Содержание
Введение
1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия
2. Направления деятельности предприятия
3. Организационная структура предприятия, его основные подразделения, функции и связи друг с другом
4. Характеристика подразделения экономического отдела
5. Перечень функций, выполняемых работником
6. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
Производственная практика проходила на предприятии ООО «Феликс» — компании, специализирующейся на монтаже и обслуживании газо-поршневых машин (ГПА) различных мощностей, работающих в режиме когенерации и тригенерации, т.е. с выработкой электричества, тепла и холода на различные нужды потребителей.
Производственная практика проводилась в экономическом отделе, в должности экономиста, в течение двух месяцев.
Целью практики являлся комплексный анализ деятельности ООО «Феликс».
Основная задача заключалась в знакомстве с предприятием, организационной структурой и функциями его основных подразделений, а так же ознакомление с формами отчётности и основными документами, необходимыми для нормальной работы предприятия.
Руководителем практики от организации был генеральный директор ООО «Феликс» Обложок Филарет Андреевич.
1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Феликс» образовано 13 декабря 2005 года решением собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в сумме 10 тыс. руб.
Общество с ограниченной ответственностью «Феликс» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. По форме собственности общество является частной коммерческой организацией.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание Участников. Один раз в год ООО «Феликс» проводит годовое Общее собрание.
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
2. Направления деятельности предприятия
Целью деятельности ООО «Феликс» является извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Предметом деятельности Общества являются:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
- Инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
- Строительство, эксплуатация, ремонт и реконструкция всех видов и типов строений, сооружений, объектов и зданий;
- Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
- Специальные работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:
- Монтаж технологического оборудования:
- Пусконаладочные работы:
Направлениями деятельности Общества являются:
- монтаж инженерных сетей и коммуникаций (внутренние и наружные сети тепло-, газо-, водоснабжения, канализации, электроснабжения до 110кВ);
- монтаж автоматизированных котельных и котельных с обслуживающим персоналом и без него, узлов учёта расхода газа, шкафных газорегуляторных пунктов;
- монтаж автоматизированных тепловых центров с узлами учёта тепловой энергии;
- монтаж наружных и внутренних тепловых сетей, сетей электроснабжения и освещения, водопровода и канализации;
- общестроительные и отделочные работы.
3. Организационная структура предприятия, его основные подразделения, функции и связи друг с другом
Функционирование предприятие согласно приведенной схеме позволяет ему развиваться без нарушений принципов организации взаимодействия подразделений, служб и производственных участков.
Рассмотрим состав схемы организации и функции служб и подразделений.
Административная служба (АХЧ)
Состав
Административно-хозяйственный отдел:
- Группа монтажников
- Группа сварщиков
- Группа теплотехников
- Группа инженеров
Отдел информационных технологий
Отдел кадров
Функции:
Административно-хозяйственный отдел – управляет оперативными хозяйственными мероприятиями и текущей хозяйственной деятельностью. Взаимодействие происходит практически со всеми подразделениями компании в области текущей хозяйственной деятельности, будь то строительство или монтаж котельных.
Отдел информационных технологий – обеспечивает функционирование и развитие IT-сетей предприятия. Взаимодействие осуществляется со всеми отделами компании, где имеет место IT-составляющая. Участвует во внедрении новых программных и технических средств производства.
Отдел кадров – разработка, реализация и новация кадровой политики предприятия. Осуществляет взаимодействие со всеми подразделениями касательно проводимой кадровой политики. Имеет непосредственные связи с Дирекцией и Службами IT для выработки общекорпоративной кадровой политики.
Финансовая служба
Состав:
- Контрольно-ревизионный отдел
- Бюджетный отдел
- Аналитический отдел
- Экономический отдел
- Отдел главного бухгалтера
- Бухгалтерия
- Касса
Функции:
Контрольно-ревизионный отдел (КРО) – выполняет контроль текущих платежей, выполняет функции внутреннего аудита компании. Привлекает любую необходимую информацию от всех необходимых подразделений. Производит контроль подразделений касательно финансово-бухгалтерской и товарно-распорядительной документации. Тесно взаимодействует с Бухгалтерией и ведет смежные участки работ с Бюджетным и Аналитическим отделами. Производит планово-фактический и «альтернативный» анализ. Предоставляет отчеты Руководству по необходимой корректировке финансово-хозяйственной деятельности.
Бюджетный отдел – реализует деятельность по планированию, составлению оперативных и стратегических бюджетов по подразделениям, осуществляет анализ перспективных инвестиций. Непосредственно функционально связан с Бухгалтерией и Аналитическим отделом. Ведет совместный планово-фактический анализ с КРО. Оценивает и ищет пути реализации инвестиционных решений совместно с Аналитическим отделом и Службой развития.
Аналитический отдел – производит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Взаимодействует напрямую со всеми финансовыми службами, а также осуществляет сбор необходимой информации с иных подразделений компании в целях ведения оперативного управленческого учета и оптимизации материально-финансовых потоков. Реализует функции финансового менеджмента и инвестиционного проектирования.
Бухгалтерия – реализует стандартные функции оперативного бухгалтерского учета, составления различных видов бухгалтерской отчетности, ведет налоговый учет, формирует отчетность для целей управленческого учета. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно отражения в БУ текущей хозяйственной деятельности компании.
Касса – осуществляет любые предусмотренные входяще-исходящие кассовые операции. Непосредственно взаимодействует с Бухгалтерией и является одним из ее структурных подотделов.
Служба продаж (клиентская служба)
Состав:
- Отдел продаж
- Отдел маркетинга
- Отдел связей с заказчиками
Функции:
Отдел продаж – осуществляет клиентскую работу с заказчиками, контроль прохождения заказа, взаимодействие с заказчиком. Взаимодействует со всеми клиентскими службами касательно оформления и прохождения заказов на строительство или обслуживание. Также предоставляет информацию в Финансовые службы и Дирекцию.
Отдел маркетинга – реализует функции по сбору, обработке и анализу информации о рынке теплоэнергетики. Взаимодействует со всеми подразделениями касательно проводимых рекламных мероприятий. Проводит SWOT-анализ и позиционирование компании на рынке. Совместно проводит исследования с аналитическими финансовыми службами и Отделом развития.
Отдел связей с заказчиками — контроль качественного и своевременного исполнения заказов, разработка и внедрение новых схем работы с заказчиками. Строит свою работу на принципах прямой и обратной связей, как с менеджерскими подразделениями, так и с заказчиками. Взаимодействует непосредственно со всем рядом Клиентских служб. Разрабатывает новые схемы коммуникаций в разрезе «Заказчик – Менеджер – Производство» с точки зрения повышения качества и оперативности клиентского обслуживания, в том числе схем расширенной функциональной связи с Клиентом.
Рекламная служба
Состав:
- Отдел рекламы
- Отдел по связям с общественностью
Функции:
Отдел рекламы – проводит анализ рынка рекламы и рекламной продукции, осуществляет реализацию рекламных и promotion акций, выстраивает brand-политику компании. Непосредственно связан с отделом маркетинга. Предоставляет необходимую информацию во все заинтересованные службы.
Отдел по связям с общественностью – осуществляет представительские функции и формирует общественное мнение о предприятии и производимой продукции. Взаимодействует с Рекламным отелом и Отделом маркетинга.
Производственная служба
Состав:
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
- Дирекция производства
- Производственно-технологический отдел
- Отдел логистики
- Участок внутренней логистики
- Транспортный участок
Дирекция производства – осуществляет функции общепроизводственного управления. Взаимодействует со всеми производственными подразделениями, а также предоставляет необходимую информацию в Администрацию и Финансовые службы. Оперативно решает производственные вопросы.
Производственный отдел – диспетчеризация и контроль прохождения заказов по технологической цепочке. Непосредственно взаимодействует с Отделом продаж и Производственными службами. Контролирует временные и качественные показатели выполнения заказов. Предоставляет необходимую информацию в Финансовые службы и Отделы маркетинга и рекламы
Отдел логистики – выполняет функции по выработке и организации логистических схем и потоков товародвижения.
Производственная структура предприятия:
Генеральному директору предприятия равноподчиняются:
- заместитель генерального директора (директор по производству);
- коммерческий директор;
- финансовый директор;
- технический директор.
Заместителю генерального директора предприятия равноподчиняются:
- руководитель производственной службы;
- руководитель технологической службы;
4. Характеристика подразделения экономического отдела
Практика проходила в экономическом отделе, который подчиняется непосредственно финансовому директору. Так же в ведении финансового директора находятся бухгалтерия и юридический отдел.
Экономический отдел выполняет следующие функции:
- отслеживание выполнения финансовых условий договора на услуги по каждому заказу;
- оповещение менеджеров по продажам о соблюдении или несоблюдении графика платежей заказчиком, дебиторской задолженности;
- получение сменных отчетов от производственных подразделений для сверки калькуляций по каждому заказу и обобщение данных о производственной деятельности для проведения экономического анализа;
- составление и ведение проектов в приложении MS PROJECT
- составление и проверка смет, актов выполненных работ, справок об их стоимости
5. Перечень функций, выполняемых работником
Основная задача моей работы заключалась в подготовке и выполнении пакета документов, необходимых для строительства объектов – сметы, формы отчётности и акты на выполненные работы. Так же расчёт Технико-Экономического Обоснования для начала строительства объекта (паровой котельной) ОАО «Фирма Медполимер» — это определение капитальных затрат на строительство, срока сравнительной окупаемости капитальных вложен. Ведение этапов строительства, расчёт их стоимости и времени работ.
Основным инструментом, используемым экономическим отделом ООО «Феликс» является MS Office Excel. Отслеживание проектов ведется в MS Project, а подготовка отчётов и рекламных презентаций перед заказчиком — в MS Power Point.
Сметы и формы отчётности – основные документы для нала и окончания строительства) составляются в универсальной сметной программе Smeta Wizard.
6. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.
Прибыль от реализации продукции (основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов) определяется как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость (и других вычетов предусмотренных законодательством) и остаточной стоимостью основных фондов, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимости материалов.
Прибыль от реализации сторонним предприятиям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и ее себестоимостью.
В процессе расчета валовой прибыли учитываются также доходы и расходы организации от внереализационных операций.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
В соответствии с действующим законодательством прибыль организации подлежит налогообложению. База для налогообложения — валовая (балансовая) прибыль.
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения (чистая прибыль) направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.
Выручка организации включает в себя денежные средства от:
— реализации услуг другим предприятиям;
— реализации услуг населению;
— продажи на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества;
— доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
К доходам и расходам от внереализационных операций относятся денежные суммы полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций; процентов, полученных на сумму средств, числящихся на счетах организации; курсовых разниц по валютным счетам и операциям с иностранной валютой. Выручка от реализации работ (услуг), имущества организации определяется за вычетом налога на добавленную стоимость, уплаченного застройщиком или покупателем.
Структура оборотных средств в отраслях производства зависит от специализации, принятой технологии, длительности производственного цикла, организации производства и его материально-технического снабжения и целого ряда факторов.
В ООО «Феликс» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая – в дебиторскую задолженность и денежные средства. Таким образом. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей – в сфере обращения. Оборотные средства делятся на собственные и заёмные. Источниками формирования собственных оборотных средств являются:
- уставный фонд,
- прибыль от основной деятельности,
- бюджетные средства.
Заключение
В заключении обозначим основные параметры организации. Ключевые концептуальные положения этого типа организационной системы таковы:
- четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
- иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
- наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
- осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.
Главные понятия механистического типа структуры управления — рациональность, ответственность и иерархичность. Применение той структуры в компании «Феликс» позволяет мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов.
В целом, ООО «Феликс» можно охарактеризовать как устойчиво развивающуюся на рынке теплоэнергетики компанию, что является следствием грамотных мероприятий руководства в области организации труда, кадровой и рекламной политики, профессионализма.
Список использованных источников
1. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. — Минск: ООО «Новое знание», 2001.
2. Устав ООО «Феликс»
3. Формы бухгалтерской отчётности предприятия: Баланс и Отчёт о прибылях и убытках за 2008 год.
4. Официальный сайт компании «Феликс» http://FELIX1234.ru/
5. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. — М.: Агропромиздат, 2000
6. Лапин А. Формирование системы управления персоналом. М. Наука., 2003. 342с,
7. Трудовой Кодекс РФ
8. Выписка из хозяйственной книги ООО «Компания Таргет»