Пример отчета по производственной практике студентки 3 курса инженерно-экономического факультета Рязанского государственного радиотехнического университета.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика РГРТУ
1.1 Общие сведения
1.2 Структура РГРТУ
Глава 2. Деятельность студенческого отдела кадров РГРТУ
2.1 Деятельность отдела кадров
2.2 Анализ условий труда сотрудников организации
Заключение
Список использованных источников

Введение

С 03 июля 2017 по 14 июля 2017 я проходила производственную практику в Рязанском государственном радиотехническом университете (далее РГРТУ).

Целями данной практики являются:
– закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете;
– овладение способами решения различных задач профессиональной деятельности;
– приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Передо мной стояли следующие задачи:
– ознакомиться с основными направлениями деятельности студенческого отдела кадров РГРТУ;
– развить навыки самостоятельной работы;
– показать способность работать в коллективе;
– показать умение осуществлять деловое общение.

Глава 1. Характеристика РГРТУ

1.1 Общие сведения

Дата создания образовательной организации: 28 декабря 1951 года было подписано Постановление Совета Министров СССР о создании Рязанского радиотехнического института (РРТИ), а уже через месяц – 29 января 1952 года, институт начал существовать как юридическое лицо с соответствующими кафедрами, подразделениями и лабораториями.

Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный радиотехнический университет».

Краткое наименование: ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет»; ФГБОУ ВО «РГРТУ»; РГРТУ.

Юридический адрес: 390005, г. Рязань, ул. Гагарина, 59/1.

Учредители образовательной организации: учредителем ВУЗа является Российская Федерация. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство образования и науки РФ. Место нахождения Учредителя: 125993, г.Москва, ГСП-3, ул.Тверская, 11.

Контактные телефоны и адреса электронной почты: тел.: (4912) 46-03-03; факс: (4912) 92-22-15; e-mail: [email protected]

Режим и график работы: график работы университета определяется Правилами внутреннего распорядка РГРТУ.

Девиз: Всегда вперед!

РГРТУ – старейший и единственный в России радиотехнический университет, располагающийся в городе Рязань. Один из ведущих российских центров подготовки специалистов для радиотехнической и оборонной промышленности.

Университет имеет 3 учебных корпуса общей площадью 39881 квадратных метров, 5 общежитий на 2359 мест, здравпункт, профилакторий, столовую, стадион, спортивно-оздоровительный лагерь «Зеленый бор», а также другие объекты социальной сферы.

В университете работают: 14 «Заслуженных работников высшей школы РФ», 5 «Заслуженных деятелей науки и техники РФ», 2 «Заслуженных деятеля науки РФ», 7 «Заслуженных работников различной отраслевой направленности», 75 «Почетных работника высшего профессионального образования РФ», 2 «Почетных работника науки и техники РФ».

1.2 Структура РГРТУ

Структура университета: вертикальная.

Ректор университета: Гуров Виктор Сергеевич (тел.: (4912) 46-03-03, e-mail: [email protected][email protected]).

На официальном сайте РГРТУ, в разделе «Об университете» – «Структура университета», можно найти дополнительную информацию об Управлениях, Центрах, Службах и отделах. Подробно описаны Общеуниверситетские подразделения, Институты, Научно-образовательные центры. Также в данном разделе представлены Положения о структурных подразделениях в формате PDF.

Глава 2. Деятельность студенческого отдела кадров РГРТУ

2.1 Деятельность отдела кадров

Студенческий отдел кадров (далее СОК) является структурным подразделением учебно-методического управления и обеспечивает оформление личных дел и приказов по личному составу студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения, а также информационное сопровождение студентов всех форм обучения в период обучения.

Цель СОК – централизация оформления личных дел и приказов по личному составу студентов всех форм обучения.

Основными направлениями деятельности СОК РГРТУ являются:

– ведение, надлежащее хранение личных дел студентов РГРТУ, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также с оплатой стоимости обучения на основе договоров об оказании платных образовательных услуг;

– ведение персонального и статистического учета всех категорий студентов РГРТУ в соответствии с действующим законодательством;

– оформление и выдача выпускникам РГРТУ дипломов о соответствующем уровне образования;

– выдача академических справок, справок об обучении установленного образца, дубликатов дипломов;

– осуществление проверки правильности оформления справок;

– оформление и выдача справок студентам РГРТУ по запросам сторонних организаций;

– оформление приказов о переводе, отчислении, восстановлении студентов; о переводе с внебюджетной формы обучения на бюджетную, перевод студентов из вуза в вуз, с курса на курс; о предоставлении академического отпуска; отпуска по беременности и родам; отпуска по уходу за ребенком;

– оформление необходимых документов студентов РГРТУ, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для постановки на полное государственное обеспечение;

– оформление документов на предоставление студентам РГРТУ отсрочек от призыва на военную службу;

– оформление документов для миграционного учета, контроля и регистрации иногородних и иностранных студентов.

Часы приема: понедельник-пятница с 9-00 до 12-00; с 13-00 до 15-00.
Перерыв на обед: с 12-00 до 13-00.
Телефон: (4912) 46-02-93.
Аудитория: 251, левое крыло.

2.2 Анализ условий труда сотрудников организации

Выполнение любой работы в течение продолжительного времени сопровождается утомлением организма, что проявляется в снижении работоспособности человека. Значительное воздействие на утомление, наряду с физической и умственной работой, оказывает на человека окружающая его производственная среда, т.е. условия, в которых протекает его работа.

Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Факторы, формирующие условия труда, можно разделить на следующие группы:
– санитарно-гигиенические (запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума и др.).;
– психофизиологические (рабочая поза, темп работы, напряженность внимания, монотонность, нервно-эмоциональное напряжение и др.);
– эстетические (цветовое оформление интерьеров помещений, рабочих мест, обеспечение спецодеждой и др.).

Степень воздействия условий труда характеризуют категории тяжести труда. Существует шесть категорий:

– 1 категория: комфортные условия труда; допустимые величины физической, умственной и нервно-эмоциональной нагрузок; утомление в конце смены незначительное; в течение  всего трудового периода жизни у человека сохраняются здоровье и высокая работоспособность;

– 2 категория: предельно допустимые значения производственных факторов; к концу смены (недели) не возникает значительного утомления; работоспособность существенно не нарушается; отклонений в состоянии здоровья, связанных с профессиональной деятельностью, в течение всего трудового периода жизни не наблюдается;

– 3 категория: не вполне благоприятных условий труда (в том числе повышенная мышечная, психическая, нервно-эмоциональная нагрузка);  у практически здоровых людей ухудшаются некоторые показатели физиологических функций, функциональные показатели в момент трудового усилия (в процессе выполнения производственных операций), функции центральной нервной системы; удлиняется восстановительный период; отрицательные симптомы сравнительно быстро могут быть устранены при улучшении режимов труда и отдыха.

– 4 категория: неблагоприятные условия труда; развитие предпатологического состояния у практически здоровых людей; ухудшаются многие физиологические показатели как в момент трудового усилия, так и в конце рабочих периодов; снижаются производственные показатели; повышается уровень заболеваемости; появляются типичные производственно-обусловленные профзаболевания; увеличиваются количество и тяжесть производственных травм.

– 5 категория: неблагоприятных (экстремальных) условий труда; развиваются патологические реакции; наблюдается функциональная недостаточность жизнеобеспечивающих вегетативных подсистем, повышенное нервно-эмоциональном и интеллектуальном напряжении; патологические реакции исчезают после достаточного полноценного отдыха; характерен высокий уровень производственно обусловленной и профессиональной заболеваемости; ухудшаются технико-экономические показатели;

– 6 категория: экстремальные условия труда; развиваются острые патологические реакции; наблюдаются тяжелые нарушения функций жизненно важных органов.

Можно выделить следующие характеристики условий труда работников СОК:

– санитарно-гигиенические (запыленность воздуха, освещение);
– психофизиологические (монотонность, психологическое напряжение, высокие зрительные нагрузки, недостаточная двигательная активность);
– эстетические (цветовое оформление помещений и рабочих мест, комнатные растения).

В СОК ведутся дела всех студентов РГРТУ. На полках, где  хранятся папки с личной информацией, скапливается много грязи, что приводит к запылению воздуха. В первую очередь, это негативно сказывается на здоровье сотрудников.  Кроме того, пыль увеличивает износ оборудования, снижает уровень освещенности вследствие загрязнения световых проемов, ламп и осветительной арматуры. Чтобы предотвратить это, необходимо раз в месяц проводить генеральную уборку всего помещения.

Наблюдается недостаток осветительных приборов на рабочих столах в СОК. Работая при освещении плохого качества или низких уровней, сотрудники могут ощущать усталость глаз и переутомление, что приводит к снижению работоспособности. В ряде случаев это может привести к головным болям. Производственное освещение должно быть равномерным и устойчивым, иметь правильное направление светового потока, исключать слепящее действие света и образование резких теней.

Работа в СОК характеризуется недостаточной двигательной активностью, монотонностью, зрительными нагрузками и психологическим напряжением.

Малая двигательная активность приводит к различным проблемам. Среди них – многочисленные нарушения энергетического обмена в организме, ослабление переработки жиров, особенно, животного происхождения. В крови возрастает содержание холестерина, развивается атеросклероз сосудов сердца, мозга и других органов. Для того чтобы повысить двигательную активность, можно делать легкую разминку на рабочем месте

Монотонность труда снижает интерес к профессии, неблагоприятно влияет на производительность и способствует развитию невротических расстройств, ведущая к профессиональной заболеваемости. Чтобы производительность оставалась на должном уровне, можно делать кратковременные перерывы на отдых.

Особенностью труда работников СОК является повышенное зрительное напряжение, связанное с восприятием изображения на экране компьютера, необходимостью постоянного слежения за динамикой изображения, различением текста рукописных или печатных материалов, выполнением машинописных, графических работ и других операций, а также рядом других неблагоприятно влияющих на зрение факторов. Чтобы избавиться от зрительных нагрузок, необходимо делать упражнения для глаз на рабочем месте.

В состоянии психического напряжения у сотрудников отмечаются повышение работоспособности, общая собранность, более чёткие действия, ускоряется двигательная реакция. Однако механизм эмоциональной стимуляции имеет физиологический предел, за которым наступает отрицательный эффект, когда психическое напряжение, достигая максимального уровня, утрачивает своё прямое, выработанное в процессе эволюции назначение – повышение физической и психической активности.

Некоторые рабочие места в СОК оснащены компьютером, принтером и другими необходимыми для работы принадлежностями. В окраске помещений отдела доминируют светло-коричневый и светло-желтый цвета. Данные цвета считаются наиболее благоприятными для человека, они оказывают влияние на утомляемость, а также на напряженность глаз. Однако наблюдается нехватка комнатных растений.
Исходя из описанных характеристик условий труда, работу СОК можно отнести ко второй категории тяжести.

Заключение

Пройдя производственную практику в период с 3 июля 2017 года по 14 июля 2017 года в СОК РГРТУ, я приобрела определённый набор практических и теоретических знаний, и навыков. Ознакомилась с основными направлениями деятельности СОК РГРТУ. Ознакомилась  с практикой работы в трудовом коллективе. Провела анализ условий труда сотрудников СОК РГРТУ.

В коллективе отдела кадров студентов я приобрела:

– опыт работы в трудовом коллективе;

– опыт работы с делопроизводством;

– опыт работы с архивом студенческих дел университета;

– навыки делового общения и т.д.

Таким образом, все основные цели и задачи, поставленные в начале отчета по прохождению производственной практики, были достигнуты и выполнены.

Список использованных источников

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017).
2. Официальный сайт РГРТУ [Электронный ресурс] //Структура университета. –2017. Режим доступа: http://www.rsreu.ru/ru/vuz/structure (дата обращения 14.07.17).
3. Официальный сайт РГРТУ [Электронный ресурс] //Общая информация. –2017. Режим доступа: http://www.rsreu.ru/ru/vuz/info (дата обращения 14.07.17).
4. HR-Portal. Сообщество и Публикации [Электронный ресурс] //Категории тяжести труда. – 2008. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/varticle/kategorii-tyazhesti-truda (дата обращения 14.07.17).
5. Охрана труда и БЖД [Электронный ресурс] //Влияние пыли на организм человека. – 2017. Режим доступа: http://ohrana-bgd.narod.ru/proizv_73.html (дата обращения 14.07.17).