Курсовая работа на тему «Разработка стратегии отдельных бизнес-единиц»

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что современная экономика требует от субъектов хозяйствования готовности к гибкости и изменениями.

Курсовая работа с гарантией

Введение

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что современная экономика требует от субъектов хозяйствования готовности к гибкости и изменениями.

Разумеется крупные компании, в отличие от представителей малого бизнеса, значительно более устойчивы к неблагоприятной рыночной конъюнктуре. Также для крупной компании гораздо проще, например, привлечь финансирование в случае необходимости.

Но у крупных компаний, помимо достоинств в плане конкурентоспособности, присутствуют также и некоторые недостатки. Прежде всего — это отсутствие гибкости самой компании, которая часто является следствием неэффективной организации управления крупной структурой.

Организация в рамках крупной компании отдельных бизнес-единиц представляет собой одно из возможных решений указанных выше проблем.

Целью данной курсовой работы является изучение вопросов разработки стратегии отдельных бизнес-единиц.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть основные функции менеджмента в рамках организации;

дать описание специальным функциям менеджмента;

дать общую характеристику вопросов управления бизнес-единицами;

рассмотреть основные стратегия управления отдельными бизнес-единицами.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы. Также, каждая глава курсовой работы заканчивается краткими выводами.

. Общая характеристика функций менеджмента на предприятии

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

мотивация альтернатива древовидность функция

1.1 Основные функции менеджмента

.Контроль — это функция при помощи, которой руководство получает информацию о действительном состоянии дел в организации.

Главная задача контроля — не поиск и наказание виновных, а исправление выявленных недостатков.

Этапы контроля:

. Установление стандартов;

. Измерение фактических результатов;

. Сравнение результатов и корректировка действий.

Виды контроля:

По времени (предварительный: до начала работы);

Текущий (в процессе выполнения работы);

Заключительный (после выполнения работы).

По направлению (внутренний и внешний);

По периодичности (постоянный, периодический, разовый);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Плановый и внеплановый.

Так как контроль часто воспринимается негативно, то его проведение должно быть не заметно для подчиненных.

.Мотивация — побуждение к действию. Она основывается как на вознаграждении, так и на взыскании (метод кнута и пряника). Все теории мотивации основываются на потребностях человека.

Различают следующие виды мотиваций:

• Материальная (формы и системы оплаты труда, система премирований);

• Моральная (благодарность, похвала, звание “лучший по профессии”, выговор);

Статусная (повышение в должности, принадлежность к определенному предприятию, отличие от окружающих (спецодежда));

При использовании мотиваций необходимо соблюдать комплексность (соотношение наказаний и вознаграждений).

Цели внутренней мотивации:

побуждение сотрудника к росту трудовой активности;

побуждение сотрудника к росту квалификации;

побуждение к более качественному выполнению работы.

Экономическая мотивация внутреннего уровня способна как к самостоятельному функционированию, так и совместному с внешней. Именно объединение двух инструментов зарекомендовало себя наиболее эффективным.

Нематериальная мотивация является вознаграждением за определенные заслуги, которое имеет денежный эквивалент, но сотруднику выдается в неденежной форме (подарочные сертификаты, продукция компании, путевки и т.д.).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Моральная мотивация- вознаграждение за определенные заслуги, которое не имеет денежного выражения, например, предоставление особых условий работы заслуженным сотрудникам (гибкий или свободный график, самостоятельный контроль качества производимой продукции и т. п.), признание статуса и заслуг (грамоты, дипломы, встречи с руководством).

Организационная мотивация-формирование такой организационной культуры, которая поддерживала бы мотивацию работников на достижение целей фирмы.

Процесс мотивации — сложный и неоднозначный, существует весьма большое количество разнообразных теорий, которыми объясняется заинтересованность сотрудников организаций в своей работе разными потребностями индивидуума и условиями его существования. Исследования трудовой мотивации не заканчиваются и в настоящее время, способствуя появлению новых и развитию уже существующих концепций мотивации персонала.

До сих пор ни одной теорией трудовой мотивации не совершены полные охват и объяснение трудового поведения человека. В то же время каждой из них дается возможность оценки и воздействия на отдельные ситуации, поведение работника рассматривается с разных точек зрения.

3.Функция планирования — позволяет получить ответы на следующие вопросы:

где мы находимся;

куда мы хотим двигаться;

как это сделать.

Иными словами функция планирования позволяет оценить действительное состояние дел в организации (SWOT — анализ), определить цели предприятия и пути их достижения.

Различают следующие виды планов:

в зависимости от сферы планирования: финансовые, технические, кадровые, учебные, спортивные, личные;

в зависимости от степени охвата объекта управления: общие (касаются всего предприятия), частные (касаются отдельных сфер деятельности либо отдельных подразделений);

локальные (касаются отдельных проблем);

в зависимости от сроков: стратегические (на 5 лет и больше), тактические (1 год), оперативные (меньше 1 года).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Все планы должны быть взаимосвязаны и, как правило, представляются в виде “дерева целей”. Остановимся подробнее на данном инструменте планирования.

Дерево целей — иерархическое визуальное представление целей, принцип, при котором главная цель достигается за счет совокупности второстепенных и дополнительных целей.

Метод построения древовидности целей уже давно закрепился при планировании производственных процессов. Главная цель — это то, что компания хочет получить в итоге, успешная реализация поставленной цели.

Цели более нижних уровней- второстепенные цели, способствующие реализации главной цели, чтобы второстепенные цели реализовать — возможно, придется еще дополнить иерархию дополнительными целями следующего уровня.

Причем второстепенные цели — могут быть как составляющие для достижения главной цели (без успешного выполнения которых — никак не выполнить главную), так и дополнительные (можно обойтись без их постановки, но не желательно).

Если главная цель — это цель организации в целом, то производные цели — это цели структурных подразделений организации. И формирование иерархии структурных подразделений по целям является стратегическим подходом к созданию структуры организации, и «стратегия определяет структуру». Проводя декомпозицию одновременно определяется и иерархия организации, ее организационная структура. Дерево целей определяет и древовидную структуру организации.

Каждая из перечисленных целей является средством достижения основной цели — прибыли.Этапы построения дерева целей показаны на рис.1.

Рисунок 1-Этапы построения дерева целей

На рис.2 приведен укрупненный пример построения дерева целей.

Рисунок 2-Пример дерева целей

При постановке целей и построении дерева целей нужно стремиться к тому, чтобы цели были сформулированы четко, с использованием неопределенной формы глаголов (сделать что-либо), описывающих характер изменений, которые следует провести в результате выполнения данной программы при наличии измеримых показателей.

В качестве эффективного метода, позволяющего работнику осознать свою сопричастность общему делу, Питер Ф. Друкер предложил «управление посредством целей» (Management by Objectives — MBO). В 1992 году этот метод был обновлен Р. Капланом и Д. Нортоном и получил вид концепции системы сбалансированных показателей деятельности (Balance Score Card).

Система управления по целям -это процесс выявления целей и критериев эффективности сотрудников (подразделений) по их достижению. От других методов управления отличается тем, что находится на пересечении системного и процессного подходов к управлению и включает в себя черты двух методов, так же она показывает связь между мотивацией и эффективностью работы предприятия в целом.

Для того чтобы разработать систему управления по целям компания должна определить стратегические цели, разбить их на подцели, то есть создать дерево целей различных уровней (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные), а также определить задачи.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Далее для каждой «ветви» данного дерева выявляются именно те показатели KPI, которые являются ключевыми для достижения поставленных целей и подцелей. В этом MBO совместима с процессным подходом, так как для совершенствования и работы бизнес-процессов в целом также необходимы показатели эффективности. С помощью одной только MBO невозможно провести изменения бизнес-процессов, так как система не предусматривает технологию процессного подхода.

