Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Повышение качества образования в институте землеустройства, кадастров и природообустройства Красноярского ГАУ»

Аннотация.  В статье обосновывается значение научно-исследовательской работы для повышения качества высшего образования на примере института землеустройства, кадастров и природообустройства Красноярского государственного аграрного университета.

Ключевые слова: качество образования, научно-исследовательская работа, студенты конференции, выставки.

Образование в Российской Федерации – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства [2]. Обеспечение качества образования должно базироваться на высоком профессиональном уровне профессорско-преподавательского состава, инновационных педагогических и научно-исследовательских технологиях, современной материально-технической базе.

С целью повышения качества образовательных услуг необходимо создавать условия для привлечения студентов Красноярского государственного аграрного университета к научно-исследовательской и научно-практической деятельности. По мнению Ф.Э. Шереги, научная деятельность должна оказывать воздействие на реализацию всех ведущих функций высшего образования: профессиональную, социализационную, коммуникативную, продуктивную, стратификационную, мировоззренческую, экономическую, распределительную, инновационную [3].

Предполагается, что сущность процесса подготовки специалиста состоит в формировании индивидуального мышления студента, которое позволит ему адаптироваться к любой профессиональной деятельности в выбранном направлении и к любой форме повышения квалификации. Фундаментальные знания будут служить при этом средством адаптации и специализации. Самостоятельная работа студента становится основным средством воспитания. Отсюда возникает важнейшая проблема профессионально-образовательных технологий обучения младших курсов — научить студента учиться самостоятельно. В этом процессе формирования навыков самостоятельной работы, как нового качества самостоятельности, связанного с профессиональными притязаниями, важную роль играет студенческое научное общество (СНО), основным назначением которого является развитие творческих способностей студента путем соединения образования с научными исследованиями [1].

Важную роль в вовлечении студентов в научную деятельность играют формы научной работы, предложение интересной тематики, хорошая информационная поддержка и консультации наставников-преподавателей. Это решающие факторы повышения интереса студентов к науке.

Основными итоговыми формами участия студентов в научно-исследовательской работе (НИР) являются внутривузовские научные мероприятия – конференции, олимпиады по специальности. Преподаватели института землеустройства, кадастров и природообустройства (ИЗКиП) ведут активную деятельность в организации научно-исследовательской работы студентов. Студенты ИЗКиП участвуют в различных научно-практических конференциях, посещают всевозможные семинары и профильные выставки.

Например, выставки, проводимые на базе института призваны познакомить студентов ИЗКиП с имеющейся в библиотеке Красноярского ГАУ учебной литературой, показать историю выбранной ими специальности и привлечь к более глубокому изучению дисциплин учебного плана.

Данный вид деятельности является очень важной составной частью в подготовке всесторонне развитых, высококвалифицированных бакалавров, и магистров по направлению землеустройство и кадастры. Поэтому к подготовке выставок привлекаются студенты, принимающие участие в научно-исследовательской работе. Особенно сильное впечатление такая работа производит на первокурсников. Они сразу чувствуют свою вовлечённость в жизнь института, общественную полезность своего труда.

В институте землеустройства, кадастров и природообустройства активно функционирует студенческое научное общество (СНО). Его участники ведут научно-исследовательскую деятельность, углубленно рассматривают отдельные вопросы учебного плана, изучают темы, которые из-за ограниченности аудиторных занятий не удалось включить в программу дисциплин. Результаты своей дополнительной работы студенты в виде докладов представляют на конференциях.

Научно-практическая конференция «Геодезия. Современное состояние и перспективы развития» традиционно проходит в ИЗКиП Красноярского ГАУ с 2004 года. Ежегодно определяется актуальная проблема конференции. В 2004 году конференция была посвящена 105 годовщине со дня рождения геодезиста и писателя Федосеева Григория Анисимовича (1899–1968); в 2009 г. – 90-летию создания Высшего Геодезического Управления (ВГУ), 230-летию создания межевого училища; 2013 г. – 94-ой годовщине создания ВГУ.

Доклады студенты готовят по материалам музейной коллекции лаборатории истории геодезии и картографии, в соответствии с заявленными направлениями конференций. Темы докладов достаточно разносторонние: «Первая климатическая карта Европейской части России в XIX веке»;

«Государственные акты на вечное пользование землей колхозам в советский период»; «План полосы отвода Красноярской железной дороги как эпизод участия геодезистов в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.)» и т.д. Выступления сопровождаются ёмкими презентациями. Огромный иллюстрационный материал, представленный в них, позволял полностью раскрыть излагаемую тему.

Престиж НИР и значимость участия в конференциях подкреплялись ещё и тем, что иногда на этих конференциях перед студентами делают доклады о своей работе выдающиеся учёные известные в России и за рубежом. Особенный интерес у студентов вызвал доклад профессора, доктора сельскохозяйственных наук И.М. Данилина из института леса им. Сукачёва, о работах по использованию лидаров для дистанционного зондирования земли.

Научная деятельность для студентов – это более высокий уровень обучения, но они слабо связывают ее со своей будущей деятельностью. Современный студент понимает, что занятие наукой не может быть сферой постоянной деятельности. У студентов отсутствует четкое понимание, в чем смысл научной работы, как научная деятельность повысит функциональность получаемого высшего образования и поможет в дальнейшей самореализации на рынке труда. Именно поэтому профессорско-преподавательскому составу Красноярского ГАУ необходимо шире пропагандировать и объяснять значение научно-исследовательской работы, иллюстрируя это достижениями ученых; мотивировать и поощрять студентов активно участвующих в НИР.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Список использованных источников

1. Айснер, Л.Ю. Теоретические и методологические основы профессионального образования / Л.Ю.Айснер, Т.В.Терешонок, О.В.Богдан // В книге: Компетентностный подход в образовании. — Ульяновск, 2016. — С. 42-56.
2. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета.– 2012.– 3 303.– С. 2–10.
3. Шереги, Ф.Э. Дисфункциональность российского высшего профессионального образования / Ф.Э. Шереги // Альма матер.– 2010. – № 1.– С. 21–28.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

805

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке