Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Социальное партнерство в образовательной практике»

Аннотация. В статье рассмотрена роль социального партнерства в образовательной практике. Установлены направления взаимодействия социальных партнеров, основной целью которых является повышение качества образования. Обосновано, что социальное партнерство перспективное направление сотрудничества образовательного учреждения и других субъектов социальной жизни.

Помощь в написании статьи

Ключевые слова: социальное партнерство, образовательное учреждение, качество образования.

В настоящее время в образовательной сфере России происходят коренные изменения содержания деятельности. Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства.

Важнейшим направлением модернизации национального образования — является повышение открытости образовательного учреждения выражающейся в построении системы социального партнерства, выстраивания кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями образования различных уровней национальной образовательной системы, учреждениями культуры и науки, то есть развития системы социального партнерства в образовательной практике.

Основной идеей социального партнерства должно являться построение взаимовыгодной кооперации, в которой образовательное учреждение является полноправным партнером.

Система профессионального образования России испытывает в настоящее время большие проблемы в своем развитии. Прежде всего, отсутствует четко выраженный государственный и региональный заказ на подготовку выпускников. Не отражающие потребности бизнеса требования и номенклатура направлений подготовки приводят к рекламациям со стороны работодателей по отношению к уровню и качеству подготовки студентов.

Все обуславливает необходимость прямого  взаимодействия между учреждениями профессионального образования и экономическими, социальными и иными структурами, которые могут помочь в формировании точного заказа на выпускников.

Социальное партнерство в профессиональном образовании — это особый тип взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

В настоящее время, в международной и российской практике профессиональных учебных заведений идут активные поиски различных форм и технологий взаимовыгодного сотрудничества учебных заведений с различными субъектами социального партнерства.

Что касается социального партнерства как фактора повышения качества профессионального образования, то данный аспект, в настоящее время, недостаточно изучен.

На наш взгляд, главным из критериев социального партнерства в сфере профессионального образования можно считать реализацию основной задачи образовательного учреждения – востребованность выпускников на рынке труда.

Одним из ведущих критериев оценки социального партнерства в сфере профессионального образования является точность прогнозирования потребностей рынка труда и формирование спроса у абитуриентов на предлагаемые учебным заведением специальности.

Результатом социального партнерства в деятельности учреждения профессионального образования должно явиться:

  • создание  условий для обеспечения каждому обучающемуся возможности формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать требуемую профессиональную подготовку;
  • устранение дублирования направлений подготовки;
  • учет запросов рынка труда к профессиональным компетенциям выпускников и содержанию подготовки в сфере профессионального образования;
  • создание условий для профессиональной мобильности; более эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на подготовку профессиональных кадров;
  • способствование росту конкурентоспособности российской экономики.

В ходе исследования было выявлено, что критерии качества профессионального образования должны быть адекватны существующим социально-экономическим условиям.

Это позволило нам выделить основные критерии оценки качества профессионального образования и их показатели:

  • уровень профессиональной квалификации выпускника: смежные направления подготовки, участие в конкурсах профессионального мастерства, опыт работы по специальности во время учебы;
  • востребованность выпускника на рынке труда: трудоустройство по специальности и закрепление на рабочем месте;
  • социальная компетентность выпускника: социальная мобильность, готовность к непрерывному образованию, развитые коммуникативные навыки, социально-экономическая и социально-правовая компетентность, сформированная гражданская позиция;
  • уровень общего развития выпускника: наличие социально- необходимого уровня общей культуры, позитивная самооценка, социально-психологическая устойчивость, удовлетворенность качеством жизни/

В качестве критериев эффективности социального партнерства образовательного учреждения как фактора повышения качества образования мы рассматриваем не только качество знаний и умений учащихся, но и сформированность у них ключевых компетенций, трудоустройство выпускников, удовлетворенность работодателей, удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов.

К числу важнейших внешних индикаторов качества реализации образовательной услуги относятся так же доли выпускников, трудоустроенных по полученной профессии и закрепившихся на рабочем месте.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что реализация модели социального партнерства положительно повлияет на совершенствование  содержания, технологии и материальной базы обучения и воспитания, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных выпускников в условиях современной рыночной экономики.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //Российская газета. 2012. 31 декабря.
2. Савин, М. Государственно-частное партнерство в Великобритании: достижения и перспективы / М. Савин // Современная Европа. – 2010. – № 2. С. 102–103.
3. Клейнер, Г. Б. Государство, общество, бизнес: взаимодействие в целях модернизации / Г. Б. Клейнер // Россия в глобализирующемся мире: модернизация российской экономики / под ред. Д. С. Львова, Г. Б. Клейнера.
– М., 2007. С. 156–188.
4. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ ред. И. Ю. Беляевой, М. А. Эскиндарова. – М.: КНОРУС, 2008. 504 с.
5. Гребенщикова, Е. Г. «Третья миссия» университета: от «второго типа» производства знания к «тройной спирали инноваций» / Е. Г. Гребенщикова // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 4. С. 270–274.
6. Артемьев А. А. Интеграция подготовки кадров для строительной отрасли // Интеграция производства, строительной науки и образования: Сборник научных статей I Региональной научно-практической конференции. Тверь: ТвГТУ, 2014. С. 50-52

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

861

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке