Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Роль информационных технологий в формировании профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа»

Внедрение информационных технологий в профессиональную подготовку будущего специалиста — медицинского работника, является необходимым элементом формирования основ профессионализма.

Помощь в написании статьи

В «Концепции модернизации Российского образования до 2015 года» определена главная цель научной, научно-технической политики системы образования, приоритетом которой является система подготовки специалистов. Научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, эффективное использование её образовательного, научно-технического, информационного и инновационного потенциала для развития экономики и решения социальных задач страны [3, с. 73]

Проекты ФГОС III поколения основаны на принципиально новых подходах к процессу обучения:

1.Создание модульной системы обучения, направленной на развитие в студентах профессиональных компетенций, заменяющих традиционные знания, умения и навыки.

2.Использование информационных технологий в образовательном процессе.

Качество обучения в значительной степени зависит от уровня профессионализма преподавателя, владения им арсеналом педагогических технологий, методик, средств и приемов. В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, основанных на интерактивных методах

Работу с обучающимися выстраиваю по следующим направлениям:

·     Мультимедиа

·     Имитационные технологии (учебные тренажеры)

·     Интерактивная доска (система интерактивного опроса)

·     Современные информационные медицинские технологии

Разработан и создан мультимедийный обучающий комплекс по дисциплине Здоровый человек и его окружение, мультимедийное сопровождение курса Патологическое акушерство для специальностей 060101, 060102, мультимедийное сопровождение лекций по теме Беременность и ЭГЗ для специальностей 060101, 060102, которые используются как электронные учебники.

Рисунок 1. Использование мультимедийных технологий в обучении

Активное использование мультимедийных технологий повышает интерес обучающихся к дисциплине и логическое восприятие материала, вырабатывает у студентов зрительную и моторную память. Студенты по окончании занятия получают файл с записью, который можно дома просмотреть на ПК.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Создана методическая разработка открытого урока по дисциплине Акушерство с использованием мультимедиа. Основные цели применения мультимедиа — это переход от звеньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, к развитию профессиональных компетенций студентов через интерактивность. ИТО не может заменить человека — преподавателя, но может дополнить и усовершенствовать его деятельность, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность и творческое мышление студентов.

На занятиях используется интерактивная доска (ИД), что позволяет:

·     активно участвовать всем в образовательном процессе

·     свободно высказывать свое мнение и анализировать свои решения

·     получать обратную связь от всех участников образовательного процесса

·     облегчить процесс запоминания новой информации

Методическая разработка интерактивного занятия по дисциплине Зрелый возраст, включает интерактивный опрос в виде тестов для обобщения и закрепления изученного материала.

Рисунок 2. Триединая цель интерактивного занятия

Применение интерактивной доски и технологий интерактивного медиа, определяют различные педагогические жанры:

·     Демонстрация (слайды)

·     Решение задач

·     Тестирование (проверка знаний студентов, по какой — либо определенной теме или по всему пройденному курсу)

·     Тренажер (отработка умений и навыков)

Разработаны базовые учебные тренажеры:

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

1.  «Акушерско-гинекологическая документация»

2.  «Акушерско-гинекологический инструментарий» с использованием ИД, для эффективного закрепления учебного материала. Применение тренажера — очень важная составная часть учебного процесса. Такая программа позволяет отработать конкретные знания, умения и навыки заполнения истории родов и индивидуальной карты беременной.

Педагогическое исследование.

Для того чтобы выяснить готовность обучающихся к восприятию учебного материала с использованием информационных технологий, студентами проведено исследование в виде анкетирования респондентов в количестве 100 человек.

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании необходимости использования информационных технологий в преподавании специальных дисциплин.

Объект исследования — процесс профессионального становления специалиста.

Предмет исследования — педагогические условия использования информационных технологий в преподавании специальных дисциплин.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать современное состояние проблемы использования информационных технологий в преподавании специальных дисциплин.

2. Рассмотреть возможности использования информационных технологий в преподавании специальных дисциплин.

3.  Выявить и экспериментально проверить готовность студентов к восприятию  информационных технологий обучения в процессе изучения специальных дисциплин.

В ходе исследования было опрошено 100 респондентов в возрасте 18—19 лет. 68 % студентов являются уверенными пользователями ПК, 26 % впервые освоили ПК в колледже, 6 % находятся в процессе освоения.

Таблица 1.

Количественное и качественное соотношение студентов на разных уровнях освоения ПК в Салаватском медицинском колледже

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

 

Рисунок 3. Качественное соотношение студентов на разных уровнях освоения ПК в Салаватском медицинском колледже

Таким образом, можно сделать вывод: аудитория студентов Салаватского медицинского колледжа имеет базовую основу и способности для восприятия знаний при помощи информационных технологий.

Из 100 анкетированных студентов 47 % выполняют домашнее задание по клиническим дисциплинам в форме мультимедийных слайдов. Студенты используют разнообразные программы для создания проектов: Power Point, Adobe Flash. По мнению студентов, это упрощает усвоение информации, поскольку делает процесс обучения наглядным и интересным.

На вопрос о том, как студенты относятся к использованию на занятиях мультимедиа, ИД — 98 % ответили «положительно», 2 % уклонились от ответа.

 

Рисунок 4. Количественное соотношение студентов, готовых воспринимать учебный материал с помощью информационных технологий

Вывод: студенты Салаватского медицинского колледжа готовы получать информацию на занятиях по клиническим дисциплинам с использованием информационных технологий.

Значение исследования определяется тем, что:

· выявлены способность и готовность студентов к восприятию учебного материала с использованием информационных технологий;

· разработаны теоретические основы конструирования и применения информационных технологий в учебном процессе в условиях медицинского колледжа;

· раскрыты возможности использования информационных технологий с целью формирования основ профессионализма у будущих медицинских работников.

Список литературы:

1. Беляева А.П. Интегративно-модульная система профессионального образования. — СПб. — 1996. — 225 с.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

2. Гаранович Н.М. Использование интегративных связей для формирования у студентов профессиональных умений: // Инновации. — 2005. — № 4. — С. 6—22.

3. Панова И.Е. Обоснование интегрированного подхода к формированию инновационной культуры // Успехи современного естествознания. — 2008. — № 7 — С. 73—75.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

628

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке