Аннотация. Роль руководства в управлении качеством является основополагающей в любой стратегии улучшения. Лидеры обеспечивают единство целей, а также определяют направление деятельности организации.

Ключевые слова: лидерство, роль руководства, управление качеством, стратегия улучшения.

Вопросы, связанные с ролью лидеров в управлении качеством всегда вызывали интерес у людей, это тема была и остается актуальной и в современном мире. Лидерство – это основной фактор успеха во многих современных профессиях, так как они требуют той или иной степени проявления лидерства. Лидер команды — это член команды, у которого есть дополнительные обязанности лидерства. Лидеры команды получают специальное обучение для того, чтобы помочь им в этой роли. У каждого лидера есть четко определенные обязанности такие как, проводить встречи команды в соответствии с повесткой, вести команду в процессе улучшения, обучать приемам улучшения качества, общаться, координировать свою деятельность с руководителем и помощником, особенно перед и после собрания команды и т.д. Также каждому лидеру для успешной деятельности необходимо прислушиваться к ряду советов и выполнять их.

11 советов по улучшению управления качеством для руководителей:

1. Проявлять инициативу и руководствоваться примером — настоящие лидеры ведут себя таким образом, который активен в осуществлении и следовании за действиями, а не просто диктует действия, не руководствуясь примером.

2. Понимать и реагировать на колебания внешней среды — внешняя среда так же важна, как внутренняя среда, поэтому руководители должны полностью понимать и правильно реагировать на различные изменения в этой среде.

3. Учитывать пожелания всех держателей акций, от клиентов до владельцев, сотрудников, поставщиков, местных сообществ и широкой общественности — эти заинтересованные стороны являются важной частью процесса управления качеством и могут сильно повлиять на успех организации, если нет отношений и понимание с точки зрения руководства.

4. Внедрять общие ценности и этически ролевые модели во всей организации — лидеры прививают чувство ценностей и этики, которые закреплены в заявлении миссии организации, выступая в качестве образцов для подражания, чтобы вдохновить сотрудников на участие в инициативах по управлению качеством на основе этих общих ценностей.

5. Развивать доверие и искоренять страх — хорошая компания полагается на эффективное руководство для развития доверия во внутренней и внешней среде, без необходимости использовать страх в качестве мотивационного фактора.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

6. Обеспечивать сотрудников необходимыми ресурсами и свободой стремиться к исполнению своих обязанностей и подотчетности — с хорошо разработанным рядом стратегий, включающих все уровни организации, наряду с ресурсами, которые обеспечивают сотрудников для достижения целей организации, может быть задействована вся организация, улучшая качество по всем направлениям.

7. Вдохновлять, мотивировать сотрудников — способность вдохновлять и мотивировать сотрудников на всех уровнях позволяет сотрудникам активно участвовать и инвестировать в инициативы по управлению качеством.

8. Способствовать открытому и честному общению — общение имеет важное значение для того, чтобы все уровни в организации работали вместе над реализацией стратегий улучшения, а роль лидера заключается в том, чтобы способствовать открытому общению со всеми сотрудниками.

9. Обучение, тренинги и повышение квалификации сотрудников — посредством обучения и тренингов по различным стратегиям улучшения и другим инициативам сотрудники могут лучше понимать не только то, что они делают, но и почему они выполняют свои задачи.

10. Разрабатывать сложные задачи — посредством постановки целей лидеры могут способствовать постоянному росту и развитию всей организации, постоянно улучшая стандарты целей в каждом отделе.

11. Внедрять четкие инициативы и стратегии для достижения целей — после того, как поставлены цели, лидеры реализуют эти цели соответственно, чтобы задействовать все уровни в кампаниях по управлению качеством во всей организации.

В заключении хотелось бы добавить, что ответственность лидеров состоит в создании и поддержании внутренней среды. В этой среде сотрудники могут в полной мере участвовать в достижении целей и задач организации. Хорошее руководство имеет важное значение, для повышения качества всей организации, как ведущей силы, которая ставит цели и помогает сотрудникам в достижении этих целей.

Список использованных источников

1. https://www.mededportal.org/publication/9362
2. http://www.lennoxhill.co.uk/blog/the-role-of-leadership-in-quality-management
3. https://www.linkedin.com/pulse/20141106190850-228512303-the-role-ofleadership-in-total-quality-management-tqm
4. http://www.cfin.ru/management/iso9000/tqm/liderofcommandrole.shtml