С 1620-х гг. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи («Смерть Германика», 1626-1627, Институт искусств, Миннеаполис), поэтические композиции на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита («Ринальдо и Армида», 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Танкред и Эрминия», 1630-е гг., Государственный эрмитаж, Санкт-Петербург; «Парнас», Прадо, Мадрид).
Господствующий в 1630-1635, произведениях Пуссена 1630-х гг. ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека («Аркадские пастухи», около 1629-1630, Лувр, Париж; «Нахождение Моисея», 1638, Лувр, Париж). С 1650-х гг. в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос; обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого («Отдых на пути в Египет», 1658, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Великодушие Сципиона», 1653, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).
Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности («Пейзаж с Полифемом», около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей «Времена года», 1660-1664, «Аполлон и Дафна», 1664, все в Лувре, Париж); вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, он выражал идеи высшей необходимости, или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/