Доклад на тему «Никола Пуссен»

Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665) французский живописец и рисовальщик.

Учился у К. Варена и других французских художников; с 1624 жил в Риме (в 1640-1642 в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и А. Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой.

Написание доклада за 4 часа

С 1620-х гг. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи («Смерть Германика», 1626-1627, Институт искусств, Миннеаполис), поэтические композиции на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита («Ринальдо и Армида», 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Танкред и Эрминия», 1630-е гг., Государственный эрмитаж, Санкт-Петербург; «Парнас», Прадо, Мадрид).

Господствующий в 1630-1635, произведениях Пуссена 1630-х гг. ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека («Аркадские пастухи», около 1629-1630, Лувр, Париж; «Нахождение Моисея», 1638, Лувр, Париж). С 1650-х гг. в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос; обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути в Египет», 1658, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Великодушие Сципиона», 1653, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).

Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности («Пейзаж с Полифемом», около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей «Времена года», 1660-1664, «Аполлон и Дафна», 1664, все в Лувре, Париж); вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, он выражал идеи высшей необходимости, или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

499

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке