Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Примеры смирения в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского»

Лизавета, сводная сестра старухи-процентщицы, — полная противоположность Алене Ивановне. Это человек необычайно кроткий, смиренный, чрезвычайно набожный, хотя и не без греха. Кроткая Лизавета — двойник Сони Мармеладовой. Став безвинной жертвой Раскольникова, она становится немым укором герою с его бесчеловечной теорией.

Написание сочинения за 4 часа

Прасковья Павловна Зарницына, квартирная хозяйка Раскольникова, олицетворяет собой добродушие и душевную теплоту.

Наталья, ее покойная дочь, невеста Раскольникова, как и Соня, олицетворяет собой смирение, кротость, душевную теплоту, выявляя светлые стороны личности главного героя.

Сама Соня считает себя «великой грешницей». «Приниженная, убитая, расфранченная и стыдящаяся», смиренно ожидает она своей очереди проститься с умирающим отцом; боится сесть в присутствии «дам»; не смеет даже и взглянуть на Дуню. Мысль о «бесчестном и позорном ее положении» давно истерзала Соню до «чудовищной боли». Робкая от природы, она знает, что «ее легче погубить, чем кого бы то ни было», что обидеть ее может всякий «почти безнаказанно». И поэтому кротостью, покорностью «перед всем и каждым» всегда старается избежать «беды». Поступок Лужина, подло представившего ее «воровкой», заставляет Соню ощутить мучительное чувство беспомощности — ей становится «уж слишком тяжело». Тем не менее на вопрос Раскольникова: «Лужину ли жить и делать мерзости или умирать Катерине Ивановне?» — она отвечает: «Да ведь я Божьего Промысла знать не могу… И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?» Любой человек для нее — не «вошь».

Имя Р. приобретает символическое значение: раскол означает раздвоение, понимаемое в широком смысле. Здесь и этическое раздвоение Р. (убийство — любовь к ближним, преступление — муки совести, теория — жизнь), и раздвоение непосредственного переживания и самонаблюдения — рефлексия (С.Аскольдов). Ср. «пробу» Р. перед убийством: Р. идет к старухе-процентщице, но одновременно мыслит: «О боже, как все это отвратительно <…>. И неужели такой ужас мог прийти мне в голову…»

Наконец, бунт против мироустройства, богоборчество — и поиски веры, итоговый приход Р. к смирению. Имя и отчество Р. тоже символичны: Р., по наблюдению С.Белова, «раскалывает» породившую (имя Родион) его мать-землю, «раскалывает» родину Романовых (отчество: Романович). Кроме того, раскольничество Р. идейное, восходящее, во-первых, к церковному расколу и, во-вторых, к губительным реформам Петра, приведшим, по Достоевскому, к расколу между интеллигенцией и народом, что неминуемо привело к параличу русской церкви.

Раскольничество к тому же — одержимость одной идеей, фанатизм. Парадоксально, что вину за преступление нигилиста Р. принимает на себя раскольник Миколка (М.Альтман). Предательство Р. родины, корней, своего нравственного существа постоянно подчеркивается Достоевским: Р. закладывает старухе-процентщице серебряные часы отца («проба»), тем самым как бы отрекаясь от рода; совершив преступление, он словно «ножницами отрезает» себя от людей, в особенности от матери и сестры. Убийство есть в сущности «матереубийство» (Ю.Карякин).

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1937

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке