Следовательно, познавание — это особый вид взаимоотношения, в который входят различные элементы чистого опыта. Само это отношение есть часть чистого опыта. Опыт не обладает внутренней двойственность, деление его на сознание и содержание происходит не путем выделения или вычитания, а путем сложения — путем прибавления к данному конкретному опыту целого ряда других. Опыт в определенном контексте является познающим («сознание»), а в другом контексте — познаваемым («содержание»). Т. е. в одном виде он может быть как мысль, а в другом — как вещь. Т.о. он одновременно субъектен и объектен.
Д. считает себя сторонником «прагматического» метода. То, что кажется единой реальностью, в действительности занимает два места — во внешнем пространстве и уме воспринимающего субъекта.
Любой не воспринимаемый опыт может быть, подобно воспринимаемому, рассмотрен с двух сторон, проявляясь в одном контексте как объект или поле объектов, в другом — как душевное состояние. Существует система внешних реальностей и существует поток нашего внутреннего сознания. Чистый опыт — то, что является непосредственной областью настоящего. В нем заключаются лишь возможность стать субъектом или объектом, этот опыт обладает значимостью, он здесь, мы воздействует на него (одно из таких действий — раздвоение его на душевное состояние и реальность). Наши опыты не только существуют, но и познаются. познавание ведет к восприятиям , ими и заканчивается. нет общей материи, из которой исходит всякий опыт. материй много.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://flogiston.ru/