Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Противодействие коррупции в современной России»

Аннотация: в статье раскрывается проблема противодействия коррупции в современной РФ, ключевы мероприятия, их преимуществоа и ограничения, автором обосновываются ключевые управленческие аспекты данной проблемы.

Ключевые слова: противодействие, коррупция, государство.

Понятие коррупция раскрывается в ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года. Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами [1].

В настоящее время в мире нет ни одного государства, в котором бы совершенно отсутствовала коррупция. Однако во многих развитых зарубежных государствах создана действенная система пресечения коррупции, сформирована атмосфера нетерпимости общества в целом к этому опасному социальному явлению. Следует признать, что подтверждается также данными проведенных в РФ исследований, коррупция в органах публичной власти в настоящее время еще не получила соответствующего общественного осуждения. В настоящее время некоторые служащие органов власти расценивают взятку как практически «легальную» прибавку к основному заработку. При этом представители коммерческой сферы и все чаще простые граждане вполне терпимо относятся к фактам коррупции среди государственных служащих. Так, многие граждане убеждены в возможности решения большинства имеющихся проблем с помощью коррупции.

По оценкам специалистов годовая коррупция в России достигает примерно одной трети бюджета страны; взяточничеством «охвачена» значительная часть бизнесменов, бизнес без взяток в стране практически не развивается; коррупция, ее масштабы и социальные последствия как система отношений, основанных на противоправной деятельности представителей органов государственной власти, является серьезным препятствием на пути социально-экономического развития страны и успешного выполнения стратегических национальных программ.

Согласно данным, предоставленным порталом правовой статистики Генеральной Прокуратуры РФ[2], за 2016 год было зарегистрировано порядка 9 900 преступлений по ст. 290 УК РФ (получение взятки) и ст. 291 УК РФ (дача взятки) [3].По сравнению с 2015 годом в России зарегистрированных преступлений по статье 291 УК РФ (дача взятки ) снизилось на 32 %, А по статье 290 УК РФ (получение взятки) на 7 %.

Также в тексте ФЗ «О противодействии коррупции»[3] раскрывается понятие противодействия коррупции, как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В числе источников права, регулирующих вопросы антикоррупционной политики наряду с ФЗ «О противодействии коррупции»; стоит отметить Национальный план противодействия коррупции[1], утверждаемый указом Президента РФ на каждые 2 года.

Национальный план состоит из нескольких разделов. В первом по счету говорится о необходимости разработки законодательных мер, нацеленных на борьбу с коррупцией. Стоит отметить, принятие ФЗ, который был упомянут выше, анонсировалось именно в Национальном плане. В первом же разделе документа был дано определение того, что такое противодействие коррупции, какого рода мероприятия должны осуществляться в рамках соответствующих активностей и кем. Также в этой части документа были изложены необходимые задачи, стоящие перед государством.

В Национальном плане были изложены следующие концептуальные тезисы, отражающие направления работы в этой области, такие как:

1) совершенствование структуры органов государственного управления, оптимизация вверенных в отношении каждого полномочий;

2) необходимость разработать меры противодействия коррупции на уровне формирования сред, в которых выполняют свои трудовые и служебные обязанности сотрудники государственных и муниципальных органов;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

3) утверждение особого рода стандартов противодействия коррупции в зависимости от конкретной сферы социальной деятельности;

4) гарантия доступности правосудия, совершенствование механизмов рассмотрения споров в досудебном порядке [3].

План по борьбе с коррупцией должен стать составной частью программы построения эффективного государства. Несомненно, что такая программа должна носить также общенациональный характер.

В целом можно сказать, что основным приоритетом Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, а ключевыми принципами ее реализации – предупреждение и профилактика коррупции, ужесточение уголовного преследования лиц, совершивших коррупционные преступления.

Список использованных источников

1. Портал правовой статистики [Электронный ресурс]. URL: http://crimestat.ru/offenses_chart (дата обращения: 21.04.2017).
2. Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы» (ред. от 15.07.2015) // Собрание законодательства РФ, 2014, № 15, ст. 1729.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Собрание законодательства РФ (ред. от 03.04.2017), 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3513

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Рекомендуем

Реклама