Модель управления по целям показана на рис.3.

Рисунок 3- Модель управления по целям

Модель включает четыре стадии:

.Постановка целей, охватывающая стратегические, тактические и оперативные цели. Это цели организации, подразделений и отдельных работников.

.Разработка планов действий также в соответствии с периодом действия цели. Планы детализируются на всех уровнях организации.

.Контроль за движением к цели. Контроль в виде сопоставления план/факт. При обнаружении отклонений при достижении целей выявляется причина таких отклонений, составляется план корректирующих мероприятий с постановкой сроков, указанием матрицы ответственности.

.Оценка результатов деятельности. То есть насколько цели организации достигнуты по времени, по фактическим показателям.

По итогам оценки формируется отчетная документация, как правило, на уровне организации и ее подразделений.

Выделим преимущества системы управления по целям.

Выстроенная иерархия целей (от стратегических целей компании до оперативных целей сотрудников);

Согласованность целей на всех уровнях управления;

Объективность критериев оценки труда;

Понятные и принятые сотрудниками критерии оценки их труда;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Постоянная обратная связь и возможность оперативной оценки и корректировки деятельности сотрудников, подразделений, компании.

К «слабым» сторонам, как правило, относят:

«затраты на его разработку», МВО требует времени, усилий и ресурсов;

этот инструмент предполагает участие многих подразделений, время и усилия разделяются;

разработка, внедрение и налаживание системы требует больше времени, чем поддержание ее работы в дальнейшем.

Таким образом, основными элементами и этапами Управления по целям являются:

. Планирование деятельности и постановка индивидуальных целей (инструмент — Дерево целей).

. Текущий контроль за результатами деятельности и обмен информацией (обратная связь).

. Промежуточная и итоговая оценка результатов деятельности персонала (инструменты — BSC и KPI).

Таким образом, использование MBO позволяет поставить чёткие стратегические цели, выделить необходимые для их достижения ресурсы, установить очерёдность и приоритеты в операционной деятельности, одновременно работать на стратегию и управляя операционной деятельностью, сглаживая присущие им противоречия.

Миссия — это основная цель предприятия. Это то, что отличает предприятие от подобных, то, что привлекает определенные категории работников и определенные группы клиентов.

Этапы планирования:

оценка имеющихся возможностей;

формулирования задач;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

обсуждение планов;

выработка альтернативных способов достижения целей;

оценка альтернатив и выбор единственной;

реализация плана.

Все планы должны разрабатываться только в условиях альтернативы.

.Функция организации — направлена на создание структуры. Выделяют следующие этапы:

определение целей предприятия;

определение видов деятельности необходимых для достижения целей;

группировка видов деятельности по схожим признакам;

формирование отделов, наделение их правами обязанностями и полномочиями (функция рождает место, а не наоборот);

взаимосвязь отделов горизонтальными и вертикальными связями.

.Координация — обеспечивает согласованную деятельность между отделами путем оперативного вмешательства и диспетчирования.

.2 Специальные функции менеджмента

Специальные функции менеджмента: Факторинг Маркетинг Логистика Производственный менеджмент Инжиниринг Контроллинг Управление инновациями Экаунтинг Менеджмент персонала Стратегический менеджмент Финансовый менеджмент.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Маркетинг — одна из составляющих внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции (услуг).

Логистика как деятельность — это работа руководителей различных рангов по рационализации процессов планирования, управления и контроля за движением материальных ресурсов, кадров, финансов, информации и прочих потоков в различных организационных системах.

Инжиниринг — комплекс инженерно-консультационных услуг, связанных с процессом производства и реализации продукции (продукта). Инжиниринг может быть представлен деятельностью по поддержанию технического уровня производства (замена оборудования, модернизация производства и т.д.).

Контроллинг в широком смысле система управления процессом достижения целей и результатов организации, включающая информационное обслуживание процесса управления и методологию принятия управленческих решений, и их координацию. Для коммерческих организаций контроллинг — это, прежде всего, система управления прибылью.

Цикл менеджмента — это совокупность, функций, которые он выполняет с точки зрения нормального, эффективного функционирования организации. Обычно выделяют пять таких функций: планирование, организацию (организовывание), координирование, мотивацию и контроль. Контроль как процесс выражается в таких же функциях, как и управление, хотя и имеет свою специфику. Специфика выражается в том, что с помощью контроля также контролируются все функции управления.

В таблице 1 приведены функции контрольного процесса.

Таблица 1- Функции контрольного процесса

Действенность контроля в организации можно при помощи внедрения контроллинга.

Основные задачи, которые позволяет решить контроллинг, — это добиться прозрачности бизнеса (показать менеджерам, что происходит внутри компании), сформировать информационную основу для принятия управленческих решений, разработать цели компании в целом и ее структурных подразделений и обеспечить достижение этих целей

Инструменты контроллинга:

управленческий учет;

бюджетирование;

расчет затрат по процессам (Activity Based Costing);

расчет целевых затрат (Target Costing);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

расчет затрат по жизненному циклу продукта (Life Cycle Costing);

сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard);

составление отчетности по международным стандартам финансовой отчетности.

Такие инструменты, как расчет затрат по процессам, стоимостный анализ и бюджетирование, позволяют управлять расходами на заработную плату, командировки и повышение квалификации персонала, автоматизацию производства, маркетинг и сбыт и т. п. Это особенно актуально для компаний с высокими косвенными затратами.

Важно постоянно осуществлять оперативный контроллинг.

Задачи оперативного контроллинга:

планирование, управление, учет и анализ результатов деятельности предприятия;

контроль, определение и устранение текущих проблем;

повышение мотивации у сотрудников.

Управление инновациями — управление внедрением новшеств в деятельности фирмы: нового продукта, новых технологий, новой структуры, новой формы собственности и т.д..

Экаунтинг — функция анализа финансовой деятельности, учета движения средств, капиталовложений, измерение и прогнозирование рентабельности предприятия. Как частный случай может появиться в результате вывода из контроллинговой службы.

Факторинг — дает возможность поставщикам получать оплату за свои товары и услуги, не дожидаясь окончания срока предоставляемой отсрочки.

Как правило, в организации присутствуют все основные функции менеджмента как основа управления и специальные функции, как средство улучшения деятельности.

Вывод

В заключение первой главы курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Организация, как система всегда выполняет общие функции управления:

планирование деятельности (стратегическое, тактическое, оперативное);

организация деятельности (организация системы реализации товара потребителю);

координация между подразделениями;

контроль выполнения поставленных задач;

мотивация персонала.

Кроме общих есть специфические функции : маркетинг, логистика, контроллинг и другие.

К основным функциям можно отнести основные функции управления (планирование, организация, контроль, координация, мотивация). Функции специальные являются дополнительными, они обеспечивают основные.

. Особенности разработки стратегий для отдельных бизнес-единиц

.1 Общая характеристика вопросов управления бизнес-единицами

Парадоксом менеджмента можно считать тот факт, что управление находится, с одной стороны, «вне» организации, но в то же время с другой стороны предпринимательство присутствует «внутри». Что проявить свои предпринимательские способности менеджеру нет нужды покадить крупную компанию. Более того, современная практика показывает, что именно большие фирмы, которые уже преуспели в той или иной области, имеют значительный прогресс в области различных технологических нововведений в области информатики, внедряют новые и «прорывные» технологии. Исходя из достаточно высокой степени конкуренции, выжить данные компании могут только в том случае, если они становятся более гибкие и будут ставить акцент не только на рост продуктивности, но и на достижение целей. Для этого необходимо достигнуть того, чтобы менеджеры, работающие в компании были не только эффективными исполнителями, но и проявляли также предпринимательскую инициативу.

Может показаться, что подобные качества весьма труднодостижимы в условиях иерархичных структурах, имеющих централизованное управление. Данная идея имеет шансы на реализацию в том случае, если определенные элементы предпринимательской деятельности будут делегированы определенным суб-единицам в рамках компании, которые продолжают быть частью целостной системы будучи значительно меньшими по размерам, но являются значительно более гибкими и независимыми. Такая организации даем им возможность был более эффективно функционирующими.

Именно подобная форма организации управления, которая ориентируется на процессы децентрализации предпринимательства внутри компании и носит название управления бизнес-единицами. Управление подобными подразделениями становится актуальной задачей в том случае, когда решительность действий выдвигается на первый план и представляет собой главное условия выживания и дальнейшего развития компании.

Развитие использования управления бизнес-единицами дает возможность повысить целевую ориентированность организации и способствует укреплению ее позиций на конкурентном рынке.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Управления отдельными бизнес-единицами является стилем правления и формой организации, которая направлена на децентрализацию предпринимательских процессов внутри организации. Для того, чтобы данная задача была достигнута необходимо наделить бизнес единицы интегральной бизнес-ответственностью за осуществление определенных продуктово-рыночных комбинаций (ПРК). Данные бизнес-единицы должны быть подотчетны высшему руководству непосредственно. Несмотря на то, что это не является жестким и обязательным правилом, на за управление подобными бизнес-единицами отвечает одно лицо.

Интегральная бизнес-ответственность предполагает ответственность за все операционные (функциональные) области — исследования и разработки, закупки, производство, маркетинг и сбыт, а также ответственность за все действия в области стратегической политики (в некоторых случаях допускается ответственность и за другие области). Интегральная бизнес-ответственность означает ответственность за прибыль или результаты.

Можно также сказать, что интегральная бизнес-ответственность заключается в следующем:

подразделение проводит стратегический анализ, используемый как основу для стратегического выбора, касаемо дальнейшего курса развития;

подразделение отвечает за то, что данная политика осуществляет независимо. Данный момент раскрывается также в том, что та или иная бизнес-единица должна осуществлять проведение максимально возможной оперативной деятельности в рамках ПРК за которую она несет ответственность

исходя из установленных критериев бизнес-единица также отвечает за адаптацию политики по мере того, как изменяются текущие обстоятельства. Можно рассмотреть указанный момент проще — подразделение осуществляет составление бизнес-плана для собственной ПРЕ и несет ответственность за его реализацию после того, как данный бизнес-план получил одобрение от руководства.

В процессе интегрирования процесса разработки политики и ее осуществления в создаваемых подразделениях, ориентируемых на специализированные рынки, бизнес-единицы приобретают способность действовать решительно и эффективно. Сбыт, закупки, производство и НИОКР могут быть оптимально приспособлены к политике маркетинга. В свою очередь, политика маркетинга может эффективно использовать возможности, следующие из функциональных действий. Если говорить об инновации, то технологические “толчки” и рыночные преимущества соединяются в бизнес-единице, которая эффективно их синтезирует.

Причины введения управления бизнес-единицами берут свое начало в быстро происходящих изменениях, с одной стороны, в поведении потребителя, а, с другой стороны, в технологии. Изменения и дифференциация норм, ценностей, стилей жизни и культуры вызывают увеличивающееся многообразие рынка. Изменения в технологии укорачивают жизненные циклы продукта, увеличивают значение мелкосерийного производства, увеличивают долю исследований и разработок в продукте за счет трудового компонента. Быстрое распространение технического ноу-хау приводит к появлению совершенно новых форм конкуренции, посредством чего норма и масса прибыли уменьшаются гораздо более быстрыми (чем это было прежде) темпами в течение жизненного цикла продукта. Мировой рынок все меньше и меньше характеризуется массовыми товарами (стандартизированными и унифицированными). Наоборот, на нем все большее место начинают занимать уникальные изделия с особыми характеристиками и свойствами.

Растущее многообразие рынка означает, что:

политика различных ПРК становится намного специфичнее. Наблюдается нестандартный подход к рынку;

разработки, закупки и производственная деятельность должны быть теснее связаны с политикой маркетинга и наоборот. Особенно теперь, когда наблюдается большой технологический импульс или толчок, НИОКР вырывается вперед, и маркетинг должен поддерживать быстрый темп. Срок разработок в отделе становится критическим фактором на конкурентной арене, а он может быть только укорочен с помощью коротких линий связи между разработками, закупками, производством, продажей и маркетингом. Эффективность (в данном смысле как ориентирование на рынок) должна быть увеличена даже за счет конечной цели функции.

Быстро происходящие изменения как в поведении потребителя, так и в технологии производства представляют из себя движущие силы большого числа фундаментальных перемен в действиях компаний, перемен, которые проявляются в подходах к выбору стратегий, в переходе от стратегического планирования к стратегическому управлению, в изменении организационной структуры и культуры компании. Это никакое не совпадение, что в наше время все это происходит одновременно. Они являются реакцией на одни и те же процессы.

Далее можно сделать следующие выводы:

достижения в области технологий, интернационализации и компьютеризации, в совокупности с высоким темпом роста изменений в потребительском поведении является причинами многообразия и быстрых изменений на рынке. Исходя из всего этого, такая категория как жизненный цикл продукта сокращается во времени;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

наличие указанных выше явлений приводит к необходимости наличия решительных и эффективных действий, которые направлены на то, что сконцентрировать предпринимательские начала внутри хозяйствующего субъекта;

необходимыми и существенными инструментами, которые необходимо использовать для решения поставленной задачи являют: организация управления подразделениями, стратегическое управление, а также осуществление адаптации корпоративной культуры.

.2 Основные стратегии управления отдельными бизнес-единицами

Управление подразделениями требует перехода от альтернативных размышлений к размышлению о дополнительных действиях. Менеджер бизнес-единицы должен стремиться выигрывать вместе со своей группой (“цель предпринимательства — выиграть войну”), но он также должен помогать другим и делиться информацией — управление подразделением требует открытых людей. Он должен быть способен принимать решения независимо, при этом зная, какие вопросы следует обсуждать с высшим или центральным руководством и почему. Это касается решений, которые затрагивают и другие бизнес-единицы или которые являются “прецедентом” для всей компании. Кроме этого, необходимо иметь простор для реализации творческого потенциала и маневренности.

Менеджеры подразделений — настоящие исполнительные директора. Поэтому к ним предъявляются особые требования, ведь эти менеджеры все еще относительно новы в мире, который до недавнего времени состоял только из функциональных менеджеров. Интегральная ответственность требует интегральных людей.

Управление подразделениями создает новые возможности для повышения квалификации руководящих кадров. Оно позволяет сделать карьеру интегрированного предпринимателя в мире, все еще наполненном функциональными менеджерами. Функциональный менеджер “растет” в специализированном секторе; правда, с годами он продвигается в объединенное руководство фирмы, где он мешает другим своим функциональным односторонним опытом, полученным в прошлом. В работе интегрированного менеджера с самого начала каждый должен иметь дело с межфункциональными задачами, то есть быть руководителем проекта или менеджером подразделения, что со временем позволяет ему естественным образом занять положение в высшем руководстве. Существует и промежуточная форма, когда менеджеры в течение своей карьеры последовательно работают в различных функциональных секторах. Поэтому преимущества возникают у тех, кто со временем, занимая более высокое положение, уже непосредственно досконально знает различные функции, что позволяет лучше наблюдать за выполнением этих функций. Недостаток же состоит в том, что эти люди не имеют никакого предыдущего опыта работы с интегрированной ответственностью. Управление подразделениями — идеальная ситуация для обучения менеджеров, где он лучше готовится к тому, чтобы со временем занять более высокое положение в компании. Такая преемственность все еще остается важной задачей любого менеджера.

Управление подразделениями предъявляет большие требования к топ-менеджеру, причем не меньшие, чем к суб-предпринимателю. Самое важное для всех менеджеров “учиться быть независимыми”.

Преимущество управления бизнес-единицами проявляется в том, что подразделения принимают на себя многие функциональные задачи высшего руководства, оставляя им время для выполнения задач, связанных со стратегией компании, для которой они и были фактически назначены. С другой стороны, следует ожидать, что ошибки будут неизбежны. Вмешательство же в проблемы бизнес-единицы должно быть ограничено. Ван Лонден заметил, что для большинства топ-менеджеров это требование было подобно зубной боли. Он говорил о том, что “в замешательстве некоторые менеджеры спрашивают себя, как они могут оставаться стратегически активными целый день. Они используют каждую возможность проявить себя непосредственно в действии. Это побуждает менеджеров подразделений скрывать информацию при попытке вмешательства в их дела”. В таких случаях высшее руководство лучше бы реализовало свои цели, если бы концентрировалось на своих собственных задачах.

Иногда высшее руководство должно быть посредником в конфликтах между менеджерами подразделений (теми, кто преследует цели и результаты) и менеджерами центрального аппарата (теми, кто борется за профессионализм и формальное выполнение). Управление подразделениями нуждается в динамическом балансе между высшим руководством, средним управлением и функциональными менеджерами. В этом состоит главная работа высшего руководства — сохранить баланс.

Переход организаций с автономными субсистемами от иерархического стиля управления к согласованному и мотивированному тесно связан с новой концепцией стратегического управления.

Преимущества успешного управления подразделениями — повышенная ответственность за получение прибыли, более сильная ориентация на рынок, более быстрое принятие решений, лучшая маневренность и большая мотивация. В недостатки входят — снижение эффективности из-за частичного сдерживания функциональных задач, любая синергия между подразделениями может не реализоваться в полной мере, общественное мнение о компании менее ясно при рассмотрении отдельно взятого разреза. Любое из перечисленных преимуществ и недостатков само по себе не является решающим фактором. Выбор “за” или “против” применения управления подразделениями определяется степенью важности целевой ориентации и эффективности в сравнении со степенью функционального или регионального планирования и синергии.

В результате изменения внешних обстоятельств многие компании находятся сейчас в стадии перехода от технической ориентации, централизованного управления и закрытой культуры к рыночной ориентации, децентрализованному управлению и открытой культуре. Интерес к управлению бизнес-единицами совпадает с интересом к стратегическому управлению и культуре организации. Все эти три процесса могут рассматриваться как реакция на радикальные достижения, происходящие на рынке и в технологии. Поэтому необходима согласованная политика для перехода, чтобы структура, стратегия и культура точно были адаптированы к требованиям новой эры.

Вывод

В завершение второй главы данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Управления отдельными бизнес-единицами является стилем правления и формой организации, которая направлена на децентрализацию предпринимательских процессов внутри организации. Для того, чтобы данная задача была достигнута необходимо наделить бизнес единицы интегральной бизнес-ответственностью за осуществление определенных продуктово-рыночных комбинаций (ПРК). Данные бизнес-единицы должны быть подотчетны высшему руководству непосредственно. Несмотря на то, что это не является жестким и обязательным правилом, на за управление подобными бизнес-единицами отвечает одно лицо.

Достижения в области технологий, интернационализации и компьютеризации, в совокупности с высоким темпом роста изменений в потребительском поведении является причинами многообразия и быстрых изменений на рынке. Исходя из всего этого, такая категория как жизненный цикл продукта сокращается во времени;

Наличие указанных выше явлений приводит к необходимости наличия решительных и эффективных действий, которые направлены на то, что сконцентрировать предпринимательские начала внутри хозяйствующего субъекта;

Необходимыми и существенными инструментами, которые необходимо использовать для решения поставленной задачи являют: организация управления подразделениями, стратегическое управление, а также осуществление адаптации корпоративной культуры.

Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Организация, как система всегда выполняет общие функции управления:

планирование деятельности (стратегическое, тактическое, оперативное);

организация деятельности (организация системы реализации товара потребителю);

координация между подразделениями;

контроль выполнения поставленных задач;

мотивация персонала.

Кроме общих есть специфические функции : маркетинг, логистика, контроллинг и другие.

К основным функциям можно отнести основные функции управления (планирование, организация, контроль, координация, мотивация). Функции специальные являются дополнительными, они обеспечивают основные.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Управления отдельными бизнес-единицами является стилем правления и формой организации, которая направлена на децентрализацию предпринимательских процессов внутри организации. Для того, чтобы данная задача была достигнута необходимо наделить бизнес единицы интегральной бизнес-ответственностью за осуществление определенных продуктово-рыночных комбинаций (ПРК). Данные бизнес-единицы должны быть подотчетны высшему руководству непосредственно. Несмотря на то, что это не является жестким и обязательным правилом, на за управление подобными бизнес-единицами отвечает одно лицо.

Достижения в области технологий, интернационализации и компьютеризации, в совокупности с высоким темпом роста изменений в потребительском поведении является причинами многообразия и быстрых изменений на рынке. Исходя из всего этого, такая категория как жизненный цикл продукта сокращается во времени;

Наличие указанных выше явлений приводит к необходимости наличия решительных и эффективных действий, которые направлены на то, что сконцентрировать предпринимательские начала внутри хозяйствующего субъекта;

Необходимыми и существенными инструментами, которые необходимо использовать для решения поставленной задачи являют: организация управления подразделениями, стратегическое управление, а также осуществление адаптации корпоративной культуры.

Список использованной литературы

1.  Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг.-М.: Омега-Л,2009.-352 с

2.       Барчуков И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебно-методическое пособие. — СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. — С.109

.        Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием.-М.:Феникс,2008.-320 с

.        Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 2009. -239 с.

.        Мухин В.И. Исследование систем управления. — М.:Экзамен,2006.-480 с.

.        Основы менеджмента/ под. ред. Королева В.-М.:Магистр,2008.-624 с.

.        Орловский Ю.П.Кадровое делопроизводство. — М.:Инфра-М,2008.-240 с.

.        Самоукина Н.В. Настольная книга директора по персоналу. — М.: Эксмо, 2009. — 528 с.

.        Теплякова Т.Ю. Контроллинг :учебное пособие.- Ульяновск: УлГТУ,2010- 143 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Разработка
стратегии отдельных бизнес-единиц

Введение

Актуальность темы исследования в данной курсовой
работе определяется тем, что современная экономика требует от субъектов
хозяйствования готовности к гибкости и изменениями.

Разумеется крупные компании, в отличие от
представителей малого бизнеса, значительно более устойчивы к неблагоприятной
рыночной конъюнктуре. Также для крупной компании гораздо проще, например,
привлечь финансирование в случае необходимости.

Но у крупных компаний, помимо достоинств в плане
конкурентоспособности, присутствуют также и некоторые недостатки. Прежде всего
— это отсутствие гибкости самой компании, которая часто является следствием
неэффективной организации управления крупной структурой.

Организация в рамках крупной компании отдельных
бизнес-единиц представляет собой одно из возможных решений указанных выше
проблем.

Целью данной курсовой работы является изучение
вопросов разработки стратегии отдельных бизнес-единиц.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо
решить следующие задачи:

рассмотреть основные функции менеджмента в
рамках организации;

дать описание специальным функциям менеджмента;

дать общую характеристику вопросов управления
бизнес-единицами;

рассмотреть основные стратегия управления отдельными
бизнес-единицами.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав с
подпунктами, заключения и списка использованной литературы. Также, каждая глава
курсовой работы заканчивается краткими выводами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

. Общая характеристика функций менеджмента на
предприятии

мотивация альтернатива древовидность функция

1.1 Основные функции менеджмента

.Контроль — это функция при помощи, которой
руководство получает информацию о действительном состоянии дел в организации.

Главная задача контроля — не поиск и наказание
виновных, а исправление выявленных недостатков.

Этапы контроля:

. Установление стандартов;

. Измерение фактических результатов;

. Сравнение результатов и корректировка
действий.

Виды контроля:

По времени (предварительный: до начала работы);

Текущий (в процессе выполнения работы);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Заключительный (после выполнения работы).

По направлению (внутренний и внешний);

По периодичности (постоянный, периодический,
разовый);

Плановый и внеплановый.

Так как контроль часто воспринимается негативно,
то его проведение должно быть не заметно для подчиненных.

.Мотивация — побуждение к действию. Она
основывается как на вознаграждении, так и на взыскании (метод кнута и пряника).
Все теории мотивации основываются на потребностях человека.

Различают следующие виды мотиваций:

• Материальная (формы и системы оплаты труда,
система премирований);

• Моральная (благодарность, похвала, звание
“лучший по профессии”, выговор);

Статусная (повышение в должности, принадлежность
к определенному предприятию, отличие от окружающих (спецодежда));

При использовании мотиваций необходимо соблюдать
комплексность (соотношение наказаний и вознаграждений).

Цели внутренней мотивации:

побуждение сотрудника к росту трудовой
активности;

побуждение сотрудника к росту квалификации;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

побуждение к более качественному выполнению
работы.

Экономическая мотивация внутреннего уровня
способна как к самостоятельному функционированию, так и совместному с внешней.
Именно объединение двух инструментов зарекомендовало себя наиболее эффективным.

Нематериальная мотивация
является вознаграждением за определенные заслуги, которое имеет денежный
эквивалент, но сотруднику выдается в неденежной форме (подарочные сертификаты,
продукция компании, путевки и т.д.).

Моральная мотивация-
вознаграждение за определенные заслуги, которое не имеет денежного выражения,
например, предоставление особых условий работы заслуженным сотрудникам (гибкий
или свободный график, самостоятельный контроль качества производимой продукции
и т. п.), признание статуса и заслуг (грамоты, дипломы, встречи с руководством).

Организационная
мотивация-формирование такой организационной культуры, которая поддерживала бы
мотивацию работников на достижение целей фирмы.

Процесс мотивации — сложный и
неоднозначный, существует весьма большое количество разнообразных теорий, которыми
объясняется заинтересованность сотрудников организаций в своей работе разными
потребностями индивидуума и условиями его существования. Исследования трудовой
мотивации не заканчиваются и в настоящее время, способствуя появлению новых и
развитию уже существующих концепций мотивации персонала.

До сих пор ни одной теорией
трудовой мотивации не совершены полные охват и объяснение трудового поведения
человека. В то же время каждой из них дается возможность оценки и воздействия
на отдельные ситуации, поведение работника рассматривается с разных точек
зрения.

3.Функция планирования — позволяет получить
ответы на следующие вопросы:

где мы находимся;

куда мы хотим двигаться;

как это сделать.

Иными словами функция планирования позволяет
оценить действительное состояние дел в организации (SWOT — анализ), определить
цели предприятия и пути их достижения.

Различают следующие виды планов:

в зависимости от сферы планирования: финансовые,
технические, кадровые, учебные, спортивные, личные;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

в зависимости от степени охвата объекта
управления: общие (касаются всего предприятия), частные (касаются отдельных
сфер деятельности либо отдельных подразделений);

локальные (касаются отдельных проблем);

в зависимости от сроков: стратегические (на 5
лет и больше), тактические (1 год), оперативные (меньше 1 года).

Все планы должны быть взаимосвязаны и, как
правило, представляются в виде “дерева целей”. Остановимся подробнее на данном
инструменте планирования.

Дерево целей — иерархическое визуальное
представление целей, принцип, при котором главная цель достигается за счет
совокупности второстепенных и дополнительных целей.

Метод построения древовидности целей уже давно
закрепился при планировании производственных процессов. Главная цель — это то,
что компания хочет получить в итоге, успешная реализация поставленной цели.

Цели более нижних уровней- второстепенные цели,
способствующие реализации главной цели, чтобы второстепенные цели реализовать —
возможно, придется еще дополнить иерархию дополнительными целями следующего
уровня.

Причем второстепенные цели — могут быть как
составляющие для достижения главной цели (без успешного выполнения которых —
никак не выполнить главную), так и дополнительные (можно обойтись без их
постановки, но не желательно).

Если главная цель — это цель организации в
целом, то производные цели — это цели структурных подразделений организации. И
формирование иерархии структурных подразделений по целям является
стратегическим подходом к созданию структуры организации, и «стратегия
определяет структуру». Проводя декомпозицию одновременно определяется и
иерархия организации, ее организационная структура. Дерево целей определяет и
древовидную структуру организации.

Каждая из перечисленных целей является средством
достижения основной цели — прибыли.Этапы построения дерева целей показаны на
рис.1.

Рисунок 1-Этапы построения дерева целей

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

На рис.2 приведен укрупненный пример построения
дерева целей.

Рисунок 2-Пример дерева целей

При постановке целей и построении дерева целей
нужно стремиться к тому, чтобы цели были сформулированы четко, с использованием
неопределенной формы глаголов (сделать что-либо), описывающих характер
изменений, которые следует провести в результате выполнения данной программы при
наличии измеримых показателей.

В качестве эффективного метода, позволяющего
работнику осознать свою сопричастность общему делу, Питер Ф. Друкер предложил
«управление посредством целей» (Management by Objectives — MBO). В 1992 году
этот метод был обновлен Р. Капланом и Д. Нортоном и получил вид концепции
системы сбалансированных показателей деятельности (Balance Score Card).

Система управления по целям -это процесс
выявления целей и критериев эффективности сотрудников (подразделений) по их
достижению. От других методов управления отличается тем, что находится на
пересечении системного и процессного подходов к управлению и включает в себя
черты двух методов, так же она показывает связь между мотивацией и
эффективностью работы предприятия в целом.

Для того чтобы разработать систему управления по
целям компания должна определить стратегические цели, разбить их на подцели, то
есть создать дерево целей различных уровней (краткосрочные, среднесрочные,
долгосрочные), а также определить задачи.

Далее для каждой «ветви» данного дерева
выявляются именно те показатели KPI, которые являются ключевыми для достижения
поставленных целей и подцелей. В этом MBO совместима с процессным подходом, так
как для совершенствования и работы бизнес-процессов в целом также необходимы
показатели эффективности. С помощью одной только MBO невозможно провести
изменения бизнес-процессов, так как система не предусматривает технологию
процессного подхода.

Модель управления по целям показана на рис.3.

Рисунок 3- Модель управления по целям

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Модель включает четыре стадии:

.Постановка целей, охватывающая стратегические,
тактические и оперативные цели. Это цели организации, подразделений и отдельных
работников.

.Разработка планов действий также в соответствии
с периодом действия цели. Планы детализируются на всех уровнях организации.

.Контроль за движением к цели. Контроль в виде
сопоставления план/факт. При обнаружении отклонений при достижении целей
выявляется причина таких отклонений, составляется план корректирующих
мероприятий с постановкой сроков, указанием матрицы ответственности.

.Оценка результатов деятельности. То есть
насколько цели организации достигнуты по времени, по фактическим показателям.

По итогам оценки формируется отчетная документация,
как правило, на уровне организации и ее подразделений.

Выделим преимущества системы управления по
целям.

Выстроенная иерархия целей (от стратегических
целей компании до оперативных целей сотрудников);

Согласованность целей на всех уровнях управления;

Объективность критериев оценки труда;

Понятные и принятые сотрудниками критерии оценки
их труда;

Постоянная обратная связь и возможность
оперативной оценки и корректировки деятельности сотрудников, подразделений,
компании.

К «слабым» сторонам, как правило,
относят:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

«затраты на его разработку», МВО
требует времени, усилий и ресурсов;

этот инструмент предполагает участие многих
подразделений, время и усилия разделяются;

разработка, внедрение и налаживание системы
требует больше времени, чем поддержание ее работы в дальнейшем.

Таким образом, основными элементами и этапами
Управления по целям являются:

. Планирование деятельности и постановка
индивидуальных целей (инструмент — Дерево целей).

. Текущий контроль за результатами деятельности
и обмен информацией (обратная связь).

. Промежуточная и итоговая оценка результатов
деятельности персонала (инструменты — BSC и KPI).

Таким образом, использование MBO позволяет
поставить чёткие стратегические цели, выделить необходимые для их достижения
ресурсы, установить очерёдность и приоритеты в операционной деятельности,
одновременно работать на стратегию и управляя операционной деятельностью,
сглаживая присущие им противоречия.

Миссия — это основная цель предприятия. Это то,
что отличает предприятие от подобных, то, что привлекает определенные категории
работников и определенные группы клиентов.

Этапы планирования:

оценка имеющихся возможностей;

формулирования задач;

обсуждение планов;

выработка альтернативных способов достижения
целей;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

оценка альтернатив и выбор единственной;

реализация плана.

Все планы должны разрабатываться только в
условиях альтернативы.

.Функция организации — направлена на создание
структуры. Выделяют следующие этапы:

определение целей предприятия;

определение видов деятельности необходимых для
достижения целей;

группировка видов деятельности по схожим
признакам;

формирование отделов, наделение их правами
обязанностями и полномочиями (функция рождает место, а не наоборот);

взаимосвязь отделов горизонтальными и
вертикальными связями.

.Координация — обеспечивает согласованную
деятельность между отделами путем оперативного вмешательства и диспетчирования.

.2 Специальные функции менеджмента

Специальные функции менеджмента: Факторинг
Маркетинг Логистика Производственный менеджмент Инжиниринг Контроллинг
Управление инновациями Экаунтинг Менеджмент персонала Стратегический менеджмент
Финансовый менеджмент.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Маркетинг — одна из составляющих
внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и
требований рынка для более обоснованной ориентации производственной
деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции (услуг).

Логистика как деятельность — это работа
руководителей различных рангов по рационализации процессов планирования,
управления и контроля за движением материальных ресурсов, кадров, финансов,
информации и прочих потоков в различных организационных системах.

Инжиниринг — комплекс инженерно-консультационных
услуг, связанных с процессом производства и реализации продукции (продукта).
Инжиниринг может быть представлен деятельностью по поддержанию технического
уровня производства (замена оборудования, модернизация производства и т.д.).

Контроллинг в широком смысле система управления
процессом достижения целей и результатов организации, включающая информационное
обслуживание процесса управления и методологию принятия управленческих решений,
и их координацию. Для коммерческих организаций контроллинг — это, прежде всего,
система управления прибылью.

Цикл менеджмента — это совокупность, функций,
которые он выполняет с точки зрения нормального, эффективного функционирования
организации. Обычно выделяют пять таких функций: планирование, организацию
(организовывание), координирование, мотивацию и контроль. Контроль как процесс
выражается в таких же функциях, как и управление, хотя и имеет свою специфику.
Специфика выражается в том, что с помощью контроля также контролируются все
функции управления.

В таблице 1 приведены функции контрольного
процесса.

Таблица 1- Функции контрольного процесса

Действенность контроля в организации можно при
помощи внедрения контроллинга.

Основные задачи, которые позволяет решить
контроллинг, — это добиться прозрачности бизнеса (показать менеджерам, что
происходит внутри компании), сформировать информационную основу для принятия
управленческих решений, разработать цели компании в целом и ее структурных
подразделений и обеспечить достижение этих целей

Инструменты контроллинга:

управленческий учет;

бюджетирование;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

расчет затрат по процессам (Activity Based Costing);

расчет целевых затрат (Target Costing);

расчет затрат по жизненному циклу продукта (Life
Cycle Costing);

сбалансированная система показателей (Balanced
Scorecard);

составление отчетности по международным
стандартам финансовой отчетности.

Такие инструменты, как расчет затрат по
процессам, стоимостный анализ и бюджетирование, позволяют управлять расходами
на заработную плату, командировки и повышение квалификации персонала,
автоматизацию производства, маркетинг и сбыт и т. п. Это особенно актуально для
компаний с высокими косвенными затратами.

Важно постоянно осуществлять оперативный
контроллинг.

Задачи оперативного контроллинга:

планирование, управление, учет и анализ
результатов деятельности предприятия;

контроль, определение и устранение текущих проблем;

повышение мотивации у сотрудников.

Управление инновациями — управление внедрением
новшеств в деятельности фирмы: нового продукта, новых технологий, новой
структуры, новой формы собственности и т.д..

Экаунтинг — функция анализа финансовой
деятельности, учета движения средств, капиталовложений, измерение и
прогнозирование рентабельности предприятия. Как частный случай может появиться
в результате вывода из контроллинговой службы.

Факторинг — дает возможность поставщикам
получать оплату за свои товары и услуги, не дожидаясь окончания срока предоставляемой
отсрочки.

Как правило, в организации присутствуют все
основные функции менеджмента как основа управления и специальные функции, как
средство улучшения деятельности.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Вывод

В заключение первой главы курсовой работы можно
сделать следующие выводы.

Организация, как система всегда выполняет общие
функции управления:

планирование деятельности (стратегическое,
тактическое, оперативное);

организация деятельности (организация системы
реализации товара потребителю);

координация между подразделениями;

контроль выполнения поставленных задач;

мотивация персонала.

Кроме общих есть специфические функции :
маркетинг, логистика, контроллинг и другие.

К основным функциям можно отнести основные
функции управления (планирование, организация, контроль, координация,
мотивация). Функции специальные являются дополнительными, они обеспечивают
основные.

. Особенности разработки стратегий для отдельных
бизнес-единиц

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.1 Общая характеристика вопросов управления
бизнес-единицами

Парадоксом менеджмента можно считать тот факт,
что управление находится, с одной стороны, «вне» организации, но в то же время
с другой стороны предпринимательство присутствует «внутри». Что проявить свои
предпринимательские способности менеджеру нет нужды покадить крупную компанию.
Более того, современная практика показывает, что именно большие фирмы, которые
уже преуспели в той или иной области, имеют значительный прогресс в области
различных технологических нововведений в области информатики, внедряют новые и
«прорывные» технологии. Исходя из достаточно высокой степени конкуренции,
выжить данные компании могут только в том случае, если они становятся более
гибкие и будут ставить акцент не только на рост продуктивности, но и на
достижение целей. Для этого необходимо достигнуть того, чтобы менеджеры,
работающие в компании были не только эффективными исполнителями, но и проявляли
также предпринимательскую инициативу.

Может показаться, что подобные качества весьма
труднодостижимы в условиях иерархичных структурах, имеющих централизованное
управление. Данная идея имеет шансы на реализацию в том случае, если
определенные элементы предпринимательской деятельности будут делегированы
определенным суб-единицам в рамках компании, которые продолжают быть частью
целостной системы будучи значительно меньшими по размерам, но являются
значительно более гибкими и независимыми. Такая организации даем им возможность
был более эффективно функционирующими.

Именно подобная форма организации управления,
которая ориентируется на процессы децентрализации предпринимательства внутри
компании и носит название управления бизнес-единицами. Управление подобными
подразделениями становится актуальной задачей в том случае, когда решительность
действий выдвигается на первый план и представляет собой главное условия
выживания и дальнейшего развития компании.

Развитие использования управления
бизнес-единицами дает возможность повысить целевую ориентированность
организации и способствует укреплению ее позиций на конкурентном рынке.

Управления отдельными бизнес-единицами является
стилем правления и формой организации, которая направлена на децентрализацию
предпринимательских процессов внутри организации. Для того, чтобы данная задача
была достигнута необходимо наделить бизнес единицы интегральной
бизнес-ответственностью за осуществление определенных продуктово-рыночных
комбинаций (ПРК). Данные бизнес-единицы должны быть подотчетны высшему
руководству непосредственно. Несмотря на то, что это не является жестким и
обязательным правилом, на за управление подобными бизнес-единицами отвечает одно
лицо.

Интегральная бизнес-ответственность предполагает
ответственность за все операционные (функциональные) области — исследования и
разработки, закупки, производство, маркетинг и сбыт, а также ответственность за
все действия в области стратегической политики (в некоторых случаях допускается
ответственность и за другие области). Интегральная бизнес-ответственность
означает ответственность за прибыль или результаты.

Можно также сказать, что интегральная
бизнес-ответственность заключается в следующем:

подразделение проводит стратегический анализ,
используемый как основу для стратегического выбора, касаемо дальнейшего курса
развития;

подразделение отвечает за то, что данная
политика осуществляет независимо. Данный момент раскрывается также в том, что
та или иная бизнес-единица должна осуществлять проведение максимально возможной
оперативной деятельности в рамках ПРК за которую она несет ответственность

исходя из установленных критериев бизнес-единица
также отвечает за адаптацию политики по мере того, как изменяются текущие
обстоятельства. Можно рассмотреть указанный момент проще — подразделение
осуществляет составление бизнес-плана для собственной ПРЕ и несет
ответственность за его реализацию после того, как данный бизнес-план получил
одобрение от руководства.

В процессе интегрирования процесса разработки
политики и ее осуществления в создаваемых подразделениях, ориентируемых на
специализированные рынки, бизнес-единицы приобретают способность действовать
решительно и эффективно. Сбыт, закупки, производство и НИОКР могут быть
оптимально приспособлены к политике маркетинга. В свою очередь, политика
маркетинга может эффективно использовать возможности, следующие из
функциональных действий. Если говорить об инновации, то технологические
“толчки” и рыночные преимущества соединяются в бизнес-единице, которая
эффективно их синтезирует.

Причины введения управления бизнес-единицами
берут свое начало в быстро происходящих изменениях, с одной стороны, в
поведении потребителя, а, с другой стороны, в технологии. Изменения и
дифференциация норм, ценностей, стилей жизни и культуры вызывают
увеличивающееся многообразие рынка. Изменения в технологии укорачивают
жизненные циклы продукта, увеличивают значение мелкосерийного производства,
увеличивают долю исследований и разработок в продукте за счет трудового
компонента. Быстрое распространение технического ноу-хау приводит к появлению
совершенно новых форм конкуренции, посредством чего норма и масса прибыли
уменьшаются гораздо более быстрыми (чем это было прежде) темпами в течение жизненного
цикла продукта. Мировой рынок все меньше и меньше характеризуется массовыми
товарами (стандартизированными и унифицированными). Наоборот, на нем все
большее место начинают занимать уникальные изделия с особыми характеристиками и
свойствами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Растущее многообразие рынка означает, что:

политика различных ПРК становится намного
специфичнее. Наблюдается нестандартный подход к рынку;

разработки, закупки и производственная
деятельность должны быть теснее связаны с политикой маркетинга и наоборот.
Особенно теперь, когда наблюдается большой технологический импульс или толчок,
НИОКР вырывается вперед, и маркетинг должен поддерживать быстрый темп. Срок
разработок в отделе становится критическим фактором на конкурентной арене, а он
может быть только укорочен с помощью коротких линий связи между разработками,
закупками, производством, продажей и маркетингом. Эффективность (в данном
смысле как ориентирование на рынок) должна быть увеличена даже за счет конечной
цели функции.

Быстро происходящие изменения как в поведении
потребителя, так и в технологии производства представляют из себя движущие силы
большого числа фундаментальных перемен в действиях компаний, перемен, которые
проявляются в подходах к выбору стратегий, в переходе от стратегического
планирования к стратегическому управлению, в изменении организационной
структуры и культуры компании. Это никакое не совпадение, что в наше время все
это происходит одновременно. Они являются реакцией на одни и те же процессы.

Далее можно сделать следующие выводы:

достижения в области технологий,
интернационализации и компьютеризации, в совокупности с высоким темпом роста
изменений в потребительском поведении является причинами многообразия и быстрых
изменений на рынке. Исходя из всего этого, такая категория как жизненный цикл
продукта сокращается во времени;

наличие указанных выше явлений приводит к
необходимости наличия решительных и эффективных действий, которые направлены на
то, что сконцентрировать предпринимательские начала внутри хозяйствующего
субъекта;

необходимыми и существенными инструментами,
которые необходимо использовать для решения поставленной задачи являют:
организация управления подразделениями, стратегическое управление, а также
осуществление адаптации корпоративной культуры.

.2 Основные стратегии управления отдельными
бизнес-единицами

Управление подразделениями требует перехода от
альтернативных размышлений к размышлению о дополнительных действиях. Менеджер
бизнес-единицы должен стремиться выигрывать вместе со своей группой (“цель
предпринимательства — выиграть войну”), но он также должен помогать другим и
делиться информацией — управление подразделением требует открытых людей. Он
должен быть способен принимать решения независимо, при этом зная, какие вопросы
следует обсуждать с высшим или центральным руководством и почему. Это касается
решений, которые затрагивают и другие бизнес-единицы или которые являются
“прецедентом” для всей компании. Кроме этого, необходимо иметь простор для
реализации творческого потенциала и маневренности.

Менеджеры подразделений — настоящие
исполнительные директора. Поэтому к ним предъявляются особые требования, ведь
эти менеджеры все еще относительно новы в мире, который до недавнего времени
состоял только из функциональных менеджеров. Интегральная ответственность
требует интегральных людей.

Управление подразделениями создает новые
возможности для повышения квалификации руководящих кадров. Оно позволяет
сделать карьеру интегрированного предпринимателя в мире, все еще наполненном
функциональными менеджерами. Функциональный менеджер “растет” в
специализированном секторе; правда, с годами он продвигается в объединенное
руководство фирмы, где он мешает другим своим функциональным односторонним
опытом, полученным в прошлом. В работе интегрированного менеджера с самого
начала каждый должен иметь дело с межфункциональными задачами, то есть быть
руководителем проекта или менеджером подразделения, что со временем позволяет
ему естественным образом занять положение в высшем руководстве. Существует и
промежуточная форма, когда менеджеры в течение своей карьеры последовательно
работают в различных функциональных секторах. Поэтому преимущества возникают у
тех, кто со временем, занимая более высокое положение, уже непосредственно
досконально знает различные функции, что позволяет лучше наблюдать за
выполнением этих функций. Недостаток же состоит в том, что эти люди не имеют
никакого предыдущего опыта работы с интегрированной ответственностью.
Управление подразделениями — идеальная ситуация для обучения менеджеров, где он
лучше готовится к тому, чтобы со временем занять более высокое положение в
компании. Такая преемственность все еще остается важной задачей любого
менеджера.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Управление подразделениями предъявляет большие
требования к топ-менеджеру, причем не меньшие, чем к суб-предпринимателю. Самое
важное для всех менеджеров “учиться быть независимыми”.

Преимущество управления бизнес-единицами
проявляется в том, что подразделения принимают на себя многие функциональные
задачи высшего руководства, оставляя им время для выполнения задач, связанных со
стратегией компании, для которой они и были фактически назначены. С другой
стороны, следует ожидать, что ошибки будут неизбежны. Вмешательство же в
проблемы бизнес-единицы должно быть ограничено. Ван Лонден заметил, что для
большинства топ-менеджеров это требование было подобно зубной боли. Он говорил
о том, что “в замешательстве некоторые менеджеры спрашивают себя, как они могут
оставаться стратегически активными целый день. Они используют каждую
возможность проявить себя непосредственно в действии. Это побуждает менеджеров
подразделений скрывать информацию при попытке вмешательства в их дела”. В таких
случаях высшее руководство лучше бы реализовало свои цели, если бы
концентрировалось на своих собственных задачах.

Иногда высшее руководство должно быть посредником
в конфликтах между менеджерами подразделений (теми, кто преследует цели и
результаты) и менеджерами центрального аппарата (теми, кто борется за
профессионализм и формальное выполнение). Управление подразделениями нуждается
в динамическом балансе между высшим руководством, средним управлением и
функциональными менеджерами. В этом состоит главная работа высшего руководства
— сохранить баланс.

Переход организаций с автономными субсистемами
от иерархического стиля управления к согласованному и мотивированному тесно
связан с новой концепцией стратегического управления.

Преимущества успешного управления
подразделениями — повышенная ответственность за получение прибыли, более
сильная ориентация на рынок, более быстрое принятие решений, лучшая
маневренность и большая мотивация. В недостатки входят — снижение эффективности
из-за частичного сдерживания функциональных задач, любая синергия между
подразделениями может не реализоваться в полной мере, общественное мнение о
компании менее ясно при рассмотрении отдельно взятого разреза. Любое из
перечисленных преимуществ и недостатков само по себе не является решающим
фактором. Выбор “за” или “против” применения управления подразделениями
определяется степенью важности целевой ориентации и эффективности в сравнении со
степенью функционального или регионального планирования и синергии.

В результате изменения внешних обстоятельств
многие компании находятся сейчас в стадии перехода от технической ориентации,
централизованного управления и закрытой культуры к рыночной ориентации,
децентрализованному управлению и открытой культуре. Интерес к управлению
бизнес-единицами совпадает с интересом к стратегическому управлению и культуре
организации. Все эти три процесса могут рассматриваться как реакция на
радикальные достижения, происходящие на рынке и в технологии. Поэтому
необходима согласованная политика для перехода, чтобы структура, стратегия и
культура точно были адаптированы к требованиям новой эры.

Вывод

В завершение второй главы данной курсовой работы
можно сделать следующие выводы.

Управления отдельными бизнес-единицами является
стилем правления и формой организации, которая направлена на децентрализацию
предпринимательских процессов внутри организации. Для того, чтобы данная задача
была достигнута необходимо наделить бизнес единицы интегральной
бизнес-ответственностью за осуществление определенных продуктово-рыночных
комбинаций (ПРК). Данные бизнес-единицы должны быть подотчетны высшему
руководству непосредственно. Несмотря на то, что это не является жестким и
обязательным правилом, на за управление подобными бизнес-единицами отвечает
одно лицо.

Достижения в области технологий,
интернационализации и компьютеризации, в совокупности с высоким темпом роста
изменений в потребительском поведении является причинами многообразия и быстрых
изменений на рынке. Исходя из всего этого, такая категория как жизненный цикл
продукта сокращается во времени;

Наличие указанных выше явлений приводит к
необходимости наличия решительных и эффективных действий, которые направлены на
то, что сконцентрировать предпринимательские начала внутри хозяйствующего
субъекта;

Необходимыми и существенными инструментами,
которые необходимо использовать для решения поставленной задачи являют:
организация управления подразделениями, стратегическое управление, а также
осуществление адаптации корпоративной культуры.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Заключение

В заключение курсовой работы можно сделать
следующие выводы.

Организация, как система всегда выполняет общие
функции управления:

планирование деятельности (стратегическое,
тактическое, оперативное);

организация деятельности (организация системы
реализации товара потребителю);

координация между подразделениями;

контроль выполнения поставленных задач;

мотивация персонала.

Кроме общих есть специфические функции :
маркетинг, логистика, контроллинг и другие.

К основным функциям можно отнести основные
функции управления (планирование, организация, контроль, координация,
мотивация). Функции специальные являются дополнительными, они обеспечивают
основные.

Управления отдельными бизнес-единицами является
стилем правления и формой организации, которая направлена на децентрализацию
предпринимательских процессов внутри организации. Для того, чтобы данная задача
была достигнута необходимо наделить бизнес единицы интегральной
бизнес-ответственностью за осуществление определенных продуктово-рыночных
комбинаций (ПРК). Данные бизнес-единицы должны быть подотчетны высшему
руководству непосредственно. Несмотря на то, что это не является жестким и
обязательным правилом, на за управление подобными бизнес-единицами отвечает
одно лицо.

Достижения в области технологий,
интернационализации и компьютеризации, в совокупности с высоким темпом роста
изменений в потребительском поведении является причинами многообразия и быстрых
изменений на рынке. Исходя из всего этого, такая категория как жизненный цикл
продукта сокращается во времени;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Наличие указанных выше явлений приводит к
необходимости наличия решительных и эффективных действий, которые направлены на
то, что сконцентрировать предпринимательские начала внутри хозяйствующего
субъекта;

Необходимыми и существенными инструментами,
которые необходимо использовать для решения поставленной задачи являют:
организация управления подразделениями, стратегическое управление, а также
осуществление адаптации корпоративной культуры.

Список использованной литературы

1.  Анискин
Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг.-М.: Омега-Л,2009.-352 с

2.       Барчуков
И.С., Нестеров А.А. Нестерова Е.В. Туризм: организация, управление, маркетинг:
учебно-методическое пособие. — СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. — С.109

.        Вишневская
О.В. Антикризисное управление предприятием.-М.:Феникс,2008.-320 с

.        Ефремова
М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 2009. -239 с.

.        Мухин
В.И. Исследование систем управления. — М.:Экзамен,2006.-480 с.

.        Основы
менеджмента/ под. ред. Королева В.-М.:Магистр,2008.-624 с.

.        Орловский
Ю.П.Кадровое делопроизводство. — М.:Инфра-М,2008.-240 с.

.        Самоукина
Н.В. Настольная книга директора по персоналу. — М.: Эксмо, 2009. — 528 с.

.        Теплякова
Т.Ю. Контроллинг :учебное пособие.- Ульяновск: УлГТУ,2010- 143 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

606

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке