Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Правовые основы военной службы по призыву»

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Так, одно из основных направлений социальной политики нашего государства — социальное страхование, признающее социальные права наивысшей ценностью и осуществляющие защиту этих прав.

Курсовая работа с гарантией

Оглавление

Введение

Глава 1. История создания и развития Фонда социального страхования

.1 Создание Фонда социального страхования

.2 Структура Фонда социального страхования, нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность

Глава 2. Характеристика деятельности Фонда социального страхования

.1 Источники финансирования деятельности Фонда социального страхования

.2 Основные направления деятельности Фонда социального страхования

Заключение

Список использованных источников

Введение

Согласно Конституции Российской Федерации высшая ценность -человек, его права и свободы.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Так, одно из основных направлений социальной политики нашего государства — социальное страхование, признающее социальные права наивысшей ценностью и осуществляющие защиту этих прав.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В статье 39 Конституции Российской Федерации прямо указано, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) закреплено, что государства — участники Конвенции в целях содействия реализации изложенных в ней прав ребенка оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и созданию соответствующих материальных условий для их развития в том числе через систему социального обеспечения и социального страхования.

Социальное обеспечение представляет собой институт, с помощью которого, удовлетворяются жизненные потребности людей, нуждающихся в помощи и поддержке.

Используемые в России на современном этапе формы социального обеспечения постоянно трансформируются.

По степени централизации их можно классифицировать на централизованные, региональные, а также местные (локальные). Централизованные формы в свою очередь подразделяются на: обязательное социальное страхование; социальное обеспечение за счет бюджетных средств; смешанную форму социального обеспечения, применяемую для определенных специальных субъектов. Обязательное социальное страхование в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Финансовой основой системы обязательного социального страхования является Фонд социального страхования.

Цель данной работы заключается в изучении правовых основ деятельности Фонда социального страхования РФ и его роли в социальной поддержке населения.

Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть вопросы создания Фонда социального страхования и его структуру;

изучить источники финансирования Фонда социального страхования;

изучить основные направления деятельности Фонд социального страхования.

Я считаю, что данная тема курсовой работы очень актуальна для нас, студентов. Скоро мы закончим колледж и пойдем работать, работодатель будет делать на нас отчисления в Фонд социального страхования. В случае временной нетрудоспособности (болезни), рождения детей и т.п. все мы будем получать пособия из Фонда социального страхования. Поэтому для нас, как будущих юристов и работников, очень важно понимать правовые основы деятельности Фонда социального страхования.

Глава 1. История создания и развития Фонда социального страхования РФ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.1 Создание Фонда социального страхования РФ

Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.

Спустя 14 лет — 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования.

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей.

С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов. С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.08.1992 N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

В 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 года 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года №771 «Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

нормативный фонд социальный страхование

1.2 Структура Фонда социального страхования РФ, нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность

Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим структуру Фонда социального страхования, а также его деятельность, является Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».

В соответствии с п. 3 вышеуказанного Постановления в Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем, который назначается и освобождается от должности, распоряжением Правительства Российской Федерации.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах — аппараты органов Фонда. В центральный аппарат Фонда входят следующие подразделения:

Бюджетный департамент;

Финансовый департамент;

Правовой департамент;

Департамент страхования профессиональных рисков;

Административно-контрольный департамент;

Департамент администрирования страховых взносов;

Департамент контрольно-ревизионной работы;

Департамент социальных программ и сводно-аналитической работы;

Департамент государственных услуг и социальных коммуникаций;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Департамент информационных технологий и защиты информации;

Департамент стратегического развития;

Департамент обеспечения деятельности центрального аппарата Фонда;

Департамент контрактной службы;

Департамент централизации услуг Фонда и внедрения новых средств клиентского обслуживания;

Управление организации обеспечения страховых выплат;

Управление капитального строительства, текущего и капитального ремонта;

При Фонде существует правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях — координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Правление Фонда формируется на основании соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.

В Правление Фонда социального страхования входят представители следующих организаций:

) На постоянной основе:

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Центральный банк Российской Федерации;

) На основе ротации:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

От общероссийских объединений профсоюзов:

Федерация независимых профсоюзов России;

Горно-металлургический профсоюз России;

Профсоюз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации;

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации;

Профессиональный союз работников государственных учрежденийи общественного обслуживания Российской Федерации;

Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности.

От общероссийских объединений работодателей:

«Российский союз промышленников и предпринимателей»;

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

ОАО «ЛУКОЙЛ»;

Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России»;

Саморегулируемая организация «Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты»;

Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

От органов законодательной власти:

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

От организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов:

Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих»;

Союз женщин России.

Таким образом, в составе правления Фонда есть представители не только законодательной и исполнительной власти, но также представители профсоюзов, а также крупнейших работодателей России. Кроме Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации», правовые основы деятельности Фонда социального страхования содержатся в следующих нормативно-правовых актах:

)Указы Президента Российской Федерации: О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2001 г. N 318 «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации и Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации» (N 850, 20.07.2005);

О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации ( N 318, 20.03.2001);

Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации ( № 1503, 28.09.1993);

О Фонде социального страхования Российской Федерации (N 822, 07.08.1992).

)Основные Федеральные законы: О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (N 219-ФЗ от 03.12.2012 г.);

О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (N 343-ФЗ от 08.12.2010 г.);

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (N 212-ФЗ от 24.07.2009 г.).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

)Основные Постановления и Распоряжения Правительства: Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2010 N 759-р «О председателе Фонда социального страхования Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2005 N 1946-р «Cостав правления Фонда социального страхования Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 18.04.2005 N 230 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Постановление Правительства РФ от 11.12.2003 N 754 «О внесении изменений в правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Постановление Правительства РФ от 11.08.2003 N 485 «О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности».

Глава 2. Характеристика деятельности Фонда социального страхования РФ

.1 Источники финансирования Фонда социального страхования РФ

Нормы об источниках финансирования Фонда социального страхования РФ, порядке оплаты страховых взносов страхователями, порядке их расходования содержатся в настоящее время Федеральном законе от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Средства Фонда социального страхования РФ образуются за счет:

) страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

) страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

) страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

) доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

) добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

) ассигнований из регионального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

) прочих поступлений.

Фонд социального страхования РФ имеет существенные отличия от других внебюджетных страховых фондов в отношении порядка получения и расходования средств. Сущность их заключается в том, что суммы страховых взносов, реально поступающие в Фонд социального страхования, не соответствуют и не должны соответствовать суммам реально начисленных страхователями страховых взносов. В положениях Фонда социального страхования закреплено правило, по которому страхователи перечисляют только остаток средств от начисленных страховых взносов после оплаты пособий и расходов на санитарно-курортное обслуживание работников и оздоровления их детей в пределах каждого месяца.

Исходя из статистики, средства Фонда социального страхования РФ образуются, главным образом, за счет страховых взносов работодателей и индивидуальных предпринимателей в виде единого социального налога (в настоящее время в этот фонд зачисляется 2,8% из 26% максимальной ставки ЕСН).

Распорядителями средств Фонда социального страхования Российской Федерации являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях — управляющий и главный бухгалтер отделения.

Средства Фонда направляются на:

) выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

) оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах — участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

) частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

) оплату проезда к месту лечения и обратно;

) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

) проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

От уплаты взносов в Фонд социального страхования РФ освобождены:

) Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции; 2) общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ уплачиваются:

) всеми предприятиями и внебюджетными организациями — два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;

) лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам — ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

) крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. — один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

.2 Основные направления деятельности Фонда социального страхования РФ

Основные направления деятельности Фонда можно разделить на три категории.

) Социальное страхование, которое включает в себя:

а) обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а именно выплата пособий по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, на погребение, пособие при рождении ребенка и по уходу за ребенком, а так же работниками фонда производится экспертиза за временной нетрудоспособностью и контроль за ней.

Так, например, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности подлежат граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации. Страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Страховщиком является — Фонд социального страхования. Пособие назначается по предоставлении работником листка нетрудоспособности, выданного в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».

б) страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Тарифы взносов на страхование от несчастных случаев на производстве зависит от класса профессионального риска, к которому относится основной вид деятельности страхователя (работодателя). Класс профессионального риска, к которому относится основной вид деятельности, определяется по Классификации видов экономической деятельности, утвержденной Приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 625н. Виды экономической деятельности сгруппированы в 32 класса, которые отражают уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и, соответственно, расходов на обеспечение по страхованию. Чем выше этот уровень, тем больше страховой тариф.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Впервые класс профессионального риска присваивается при регистрации в качестве страхователя в органах Фонда социального страхования РФ. Установленный класс профессионального риска и соответствующий ему страховой тариф отражаются в Уведомлении о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Этот документ орган Фонда социального страхования РФ направляет страхователю после регистрации в качестве страхователя на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

К страховому тарифу орган Фонда социального страхования РФ может назначить скидку или надбавку. Они устанавливаются с учетом состояния охраны труда (включая результаты специальной оценки условий труда, а также обязательных медосмотров) и расходов на обеспечение по страхованию.

Если в организации произошел несчастный случай на производстве или работник получил профзаболевание, то работодатель должен выплатить работнику пособие по временной нетрудоспособности, а также отпускные в связи с дополнительным отпуском на период санаторно-курортного лечения и проезда к месту такого лечения, если путевку работнику выдал Фонд социального страхования РФ. Если работодатель произвел такие выплаты, то на их сумму он уменьшает страховые взносы, начисленные в Фонд социального страхования РФ за соответствующий месяц.

) Социальное обеспечение, которое включает в себя:

обеспечение льготных категорий граждан техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями.

Фонд социального страхования обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации, ветеранов — протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, которые предусмотрены Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р. Обеспечение техническими средствами реабилитации осуществляется организациями, отобранными Фондом или его исполнительными органами в установленном порядке.

Кроме того, за счет средств Фонда социального страхования производится оплата проезда к месту нахождения лечебно-профилактического учреждения, протезно-ортопедического предприятия, федерального государственного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», в которое выдано направление, инвалиду, ветерану, а также расходы на проживание инвалида, ветерана и сопровождающих их лиц в случаях изготовления протезов, протезно-ортопедических изделий в амбулаторных условиях.

оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению.

В настоящее время санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств Фонда социального страхования могут получить лишь отдельные категории граждан, имеющие право на получение путевок на санаторно-курортное лечение.

К ним относятся: инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц г. Ленинграда; инвалиды; дети-инвалиды.- оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде («родовый сертификат»), а также диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.

Правила осуществления Фондом социального страхования функций по вышеуказанной оплате установлены Порядком, утвержденным Приказом Минздрава России от 16 июля 2014 г. N 370н. Фонд социального страхования перечисляет средства на оплату услуг по медицинской помощи на основании договора, заключенного с медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности.

) Международная деятельность.

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации осуществляется международное сотрудничество с аналогичными службами других государств с целью изучения и обобщения передового зарубежного опыта по вопросам государственного страхования и бюджетно-финансовой деятельности в сфере обязательного социального страхования.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2002 N 891 «Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения» Фонд принимает участие в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) в качестве ее полноправного члена.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Фонд социального страхования Российской Федерации также является полноправным членом Европейского форума организаций страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Еврофорум), активно сотрудничает с Международной организацией труда (МОТ).

В пределах компетенции Фонд участвует в реализации договоров о социальном обеспечении, а также взаимодействует с партнерскими организациями других стран, осуществляя обмен опытом, методическими материалами, проведение совместных мероприятий, реализацию международных программ в России и в мире.

Международная деятельность способствует укреплению двухсторонних контактов с международными организациями социальной сферы, профессиональному развитию руководителей и специалистов центрального аппарата и региональных отделений Фонда.

Заключение

Таким образом, значение Фонда социального страхования РФ достаточно велико: он и его деятельность призваны компенсировать или минимизировать последствия от вероятных изменений социального или материального положения застрахованного лица.

Фонд социального страхования помогает и работникам, и работодателям гарантировать социальную защиту.

С учетом всеобщей компьютеризации в деятельность Фонда социального страхования также внедряются новые информационные технологии, которые изменили его работу. Улучшился доступ к информации, она стала передаваться более оперативно. В то же время возросла отчетность. Маловероятно, что отчетность сократится, но идет работа по улучшению программного обеспечения для работы с информацией, для оперативного заполнения отчетных форм с помощью компьютерных программ.

То есть одно из основных направлений развития деятельности Фонда социального страхования — это оперативная работа со страховщиками (т.е. теми лицами, которые осуществляют перечисление страховых взносов в Фонд).

Современные средства связи, в том числе Интернет, позволяют обеспечить своевременный обмен информацией, улучшить собираемость средств.

Еще одно из направлений развития деятельности Фонда — увеличение размера средств, направляемых на профилактику заболеваний и травматизма, а также ранняя реабилитация после травм и заболеваний. Для решения данной задачи, необходимо не только увеличить финансирование деятельности Фонда.

Кроме денег, массовая реабилитация выздоравливающих требует значительной организационной работы, привлечения специалистов, предоставления помещений для лечебной гимнастики.

Однако законодательство в области социального страхования не вполне завершено, нередко возникают вопросы, на которые нет законодательно утвержденного ответа. Я думаю, что это связано с многоплановостью деятельности Фонда, и со сложной финансовой структурой.

Кроме того, работодатели и работники критикуют уравнительный характер страховых взносов, поскольку нет дифференциации взносов в зависимости от степени риска, связанного с работой в той или иной сфере деятельности. На законодательном уровне сейчас прорабатывается вопрос по внедрению гибкой шкалы для определения страховых взносов, учитывающей степень защищенности работников на конкретном предприятии. Улучшение условий труда, хороший уровень техники безопасности на предприятии можно поощрять понижением коэффициента, по которому высчитываются страховые выплаты.

Неблагоприятное состояние национальной экономики, а также сильнейшая дифференциация доходов населения приводят к дефициту средств Фонда социального страхования, несоблюдению страховых принципов.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Остаются также нерешенными вопросы, касающиеся вектора развития социального страхования: стоит выбор между путем либерализации, полной модернизации и усиления роли государственного влияния и значения.

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В целях защиты Отечества, обороны страны государство осуществляет систему различного рода мероприятий политического, экономического, социального, военного и правового характера. Однако защита Отечества — это дело и самих граждан, всего народа.

В современных условиях защита Отечества — одна из важнейших конституционных обязанностей всех граждан России. «Защита Отечества, — записано в статье 59 Конституции, — является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». В соответствии с Конституцией в целях обеспечения надежной защиты Отечества, обороны страны Федеральным законом «Об обороне» закрепляется создание Вооруженных Сил, а также установлена воинская обязанность граждан.

Военная служба — важнейший вид деятельности граждан Российской Федерации по вооруженной защите Отечества. В силу значимости военной службы государство законодательно определяет основные вопросы ее содержания и порядка прохождения, права, обязанности и ответственность военнослужащих.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время, в процессе реформирования Вооруженных Сил и других силовых структур, происходят постоянные изменения в военном законодательстве, в результате чего возникают различные проблемы в правовом регулировании вопросов, касающихся порядка прохождения военнослужащими военной службы.

Проблема воинской обязанности и военной службы является достаточно изученной в научной литературе. Кроме этого, вопросы, связанные с порядком прохождения военной службы уже давно стали одним из приоритетных направлений законотворческой работы законодательных органов власти.

Предмет исследования составляют порядок прохождения военной службы по призыву.

Объектом курсовой работы являются нормативно правовые акты регулирующие порядок прохождения военной службы по призыву.

Выявление особенностей военной службы и исследование правовых норм, регламентирующих порядок её прохождения военнослужащими по призыву, является целью данной курсовой работы.

Для реализации цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

. Изучить понятие военной службы по призыву.

. Сформулировать понятие прохождения военной службы по призыву.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Рассмотреть сроки прохождения военной службы по призыву.

. Изучить изменение правого статуса военнослужащего при прохождении военной службы по призыву

. Изучить правовой статус военнослужащего проходящего военную службу по призыву.

Методологическая основа выражается в широком использовании современных методов исследования — анализа и теоретического описания общественного явления, а также частных методов познания: исторического, социологического, системно-структурного, сравнительно-правового и других методов.

Правовую базу исследования составили: законодательство Российской Федерации — Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства, акты Министерства обороны РФ и других государственных органов, проводящих и обеспечивающих призыв граждан на военную службу.

Структурно работа состоит из введения, двух глав разделённых на 5 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 Военная службы по призыву в Российской Федерации

Обеспечение защиты Российской Федерации является одним из важнейших направлений деятельности государства. На государстве на протяжении всего исторического периода его существования лежит обязанность осуществления одной из первостепенных задач — «защиты его целостности и независимости.

Защита Отечества является конституционным долгом и обязанностью российских граждан. Указанное положение Конституции Российской Федерации соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права. В ст. 29 Всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». В Международном пакте о гражданских и политических правах также зафиксировано, что «отдельный человек имеет обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит». Государство, принимая на себя обязательства по обеспечению прав граждан, имеет право требовать от них правомерного поведения, которое бы соответствовало эталонам, зафиксированным в юридических нормах. В этих целях государство формулирует свои требования в системе обязанностей и устанавливает меры юридической ответственности за их невыполнение.

В Российской Федерации конституционная (основная) обязанность — это установленная государством в интересах всех членов общества и закрепленная в Конституции и федеральном законодательстве необходимость, предписывающая каждому гражданину определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Возлагая воинскую обязанность на российских граждан, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает конкретные категории граждан, на которых она распространяется.

Согласно этому документу, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, призыв проводится два раза в год. В соответствии с этим законом срок службы составляет 12 месяцев.

Воинская обязанность — это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Воинская обязанность предусматривает:

) Воинский учет. Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету, в целях обеспечения полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечения в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.

) Обязательную подготовку к военной службе — форма исполнения воинской обязанности введена в целях улучшения подготовки граждан к военной службе и овладения ими военно-учетными специальностями.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о подготовке граждан РФ к военной службе (Постановление Правительства РФ от 31.12.99 №1441 »Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»).

) Призыв на военную службу — одна из важнейших форм исполнения воинской обязанности — является одним из способов комплектования, т.е. привлечения граждан Российской Федерации на военную службу. Порядок призыва определен Положением о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. №663.

) Прохождение военной службы по призыву — является наиболее активной формой исполнения воинской обязанности гражданами Российской Федерации.

) Пребывание в запасе — форма исполнения гражданами воинской обязанности, включающая в себя призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

) Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов.

Рассмотрим более подробно призыв на военную службу. Порядок призыва определен Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. №663.

В Российской Федерации установлен правовой режим воинской обязанности в форме призыва на военную службу для всех российских граждан, указанных в законе, однако способы ее реализации дифференцированы для различных социальных групп и детерминированы в зависимости от пола, возраста, социального положения и других факторов (политических, социально-экономических и иных условий).

Таким образом Военная служба — важнейший вид деятельности граждан Российской Федерации по вооруженной защите Отечества. В силу значимости военной службы государство законодательно определяет основные вопросы ее содержания и порядка прохождения, права, обязанности и ответственность военнослужащих.

Основной функцией вооруженных сил всегда являлась оборона страны от нападения извне. Человек в военной форме — привычная фигура в каждой стране.

Военнослужащим в Российской Федерации признается гражданин, проходящий военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах безопасности, иных государственных воинских формированиях.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.2 Понятие прохождения военной службы по призыву

Прохождение военной службы — это регулируемый федеральным законодательством, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения военнослужащих в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении военной службы с момента ее начала и до ее окончания.

Прохождение военной службы влечет изменение служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическими фактами, в период исполнения военной службы. Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы.

Содержание прохождения военной службы составляют юридические факты, связанные:

с определением должностного положения военнослужащих;

с присвоением, лишением воинских званий, снижением и восстановлением в воинских званиях военнослужащих;

с военно-профессиональным обучением, подготовкой и переподготовкой (повышением квалификации) военнослужащих;

с исполнением военнослужащими обязанностей военной службы, определением и предоставлением им времени отдыха;

с аттестацией военнослужащих;

с увольнением военнослужащих с военной службы и восстановлением граждан на военной службе;

с выполнением военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов;

с другими обстоятельствами (событиями), с которыми связано изменение служебно-правового положения военнослужащих.

Наступление юридических фактов в период прохождения военной службы и при исполнении обязанностей военной службы имеет разные правовые последствия.

Так, например, в случае гибели (смерти) или повреждения здоровья военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступивших при исполнении обязанностей военной службы, им дополнительно к страховым суммам выплачивается единовременное пособие в размерах, указанных в п. 2 ст. 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Наступление указанных последствий в период прохождения военной службы влечет только выплату им страховых сумм.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Таким образом, в законодательстве закреплен общий подход, в соответствии с которым наступление юридических фактов при исполнении обязанностей военной службы влечет более благоприятные правовые последствия, чем их наступление в период прохождения военной службы, но не исполнения при этом военнослужащим обязанностей военной службы.

Четкое установление случаев исполнения обязанностей военной службы позволяет конкретизировать условия наступления отдельных видов юридической ответственности военнослужащих. Период прохождения военной службы ограничен моментами начала военной службы и окончания военной службы.

Случаи исполнения военнослужащим обязанностей военной службы перечислены в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе». Военнослужащий, а также гражданин, проходящий военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы (исполняют военную службу) в случаях:

а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов;

б) исполнения должностных обязанностей;

в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;

г) участия в учениях или походах кораблей;

д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);

е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;

ж) нахождения в служебной командировке;

з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;

и) следования к месту военной службы и обратно;

к) прохождения военных сборов;

л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

м) безвестного отсутствия — до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;

п) участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.

По общему правилу военнослужащий или гражданин, проходящий военные сборы, не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием:

а) самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы;

б) добровольного приведения себя в состояние наркотического или токсического опьянения;

в) совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным.

Перечисленные обстоятельства подлежат применению только к строго ограниченным правоотношениям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью военнослужащих (их гибель или смерть, получение ими увечья, ранения, травмы, контузии или заболевания). В указанных случаях на военнослужащих не будут распространяться гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (например, выплата страхового и единовременного пособия и др.).

.3 Сроки прохождения военной службы по призыву

По действующему законодательству военная служба проходит в течение определенного законом срока. Понятие «срок» имеет двоякое значение. Так называют либо определенный период времени, либо определенный момент. В военно-служебных отношениях соответствующее понятие используется и в том и в другом смысле. Например, сроки военной службы военнослужащих, призываемых на военную службу, исчисляются в месяцах — определенный период, а день приобретения гражданином статуса военнослужащего, т.е. срок начала военной службы, — определенный момент.

Со сроком обычно связано возникновение, изменение или прекращение военно-служебных правоотношений. Срок военной службы представляет собой время, в течение которого военно-служебные правоотношения действуют.

Для военнослужащих, призванных на военную службу, продолжительность военной службы императивно определена Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Срок военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяется сроком, указанным в контракте о прохождении военной службы (срок контракта).

В отличие от гражданского, гражданского процессуального и других отраслей права, в которых сроки определяются исчислением периода времени и календарной датой, срок военной службы устанавливается только истечением периода времени, исчисляемого годами, месяцами, днями.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Срок военной службы устанавливается:

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — 12 месяцев;

для военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, проходящих военную службу по призыву, — 12 месяцев;

для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу, — 12 месяцев;

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также один день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за два дня военной службы по призыву.

В срок военной службы не засчитываются:

время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;

время самовольного оставления воинской части или места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.

Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Исчисление сроков военной службы. Специфика военно-служебных отношений обусловила особенности исчисления сроков. С момента начала течения срока военной службы гражданин становится военнослужащим с присущим ему особым правовым статусом, т.е. он приобретает права и обязанности и на него возлагается ответственность.

В отличие от гражданского законодательства (ст. 191 ГК РФ), которым установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий после наступления календарной даты или соответствующего события день, течение срока военной службы начинается в 00 часов 00 минут наступления соответствующего дня (например, день вступления в силу контракта, день убытия к месту прохождения военной службы и др.).

Началом течения срока военной службы считается:

а) для граждан, призванных на военную службу, не пребывавших в запасе, — день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы;

б) для граждан, поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

в) для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, — день зачисления в указанные учебные заведения.

Положением о порядке прохождения военной службы (п. 3 ст. 3) установлены особые правила для определения момента истечения срока военной службы.

Срок военной службы истекает для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву.

В случаях когда истечение срока военной службы приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, указанный срок истекает в последний день этого месяца. Так, с учетом того, что в марте 31 день, а в сентябре 30 дней, срок начатый 31 марта, завершится 30 сентября.

Военное законодательство применительно к военно-служебным отношениям не предусматривает исчисление сроков неделями, днями и часами, а также специальных правил применительно к случаям, когда истечение сроков выпадает на нерабочие дни.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:

военнослужащий находится на стационарном лечении;

военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;

военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;

военнослужащий участвует в походах кораблей;

военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного;

военнослужащий безвестно отсутствует — до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

военнослужащий находится под следствием;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.

Продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все сроки его военной службы как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.

Определение продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.

В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.

Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» военнослужащим федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции — один день службы за три дня, если законодательством Российской Федерации не предусматривается более льготное исчисление выслуги лет (ст. 23).

В сроки военной службы включается также продолжительность предоставляемых военнослужащим отпусков, которые являются юридическими фактами (событиями), входящими в содержание прохождения военной службы.

В определенных вышеназванным Законом случаях сроки военной службы могут быть увеличены. Так, в срок военной службы не засчитывается:

а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;

б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим;

в) время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;

г) время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин.

Таким образом все граждане мужского пола подлежат призыву на военную службу в возрасте от 18 до 27 лет. С момента призыва и присвоения первого воинского звания начинается прохождение военной службы.

Прохождение военной службы — это регулируемый федеральным законодательством, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения военнослужащих в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении военной службы с момента ее начала и до ее окончания.

Все вышеизложенное свидетельствует о точной и четкой правовой регламентации прохождения военной службы по призыву, с момента начала прохождения службы и до момента её окончания.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОХОЖДЕНИЕ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ

2.1 Изменение правого статуса военнослужащих при прохождении военной службы по призыву

Порядок прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах РФ определяется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ: «О воинской обязанности и военной службе», «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «Положением о порядке прохождения военной службы», приказом министра обороны РФ «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил РФ солдатами, матросами, сержантами и старшинами» и иными нормативными правовыми актами РФ.

Гражданин считается призванным на военную службу с момента присвоения первого воинского звания. В этот день он теряет статус призывника и приобретает статус военнослужащего.

По прибытии в часть и после прохождения начальной военной подготовки военнослужащий приводится к Военной присяге. Продолжительность начальной военной подготовки не превышает двух месяцев.

До приведения военнослужащего к Военной присяге он не может привлекаться к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы), за ним не может закрепляться оружие и военная техника, на него не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.

Солдаты и матросы, прибывшие в воинскую часть из военных комиссариатов на пополнение, после прохождения соответствующей программы и усвоения основных обязанностей солдата (матроса), значения Военной присяги, Боевого Знамени воинской части и воинской дисциплины, но не позднее чем через 2 месяца приводятся к Военной присяге.

Повседневная жизнь и деятельность военнослужащего в военной части осуществляются в соответствии с требованиями внутренней службы.

Срок военной службы исчисляется с момента убытия военнослужащего из военного комиссариата. Однако согласно «Положению о порядке прохождения военной службы» в срок военной службы не засчитывается время:

пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;

отбывания ареста осужденным военнослужащим;

отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;

самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.

Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением его с военной службы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Военнослужащие, призванные на военную службу, назначаются на штатные воинские должности в соответствии с полученными ими военно-учетными специальностями.

Для военнослужащих устанавливаются военная форма и знаки различия.

Знаки различия по видам Вооруженных Сил РФ, родам войск и службам, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются министром обороны.

Первое воинское звание рядового присваивается гражданину Российской Федерации, не имеющему воинского звания, призванному на военную службу, при убытии его из военного комиссариата к месту прохождения военной службы.

Воинское звание матроса присваивается военнослужащему, призванному на военную службу, при зачислении его в списки личного состава воинской части, где штатом предусмотрено воинское звание матроса.

Законодательством установлены следующие сроки для прохождения военной службы призывников в воинских званиях:

рядовой, матрос — пять месяцев;

младший сержант, старшина 2-й статьи — три месяца;

сержант, старшина 1-й статьи — три месяца;

старший сержант, главный старшина — три месяца.

Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает соответствующую должность.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, переводятся к новому месту военной службы без их согласия.

Переводы военнослужащих к новому месту военной службы из одной воинской части в другую в пределах Вооруженных Сил осуществляются в следующих случаях:

по служебной необходимости;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

в порядке продвижения по службе;

по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 12 месяцев, могут заключать контракт о прохождении военной службы.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, выслужившие установленные сроки военной службы по призыву, если они не изъявили желание продолжать военную службу по контракту, увольняются с военной службы.

Увольняемые с военной службы солдаты, матросы, сержанты и старшины, проходившие военную службу по призыву, направляются в военные комиссариаты по месту жительства. Направление их в другие пункты разрешается только в случаях изменения места жительства их семей, подтвержденного документально.

.2 Права и гарантии военнослужащих проходящих военную службу по призыву

С целью обеспечения государственной защиты прав военнослужащих Конституция РФ предусматривает систему гарантий, включающую многообразные способы и формы осуществления этой задачи. Основным документом, в котором сосредоточены сведения о льготах военнослужащих, является Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Гарантиями реализации статуса военнослужащих являются установленные законом гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Система правовых гарантий — это закрепленные в законодательстве средства (способы), специальные меры, которые призваны непосредственно обеспечить правомерную реализацию и защиту прав и свобод военнослужащих, удовлетворение их интересов, пользование благами.

Среди юридических гарантий прав и свобод следует четко различать условия, которые обеспечивают их правомерную реализацию (гарантии реализации прав), и условия их защиты (гарантии защиты прав).

Правовые гарантии непосредственно связаны с применением правовых норм и выражаются в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и самих военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Специфика статуса военнослужащих определяется и тем, что в связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы.

Под льготами понимаются установленные законодательством специфические военно-служебные права, предусматривающие определенные преимущества военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и членов их семей перед другими гражданами в разных сферах общественной жизни.

К льготам, предоставляемым военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, относятся льготы:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

по налогам и сборам;

при переездах железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом;

в области образования и культуры;

в области здравоохранения;

при выполнении задач в зонах вооруженных конфликтов.

Перед увольнением с военной службы военнослужащим разъясняются права и льготы, предусмотренные для них нормативными правовыми актами РФ.

Им могут предоставляться дополнительные отпуска по болезни и по личным обстоятельствам. По личным обстоятельствам отпуск предоставляется на срок до 10 суток:

в случае тяжелого состояния здоровья или смерти близкого родственника;

в случае пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или родственника;

в других исключительных случаях, когда командир части решит, что присутствие военнослужащего в семье необходимо.

Отпуск по болезни предоставляется военнослужащему на основании заключения военно-врачебной комиссии на срок от 30 до 60 суток и может быть продлен не более чем на 60 суток.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, обеспечиваются бесплатным санаторно-курортным лечением в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. Они имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Они имеют право на пересылку простых писем. Пересылка простых писем военнослужащих, а также простых писем, адресованных им, осуществляются в маркированных почтовых конвертах, приобретаемых за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Военнослужащие по призыву подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. При досрочном увольнении с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, призывникам выплачивается единовременное денежное пособие в размере 60 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия, или в ином размере, определенном федеральным законом.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, имеющие больных и пенсионного возраста родителей, у которых в период военной службы возникло право на ее прохождение вблизи места проживания семьи, при представлении соответствующих документов могут быть переведены к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам.

Таким образом военнослужащие по призыву обеспечиваются всем необходимым для успешного прохождения военной службы, обеспечиваются рядом льгот, застрахованы от причинения вреда в результате исполнения обязанностей военной службы.

Таким образом военнослужащий по призыву обладает льготами и гарантиями установленным федеральным законодательством Российской Федерации, и имеет полное право пользоваться ими в полном объеме с момента начала военной службы по призыву и до момента ее окончания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

служба правовой призыв

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Призыву подлежат все граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, годные по состоянию здоровья и не имеющие отсрочки от прохождения военной службы по призыву.

Под прохождением военной службы понимается регулируемое федеральным законодательством, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения военнослужащих в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении военной службы с момента ее начала и до ее окончания

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют правовой статус, устанавливаемый федеральным законом.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовой основой прохождения военной службы являются Конституция Российской Федерации, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ «О статусе военнослужащих» и другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах государственной охраны и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В других войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных выше.

Срок военной службы по призыву составляет 12 месяцев.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно — исполнительным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

673

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке