственным учреждениям.

кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Определяет на какую функцию государства предназначены средства. Соответственно, код подраздела детализирует код раздела.

Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов. Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов. Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

— расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

— закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;

— социальное обеспечение и иные выплаты населению;

— капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

— межбюджетные трансферты;

— предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

— обслуживание государственного (муниципального) долга;

— иные бюджетные ассигнования.

Классификация операций сектора государственного управления

Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. КОСГУ включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:

-доходы;

-расходы;

-поступление нефинансовых активов;

-выбытие нефинансовых активов;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

-поступление финансовых активов;

-увеличение обязательств;

-уменьшение обязательств.

Группа 100 «Доходы» — предназначена для группировки операций, которые относятся к доходам и детализирована статьями 110-180. Наиболее распространенные статьи 120 «Доходы от собственности», 130 «Доходы от платных услуг», 140 «Суммы принудительного изъятия» и 180 «Прочие доходы». Остальные используются реже, при наличии полномочий на проведение соответствующих операций.

Группа 200 «Расходы» — предназначена для группировки операций, которые относятся к расходам и детализирована статьями 210-260, 290.

Наиболее распространенные статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», 220 «Оплата работ услуг», 260 «Социальное обеспечение» и 290 «Прочие расходы». Остальные встречаются реже, при наличии полномочий на проведения соответствующих операций.

Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» предназначена для отражения операций, связанных с приобретением, созданием нефинансовых активов: основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, а также материальных запасов. Она детализирована такими статьями: 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

При проведении кассовых расходов по статьям и подстатьям КОСГУ обратите внимание на экономическое содержание условий договора. Например, расходы по договору, предметом которого является строительство здания, отразите по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. А если в договоре отмечена сумма на приобретение стройматериалов — примените статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» предназначена для операций по выбытию от продажи данных активов. В нее входят такие статьи: 410 «Доходы от реализации основных средств, возмещения ущерба от недостачи основных средств», 420 «Доходы от реализации нематериальных активов», 430 «Доходы от реализации непроизведенных активов», 440 «Доходы от реализации материальных запасов, возмещение ущерба от недостачи материальных запасов».

Так, учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям:

«Доходы от оказания платных услуг (работ);

«Прочие доходы»;

«Прочие расходы»;

«Увеличение стоимости основных средств»;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

«Увеличение стоимости нематериальных активов»;

«Увеличение стоимости материальных запасов» (в рамках третьего разряда кода).

Группа 500 «Поступление финансовых активов» детализирована статьями КОСГУ 510 — 550, в рамках которых группируются операции, связанные с поступлением финансовых активов.

Группа 600 «Выбытие финансовых активов» предназначена для отражения операций, связанных с выбытием финансовых активов (статьи 610 — 650 КОСГУ).

Группа 700 «Увеличение обязательств» детализирована статьями КОСГУ 710 и 720. А уменьшение обязательств, отражают по статьям, которые относятся к группе 800.

При распределении затрат по видам расходов нужно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 Указаний № 65н).

С 1 июня 2015 года платежные документы, в которых увязка между видами расходов и КОСГУ не соблюдена, органы Казначейства России к исполнению принимать не будут (письмо Казначейства России от 12 марта 2015 г. № 07-04-05/05-153).

Проведение кассовых расходов по кодам видов расходов, которые не соответствуют детализации, предусмотренной ведомственной структурой расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

2. Государственный бюджет: доходы и расходы

.1 Доходы и расходы бюджета РФ

Совокупность всех финансовых отношений в обществе образует финансовую систему государства. Она состоит из следующих звеньев: государственного бюджета, местных финансов, финансов государственных предприятий и специальных правительственных фондов. Ведущим звеном финансовой системы является государственный бюджет.

Государственный бюджет — это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.

Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.

В самом общем виде государственным бюджетом можно назвать план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Расходы государственного бюджета показывают направления и цели государственных ассигнований.

Все расходы можно подразделить на следующие группы:

-военные;

-экономические;

-на социальные цели;

-на внешнеполитическую деятельность;

-на содержание аппарата управления.

В современных условиях в связи с проведением активной государственной политики происходит значительное увеличение расходов государства. Рост государственных расходов был предсказан немецким экономистом А. Вагнером, который сформулировал закон возрастающей государственной активности, в соответствии с чем государственные расходы в странах, где развивается промышленность, должны расти быстрее объемов национального дохода. Эти утверждения вошли в мировую экономическую науку под названием закона Вагнера.

Доходы государственного бюджета формируются за счет:

-неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

-доходов целевых бюджетных фондов.

Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7%, доходы целевых бюджетных фондов — 9%. Следовательно, основным источником доходов государственного бюджета являются налоги.

Таблица 1. Доходы, расходы и дефицит федерального бюджета на 2015-2017 годы, в % к ВВП

201220132014201520162017отчетотчетотчетоценкапрогнозпрогнозДоходы20,719,519,919,418,918,3Расходы20,72019,5201

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

535

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке