Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Организация как объект управления»

Пример курсовой работы студента 3 курса кафедры экономики и менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации

Содержание

Введение
Глава 1. Категориальный аппарат, механизмы, структуры управления организацией как объектом
1.1 Понятие организации в теории менеджмента
1.2 Организации как объекта управления
1.3 Современное состояние проблемы организации как объекта управления, технологии управления организацией как объектом
Глава 2. Анализ управленческих технологий для организации как объекта управления
2.1 Краткая характеристика компании ООО ТД «Бурагрегат»
2.2 Анализ предприятия ОООТД«Бурагрегат» как обект управления
2.3 Краткая характеристика компании АО «ЭКГСервисХолдинг»
2.4 Анализ АО «ЭКГСервисХолдинг» как объектуправления
Заключение
Список использованных источников

Введение

В настоящее время тема «Организация как объект управления» не теряет своей актуальности. Возможно рассмотрение данной темы  для узкоспециализированных вопросов, как  рассмотрение конкретной организации, изучение социальных организаций или изучения в философском понимании. Также тема остается актуальной для комплексного системного изучения.

Актуальность моей темы очень велика. Сегодня для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях столь динамичного развития рынка предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Главной причиной, послужившей выбору именно данной темы курсовой работы, явилась возможность наблюдения на реально существующем предприятии примеров неэффективного управления.

Предмет работы – феномен организациями.

Объект работы – методы управления организации.

Цель – изучить технологии менеджмента организации как объекта управления.

Для достижения цели поставлены задачи:

  1. Изучить понятие организации в теории менеджмента.
  2. Рассмотреть генезис теории организации как объекта управления.
  3. Оценить современное состояние проблемы организации как объекта управления, выявить используемые технологии.
  4. Анализ технологии управления организацией как объектом.
  5. Построение организационных структур.
  6. Влияние внешних и внутренних факторов на организацию как объект управления.

Теоретическая разработанность проблемы организации как объекта управления в настоящее время довольно высока. Огромную роль в научной разработке фундамента проблематики теории организации и управления сыграли Ф.Тейлор, П. Друкар и др. Их научные работы составили основу для бурно развивающихся современных теорий организации и управления.

Среди современных авторов, деятельность которых началась в 50-х гг. и работы которых имеют огромное значение для разработки организационной и управленческой проблематики, можно выделить: А.П. Балашова, А.П. Егоршина, Т.Питерса, Р. Уотермена,  Е.А. Репину, А.П. Смолкина и др.

Глава 1. Категориальный аппарат, механизмы, структуры  управления организацией как объектом

1.1 Понятие организации в теории менеджмента

Под термином организации в теории менеджмента понимают как процесс, так и объект управления. Существуют различные трактовки данного термина и в других науках.

В теории менеджмента под организацией как объектом управления понимается сознательно координируемое социальное образование. Указанное образование происходит путем искусственного объединения людей, с определенными границами, функционирующего на относительно постоянной основе и преследующего свои собственные конкретные цели.

В социологической теории организации к  организации как объекту управления относятся как к общественной системе. Данный подход предпочитает  в качестве методов и техник исследований моделирование и формулировку гипотез, а также эмпирические социологические исследования. Согласно указанного подхода недопустимо  отнесение организации как объекта управления  к общественным отношениям.  Социологическая теория в некоторых случаях полемизирует с системным подходом.

Согласно концепции организационной игры под организацией как объектом управления понимают систему общественной игры. В данной концепции  исследуется организация как объект управления путем моделирования и дедукции, не допускается детерминизм и нормативное отношение к организации как объекту управления.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

При использовании ситуационного подхода организация как объект управления является общественной системой, подразумевающая совокупность подсистем, которые сильно подвержены влиянию окружающей среды. Из  техник и методов исследований в ситуационном подходе применяются индукция и эмпирическая систематизация организации.  Указанный подход находится в  полемике с системным подходом.

Для теории организации в СССР организация как объект управления представляла собой экономическую единицу, которая выполняла централизованно определенные задачи. Таким образом, организация как объект управления являлась элементом центрально управляемой экономической структуры. Теория организации СССР  использовала следующие техники и методы исследования: дедукция и марксистско-ленинская диалектика. Последний  подход критиковался теми буржуазными теориями и концепциями, которые не подходили к актуально реализуемым экономическим стратегиям.

Таким образом, термин «организация как объект управления» имеет различные трактовки в соответствии с разными подходами в менеджменте. Одной из трактовок является понимание под организацией как объекта управления сознательно координируемого социального образования с  искусственным объединением людей в определенных границах, которое функционирует на относительно постоянной основе и преследует свои собственные конкретные цели.

1.2 Организации как объекта управления

Организация, как объект, представляет собой сознательно координируемое социальное образование, то есть искусственное объединение людей, с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе и преследует свои конкретные цели.

Как объект, организация неизменно является элементом общественной структуры со своими функциями и методами. В следствие этого, любая организация способна оказывать некоторое влияние не только на своих членов, но и в целом на окружающий мир.

Организации могут существовать в различных формах. В данном случае форма организации понимается, как средство обеспечение определенного уровня эффективности ее функционирования в рамках целостной экономической системы. Более распространенной формой организации можно считать производственно-хозяйственную систему — образование, в котором целенаправленно и планомерно комбинируются элементы материально-технических и социально-природных составляющих. Такие организации могут различаться, как по средствам изготовления и реализации продуктов, изделий, услуг, информации, так и по способам достижения поставленных целей.

Любая организация не сможет существовать без коллектива, так как именно коллектив является ее основой. Коллектив— это объединение всех работников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность. Несмотря на то, что коллектив неотъемлемая часть любой организации, сам состав коллектива и направление его деятельности регулируется административно-управленческим аппаратом (членами данного коллектива), а также правовыми и этическими нормами, принятыми в данной организации, то есть коллектив — это не стихийное объединение людей.

Рассмотрение организации, как объекта управления, не будет полным, если не рассмотреть роль организаций в обществе:

  1. Любая организация выступает генератором ресурсов, за счет грамотного управления превращая издержки в ценности.
  2. Организации создают полезные для общества блага, способствуя развитию общества в целом и каждого человека в частности.
  3. Институт организации принимает на себя более значимую социальную ответственность, становясь центральным звеном общественной жизни (с точки зрения социальной ответственности бизнеса).

Все организации обладают двумя важнейшими свойствами — свойством открытости и свойством системности.

           Открытость выражается в том, что организация испытывает на себе, практически ничем не экранируемое, воздействие факторов внешней среды. В свете данного свойства особенно важно:

  • вычленить факторы внешней среды, которые могут оказывать или уже оказывают воздействие на организацию
  • понять требования каждого отдельного фактора к организации
  • ускорить адаптацию к требованиям выявленных факторов.

Системность — наличие внутренней среды организации, структуризация внутренней среды с учетом взаимосвязанности переменных и их способностей к изменениям.

Любой организации должны быть присущи следующие признаки:

1) Комплексность (сложность) — оперирует величинами, определяющими степень дифференциации в рамках каждой организации. Включает в себя уровень специализации (разделения труда), количество уровней в иерархии и степень территориального распределения подразделений (филиалы, представительства, посольства).

2) Формализация — заранее разработанные и установленные для организации правила, процедуры, определяющие поведение работников.

3) Соотношение централизации и децентрализации — данный показатель определяется уровнем, на котором вырабатываются и принимаются управленческие решения.

Кроме данных признаков существует и ряд косвенных признаков, но они имею гораздо меньшее значение.

Немаловажным вопросом в деятельности организаций является вопрос единоначалия. Сущность этого явления в том, что руководитель, придерживающийся единоначалия, решает ряд возникающих вопросов строго самостоятельно, при этом качественный уровень решения зависит от компетенции руководителя.

Антиподом единоначалия выступает коллегиальность — выработка коллективного решения, основанного на мнении руководителей различных уровней, а также на мнении привлеченных специалистов.

К организации, как объекту, выдвигается ряд специальных требований:

  1. Наличие, по крайней мере, 1 человека, но в большинстве случаев — не менее двух человек, считающих себя членами группы
  2. Наличие хотя бы 1 цели, которая служит общей для всех членов группы
  3. Наличие членов группы, которые работают вместе намеренно
  4. Преобразование ресурсов в процессе деятельности (финансовых, потенциала работников, оборотных, информации, знаний)
  5. Получение прибавочного продукта в различных его формах

Кроме всего прочего, абсолютно каждая организация должна иметь свою миссию. Миссия отражает уникальность конкретной организации, объясняет, зачем она существует, почему и для кого создана, какая перед организацией лежит конечная задача.

1.3 Современное состояние проблемы организации как объекта управления, технологии управления организацией как объектом

Современный этап изучения организации как объекта управления связан с ростом значения для организаций проблем взаимодействия с внешней средой, учета изменений внешней среды и деятельности отдельных организаций, их ориентации в сложившихся условиях. Как результат различные концепции менеджмента связаны с поиском решения указанных проблем в целях обеспечения эффективной деятельности организаций в современном мире. Среди  современных концепций менеджмента активно развиваются  концепция адаптации, глобальной стратегии и целевой ориентации.

Для  концепции адаптации (или стратегии приспособления) организация как объект управления требует для себя комбинацию наиболее выгодных действий с зачетом факторов внешней среды. Эти действия обеспечивают стратегии маневрирования в распределении и перераспределении производства и товаров между конкретными предприятиями, расположенными в разных странах в зависимости от уровня издержек производства, стоимости рабочей силы, темпов экономического роста, политической стабильности страны их размещения.

Концепция глобальной стратегии предусматривает концентрацию внимания руководства на необходимость выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей организации (предприятия, корпорации), а не ее отдельных частей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Концепция целевой ориентации предполагает в организации как объекте управления доминирование идеи целеполагания на всех стадиях процесса управления (в процессах планирования, организации, контроля и мотивации).

В основе современного менеджмента как концепции рыночного управления лежит объективный процесс обобществления производства, в результате которого у крупнейших компаний появилась возможность:

Во-первых, воздействовать на рынок, осуществляя его раздел;

Во-вторых, влиять на характер и механизм экономических отношений, регулирующих связи между рынком и производителем.

Менеджмент как концепция рыночного управления направлен на совершенствование управления организации как отдельными объектами.

В этой концепции больше, чем в других, отражается связь отдельных организаций с рыночными отношениями, а точнее, с проблемой регулирования рыночных отношений.

Придавая важное значение регулированию рыночных отношений, современные исследователи и теоретики менеджмента особый упор делают на необходимость приспособления организации к требованиям рынка по каждому конкретному продукту, выпускаемому производителем. Поэтому организационно-технический аспект этой теории направлен на так называемое «планирование продукта», которое охватывает систему мероприятий по изучению рынка конкретного товара, составлению программ и прогнозов, разработку и внедрение на рынок нового товара, а также мероприятий по активизации спроса на товары и получение прибыли от их реализации.

Установление и регулирование рыночных отношений согласно этой концепции, основано на экономической силе и научно-производственном потенциале участников этих отношений. Каждая организация стремится не только сохранить свою долю рынка, но и изменить ее в свою пользу, потеснив конкурентов, разорив либо подчинив их своему влиянию и контролю.

Эта концепция менеджмента не только дает теоретическое обоснование необходимости регулирования рынка в современных условиях, но и служит источником практических рекомендаций по разработке новых форм и методов хозяйственной деятельности предприятий (корпораций).

Реализация менеджмента в практической деятельности предприятий выступает как система управления.

Что  обуславливает появление и развитие в современном менеджменте новых подходов к управлению, которые  ориентированы на решение проблем крупных промышленных организаций, в том числе транснациональных корпораций.

Как объект, организация неизменно является элементом общественной структуры со своими функциями и методами. В следствие этого, любая организация способна оказывать некоторое влияние не только на своих членов, но и в целом на окружающий мир.

Организации могут существовать в различных формах. В данном случае форма организации понимается, как средство обеспечение определенного уровня эффективности ее функционирования в рамках целостной экономической системы. Более распространенной формой организации можно считать производственно-хозяйственную систему — образование, в котором целенаправленно и планомерно комбинируются элементы материально-технических и социально-природных составляющих. Такие организации могут различаться, как по средствам изготовления и реализации продуктов, изделий, услуг, информации, так и по способам достижения поставленных целей.

Любая организация не сможет существовать без коллектива, так как именно коллектив является ее основой. Коллектив- это объединение всех работников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность. Несмотря на то, что коллектив неотъемлемая часть любой организации, сам состав коллектива и направление его деятельности регулируется административно-управленческим аппаратом (членами данного коллектива), а также правовыми и этическими нормами, принятыми в данной организации, то есть коллектив — это не стихийное объединение людей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рассмотрение организации, как объекта управления, не будет полным, если не рассмотреть роль организаций в обществе:

Любая организация выступает генератором ресурсов, за счет грамотного управления превращая издержки в ценности.

Организации создают полезные для общества блага, способствуя развитию общества в целом и каждого человека в частности.

Институт организации принимает на себя более значимую социальную ответственность, становясь центральным звеном общественной жизни (с точки зрения социальной ответственности бизнеса) .

Все организации обладают двумя важнейшими свойствами — свойством открытости и свойством системности. Под открытостью понимается то, что  любая организация испытывает на себе воздействие факторов внешней среды, которые не экранируются.

Под системностью понимается  наличие внутренней среды организации, структуризация внутренней среды с учетом взаимосвязанности переменных и их способностей к изменениям.

Кроме данных признаков существует и ряд косвенных признаков, но они имею гораздо меньшее значение.

Немаловажным вопросом в деятельности организаций является вопрос единоначалия. Сущность этого явления в том, что руководитель, придерживающийся единоначалия, решает ряд возникающих вопросов строго самостоятельно, при этом качественный уровень решения зависит от компетенции руководителя.

Антиподом единоначалия выступает коллегиальность — выработка коллективного решения, основанного на мнении руководителей различных уровней, а также на мнении привлеченных специалистов.

Кроме всего прочего, абсолютно каждая организация должна иметь свою миссию. Миссия отражает уникальность конкретной организации, объясняет, зачем она существует, почему и для кого создана, какая перед организацией лежит конечная задача.

Если миссия сформулирована верно, то она создает ощущение единства в действиях всех сотрудников.

Таким образом, среди современных концепций, изучающих организацию как объект управления выделяются концепция адаптации, глобальной стратегии и целевой ориентации. Концепция адаптации для организации как объекта управления предлагает выделять комбинацию наиболее выгодных действий с зачетом факторов внешней среды.

При концепции глобальной стратегии предусматривается концентрация внимания руководства на необходимость выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей организации (предприятия, корпорации), а не ее отдельных частей.

Наиболее актуальной в сложившихся рыночных условиях можно назвать концепцию рыночного управления, при которой в организации как объекте управления проводится приспособление организации к требованиям рынка по каждому конкретному продукту, услуге. Как результат организационно-технический аспект указанной предполагает «планирование продукта», охватывающее систему мероприятий по изучению рынка конкретного товара, составлению программ и прогнозов, разработку и внедрение на рынок нового товара, а также мероприятий по активизации спроса на товары и получение прибыли от их реализации.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Согласно современным концепциям и подходам к организации как объекту управления, организация обладает свойствами открытости и системности. К тому же у каждой организации должен выполняться ряд требований, в том числе наличию более одного человека, наличию общей цели для организации, наличию  вместе работающих членов группы, преобразованию ресурсов и получению прибавочного продукта. Также предполагается миссия организации.

Выводы по главе:

Термин  «организация как объект управления» имеет различные трактовки в соответствии с разными подходами в менеджменте. Одной из трактовок является понимание под организацией как объекта управления сознательно координируемого социального образования с  искусственным объединением людей в определенных границах, которое функционирует на относительно постоянной основе и преследует свои собственные конкретные цели.

Развитие  в теории менеджмента учений об организации как объекте управления прошло долгий путь. Основными школами, изучающими организацию как объект управления, можно назвать школу системного подхода, школу «социальных систем», социалистическую теорию управления.

Среди современных концепций, изучающих организацию как объект управления выделяются концепция адаптации, глобальной стратегии и целевой ориентации. Концепция адаптации для организации как объекта управления предлагает выделять комбинацию наиболее выгодных действий с зачетом факторов внешней среды.

При концепции глобальной стратегии предусматривается концентрация внимания руководства на необходимость выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей организации (предприятия, корпорации), а не ее отдельных частей.

Наиболее актуальной в сложившихся рыночных условиях можно назвать концепцию рыночного управления, при которой в организации как объекте управления проводится приспособление организации к требованиям рынка по каждому конкретному продукту, услуге. Как результат организационно-технический аспект указанной предполагает «планирование продукта», охватывающее систему мероприятий по изучению рынка конкретного товара, составлению программ и прогнозов, разработку и внедрение на рынок нового товара, а также мероприятий по активизации спроса на товары и получение прибыли от их реализации.

Согласно современным концепциям и подходам к организации как объекту управления, организация обладает свойствами открытости и системности. К тому же у каждой организации должен выполняться ряд требований, в том числе наличию более одного человека, наличию общей цели для организации, наличию  вместе работающих членов группы, преобразованию ресурсов и получению прибавочного продукта. Также предполагается миссия организации.

Глава 2. Анализ управленческих технологий для организации как объекта управления

2.1 Краткая характеристика компании ООО ТД «Бурагрегат»

Компания «Бурагрегат» является лидером по производству малогабаритных буровых установок в России и странах СНГ. Компания активно развивается и успешно осваивает производство новой строительной техники. Все это благодаря большому штату конструкторов.

Производство оснащено высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, что позволяет выпускать  до 700 буровых установок в год.

К каждому клиенту компания использует индивидуальный подход, исходя из его потребностей и финансовых возможностей.

Нельзя так же не отметить огромный выбор моделей выпускаемого оборудования. Буровые установки могут быть смонтированы на самоходную платформу, на прицеп, на сани для передвижения по снегу и также установки могут быть переносными.

Цель компании– развитие профессионального рынка услуг в области буровых работ, что позволяет нашим клиентам получать высокую прибыль от собственных вложений.

2.2 Анализ предприятия ООО ТД «Бурагрегат» как объекта управления.

В ООО ТД «Бурагрегат» применяется линейно-функциональная организационная структура. При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейных и функциональных отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Основой эффективной деятельности компании является персонал, который обладает профессиональными навыками, позволяющими обслуживать клиентов в соответствии с международными стандартами сервиса. Специалисты компании постоянно стремятся к обновлению ассортимента предлагаемых услуг, к усовершенствованию уже действующих проектов, внедряют инновационные технологии, идут в ногу со временем.

Корпоративная культура ООО ТД «Бурагрегат» имеет следующие особенности: отношения работников строятся по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех сотрудников

 Подробный анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия показывает, что существует нерациональное распределение функций — и за генеральным директором и за его заместителем по общим вопросам закреплена функция управления маркетинговой деятельностью, но при этом так и не удалось выяснить, закреплена ли за кем-либо функция управления рекламной деятельностью. Кроме того иерархия подчиненности также не рациональна – отдел снабжения напрямую  подчиняется генеральному директору, хотя целесообразно ее подчинение начальнику производства.

Маркетинг

Данное предприятие является одним из лидеров на Российском рынке малогабаритных буровых установок, его доля составляет 60%. Конструкторский отдел предприятия работает над увеличением ассортимента высококачественной продукции. Особое внимание на производстве уделяется качеству производимых установок. Буровые установки производятся с целью максимально увеличить эффективность бурения скважин на воду и максимально сократить человеческий труд. Реклама играет немаловажную роль в повышении спроса. Основным источником привлечения клиентов служит контекстная реклама в Яндекс Директе. В среднем в месяц на рекламу тратится около 900 тыс.руб

Анализ производства (операций)

Производство на предприятии устроено таким образом, что затраты на единицу продукции минимальны, но при этом сохранить высокое качество бурового оборудования т.к. компания уже длительное время работает в отрасли и имеет не только большой опыт, но и новейшее оборудование, так что  клиенты на деле убедились в высоком профессионализме специалистов компании «Бурагрегат» .

Персонал организации

Высокий статус компании предъявляет серьезные требования к квалификации работников. На сегодняшний день персонал ООО ТД «Бурагрегат» — это команда высококвалифицированных специалистов в сфере маркетинга, организации производственного процесса, технологии производства, обслуживания оборудования, дистрибуции и продаж. На производстве малогабаритных буровых установок  задействовано всего 66 специалистов, а общая численность сотрудников завода составляет 86 человек. Малое количество работников обусловлено повсеместной автоматизацией процесса.

Внешняя среда предприятия

По оценкам экспертов, объем российского рынка малогабаритных установок  составляет примерно 1500-1900 изделий в год, или около 1 млрд.  Ежегодно рынок растет на 5-10%.Такими темпами рынок буровых установок будет развиваться в ближайшие 5-10 лет при условии сохранения текущих темпов роста и доходов населения. Как считают эксперты, доля импортного присутствия составляет 5%.  Основные конкуренты такие компании как ООО «Бураспецтехника», ООО «ЧЗБО» и  ООО «Буровые установки».

2.3 Краткая характеристика компании  АО «ЭКГСервисХолдинг»

АО «ЭКГСервисХолдинг» за 15 лет успешной работы зарекомендовало себя в роли надёжного и проверенного производителя запасных частей к карьерным экскаваторам различных модификаций,  буровым станкам,  тракторной и  бульдозерной технике.  Силами сервисной бригады компании было выполнено значительное количество капитальных ремонтов и осуществлены  наладки горнодобывающего оборудования, как в России, так и за ее пределами.

Основной производственной базой компании являются мощности Завода Гордеталь, который за 12 лет прошел путь от небольшого ремонтно-механического цеха до производственного подразделения АО ЭКГСервисХолдинг. На предприятии широкий станочный парк — механосборочный цех , цех металлоконструкций , цех ремонта горного оборудования.

Такие производственные мощности позволяют ежемесячно отгружать более 300 тонн готовой продукции. И эти объемы производства далеко не предел.

Основополагающими принципами работы АО ЭКГСервисХолдинг являются три критерия: качество, цена продукции и сроки поставки. Строгий контроль и совершенствование этих трех составляющих позволяют компании поставлять запчасти и услуги флагманам горнодобывающей промышленности России, ближнего и дальнего зарубежья.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Продукция компании изготавливается в полном соответствии с техническими условиями и конструкторской документацией разработчиков. Изделия проходят двойную проверку отдела технического контроля на стадии поставки сырья и при выпуске продукции. Все изделия промаркированы фирменным клеймом АО ЭКГСервисХолдинг. Это гарантия качества и защита от подделки , вся продукция сопровождается сертификатом качества и предусматривает гарантию до 24 месяцев.

2.4 Анализ предприятия АО «ЭКГСервисХолдинг» как объекта управления.

В АО «ЭКГСервисХолдинг» так же применяется  линейно-функциональная организационная структура. При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейных и функциональных отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

Основой эффективной деятельности компании является персонал, который обладает профессиональными навыками, позволяющими обслуживать крупные горнодобывающие компании страны в соответствии с международными стандартами сервиса. Специалисты компании постоянно стремятся к увеличению объемов продаж, к усовершенствованию уже действующих проектов, внедряют инновационные технологии, идут в ногу со временем.

Корпоративная культура АО «ЭКГСервисХолдинг» имеет следующие особенности: отношения работников строятся по принципу «доверительное партнерство», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех сотрудников

Анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия показывает, что существует вполне рациональное распределение функций — и за генеральным директором и за его заместителями, но при этом так и не удалось выяснить, закреплена ли за кем-либо функция продвижения и развития компании. Кроме того иерархия подчиненности построена таким образом, что при отсутствии одного из сотрудников компании на долгий период у компании не снижаются объемы производства и объемы продаж.

Маркетинг

Данное предприятие является  лидером на Российском рынке запасных частей для отечественной карьерной техники, его доля составляет 20%. Технологическая служба предприятия работает над увеличением ассортимента высококачественной продукции. Особое внимание на производстве уделяется качеству выпускаемой продукции, освоение новых разновидностей запасных частей. Продукция производится таким образом, чтобы максимально снизить затраты на производство и увеличить качество продукции. Реклама в этой отрасли не играет роли на повышении спроса. Так как крупные конечные потребители сами ни когда не ищут поставщиков. Например такие компании как «Северсталь», «Норильский никель», «Алроса», «Русал» и т.д.

Анализ производства (операций)

Производство на предприятии устроено таким образом, что затраты на единицу продукции минимальны, т.к. компания уже длительное время работает в отрасли и имеет не только большой опыт, но и новейшее оборудование, так что и цены на запасные части приемлемые.

Система производства спроектирована максимально эффективно: за счёт распределения поставок по разным городам России и СНГ, новых разработок, продукция пользуется спросом, который может быть обеспечен производственной мощностью. Причём, если проследить тенденции, спрос на продукцию с каждым годом лишь увеличивается.

Персонал организации

Высокий статус компании предъявляет серьезные требования к квалификации работников. На сегодняшний день персонал АО «ЭКГСервисХолдинг» — это команда высококвалифицированных специалистов в сфере маркетинга, организации производственного процесса, технологии производства, обслуживания оборудования, дистрибуции и продаж. На производстве задействовано всего 86 специалистов, а общая численность сотрудников зкомпании составляет 120 человек. Малое количество работников обусловлено повсеместной автоматизацией процесса. АО «ЭКГСервисХолдинг» — показательное предприятие по организации труда, качеству продукции, системному подходу к решению поставленных перед коллективом задач.

Внешняя среда предприятия

По оценкам экспертов, объем российского рынка запасных частей для карьерной техники составляет примерно 9,5-11 млн изделий в год, или около 2 млрд. руб  20-30% от общего объема рынка приходится на Кемерово и Кемеровскую область. Ежегодно рынок растет на 10-15%.Такими темпами рынок запасных частей будет развиваться в ближайшие 5-10 лет при условии сохранения текущих темпов роста доходов компаний. Основными конкурентами являются такие компании как «УЗГО», «Горные Машины», «БЗГО», «ТРАНЗИТ» и другие.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Заключение

Теоретический обзор показал, что существуют различные трактовки термина  «организация как объект управления» в соответствии с разными подходами в менеджменте. Одной из трактовок является понимание под организацией как объекта управления сознательно координируемого социального образования с  искусственным объединением людей в определенных границах, которое функционирует на относительно постоянной основе и преследует свои собственные конкретные цели.

Развитие  в теории менеджмента учений об организации как объекте управления прошло долгий путь. Основными школами, изучающими организацию как объект управления, можно назвать школу системного подхода, школу «социальных систем», социалистическую теорию управления.

Среди  современных концепций, изучающих организацию как объект управления выделяются концепция адаптации, глобальной стратегии и целевой ориентации. Концепция адаптации для организации как объекта управления предлагает выделять комбинацию наиболее выгодных действий с зачетом факторов внешней среды.

При концепции глобальной стратегии предусматривается концентрация внимания руководства на необходимость выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей организации (предприятия, корпорации), а не ее отдельных частей.

Наиболее актуальной в сложившихся рыночных условиях можно назвать концепцию рыночного управления, при которой в организации как объекте управления проводится приспособление организации к требованиям рынка по каждому конкретному продукту, услуге. Как результат организационно-технический аспект указанной предполагает «планирование продукта», охватывающее систему мероприятий по изучению рынка конкретного товара, составлению программ и прогнозов, разработку и внедрение на рынок нового товара, а также мероприятий по активизации спроса на товары и получение прибыли от их реализации.

Согласно современным концепциям и подходам к организации как объекту управления, организация обладает свойствами открытости и системности. К тому же у каждой организации должен выполняться ряд требований, в том числе наличию более одного человека, наличию общей цели для организации, наличию  вместе работающих членов группы, преобразованию ресурсов и получению прибавочного продукта. Также предполагается миссия организации.

В  связи с актуальностью в современных условиях менеджмента концепции рыночного управления было  предложено для организации как объекта управления  применение технологии планирования продукта. Данная технология включает шесть этапов от формулирования идеи нового товара до запуска в производство.  Для проведения технологии требуется ресурсное обеспечение организации, в том числе финансовые, материальные, нематериальные, человеческие ресурсы.

Правильное построение структуры организации позволяет повысить ее эффективность. Понятная структура подчинения позволяет избежать недопониманий между департаментами в нутрии компании.

Список использованных источников

  1. Бадиков К.А. Теория организации: генезис и современное состояние (Философский анализ) : Дис. … канд. филос. Наук. – М., 2004. — 120 c.
  2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. — 288 c.
  3. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 160 c.
  4. Друкер, П. Практика менеджмента / Пер. с англ.: Учеб. Пособие / П.
  5. Друкер. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2012.– 400 с.
  6. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. — Н.Новг.: НИМБ, 2012. — 320 c.
  7. Ленин В.И.. Полное собрание сочинений, т.36. – М., 2014. — 187 с..
  8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. — М.: Вильямс, 2012. — 672 c.
  9. Обыденцова, Т. Проблемы и теории практики управления – М.: Инфра-М. — 2014. – 103с.
  10. Питерс, Том, Уотермен Роберт «В поисках эффективного управления». 2015. — 429с.
  11. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. — М.: Ось-89, 2013. — 176 c.
  12. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. — 240 c.
  13. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации. — М.:ИНФРА-М, 2016г. – 369с.
  14. Староверова Е.В. Современные технологии власти // Диссертация канд-та фил. Наук. – Казань, 2012. – 202 с.
  15. Сурмин Ю. П., Туленков Н. В. Теория социальных технологий: Учеб. пособие.— К.: МАУП, 2014. — 608 с: ил.
  16. Тейлор, Ф. У. Принципы научного менеджмента / Ф. У. Тейлор. – 50с
  17. М.: Контроллинг, 201 – 104 с.
  18. Франчук В.И. Теоретико-методологические основы общей теории социальных организаций : диссертация … доктора социологических наук.- М., 2002.- 297 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

13825

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке