Пьер Булез (Boulez)
Ряд произведений Булеза — хрестоматийные примеры техники пуантилизма, тотального сериализма, в его музыке присутствуют также элементы сонорики, алеаторики.
Был руководителем оркестра Би-Би-Си (1971-1975), Нью-Йоркского филармонического (1971-1977). Наиболее значительные оперные постановки: «Воццек» (Париж, Франкфурт, 1965), «Парсифаль» (Байрёйт, 1966), «Кольцо нибелунга» (Байрёйт, 1976). Участник первой полной постановки оперы Берга «Лулу» (1979, Париж). Организатор и руководитель концертов новой музыки «Domaine musical» (1954-67). Крупнейшим достижением Булеза стали записи оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Sony) и вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» (Philips).
Автор симфонических, вокальных, инструментальных, электронных произведений, среди которых наиболее известны пьеса для контральто и шести инструментов «Молоток без мастера» (1954, 2-я редакция 1957 на стихи поэта-сюрреалиста Р. Шара), «Структуры» для 2 фортепиано (1-я серия — 1952-56, 2-я серия — 1961), три сонаты для фортепиано. Булез — автор ряда книг по проблемам музыки (в том числе «Ориентации», 1986). С 1975 возглавляет созданный им в Париже Институт исследований и координации музыкально-акустических проблем (IRCAM).
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/