Своё отношение к проблеме памяти автор раскрывает в тексте, описывая танкиста, огромного человека, бережно хранящего крошечный носовой платочек, подаренный ему маленькой девочкой из детского дома в блокадном Ленинграде. Этот офицер прошёл трудными дорогами войны, потерял друзей, близких, но сохранил памятный платочек девочки–ленинградки, подаренный ей умирающей матерью. И не просто сохранил, а исполнил наказ девчурки: помахал в сторону города Петра, стоя у подножия Рейхстага.
Я, безусловно, разделяю позицию Л. Пантелеева: память играет особую нравственную роль в нашей жизни. Казалось бы, что значительного может таить в себе маленький кусочек ткани? А он хранит воспоминания о трагической судьбе жительницы блокадного города, трудном детстве её дочки Лидочки, о радостных победных днях в поверженном Берлине.
К сожалению, не все мои современники так трепетно относятся к памятным годам Священной войны.
Нашлись варвары в Таллине, Львове, Кутаиси, которые подняли руку на памятники воинам–освободителям… Но не всё так плохо с памятью у миллионов бывших граждан СССР. Сколько людей вышло на защиту этих постаментов! Они, протестуя против сноса памятников, не имели личной выгоды, не исполняли чужого приказа, а шли по зову души, совести, желая оставить для своих потомков нечто большее, чем материальные ценности, доказывая, что спустя десятилетия после развала могучей страны, они не стали «иванами, не помнящими родства»…