Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Система экономической интеграции электронных продаж товаров народного потребления в информационной среде стран Евразийского союза»

Аннотация. В статье рассматривается система экономической интеграции электронных продаж товаров народного потребления в информационной среде стран Евразийского союза. Проект основан на разработке и внедрении системы интеллектуальных web-сервисов электронной навигации маршрутов поиска, дистанционного консультирования и покупок товаров народного потребления в информационной среде.

Ключевые слова: система навигации, поиск и продажа товаров, интеллектуальные агенты, интеграция, Евразийский экономический союз.

В информационном обществе (ИО) около 75% товаров народного потребления (ТНП) ориентированы на удовлетворение «модных» или «трендовых» потребностей людей. Однако в условиях глобального экономического кризиса, падения цен на энергоносители, экономических санкций европейских государств покупателям со средним уровнем доходов становится все сложнее найти доступные по цене и приемлемые по качеству ТНП. Для приобретения таких товаров покупателям приходится сокращать и оптимизировать бюджеты на приобретение других товаров, отказываться от качественных товаров, либо затрачивать все больше времени и ресурсов для поиска, приобретения, анализа и отбора предложений, формируя оптимальные модели их приобретения.

В условиях падения курса рубля при покупке одежды в магазинах по низким и «доступным» ценам у студентов и школьников в странах Евразийского союза (ЕАЭС) возникают жалобы на: 1) низкое качество приобретенных вещей; 2) ограниченность цветовой гаммы; 3) отсутствие разнообразия в моделях; 4) отсутствие нужных размеров; 5) необходимость выбора между комфортом и красотой; 6) недостатки одежды для деловых встреч; 7) недостатки комплектов одежды; 8) плохое сочетание стилей. В связи с этим студенты, школьники и их родители тратят все больше времени и ресурсов на поиск качественных, но доступных товаров, посещая различные магазины и торговые центры ЕАЭС. В качестве альтернативы используются электронные магазины и торговые площадки [4, с. 151], например, зарубежные в Республике Китай: http://ru.aliexpress.com, http://all-chinashops.ru, http://nadom64.ru, http://knrshops.ru, но в этом случае возрастают риски приобрести товар, неподходящий по размерам или качеству.

В статье предлагается проект и модель интеллектуальной системы навигации маршрутов поиска, дистанционного консультирования и покупок ТНП [12, с. 175] для студентов и школьников ЕАЭС, включающая: 1) систему обучения покупательству (шопингу) на основе On-line консультирования покупок и продаж ТНП, 2) систему финансового анализа [8, с. 14] покупок и продаж ТНП на основе агентных On-line сервисов. Для реализации модели предлагается спроектировать учебно-познавательный сайт-ресурс [2, с. 58], на котором будут размещены материалы для эффективной покупки и продажи одежды: 1) рекомендации по предметам гардероба студентов и школьников с учетом региона, времени года (сезона), бюджета и времени, 2) методические рекомендации по формированию умений расчета бюджета покупок, 3) уроки практикумы по типовым ситуациям покупок в торговых центрах и On-line продаж [3, с. 30; 5, с. 155].

В проект системы интеллектуального финансового анализа будут заложены алгоритмы агентной координации поведения покупателей и продавцов аукционного типа. Интеллектуальный агент (ИА) покупателя – мобильное приложение, ориентированное на покупки необходимых товаров по минимально низким ценам, а ИА продавца – мобильное приложение, ориентированное на продажи товаров по максимально возможным ценам. При этом ИА функционируют автономно и не могут вступать в договорные отношения друг с другом. Система навигации маршрутов поиска регистрирует ИА, управляет контактами и сеансами между ними. Алгоритмы поведения ИА-продавцов ориентированы на учет: времени, в течение которого требуется продать (купить) товар, минимальной цены продавца, по которой возможна продажа товара (Задача 1), максимальной цены покупателя, по которой возможна покупка товара (Задача 2), тенденций−функций ценовой динамики рыночного окружения во времени, характеристик товаров [6, с. 22; 7, с. 102]. Начальный уровень поведения ИА описывается жесткими алгоритмами-моделями поведения, при которых ИА-продавец, получив запрос от ИА-покупателя, начинает последовательно опрашивать активных покупателей с целью решения Задачи 1, и сделка заключается, если ИА-покупатель готов приобрести товар за запрашиваемую продавцом цену. В противном случае ИА-продавец опрашивает других покупателей по циклу в течение определенного времени, предлагая фиксированную цену либо изменяя её. ИА-покупатель, решая Задачу 2, осуществляет поиск ИА-продавцов нужного товара, предлагая минимальные цены покупки.

Учебно-познавательный сайт-ресурс проекта будет поддерживать систему дистанционного консультирования ИА-покупателей и ИА-продавцов [1, с. 8] и будет содержать рекомендации по предметам базового гардероба студентки вуза с учетом сезона в условиях ограниченного бюджета. Они включают советы и примеры-образцы одежды: 1) избегать слишком откровенных, коротких и облегающих нарядов с глубокими вырезами и декольте, а также яркой одежды с броской декоративной отделкой, стремится к элегантному минимализму, 2) придерживаться классического или повседневного стиля (Casual) и выбирать однотонные вещи — идеальные для творчества и экспериментов, 3) для холодного сезона — теплые водолазки, свитеры, трикотажные платья, 4) для теплой погоды — юбки прямого кроя, А-образный силуэт, расклешенные или плиссированные модели, 5) брюки сдержанных расцветок для повседневной носки либо однотонные брюки классического кроя или прилегающего силуэта черного, серого и коричневого цвета, которые можно комбинировать с белой блузкой или рубашкой, 6) классические варианты верхней одежды, либо однотонные топы пастельной расцветки, которые хорошо сочетаются с разнообразными кардиганами и жакетами, 7) для праздничных мероприятий и выходов в свет классический костюм из твида с юбкой или брюками, либо шелковая блузка с юбкой-тюльпаном, 8) платье- футляр или короткая модель в стиле Шанель для создания аристократического образа, которые хорошо сочетаются с ярким клатчем или ниткой жемчуга, 9) широкие контрастные ремни с крупными пряжками или узкие кожаные модели для коррекции фигур, 10) туфли-лодочки, балетки и закрытая обувь на среднем каблуке, 11) яркая бижутерия — браслеты, кольца, длинные ожерелья.

Для расчетов бюджета предметов гардероба студентов и школьников в проекте предлагается использовать макросы модуля MS Excel, которые позволяют хранить и обрабатывать различные данные, хранящиеся в базе данных MS Access: 1) запасы одежды с учетом сезона, 2) внутренние потребности, например, количество и характеристики одежды для дома, 3) внешние потребности, например, количество и характеристики одежды для учебы, 4) полученные кредиты банков, инвестиции с указанием источников, 5) задолженности банкам и другим инвесторам, 6) планируемая активность износа одежды, например, для занятий спортом, для походов или для посещения музеев, театров, 7) внешних факторов — индексов цен, прогнозов по темпам инфляции, курсам валют, 8) величин амортизации одежды по типам и регионам проживания.

Расчет бюджета в проекте осуществляется с учетом: 1) количества приобретенной одежды с учетом расчетов с поставщиками, 2) планируемых финансовых расходов, 3) оплаты услуг и сервисов, 4) времени, 5) текущего ремонта и обслуживания одежды, 6) продаж ненужной одежды и устаревших аксессуаров, 7) затрат ресурсов на обслуживание и хранение одежды: систем вентиляции, стирки, химчистки.

На втором этапе проекта будут спроектированы: 1) модель и база знаний ИА, 2) электронный сайт-ресурс, связанный с базой знаний ИА, на котором будет собираться и накапливаться информация о наличии ТНП, например, в торговых точках СЕС, 3) система поиска товаров, магазинов и торговых точек, 4) интеллектуальная система Shoping On-line навигации по проектированию маршрутов шопинга, которая позволит студентам, школьникам и их родителям: 4.1) установить местонахождения товара в пространстве торговых сетей г. Санкт-Петербурга, 4.2) мобильно проектировать маршруты и цели движения, 4.3) перестраивать и оптимизировать маршруты движения [9, с. 300; 13, с. 74; 11, c. 15].

В проект системы Shoping On-line навигации маршрутов поиска и дистанционного консультирования шопинга [14, с. 125] будут заложены адаптивные технологии расчетов маршрутов в зависимости от различных критериев: 1) наиболее оптимальный (короткий) маршрут по расстоянию, 2) наиболее оптимальный (короткий) маршрут по времени, 3) наименьшие затраты финансовых средств, 4) высокое (среднее, низкое) качество покупок, 5) высокое (среднее, низкое) качество обслуживания и сервиса, 6) высокая (средняя, низкая) надежность продавца (покупателя) и др. [15, с. 78; 10, c. 8].

В основу проекта интеллектуальной системы навигации Shoping On-line будут заложены принципы интерактивной организации визуальной и вербальной информации: 1) достоверность и непрерывность, которые обеспечат адекватность информации текущему, фактическому положению и ситуации на рынке ТНП; при этом непрерывность обеспечит постоянность поступления информации на всём маршруте движения ИА-покупателя от начальной до конечной его точки маршрута в любой момент времени по пути его следования, 2) точность и актуальность обеспечат однозначность информационных сообщений, не допуская различных толкований, 3) необходимость и достаточность обеспечат максимальные сведения и данные, необходимые покупателю на всем маршруте следования, причем текстовые сведения, дизайн оформления (цвет, шрифт и др.) и графические данные товара не должны мешать восприятию визуальных характеристик общей навигационной информации; 4) единообразие и универсальность обеспечат представление и функционирование визуальной и вербальной информации совместно с другими системами навигации, например навигационными сервисами цифровой картографии Навител Навигатор автомобильных GPS систем, онлайн-сервисов: Навител. Пробки, Навител. Друзья, Навител. События, динамических POI, Навител. SMS, Навител. Погода.

Результатом внедрения проекта будет интеллектуальная система навигации маршрутов и дистанционного консультирования с учетом сведений, как о товарах, так и о торговых центрах: планов-схем этажей, указателей, предупреждающих знаков, таблиц, пиктограмм, вывесок, выставочных стендов, активных элементов (гербов, логотипов, макетов, муляжей), которые позволят студентам, школьникам и их родителя ориентироваться в пространстве ТНП.

Список использованных источников

1. Абрамян Г.В. Автоматизация маркетинговой деятельности предприятий сервиса с использованием Web-представительства в Internet / Г.В. Абрамян // Проблемы развития экономики и сферы сервиса в регионе СПБ ГУСЭ. Сыктывкарский филиал. 2012. С. 8-9.
2. Абрамян Г.В. Возможности образовательных технологий в системе компьютерных коммуникаций // Информатика — исследования и инновации / Г.В. Абрамян // ЛГОУ, РГПУ им. А.И. Герцена. СПб., 1999. С. 58 60.
3. Абрамян Г.В. Дистанционные технологии в образовании / Г.В. Абрамян // ЛГОУ им. А.С. Пушкина. СПб., 2000.
4. Абрамян Г.В. Интеграция региональной опорной точки доступа с национальными глобальными сетями на основе компьютерных коммуникаций / Г.В. Абрамян // Ученые записки Ленинградского государственного областного университета Сер. «Серия математика и информатика» ЛГОУ. СПб., 1998. С. 151-156.
5. Абрамян Г.В. Информационные системы, средства и технологии интеграции культуры и экономики / Г.В. Абрамян // Образование в процессе гуманизации современного мира IV Международные Лихачевские научные чтения. 2004. С. 155-157.
6. Абрамян Г.В. Организация средств обратной связи на основе использования глобальных компьютерных телекоммуникационных инфраструктур в регионе / Г.В. Абрамян // Информатика — современное состояние и перспективы развития РГПУ им. А. И. Герцена. ЛГОУ. 1998. С. 22-23.
7. Абрамян Г.В. Программные продукты инвестиционного и финансового анализа сферы услуг / Г.В. Абрамян // Экономика и управление в сфере услуг: перспективы развития. СПБ ГУП. 2006. С. 102-106

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

897

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке