Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании»

Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.

Помощь в написании статьи

Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения информационных технологий в образование создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения ИТ и заключается в личностно-ориентированном развитии всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов, родителей. Это становится возможным только при условии комплексного воздействия информационных технологий на всех субъектов педагогической системы (А.Ю. Кравцова, А.А. Кузнецов, С.В. Панюкова, И.В. Роберт).

Научно-технический  прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информации, которые, благодаря приоритетному национальному проекту «Образование», активно поступают в российские образовательные учреждения.

Организованное в ДОУ экспериментальное исследование  по оценке материально-технических средств выявило достаточное количество ИТ средств для проведения интересного и науко-насыщенного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Однако низкая ИТ-компетентность и мотивация педагогов приводит к недостаточно грамотной организации учебно-воспитательного процесса с их использованием, они применяются педагогами не в полной мере и беспланово. Это побудило организовать творческую группу педагогов «Использование ИКТ в образовательним процессе ДОУ», цель которой — создание системы работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с педагогами, детьми и их семьями.

Мероприятия, проводимые в рамках деятельности творческой группы, должны:

повысить профессиональную ИТ — компетенцию педагога в условиях информатизации современного образования;

изменить содержание подготовки педагогических кадров на рабочих местах;

создать благоприятные организационно-педагогические условия для внедрения современных информационных технологий в деятельность педагогов;

повысить интерес педагогических работников к применению ИТ в образовательном процессе ДОУ.

Очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиапроектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение ИТ позволяет увеличить объем информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет [8, с. 39].

Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий на базе сети Интернет сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного образования и самообразования педагогических работников.

С точки зрения И.С. Кона, самообразование представляет собой творческую работу «по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания. Оно являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную» [6, c. 176].

Особая ценность самообразования — в самостоятельном поисковом размышлении, в свободном усвоении свободно избранной области знания.

Источниками этих знаний, согласно мнению И.С. Кона, могут являться телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), видео, аудио информация на различных носителях, платные курсы, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, курсы повышения квалификации, путешествия, Интернет.

Все представленные источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту, и  могут способствовать и тому, и другому одновременно. Когда идет речь о самообразовании, то имеется в виду не только чтение специальных профессиональных статей и книг, а также изучение широкого круга гуманитарных тем в области психологии, педагогики, философии, искусства, художественной литературы, социальной публицистики и т. д. А также посещение лекций, семинаров, экскурсии, взаимодействие с информационными сетями и т. п. При этом самообразование становится одним из перспективных видов деятельности педагога в условиях динамичных экономических, социальных и культурных изменений общества [2, с. 40].

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Современным и решающим фактором успеха для педагога становится сегодня непрерывное, качественное профессиональное развитие средствами информационных технологий. При этом важно, чтобы профессиональное развитие не превратилось для педагога  в дополнительную нагрузку, с которой приходится мириться. Интернет может способствовать профессиональному развитию и обеспечивает доступ к огромному хранилищу информации [5, с. 5]).

Для формирования связей внутри педагогического сообщества сегодня активно используются возможности Интернет. Цели у педагогов в этом направлении могут быть различными: часть из них заинтересована в организации переписки со своими коллегами с целью обмена опытом, другая хочет принять участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования, а некоторые — вместо традиционных программ работать по оригинальным исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена — электронная почта, телеконференции.

При таком общении у педагогов формируется чувство ответственности за собственные достижения;

желание постоянного поиска лучших методов и идей, что является основой профессионализма современного педагога [3, с. 86].

Профессиональный рост обычно занимает много времени и требует множества встреч с коллегами. Интернет дает возможность более эффективно использовать  как время, так и профессиональные ресурсы, это новый способ совместного использования информации с возможностью диалога между людьми независимо от того, где они находятся и каково расписание их работы. Все, подключенные к сети Интернет, имеют доступ к одной и той же информации и могут принимать более продуманные решения при разработке программ, обсуждении результатов, рассмотрении региональных и федеральных проектов и постановлений.

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, и будущее неизбежно потребует от сегодняшних педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий [6, с. 72], использование которых в современном дошкольном образовании не только целесообразно, но и актуально и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» — подготовить разносторонне развитую личность, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяют их направленность, темпы развития и полезность в современном обществе.

Список литературы:

Апатова Н.В. Информационные технологии в дошкольном образовании. — М., 1994. — 127 с.

Интернет в профессиональной деятельности. Научно-методический сборник / Под редакцией Д.Т. Рудаковой. — М.: ИОСО РАО, 2003. — 160 с.

Морев И.А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение: Учеб. пособие. / И.А. Морев — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 150 с.

Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / Под ред. И.М. Маркова — М.: Наука, 1999. — 191 с.

Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие для педагогических вузов / Под редакцией И.В. Роберт. — М.: ИИО РАО, 2006. — 374 с.

Удалов С.Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности : Монография / С.Р. Удалов — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. — 211 с.

Христочевский С.А. Информатизация образования / С.А. Христочевский // Информатика и образование. — 1994. — № 1. — С. 13—19.

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

835

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке